Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса

  • docx
  • 15.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОКРУЖ МИР.docx

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру

№п/п

Раздел

Тема

Сроки

                            Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Матер.технич.

база

Формы

организации

образ.

процесса

Личностные

Метапредметные

УУД(работа с текстом)

Предметные

1

Где мы   1 раздел

живём

Наш  адрес

в мире

1неделя

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

 

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

 

Обучающийся научится:

- узнавать  государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Знать:

-название нашей планеты Узнавание  государственной символики РФ и своего региона. Умение определять родственные связи в семье.

Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками

Авторские таблицы по теме урока

Урок-путешествие

2

Родная

Страна

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

 

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни

– уметь определять своё отношение к миру:

 

Обучающийся научится:

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

 

 

Урок-игра

3

Природа и рукотвор-

ный мир

 

2неделя

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

 

Учить умению слушать и вступать в диалог

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

 

Обучающийся научится:

- работать с текстом и рабочей тетрадью

Авторские таблицы по теме урока

Открытие новых знаний

4

2раздел   ПРИРОДА

Неживая

и живая

природа

 

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе.

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

 

Характеризовать влияние человека на природу. Оценивать личную роль в охране природы.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

 

Авторские таблицы по теме урока

 

5

Явления

природы

3неделя

Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

- строить понятные для партнера высказывания;

 

 

- характеризовать влияние человека на природу;

 

Авторские таблицы по теме урока

 

6

Как измеряют температуру?

Ученик должен задаться

вопросом:какое значение

и какой смысл имеет для меня учение темы-температура?

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

 

Уметь измерять  и записывать

температуру

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемамиОбучающийся научится:

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;

- работать с рисунком учебника;

;

- измерять температуру тела, вес и рост человека;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра

Авторские таблицы по теме урока

Урок практикум

7

Что такое

погода?

4 неделя

 

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Что такое окружающий мир.Как человек познаёт природу,общество,самого себя.

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой, каково значение предсказания погоды для человека.

 

Урок-исседования

8

В гости к

осени

 

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

 

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Авторские таблицы по теме урока

 

9

Звёздное

небо

5 неделя

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

-

.

 

Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла(общее представление о влиянии на земную жизнь).

связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

 

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Авторские таблицы по теме урока

Работа с атласом определите-лем

10

Заглянем в кладовые Земли.

Обучающийся получит возможность для формирования:

чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

Использование на практике основных правил познания окружающего мира

Обсуждение правил здорового образа жизни.

- оценивать личную роль в охране природы.

Авторские таблицы по теме урока

Комбинированный

11

Про воздух

6неделя

 

Поиск и выделение необходимой информации про воздух

Описание значения воздуха для живой природы. Рассуждения о различном воздухе в городе и в лесу

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

 

Урок открытия новых знаний

12.

Какие бывают растения?

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

 

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

 

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

 

 

Урок открытия новых знаний

13

Какие бывают животные?

 

7неделя

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

 

 

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 

 

Урок исследования

14.

Невидимые нити

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

 

Объяснить взаимосвязь между организмами, входящими в состав природного сообщества

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 

 

Урок открытия новых знаний

15

Невидимые нити в осеннем лесу

8неделя

представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать другое мнение и позицию.

 

 

Обучающийся научится:

- различать съедобные и ядовитые грибы;

 

 

16.

Дикорастущие и культурные растения

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

 

 

Обучающийся научится:различать дикорастущие и культурные растения

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

дикорастущие и культурные растения;

 

Урок открытия новых знаний

17.

Дикие и домашние животные

9неделя

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

- навыкам взаимоконтроля;

 

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

 

Групповая работа

18.

Дикие и домашние животные

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся получит возможность продолжать учиться:

- навыкам взаимоконтроля;

 

Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

Обучающийся научится:

- животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

 

 

19

Комнатные растения

10неделя

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

 

история появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

 

Выявление растений, прибывших в Россию из других стран, и история их появления. Уход за комнатными растениями в классе. Умение называть комнатные растения в классе и дома.

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями. использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- различать

 

 

20.

Животные живого уголка

Обучающийся получит возможность для формирования:

- чувства сопричастности и гордости за свою

Обучающийся продолжает учиться:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

 

Представление о взаимосвязи и взаимозависимости растений и животных.

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

 

 

Урок практикум

21.

Про кошек и собак

11неделя

Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

 

задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Описание внешнего строения животных, их сравнение. Распределение животных по группам.

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

 

Урок исследования

22.

Красная книга.

Обучающийся получит возможность для формирования: - представления о красоте природы России

 

Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

 

Прект

23.

Будь природе другом!

12неделя

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

 

Способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира и природы.

Правила поведения с домашними животными. Работа с текстом учебника. Обсуждение текста. Соотнесение животных с подходящими понятиями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

 

 

Урок-конференция

24.

Возьми под защиту.

12неделя

 

 

 

 

комбинированный

25

Жизнь города и села

Раздел 3

Город и село

13неделя

2-я-линия развития – умение определять своё отношение к миру.

 

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

 

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

1.Знакомство с достопримечательностями родного  села

Знать:

- понятия «город» и «село»;

- названия строительных машин;

- примеры различных видов транспорта;

- составные части экономики;

- названия товаров;

 

 

экскурсия

26

Город и село

2-я линия развития – умение определять своё отношение к миру.

 

Наблюдение зимних явлений в природе.

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

 

Закрепление

27

Что из чего сделано?

14неделя

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

 

Приводить примеры веществ, описывать их.

Характеризовать свойства веществ. Определение из каких веществ состоят предметы. Наблюдение простейших опытов по изучению свойств веществ

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.

 

Урок-исседование

28

Что из чего сделано?

 

29

Что из чего сделано?

15неделя

 

30

Как постро

ить дом?

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Промышленные предприятия своего села (изучается по усмотрению учителя). Строительство в  (селе).

 

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

 

 

Урок-наблюдения

31

Какой бывает транспорт

16неделя

Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Ин­тернет

формулировать собственное мнение и позицию;

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транс­порт города или села. Правила пользования транспортом.

 

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

 

 

Урок-игра

32

За покупками.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения

Работать с иллюстратив-ным материалом. Знать:

-   понятие «торговля», «товар»;

Уметь характеризовать процесс «купли-продажи».

 

Классификация и названия товаров. Характеристика процесса «купли-продажи».

 

 

Урок игра

33

Культура и образование

17неделя

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Знать:

-   понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,
«образовательное учреждение»;

-   названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере
образования и к
ультуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.

 

 

 

34

Все профессии важны.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

 

Названия профессий. Особенности труда людей родного края. Важность и значимость каждой профессии.

Знать:

-   названия профессий.

Уметь называть профессии людей родного края. Приводить примеры  профессий жителей родного города (села).

 

 

35

В гости к зиме.

18неделя

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

задачи

 

 

Описывать сезонные изменения в природе.

Характериз-вать признаки времен года

 

Знать:

-  признаки осени;

-  названия осенних месяцев;

- основные свойства воздуха и воды. Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

 

 Урок-экскурсия №3.работа

36

Невидимые нити в зимнем лесу.

Участие  младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в природе.

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 

Природное сообщество елового леса. Особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом

Знать  понятие «невидимые нити».

Уметь устанавливать связи между  сезонными изменениями в неживой  и живой природе.

 

Урок-рефлексия

37

Здоровье и

Безопасность

4раздел

 

 безопасность

Строение тела человека

19неделя

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 

Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

 

 

Знать:

-   основные системы органов человека, их роль в организме;

-  правила сохранения и укрепления здоровья;

-  понятие «здоровый образ жизни». Уметь:

-  определять органы человека;

-           рассказывать о функции основных систем органов строения человека.

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.

 

Урок-презентация

38

Строение тела человека

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни.

Знать:

-   правила сохранения и укрепления здоровья;

-   понятие «здоровый образ жизни»;

-   режим дня, режим питания, профи­лактику болезней.

Уметь:

-   выполнять режим дня, режим пита­ния;

- вести здоровый образ жизни.

 

Урок исседование

39

Если хочешь быть здоров.

20неделя

 

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Режим дня школьника. Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоёме, при пожаре). Правила организации домашней учебной работы.

Знать:

-   правила сохранения и укрепления здоровья;

-   понятие «здоровый образ жизни»;

-   режим дня, режим питания, профи­лактику болезней.

Уметь:

-   выполнять режим дня, режим пита­ния;

- вести здоровый образ жизни.

 

Урок-презента-ция

40

Поговорим о болезнях

21неделя

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Здоровый образ жизни. Правила сохранения и укрепления здоровья. Профилактика болезней. Специальности врачей.

Моделировать в ходе практиче­ской работы ситуации по примене­нию правил сохранения и укрепле­ния здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

 

Знать:

-   понятие«болезнь»;

-   правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь

проводить профилактику бо­лезней

 

Урок-открытие

41

Берегись автомобиля

Участие  младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в природе.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о пра­вилах пользования транспортом.

Правила движения на загородной дороге. Правила поведения в транспорте. Дорожные знаки ПДД.

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД. Уметь выполнять правила дорожно­го движения

 

Провероч-ная работа.

42

Домашние опасности

22неделя

 

Объяснять основные правила об­ращения с газом, электричеством, водой.

Записывать телефоны экстрен­ной помощи.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

 

Меры безопасности в домашних условиях.

Знать правила обращения с электро-  и газооборудованием, колющими и  режущими предметами, лекарствами.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома.

 

Урок-открытие

43

Пожар

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

Противопожарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Противопо-жарная безопасность. Правила поведения в специальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Знать:

-   правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

-           правила противо-пожарной безопасности;

 

Урок-интервью

44

Лесные опасности

23неделя

 

Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения. Правила экологической безопасности.

Правила поведения у водоёмов.

Знать:лесные опасности;

-   правила поведения в социальной
среде: подъезде, лифте, квартире.
Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

-правильно вести себя на природе.

 

 

45

Как нужно купаться?

 

 

Правила поведения у водоёмов.

Знать:

-  правила экологи-ческой безопасности,

-  как вести себя на природе;

- правила поведения у водоёмов.
Уметь выполнять правила поведения
у водоема.

 

Урок-открытие новых знаний

46

Опасные незнакомцы.

24неделя

Участие  младших

школьников в приро-доохранительной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в природе.

Приводить примеры культуры об­щения во взаимоотношениях лю­дей.

Моделировать ситуации об­щения с людьми разного возраста, национальности.

 

Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми. Правила поведения в социальной среде, как вести себя с незнакомыми людьми.

Знать правила поведения  в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

 

Комбинированный

47

5раздел

Общение

Наша дружная семья

 

 

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых  в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

 

Урок праздник

48

В школе

25неделя

Участие  младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в школе

Оценивать реаль­ные и игровые ситуации общения.

 

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья. Совместные игры, учёба, отдых. Инсценировка школьных ситуаций

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные нормы общения в семье, школе.

 

Комбинированный

49

Правила вежливости

Участие  младших

школьников в школьной

деятельности.

Оценка своего и чужого  поведения  в школе

Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора.

Приводить примеры культуры об­щения во взаимоотношениях лю­дей.

 

Знать:

-   понятие «культура общения»;

-   правила вежливости.
Уметь:

-   выполнять эле-ментарные нормы
общения в семье, в школе;

- выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

 

Урок-игра

50

Ты и твои друзья

26неделя

 

 

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения»
Уметь:

-           выполнять элементарные нормы  общения в семье, в школе            выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

 

 

51

Мы-зрители и пассажиры.

Моделировать ситуации об­щения с людьми в транспорте, театре.

 

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

 

Правила поведения в гостях

и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения»
Уметь:

-   выполнять элемен-тарные нормы  общения в семье, в школе;

-           выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах.

 

Урок-практикум

52

6раздел

Путешествия

Посмотри вокруг

27неделя

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

 

 

Знать:

-   понятие «горизонт»;

-           условные обозначения сторон горизонта.

 

Урок наблюдение

53

Ориентирование на местности

Продолжать учиться планировать учебную деятельность на уроке.

 

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и кар­ты, по местным признакам во вре­мя экскурсии.

Определение сторон горизонта по компасу

Уметь:

-   ориентироваться на местности
с помощью компаса;

-   показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-           различать по карте и показывать раз-
личные формы земной поверхности.

 

Урок-наблюдения

54

Ориентирование на местности

28неделя

 

 

 

Урок-исседование

55

Формы земной поверхнос-ти

Работая по плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

 

 

Знать:

-   формы земной поверхности;

-   условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

-   ориентироваться на местности
с помощью компаса;

-   показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-           различать по карте и показывать
различные формы земной поверхности

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте ма­терики и океаны; находить и опре­делять географические объекты на физической карте' России с по­мощью условных знаков.

Различать разные формы земной поверхности (на примере своей местности).

Находить на физической карте России равнины и горы и опреде­лять их названия.

 

 

Урок наблюдения

56

Формы земной поверхнос -ти

29

 

 

 

Урок-практикум

57

Водоёмы

29

 

 

Знать:

понятие «водоем»;

правила поведения у водоемов.
Уметь:

    ориентироваться на местности с помощью компаса;

-показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные водоемы

Сравнивать   и   различать   разные формы водоемов.

 Находить   на   физической   карте России разные водоемы и опреде­лять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной по­верхности и водоемов своей мест­ности.

Извлекать (по заданию учителя) не­обходимую информацию из учеб­ника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о природных зонах и обсуждать полученные сведения.

 

Урок комбинированный

58

В гости к весне

30неделя

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей:

Учиться планировать учебную деятельность на уроке

Особенности времен года (на основе наблюдений).

Знать признаки весны.
Уметь устанавливать связи между  сезонными изменениями в неживой  и живой природе.

 

Урок                                        э кскурсия

59

Путешес-твие по родной стране

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

 

 

Знать:

    название родной страны;

условные обозначения сторон горизонта;

-Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия.

Уметь:

            показывать на карте, глобусе мате-
рики, океаны, горы, равнины, моря,

реки.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте ма­терики и океаны; находить и опре­делять географические объекты на физической карте' России с по­мощью условных знаков.

Находить   на   физической   карте России разные водоемы и опреде­лять их названия.

 

Урок-экскурсия

60

Россия на карте

31

 

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Россия - наша Родина.

Города России (2-3): названия, достопри-мечательности, расположение на карте

Знать:

название родной страны;

-   условные обозначения сторон горизонта;

Ф. И. О. первого космонавта, 2-3
созвездия.

Уметь показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки.

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте ма­терики и океаны; находить и опре­делять географические объекты на физической карте' России с по­мощью условных знаков.

Находить   на   физической   карте России разные водоемы и опреде­лять их названия.

 

Урок-практикум

61

Путешест-вие по

Москве

 

Москва - столица России.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

-   столицу России;

-   правила работы с картой.
Уметь:

-   показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

-   различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

-   показывать на карте город Москву

-           столицу России, границы России,
1-2 города, столицу России, родной

Работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей Москвы.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе допол­нительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами гер­ба столицы, достопримечательнос­тей городов России.

 

Урок -открытие

62

Московс-кий кремль

32неделя

 

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь:

— показывать на карте город Москву - столицу России;

- называть 2-3 достопримечательности.

 

Урок презентация

63

Город на Неве

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе допол­нительной информации.

 

 

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

- показать на карте город на Неве;

- называть 2-3 достопримечатель-

ности.

Работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей Санкт-Петербурга..

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Города

России (2-3): название,

достопримечательно-сти, расположение на карте

 

Заочное путешествие

64

Путешест-вие по Оке

33неделя

– умение определять своё отношение к миру.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов России на основе допол­нительной информации.

 

Работать с иллюстрациями, видеокадрами гер­ба столицы, достопримечательнос­тей городов России.

 

Заочное путешествие

65

Путешест-вие по планете

 

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус,

карта)

Знать страны мира.

Уметь:

— ориентироваться на местности с

помощью компаса;

- показывать на карте, глобусе мате-

рики, океаны, горы, равнины, моря,

 

Работать с иллюстрациями, видео­кадрами достопримечательностей стран и городов разных государств.

Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях одного из городов Европы на основе допол­нительной информации.

Работать с иллюстрациями, видеокадрами гер­ба столицы, достопримечательнос­тей разных стран.

 

Проверка

знаний

66

Страны мира

 

 

 

 

 

 

67

Путешест-вие в космос

34неделя

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Карта звёздного неба.

Знать фамилию первого космонавта,

2-3 созвездия.

Уметь работать с картой звездного неба

 

 

Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли.

 

 

Заочное путешествие

68.

Впереди лето

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

 

Обучающийся получил возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля;

- учитывать другое мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

 

Летние изменения в природе.

Экскурсия в природу.

 

Игра