Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"

Оценка 4.8
docx
26.01.2020
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"
ОКР. МИР Вертяева.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 8

 


Рассмотрено

 

Согласовано

 

Утверждаю

на заседании МО учителей

 

зам. директора по УВР

 

директор МБОУ ООШ № 8

 

 

 

 

 

Рук. МО

 

 

 

/Е.Г.Егорова/

 

 

/И.В.Малышева/

Протокол №

 

от

 

 

 

 

«_____»_______20__ г.

 

«_____»_________20__ г.

 

«_____»________20__ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Окружающий мир»

  3 «Б» класс

 

на 2017 - 2018  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Вертяева Инна Валерьевна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

г. Советск

Пояснительная записка

 

1. Роль и место дисциплины в образовательном процессе

В начальной школе изучение окружающего мира  имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Предмет естественно-научного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. На изучение предмета отводится 68 часов  в год, из них  на изучение модуля  «Этот удивительный окружающий мир» -  13,6часа в течении всего учебного года. Цель модуля: «Этот удивительный окружающий мир»: консолидация  усилий в решении проблем формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, получения практических навыков действий в чрезвычайных, опасных и негативных ситуациях природного, техногенного, социального, совершенствования гражданско-патриотического, пропаганды здорового образа жизни.

В программу может быть  включена коррекционно-развивающая работа для обучающихся 7 вида обучения  цель  которой, обеспечивать индивидуальное сопровождение в процессе овладения младшими школьниками содержанием образования,   овладевать опорными знаниями по формированию УУД (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и преодолевать нарушения развития.

На изучение предмета отводится 68 часов в год, 2 час в неделю.

I четверть - 18 ч.               

IIчетверть - 14 ч.

IIIчетверть - 20 ч.

IVчетверть - 16 ч.

2. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Программа по «Окружающему миру»  разработана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ № 373 от 06.10 2009г.), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А. Плешакова, и на основе ООП МБОУ ООШ №8 г. Советска (приказ № 36 от 30.06 2011г.) Программа обеспечивается УМК «Школа России»

3. . Материально-техническое  обеспечение

1.    Географические и исторические карты

2.    Предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

·      Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Технические средства обучения (ТСО):

·      Телевизор.

·      Персональный компьютер.

·      Принтер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

·      Термометры для измерения температуры воздуха, воды.

·      Лупа.

·      Компас.

·      Глобус

·      Микроскоп (цифровой ).

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием обучения :

 для измерения веса (весы рычажные, весы пружинные, наборы разновесов и т. д.), изучения свойств звука (камертоны, наушники и т.д.), проведения наблюдений за погодой (флюгер, компас и т.д.), по экологии (фильтры, красители пищевые и т.д.), измерительные приборы (в том числе цифровые) и т. п.

·      Коллекции полезных ископаемых.

·      Живые объекты (комнатные растения)

Экранно-звуковые пособия:

- аудиозаписи музыки

- видеофильмы или DVD- фильмы и презентации.

4. Методическое обеспечение

 

·   Казакова О. В., Сбоева Н. А., Гаврилкина Н. И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. М.: ВАКО, 2012,

·   Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть,

·   Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2010, 1 часть, 2 часть  

·   Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч.  / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов,О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).

·   Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. -       М. Просвещение, 2008. – 317 с.

·   Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2008. – 232 с. (Стандарты второго поколения).

·   Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012

·   Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2013,

·   Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 3 класса начальной школы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013

·   Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2013

·   Тихомирова Е.М. Мир вокруг нас.  Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». 3 класс М:. «Экзамен» 2012

 


 Психолого-педагогическая характеристика 3 «Б» класса

 

В 3 «Б» классе обучается 22 ученика, из них 8 мальчиков и14 девочек. Большинство из них 2008 года рождения. Процесс обучения строится на основе программы  «Школа России». При этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества: ………………………….Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат, легко вступают в диалог с учителем, учатся  доказывать свой ответ, рассуждать,  развивать свою  речь.

     Между собой они общительны, но иногда некоторые из них не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

       Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением нескольких  человек (………………..), которые сами не могут и не всегда выполняют домашние задания, не учат правила.

       На недостаточно высоком уровне самостоятельность этих детей и устойчивость их внимания. На уроках они часто отвлекаются на посторонние раздражители.

     Изолированных детей в классе нет.

Все учащиеся 3 «Б» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в школьных конкурсах, олимпиадах различного уровня.  Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества,  почти все стараются решить проблему словом (кроме………….  которые часто дерутся,  если им что-то не нравится)

Многие ученики активно посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Некоторые успевают посещать по 2 кружка.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 3 «б» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Также существуют неполные семьи (………………….). Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

   В предстоящем  учебном году воспитательную работу в классе считаю нужным направить на дальнейшее формирование учебной мотивации, создание положительного микроклимата, воспитание нравственных качеств личности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения рабочей программы

   К концу 3 класса обучающиеся научатся:

·      проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·      различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·      описывать (характеризовать) на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;

·      сравнивать и проводить простейшую классификацию объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

·      обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

·     выявлять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.

К концу 3 класса обучающиеся получат возможность научиться:

·      Распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

·      Проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

·      Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

·      Выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;

·      Выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

·      Владеть элементарными приемами чтения карты;

·      Приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

   Планируемые результаты

    Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»  являются:

·      усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

·      сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир;

·      владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин;

·      умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из разных источников) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

·      владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

·      овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·      понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

·      понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

·      понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед

    сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

•   •     освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

•   развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

    осознание себя членом общества и государства (российской идентичности),  чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;

·      осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность  нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;

·      установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

    Метапредметные результаты:

•   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•   освоение способов решения проблем творческого и поискового ха-рактера;

•   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

•   активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

   Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

   Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия и т.п.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

   Основными формами контроля являются: наблюдения за интеллектуальными способностями детей, письменный опрос ( тесты), в большей  степени устный опрос.

Контроль  за уровнем достижений учащихся проводится как в устной форме,  так и в письменной: тестирование, работа в печатных тетрадях. 

 

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности  учащихся

1.      Проект: «Богатства, отданные людям»

2.      Проект: «Разнообразие природы родного края»

3.      Проект: «Школа кулинаров»

4.      Проект: «Кто нас защищает»

5.      Проект: «Экономика родного края»

6.      Проект: «Музей путешествий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

Краткая характеристика содержания предмета

    Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:

   В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы: 3 класс (68 ч)

·       Как устроен мир - 7 ч. Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности!

·       Эта удивительная природа -19 ч. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговороты воды. Берегите воду! Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что есть? Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни.

·       Мы и наше здоровье - 10 ч. Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

·       Наша безопасность -8 ч. Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность.

·       Чему учит экономика -12 ч. Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология.

·       Путешествие по городам и странам -10 ч. Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

     Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

   Цель:

изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

·                   развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

·                   освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

   Задачи:

·                   Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

·                   воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине;

·                   формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде;

·                   развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Межпредметные связи учебного курса

    Окружающий мир как предмет несет в себе  большой развивающий потенциал: у детей формируются  предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания  и саморазвития

ребенка.

    Особенностями  содержания  этого учебного предмета являются: интегрированный характер обществоведческих знаний; наличие содержания, обеспечивающего формирование  общеучебных умений и навыков и способов деятельности; возможность осуществлять  межпредметные связи  с другими предметами  начальной школы.

    Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики и музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-  и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Ключевые темы, преемственность по годам

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс — 66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные недели).

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками:

   В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

·         Как устроен мир -7 ч.

·         Эта удивительная природа -19 ч.

·         Мы и наше здоровье - 10 ч.

·         Наша безопасность -8 ч.

·         Чему учит экономика -12 ч.

·         Путешествие по городам и странам -12 ч.

 

 


Диагностическая и практическая часть программы

по окружающему миру в 3 «Б» классе

 

 

 

Практическая часть

 

I чет.

 

II чет.

 

III чет.

 

IV чет.

 

год

 

Экскурсии

 

1

 

-

 

1

 

1

 

3

 

Практические работы

 

5

 

2

 

2

 

1

 

10

 

Тесты

 

2

 

 

1

 

2

 

1

 

6

 

Проекты

 

1

 

2

 

2

 

1

 

6

 

Контрольные  работы

1

 

 

1

1

 

3

Административные контрольные работы

1

1

 

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Окружающий  мир

3  «Б» класс (68 часов)

 

№ раздела

Название раздела

Кол-во часов

Планируемые  образовательные результаты обучающихся

 

1

Как устроен мир

 

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Научатся определять место человека в окружающем мире; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит

Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой

Научатся осознавать необходимость отношения к природе; узнают о красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; делать выводы

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по новой теме; аргументированно отвечать на вопросы

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы

2

Эта удивительная природа

 

19 ч

Научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. Различать вещества, их свойства, описывать изученный вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать

Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. С помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. Увязывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды, доказывать предположения, делать выводы. Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы. Доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений

Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям

Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, делать выводы

Научатся классифицировать животных по их группам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы

Научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных

к добыванию пищи и защите от врагов

Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользовать ся атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник и другие источники информации для поисков ответов

Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой и неживой природе; узнают, как размножаются животные

Научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы

Научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы

Научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе

3

Мы и наше здоровье 

 

10 ч.

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

Научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, и другие источники информации

Научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать и делать выводы

Научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы

Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила

Научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, и другие источники информации для поисков ответов

Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной системы, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс

Учащиеся научатся закаливать свой организм, предупреждать болезни

Научатся формулировать правила здорового образа жизни и их выполнять

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания и аргументированно отвечать, делать выводы

4

Наша безопасность

8

Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой).

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения лич­ного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водо­емах, в школе.

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге).

Объяснять основные правила об­ращения с газом, электричеством, водой.

4

Чему учит экономика

 

12 ч.

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать и делать выводы

Научатся раскрывать роль природных богатства и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения человека к природным богатствам, использовать тексты з различных источников информации

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств  в хозяйственной деятельности, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются; анализировать, обобщать полученные знания

Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, анализировать и делать выводы

Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать и делать выводы

Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать

Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданам страны, делать выводы

Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи, анализировать и делать выводы

Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме, аргументированно отвечать, оценивать свои знания

5

Путешествие по городам и странам

 

12 ч.

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

Научаться находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

Научатся находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания для информации о человеке и обществе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 «Б» классе по УМК «Школа России»

 

Название темы
урока

№п/п

 п/п

 

Дата проведения

Тема уроков

Тип урока

 

Количество часов

Коррекционная

работа

Элементы
содержания

 

 

Формы контроля

Элементы дополнительного (необязательного)
содержания Модуль «Этот удивительный окружающий мир»

( 14  ч. в  год)

Планируемые  образовательные результаты обучающихся

1

I четверть

18ч.

 

 Природа. Ценность природы для человека.

Комбинированный

С. 4–9

1

 

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы

Д.з. С. 4–9, вопросы «Проверь себя»

Подготовка к проекту: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Д.з. С.10-17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь

ный и индиви-дуальный опрос

Разнообразие природы

Знакомиться с учебником и учебными пособиями, понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

- доказывать,  пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна, раскрывать ценность природы для людей,

- анализировать текст  учебника, извлекать из него необходимую информацию, сравнивать объекты неживой и живой природы, предлагать задание  к рисунку учебника и оценивать ответы одноклассников, классифицировать объекты живой природы,  осуществлять самопроверку,

- работать в паре,

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

 

 

2

 

Человек

С10-17

 

Проект : «Богатства, отданные людям»

Объяснение нового материала

1

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Ступеньки познания

 -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,

-находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных,

- различать внешность человека и его внутренний мир, анализировать проявления  внутреннего мира человека в его поступках, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе, оценивать богатство внутреннего мира человека,

- работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека, обсуждать,  как возникает  богатство внутреннего мира человека,

3

 

Общество

С. 18-23

Объяснение нового материала

1

 

Д.з с 18-23

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Леонардо да Винчи – создатель грандиозной энциклопедии «Вещи природы»

Учиться  находить пути расширения поднимать проблемы, работать в группах, сравнивать,  обобщать и делать выводы на основе полученной информции

4

 

Контрольная работа (входная)

1

 

Написание контрольной работы

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Герб России, флаг России

Определять место человека в окружающем мире; узнавать, что такое общество, из каких частей оно состоит

5

 

Что такое экология

С. 26-28

Объяснение нового материала

1

 

Д.з с 26-28

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Беседа о профессии эколога

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой

 

6

 

Природа в опасности! Охрана природы.

С. 29-34

Экскурсия в природу

 

1

 

Правила друзей природы. Экологические знаки.

Д.з с .29-34

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Красная книга

Осознавать необходимость отношения к природе; узнают о красной книге; познакомятся с влиянием человека на природу; делать выводы

 

7-8

 

Тела, вещества, частицы

С. 36-39

Объяснение нового материала

2

 

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества.

Д.з С.36-39

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Игра «Из чего что сделано?»

Различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы

9

 

Разнообразие веществ

С. 41-45

Комбинированный

1

 

Соль, сахар как примеры твердых веществ.

Д.з с 41-45

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

М.В. Ломоносов. Физические и химические опыты

Различать вещества, их свойства, описывать изученный вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать

 

10

 

Воздух  и его охрана

 

Комбинированный

1

 

Воздух – смесь газообразных веществ, легко определяемые свойства воздуха (невидим, не имеет, запаха, летуч, легко

сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

Д.з с46-50

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

«Воздух. Что такое воздушная рубашка»

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы

11

 

Вода

 

С. 51-54

Комбинированный

1

 

Вода, легко определяемые свойства воды (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда); распространение в природе, значение для живых организмов. Три состояния воды

Д.з до с.54-63

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Презентация «Интересные факты о воде»

 Исследовать с помощью опытов  свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы

12

 

Превращение и круговорот воды

С. 55-58

Комбинированный

1

 

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

«Снег – что такое?», «О чем может рассказать сугроб»

Увязывать круговорот воды с ее свойствами, моделировать круговорот воды, доказывать предположения, делать выводы

13

 

Берегите воду!

С. 59-63

Закрепление материала

1

 

Провероч

ная работа

Сказка «Жила была река». Игра-конкурс «Правила безопасного поведения на воде»

Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

14

 

Что такое почва

С. 64-67

Объяснение нового материала

1

 

Почва, ее значение для живой природы

Д.з до с.67

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Как образовалась почва

Исследовать с помощью опытов основные свойства почвы, выдвигать гипотезы. Доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений

15

 

Разнообразие растений

Солнце, растения и мы с вами

С. 69-77

Закрепление материала

1

 

Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Д.з до  С.77

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Викторина «Кто я такой?»

 Классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

16

 

Административная контрольная работа

за I четверть

 

1

 

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Игра «Классификация растений»

Обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям

17

 

Размножение и развитие растений

Практическая работа №4 «Приспособление плодов и семян к распространению ветром»

С. 78-81

Комбинированный

1

 

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Д.з  до с.81

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Как распространяются семена растений. Колокольчик, рогоз, кислица, пустырник

Объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать

для объяснения необходимости бережного отношения к природе

18

 

Охрана растений

 

С. 82-86

Комбинированный

1

 

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Д.з с.82-85

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Викторина на тему «Лекарственные растения»

Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, делать выводы

19

II четверть

(14ч.)

Разнообразие животных

С. 87-93

Объяснение нового материала

1

 

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери; различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении (перья у птиц, шерсть у зверей). Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные). Размножение разных животных. Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Д.з с.87-93

Д.з с.94-97

 Д.з проект

Провероч

ная работа

Игра «Узнай по описанию»

Классифицировать животных по их группам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы

20

 

Кто что ест

С. 94-97

Объяснение нового материала

1

 

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Рассказ «Правда,  о волке, зайце, лисе, медведе»

Классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных

к добыванию пищи и защите от врагов

21

 

Проект

«Разнообразие природы родного края»

С.98-99

Комбинированный

1

 

Индивидуальный опрос

Презентация о природе родного края

Обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользовать ся атласом-определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник и другие источники информации для поисков ответов

22

 

Размножение и развитие животных

С.100-105,

Объяснение нового материала

1

 

Значение животных для растений и человека

Д.з с100-.105

Фронтальный и индивидуальный опрос

Презентация «Размножение животных»

Изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой и неживой природе; узнают, как размножаются животные

23

 

Охрана животных

С. 106-111,

Комбинированный

1

 

Роль животных в жизни людей, бережное отноше-ние человека к животным

Д.з с.106-110

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Игра «Отгадай животное»

Объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы

24

 

В царстве грибов

 с. 112-117

Объяснение нового материала

1

 

Роль животных в жизни людей, бережное отноше-ние человека к животным

Д.з с.112-117

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Грибы из красной книги

Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы

25

 

Великий круговорот жизни

с. 118-120

Объяснение нового материала

1

 

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов

Д.з с.118-120

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Что такое бактерии

Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе

26

 

Проверь себя  

С.120

 

1

 

Роль растений в природе и жизни людей; бережное отношение к растениям. Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

Учиться   правильно распределять свое время, четко и коротко формулировать свою мысль, оценивать свои достижения.

27

 

Организм человека

С. 122-125

Объяснение нового материала

1

 

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная,

Д.з с.122-125

Фронтальный и индивидуальный опрос

Иван Петрович Павлов  - физиолог мира

Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой .

28

 

Органы чувств

С. 126-129

Объяснение нового материала

1

 

Дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена системы органов

Д.з с.126-129

Д.з с.130-137

Фронтальный и индивидуальный опрос

Мозг и органы чувств. Как мы видим, слышим.

Рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, и другие источники информации

29

 

Надежная защита организма

Опора тела и движение

С. 130-137

Объяснение нового материала

1

 

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Давно ли люди моются?

Рассказ «Молодой старичок»

Объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать и делать выводы

30

 

Административная контрольная работа

1

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

 

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

Объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы

31

 

Наше питание

С.138-141

Комбинированный

1

 

Система органов, их роль в жизнедеятельности организма

Д.з с.138-141

Фронтальный и индивидуальный опрос

Рассказы Г. Юдина «ротовая полость», «желудок», «почки»

Объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила

32

 

Проект

«Школа кулинара»

С.142-143

Комбинированный

1

 

Подготовка к проекту: знакомство с материалами учебника, распре-деление заданий, обсуждение спосо-бов и сроков работы

Д.з проект

Презента

ция проектов

Национальная кухня

Выполнять правила рационального питания, использовать учебник, и другие источники информации для поисков ответов

33

III

четверть

(20ч.)

 

Дыхание и кровообращение Практическая работа №7 «Подсчёт ударов пульса»

С. 144-146

 

1

 

Система органов дыхания и кровообращения

Д.з с.144-146

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Стихотворение «Сердце»

Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной системы, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс

34

 

Умей предупреждать болезни

С. 147-149

Объяснение нового материала

1

 

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Д.з с.147-149

Д.з с.150-153

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Для чего нужно закаливать организм. Целебные силы природы

Запоминать, как   правильно  закаливать свой организм, предупреждать болезни.

35

 

Здоровый образ жизни

С.150-153

Объяснение нового материала

1

 

Фронтальный и индивидуальный опрос

«Не пробовать, не начинать», о вреде курения

Формулировать правила здорового образа жизни и их выполнять

36

 

Проверь себя.

С.155-170

Комбинированный

1

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Фронтальный и индивидуальный опрос

---

Делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания и аргументированно отвечать, делать выводы

37

 

Огонь, вода и газ

С.4-7

Объяснение нового материала

1

 

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Д.з с.4-7

Д.з с.8-13

Фронтальный и индивидуальный опрос

Викторина «тело человека и охрана здоровья»

Учиться  правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

38

 

Чтобы путь был счастливым

Объяснение нового материала. 8-13,

1

 

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Из истории велосипеда

Соблюдать правила безопасного пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах, высказывать свое мнение

39

 

Дорожные знаки

С. 14-17

Объяснение нового материала

1

 

Правила  безопасного поведения на дорогах.

Д.з с.14-17

Фронтальный и индивидуальный опрос

Игра «Знаешь ли ты знаки»

Различать дорожные знаки различных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать

40

 

Проект

 «Кто нас защищает»

С.18-19

Комбинированный

1

 

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года

Д.з проект

Презента

ция проектов

Ролевая игра по ПДД

Брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах ВОВ и служащих в органах, защищающих и спасающих людей, работать с разными источниками информации

41

 

Опасные места

С.20-24

Объяснение нового материала

1

 

Опасные места в доме и на улице

Д.з с.20-24

 

 

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Как вести себя с незнакомыми людьми

Учиться правильно вести себя в квартире, доме  и  ближайших окрестностях, использовать текст для поиска ответов на вопросы

42

 

Природа и наша безопасность

С.25-30

Объяснение нового материала

1

 

Освоение правил безопасности

 

Д.з с25-.30

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Опасные растения: белена,  ландыш

Учиться правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение

43

 

Экологическая безопасность

С. 31-36

Объяснение нового материала

1

 

Правила экологической безопасности в повседневной жизни Меры экологической безопасности.

Д.з. с.31- 36

Провероч

ная работа

---

Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

44

 

Проверь себя

Проверочная работа

1

 

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Прове-

рочная работа

---

Делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме, аргументированно отвечать

45

 

Для чего нужна экономика

С. 38-41

Объяснение нового материала

1

 

Экономика и её составные части: сельское хозяйст

во,промышлен-ность,строительство, транспорт, торговля. Связи между состав-ными частями экономики. Д.з с41

Фронтальный и индивидуальный опрос

Главная задача экономики

Раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать и делать выводы

46

 

Природные богатства и труд людей – основа экономики

С. 42-45

Комбинированный

1

 

Основа экономики – труд людей и природные богатства.

Д.з с42-45

Фронтальный и индивидуальный опрос

Рассказ «Мастер-невидимка»

Раскрывать роль природных богатства и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения человека к природным богатствам, использовать тексты з различных источников информации

47

 

Полезные ископаемые

С.46-50

Объяснение нового материала

1

 

Полезные ископаемые

Д.з с.46-50

Прове-

рочная работа

Беседа «Как образовался каменный уголь», «Откуда берется железо»

Различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств  в хозяйственной деятельности, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы

48

 

Растениеводство

с. 51-55

Объяснение нового материала

1

 

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края

Д.з с.51-54

Фронтальный и индивидуальный опрос

Николай Иванович Вавилов – «охотник» за растениями

Сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются; анализировать, обобщать полученные знания

49

 

 

 

Животноводство

С. 56-59

Объяснение нового материала

1

 

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Д.з  с. 56-59

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Викторина «Домашние животные»

Классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, анализировать и делать выводы

50

 

Какая бывает промышленность

С. 60-63

Проект «Экономика родного края»

Комбинированный

1

 

Промышленность. Её виды.

Подготовка к проекту: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы Д.з с.63-65

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Словарный диктант (запись изученных терминов)

Различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать и делать выводы

51

 

Контрольная работа за III  четверть

1

 

Качество усвоения материала первого полугодия

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

---

Раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

52

 

Что такое деньги

С. 67-70

Объяснение нового материала

1

 

Деньги

Д.з с.67-70

Фронтальный и индивидуальный опрос

Беседа «Русские деньги»

Понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать

53

IV

четверть

(16ч)

Государственный бюджет

С. 71-74

Объяснение нового материала

1

 

Бюджет

Д.з с.71-74

Фронтальный и индивидуальный опрос

«Государственный бюджет» - это план доходов и расходов государства

Объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданам страны, делать выводы

54

 

Семейный бюджет

С. 75-78

Объяснение нового материала

1

 

Семья – первый коллектив ребенка

Д.з с.75-78

Фронтальный и индивидуальный опрос

Игра «Семейный бюджет»

Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи, анализировать и делать выводы

55

 

Экономика и экология

С. 79-84

Объяснение нового материала

1

 

Правила поведения в природе

Д.з с.79-84

Фронтальный и индивидуальный опрос

Экологические прогнозы

Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

56

 

Проверь себя  

1

 

Качество усвоения материала первого полугодия

Проверочная работа

---

Делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме, аргументированно отвечать, оценивать свои знания

57

 

Золотое кольцо России

С. 86-90

Объяснение нового материала

1

 

Москва – столица России.

Города России. Санкт-Петербург

Д.з с.86-90

Фронтальный

Города: Плес, Иваново

Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

58

 

Золотое кольцо России

С. 91-97

Закрепление материала

1

 

Города России

Д.з с.91-97

Фронтальный и индивидуальный опрос

Города: Кострома, Переславль-Залесский, Углич

59

 

Проект

«Музей путешествий»

С.98-99

Комбинированный

1

 

Собирать экспонаты, оформлять экспозицию

Д.з -проект

Защита проектов

Загадки путешественника

Находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

60

 

Наши ближайшие соседи

С. 100-105

Объяснение нового материала

1

 

Страны и народы

Мира

Д.з с.100-105

Фронтальный и индивидуальный опрос

Интересные факты

Находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания для информации о человеке и обществе

61

 

На севере Европы

С. 108-117

Объяснение нового материала

1

 

Страны и народы

Мира

Д.з с.108-117

Фронтальный и индивидуальный опрос

Разгадывание анаграмм

Рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из различных источников, сравнивать, делать выводы

62

 

Что такое Бенилюкс?

С. 118-124

Объяснение нового материала

1

 

Познакомить со странами Бенилюкса

Д.з с.118-124

Фронтальный и индивидуальный опрос

Бельгия, Нидерланды, Люксембург

63

 

В центре Европы

С. 125-131

Объяснение нового материала

1

 

Познакомить с государствами центра Европы, их границами

Д.з с.125-131

 

Фронтальный и индивидуальный опрос

Австрия, Швейцария, Германия

Рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из различных источников, сравнивать, делать выводы

64

 

По Франции и Великобритании

С.132-141

Объяснение нового материала

1

 

 

Познакомить с государствами Франция и Великобритания, их границами

Д.з с.132-141

Фронталь

ный и индивидуальный опрос

Эйфелева башня – символ Парижа

Рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из различных источников, сравнивать, делать выводы

65

 

На юге Европы

 По знаменательным местам С. 142-153 

Объяснение нового материала

1

 

Познакомить с государствами юга Европы, их границами

Д.з с.142-153

Фронтальный и индивидуальный опрос

Колизей – достопримечательность Рима. Египетские пирамиды.  Статуя Свободы.

Интересные факты.

Учиться рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из различных источников, сравнивать, делать выводы

66

 

На юге Европы

 По знаменательным местам

1

 

Познакомить с государствами юга Европы, их границами

Д.з с.142-153

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

Учиться ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать

67

 

Административная  контрольная работа за год

1

 

Качество усвоения материала

Прове-

рочная работа

Игра «Самый умный»

Делать сообщения в устной форме, работать в группах, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

68

 

Проверь себя

С. 170

 

1

 

Качество усвоения материала

Фронтальный и индивидуальный опрос

 

Выполнять текстовые задания учебника; оценивать свои ответы; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Научатся аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: ·

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства: ·

Методическое обеспечение ·

Методическое обеспечение ·

Психолого-педагогическая характеристика 3 «Б» класса

Психолого-педагогическая характеристика 3 «Б» класса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: · усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и…

Планируемые результаты Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются: · усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и…

Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся 1

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся 1

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Задачи: ·

Задачи: ·

Ключевые темы, преемственность по годам

Ключевые темы, преемственность по годам

Диагностическая и практическая часть программы по окружающему миру в 3 «Б» классе

Диагностическая и практическая часть программы по окружающему миру в 3 «Б» классе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Окружающий мир 3 «Б» класс (68 часов) № раздела

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Окружающий мир 3 «Б» класс (68 часов) № раздела

Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к…

Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к…

Научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать и делать выводы

Научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать и делать выводы

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать…

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать…

Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные…

Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные…

I четверть 18ч.

I четверть 18ч.

Фронталь ный и индиви-дуальный опрос

Фронталь ный и индиви-дуальный опрос

Что такое экология С. 26-28

Что такое экология С. 26-28

Воздух и его охрана Комбинированный 1

Воздух и его охрана Комбинированный 1

Что такое почва С. 64-67

Что такое почва С. 64-67

Охрана растений С. 82-86

Охрана растений С. 82-86

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

Охрана животных С. 106-111,

Охрана животных С. 106-111,

Организм человека С. 122-125

Организм человека С. 122-125

Наше питание С.138-141 Комбинированный 1

Наше питание С.138-141 Комбинированный 1

Д.з с.147- 149 Д.з с.150-153

Д.з с.147- 149 Д.з с.150-153

Опасные места С.20-24 Объяснение нового материала 1

Опасные места С.20-24 Объяснение нового материала 1

Для чего нужна экономика

Для чего нужна экономика

Растениеводство с. 51-55 Объяснение нового материала 1

Растениеводство с. 51-55 Объяснение нового материала 1

Контрольная работа за III четверть 1

Контрольная работа за III четверть 1

Экономика и экология С. 79-84

Экономика и экология С. 79-84

Наши ближайшие соседи С. 100-105

Наши ближайшие соседи С. 100-105

По Франции и Великобритании

По Франции и Великобритании

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 3 класса по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020