Календарно- тематическое планирование по окружающему миру
№п/п |
Раздел |
Тема |
Сроки |
Планируемые результаты |
Деятельность обучающихся |
Матер.технич. база |
Формы организации образ. процесса |
|||||||
Личностные |
Метапредметные УУД(работа с текстом) |
Предметные |
||||||||||||
1 |
Где мы 1 раздел живём |
Наш адрес в мире |
1неделя |
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.
|
Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
|
Обучающийся научится: - узнавать государственную символику РФ и своего региона; - определять родственные связи в семье; - находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками. |
Знать: -название нашей планеты Узнавание государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье. Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками |
Авторские таблицы по теме урока |
Урок-путешествие |
|||||
2 |
Родная Страна |
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.
|
Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни |
– уметь определять своё отношение к миру:
|
Обучающийся научится: - иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;
|
|
Урок-игра |
|||||||
3 |
Природа и рукотвор- ный мир
|
2неделя |
У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;
|
Учить умению слушать и вступать в диалог |
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
|
Обучающийся научится: - работать с текстом и рабочей тетрадью |
Авторские таблицы по теме урока |
Открытие новых знаний |
||||||
4 |
2раздел ПРИРОДА |
Неживая и живая природа |
|
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. |
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
|
Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы. |
Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы.
|
Авторские таблицы по теме урока |
|
|||||
5 |
Явления природы |
3неделя |
Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе. |
- строить понятные для партнера высказывания;
|
|
- характеризовать влияние человека на природу;
|
Авторские таблицы по теме урока |
|
||||||
6 |
Как измеряют температуру? |
Ученик должен задаться вопросом:какое значение и какой смысл имеет для меня учение темы-температура? |
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
|
Уметь измерять и записывать температуру |
Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, схемамиОбучающийся научится: - соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами; - работать с рисунком учебника; ; - измерять температуру тела, вес и рост человека; - измерять температуру воздуха с помощью термометра |
Авторские таблицы по теме урока |
Урок практикум |
|||||||
7 |
Что такое погода? |
4 неделя |
|
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). |
Что такое окружающий мир.Как человек познаёт природу,общество,самого себя. |
Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека. |
|
Урок-исседования |
||||||
8 |
В гости к осени |
|
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
|
Обучающийся научится: - понимать связь человека с неживой природой |
Авторские таблицы по теме урока |
|
|||||||
9 |
Звёздное небо |
5 неделя |
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - .
|
Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь). |
связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
|
Обучающийся научится: - характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли. |
Авторские таблицы по теме урока |
Работа с атласом определите-лем |
||||||
10 |
Заглянем в кладовые Земли. |
Обучающийся получит возможность для формирования: чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
|
Использование на практике основных правил познания окружающего мира Обсуждение правил здорового образа жизни. |
- оценивать личную роль в охране природы. |
Авторские таблицы по теме урока |
Комбинированный |
|||||||
11 |
Про воздух |
6неделя |
|
Поиск и выделение необходимой информации про воздух |
Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу |
Обучающийся научится: - различать твердые, жидкие и газообразные вещества; - определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека. |
|
Урок открытия новых знаний |
||||||
12. |
Какие бывают растения? |
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
|
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем |
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
|
Обучающийся научится: - сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; - определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода); - приводить примеры представителей разных групп растений;
|
|
Урок открытия новых знаний |
|||||||
13 |
Какие бывают животные?
|
7неделя |
представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. |
Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.
|
|
Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
|
|
Урок исследования |
||||||
14. |
Невидимые нити |
представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. |
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
|
Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества |
Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
|
|
Урок открытия новых знаний |
|||||||
15 |
Невидимые нити в осеннем лесу |
8неделя |
представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром. |
Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать другое мнение и позицию.
|
|
Обучающийся научится: - различать съедобные и ядовитые грибы; |
|
|
||||||
16. |
Дикорастущие и культурные растения |
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира;
|
Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
|
|
Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения Обучающийся научится: - устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала); дикорастущие и культурные растения; |
|
Урок открытия новых знаний |
|||||||
17. |
Дикие и домашние животные |
9неделя |
Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. |
Обучающийся получит возможность научиться: - навыкам взаимоконтроля;
|
Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. |
Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных |
|
Групповая работа |
||||||
18. |
Дикие и домашние животные |
Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. |
Обучающийся получит возможность продолжать учиться: - навыкам взаимоконтроля;
|
Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. |
Обучающийся научится: - животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); - приводить примеры представителей разных групп животных |
|
|
|||||||
19 |
Комнатные растения |
10неделя |
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.
|
история появления культурных растений в России. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.
|
Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома. |
Обучающийся научится: - правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; - различать |
|
|
||||||
20. |
Животные живого уголка |
Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства сопричастности и гордости за свою |
Обучающийся продолжает учиться: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - строить понятные для партнера высказывания;
|
Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных. |
Обучающийся научится: - определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);
|
|
Урок практикум |
|||||||
21. |
Про кошек и собак |
11неделя |
Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
|
задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения. |
Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам. |
Обучающийся научится: - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы. |
|
Урок исследования |
||||||
22. |
Красная книга. |
Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России
|
Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. |
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. |
Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. |
|
Прект |
|||||||
23. |
Будь природе другом! |
12неделя |
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
|
Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы. |
Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями. |
Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.
|
|
Урок-конференция |
||||||
24. |
Возьми под защиту. |
12неделя |
|
|
|
|
комбинированный |
|||||||
25 |
Жизнь города и села Раздел 3 |
Город и село |
13неделя |
2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру.
|
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
|
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. |
1.Знакомство с достопримечательностями родного села Знать: - понятия «город» и «село»; - названия строительных машин; - примеры различных видов транспорта; - составные части экономики; - названия товаров;
|
|
экскурсия |
|||||
26 |
Город и село |
2-я линия развития – умение определять своё отношение к миру.
|
Наблюдение зимних явлений в природе. Обучающийся научится: - правилам поведения, способствующим сохранению природы. - характеризовать влияние человека на природу; - оценивать личную роль в охране природы. |
|
Закрепление |
|||||||||
27 |
Что из чего сделано? |
14неделя |
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
|
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
|
Приводить примеры веществ, описывать их. Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ |
Обучающийся научится: - приводить примеры веществ, описывать их; - характеризовать свойства веществ; - определять из каких веществ состоят предметы. |
|
Урок-исседование |
||||||
28 |
Что из чего сделано? |
|
||||||||||||
29 |
Что из чего сделано? |
15неделя |
|
|||||||||||
30 |
Как постро ить дом? |
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
|
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах |
Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в (селе).
|
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
|
|
Урок-наблюдения |
|||||||
31 |
Какой бывает транспорт |
16неделя |
Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет |
формулировать собственное мнение и позицию; |
Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом.
|
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
|
|
Урок-игра |
||||||
32 |
За покупками. |
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения |
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения |
Работать с иллюстратив-ным материалом. Знать: - понятие «торговля», «товар»; Уметь характеризовать процесс «купли-продажи».
|
Классификация и названия товаров. Характеристика процесса «купли-продажи».
|
|
Урок игра |
|||||||
33 |
Культура и образование |
17неделя |
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях |
Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. |
Знать: - понятия «культура»,
«образование», «культурное учреждение», - названия профессий. Уметь называть профессии в сфере |
Обучающийся получит возможность научиться: - использовать на практике основные правила познания окружающего мира; - понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.
|
|
|
||||||
34 |
Все профессии важны. |
Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками |
|
Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии. |
Знать: - названия профессий. Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры профессий жителей родного города (села). |
|
|
|||||||
35 |
В гости к зиме. |
18неделя |
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы задачи
|
|
Описывать сезонные изменения в природе. Характериз-вать признаки времен года
|
Знать: - признаки осени; - названия осенних месяцев; - основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе |
|
Урок-экскурсия №3.работа |
||||||
36 |
Невидимые нити в зимнем лесу. |
Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. |
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
Природное сообщество елового леса. Особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом |
Знать понятие «невидимые нити». Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
|
Урок-рефлексия |
|||||||
37 |
Здоровье и Безопасность 4раздел
безопасность |
Строение тела человека |
19неделя |
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
|
Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
|
Знать: - основные системы органов человека, их роль в организме; - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни». Уметь: - определять органы человека; - рассказывать о функции основных систем органов строения человека. |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. |
|
Урок-презентация |
|||||
38 |
Строение тела человека |
Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. |
Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни»; - режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: - выполнять режим дня, режим питания; - вести здоровый образ жизни. |
|
Урок исседование |
|||||||||
39 |
Если хочешь быть здоров. |
20неделя |
|
Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. |
Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы. |
Знать: - правила сохранения и укрепления здоровья; - понятие «здоровый образ жизни»; - режим дня, режим питания, профилактику болезней. Уметь: - выполнять режим дня, режим питания; - вести здоровый образ жизни. |
|
Урок-презента-ция |
||||||
40 |
Поговорим о болезнях |
21неделя |
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
|
Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. Правила сохранения и укрепления здоровья. Профилактика болезней. Специальности врачей. |
Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
|
Знать: - понятие«болезнь»; - правила сохранения и укрепления здоровья. Уметь проводить профилактику болезней |
|
Урок-открытие |
||||||
41 |
Берегись автомобиля |
Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. |
Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом. |
Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД. |
Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожного движения |
|
Провероч-ная работа. |
|||||||
42 |
Домашние опасности |
22неделя |
|
Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной помощи. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.
|
Меры безопасности в домашних условиях. |
Знать правила обращения с
электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. |
|
Урок-открытие |
||||||
43 |
Пожар |
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
|
Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. |
Противопо-жарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире. |
Знать: - правила безопасности, которые надо соблюдать дома; - правила противо-пожарной безопасности; |
|
Урок-интервью |
|||||||
44 |
Лесные опасности |
23неделя |
|
Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности. |
Правила поведения у водоёмов. |
Знать:лесные опасности; - правила поведения в социальной -правильно вести себя на природе. |
|
|
||||||
45 |
Как нужно купаться? |
|
|
Правила поведения у водоёмов. |
Знать: - правила экологи-ческой безопасности, - как вести себя на природе; - правила
поведения у водоёмов. |
|
Урок-открытие новых знаний |
|||||||
46 |
Опасные незнакомцы. |
24неделя |
Участие младших школьников в приро-доохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе. |
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста, национальности.
|
Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми. |
Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми. Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми |
|
Комбинированный |
||||||
47 |
5раздел Общение |
Наша дружная семья |
|
|
Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. |
Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. |
|
Урок праздник |
||||||
48 |
В школе |
25неделя |
Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе |
Оценивать реальные и игровые ситуации общения.
|
Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций |
Знать понятия «культура общения», «семья». Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе. |
|
Комбинированный |
||||||
49 |
Правила вежливости |
Участие младших школьников в школьной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в школе |
Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора. |
Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.
|
Знать: - понятие «культура общения»; - правила вежливости. - выполнять эле-ментарные нормы - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. |
|
Урок-игра |
|||||||
50 |
Ты и твои друзья |
26неделя |
|
|
Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом |
Знать понятие «культура
общения» - выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах |
|
|
||||||
51 |
Мы-зрители и пассажиры. |
Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре.
|
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
Правила поведения в гостях и приём гостей. Как вести себя за столом |
Знать понятие «культура
общения» - выполнять элемен-тарные нормы общения в семье, в школе; - выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. |
|
Урок-практикум |
|||||||
52 |
6раздел Путешествия |
Посмотри вокруг |
27неделя |
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: |
|
|
Знать: - понятие «горизонт»; - условные обозначения сторон горизонта. |
|
Урок наблюдение |
|||||
53 |
Ориентирование на местности |
Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.
|
Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Определение сторон горизонта по компасу |
Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе материки,
океаны, горы, равнины, моря, - различать
по карте и показывать раз- |
|
Урок-наблюдения |
||||||||
54 |
Ориентирование на местности |
28неделя |
|
|
|
Урок-исседование |
||||||||
55 |
Формы земной поверхнос-ти |
Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
|
|
Знать: - формы земной поверхности; - условные обозначения сторон горизонта. Уметь: - ориентироваться на местности - показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы,
равнины, моря, - различать
по карте и показывать |
Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности). Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия.
|
|
Урок наблюдения |
|||||||
56 |
Формы земной поверхнос -ти |
29 |
|
|
|
Урок-практикум |
||||||||
57 |
Водоёмы |
29 |
|
|
Знать: понятие «водоем»; правила
поведения у водоемов. ориентироваться на местности с помощью компаса; -показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; различать по карте и показывать различные водоемы |
Сравнивать и различать разные формы водоемов. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей местности. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения. |
|
Урок комбинированный |
||||||
58 |
В гости к весне |
30неделя |
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: |
Учиться планировать учебную деятельность на уроке |
Особенности времен года (на основе наблюдений). |
Знать признаки весны. |
|
Урок э кскурсия |
||||||
59 |
Путешес-твие по родной стране |
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях |
формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
|
Знать: название родной страны; условные обозначения сторон горизонта; -Ф. И. О.
первого космонавта, 2-3 Уметь: показывать
на карте, глобусе мате- |
Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. |
|
Урок-экскурсия |
|||||||
60 |
Россия на карте |
31 |
|
Изображение нашей страны на карте. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина. Города России (2-3): названия, достопри-мечательности, расположение на карте |
Знать: название родной страны; - условные обозначения сторон горизонта; Ф. И. О. первого космонавта, 2-3 Уметь показывать на карте,
глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, |
Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте' России с помощью условных знаков. Находить на физической карте России разные водоемы и определять их названия. |
|
Урок-практикум |
||||||
61 |
Путешест-вие по Москве |
|
Москва - столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) |
Знать: - столицу России; - правила
работы с картой. - показывать
на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, - различать по карте и показывать различные формы земной поверхности; - показывать на карте город Москву - столицу
России, границы России, |
Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. |
|
Урок -открытие |
|||||||
62 |
Московс-кий кремль |
32неделя |
|
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
Знать достопримечательности Москвы. Уметь: — показывать на карте город Москву - столицу России; - называть 2-3 достопримечательности. |
|
Урок презентация |
|||||||
63 |
Город на Неве |
Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.
|
|
Знать достопримечательности города на Неве. Уметь: - показать на карте город на Неве; - называть 2-3 достопримечатель- ности. |
Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга.. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2-3): название, достопримечательно-сти, расположение на карте |
|
Заочное путешествие |
|||||||
64 |
Путешест-вие по Оке |
33неделя |
– умение определять своё отношение к миру. |
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
|
Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе дополнительной информации.
|
Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей городов России. |
|
Заочное путешествие |
||||||
65 |
Путешест-вие по планете |
|
Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта) |
Знать страны мира. Уметь: — ориентироваться на местности с помощью компаса; - показывать на карте, глобусе мате- рики, океаны, горы, равнины, моря,
|
Работать с иллюстрациями, видеокадрами достопримечательностей стран и городов разных государств. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе дополнительной информации. Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы, достопримечательностей разных стран. |
|
Проверка знаний |
|||||||
66 |
Страны мира |
|
|
|
|
|
|
|||||||
67 |
Путешест-вие в космос |
34неделя |
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России. |
Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба. |
Знать фамилию первого космонавта, 2-3 созвездия. Уметь работать с картой звездного неба
|
Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли.
|
|
Заочное путешествие |
||||||
68. |
Впереди лето |
Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию окружающего мира; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.
|
Обучающийся получил возможность научиться: - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; - навыкам взаимоконтроля; - учитывать другое мнение и позицию. |
Обучающийся получит возможность научиться: - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.
|
Летние изменения в природе. Экскурсия в природу. |
|
Игра |
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.