Рабочая программа по предмету "Родная литература" для 10 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Родная литература" для 10 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл
23.09.2020
Рабочая программа по предмету "Родная литература" для 10 класса
Данная программа рассчитана на 17 ч (0, 5 ч в неделю). Предназначена для обучающихся базового уровня по программе В.Я. Коровиной.
РП Родная литература 10 класс.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

/протокол __

от  __.08.2020г./

Согласовано. зам.директора по УР

_______/___________.

  от__.08.2020г./

Утверждаю.

Директор

МКОУ«Дьяченковская СОШ»

_______  /________________ /

приказ № __ от__.08.2020г./

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Родная литература (русская)»

 

составитель: Цыркунова Е.Н.,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

срок реализации программы – 1год

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

Пояснительная записка

 

   Рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана  с учётом Основной образовательной программы среднего общего образования на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, ФГОС  ООП СОО МКОУ «Дьяченковская СОШ». 

 

Цели и задачи обучения

 

Цель -  завершение формирования соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.

 

Задачи:

- получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и мировой литературы;

- овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;

- овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты);

- формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;

- формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.);

- овладение умением определять стратегию своего чтения;

- овладение умением делать читательский выбор;

- формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;

овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);

- знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом;

- знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.).

 

Место учебного предмета в учебном плане

 

На изучение предмета отводится  0,5 часа в неделю (всего 17 часов).

 

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

 

1. «Примерная основная образовательная программа среднего общего образования» http://fgosreestr.ru/.

2. Лебедев Ю.В.. Литература.  Базовый уровень.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2-х частях. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2014.

 

 

 

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

 

1. Агеносов В.В.  Русская литература 20 века. Методическое пособие   М. «Дрофа», 2010.

2. Булгакова И.В. Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013.

3. Миронова Н.А. Тесты по литературе: к учебнику «Русская литература 20 века. В 2-х ч.11 кл.».- М.: Экзамен, 2011.

4. Михайлова И.М. Тесты. Литература 9-11 классы – М., «Дрофа», 2012.

5. Обернихина Г.А. Преподавание литературы в 11 классе (в 2-х частях) – М., «Аркти», 2010.  

6. Угроватов П.И. Конспекты уроков для учителя литературы. 11 класс (в 2-х ч.) – М., «Владос»,2011.

7. Чертов В.Ф. Тесты, вопросы, задания по русской литературе XX века. 11 класс – М., «Просвещение»,2011.

8. Компьютер, принтер, проектор.

 

Электронно -образовательные ресурсы

 

1. Видеофильмы по произведениям литературы 20 века.  

2. Презентации к урокам.

3. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. 11 класс.

4. Русская литература. 8-11 класс. Мультимедийная энциклопедия.

5. Литература. Мультимедийный курс. 5-11 классы.

6. Золотой фонд поэзии. Россия, ХIХ век. Романтизм.

 

7.Интернет-ресурсы

1). http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2). Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3). http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4). http://www.openclass.ru/

5). http://litera.edu.ru - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» российского общеобразовательного портала

6). http://www.bibliogid.ru - BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки

7). http://kidsbook.narod.ru - библиотека детской литературы

8). http://www.likt590.ru/project/museum/ - Виртуальный музей литературных героев

9). http://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека

10).http://www.uroki.net/index.htm. - Уроки. нет

 

Планируемые результаты освоения  учебного предмета

 

Предметные результаты

 

Выпускник на базовом уровне научится:

- демонстрировать знание основных произведений отечественной литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

- в устной и письменной форме   обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (скрытые в нем смыслы и подтексты);

-  в устной форме, а также в письменной форме  использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на соответствующие фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

- в устной и письменной форме   давать объективное изложение текста, характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность созданного художественного мира произведения;

- обобщать и анализировать свой читательский опыт, анализировать жанрово-родовой выбор автора; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения, место и время действия; способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости.

- анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь его частей определяет структуру произведения и обусловливает его эстетическое воздействие на читателя (например, выбор зачина и концовки произведения, открытого или закрытого финала, противопоставлений в системе образов

персонажей и пр.);

-  анализировать произведения или их фрагменты, в которых для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать, что прямо заявлено в тексте, от того, что действительно подразумевается (например, сатира, сарказм, ирония или гипербола);

- осуществлять следующую продуктивную деятельность:

- давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, интернет-ресурсов и т. д.).

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

-  анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведений (например, кино- или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая то, как интерпретируется исходный текст;

- узнать об историко-культурном подходе в литературоведении;

- узнать об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

- узнать о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой;

-  анализировать произведения современной литературы;

-  рассматривать книгу как нравственный ориентир;

-  свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика и драма), жанры всех трех родов, литературные направления и проч.

 

Личностные

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

10) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

11) осознание ценности литературы как ядра национальной культуры, объединяющего эпохи и поколения в «русский мир».

 

Метапредметные

Выпускник научится:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки;

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

понимать ценность жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- определять гуманистические, демократические и традиционные ценности русского народа;

- определять необходимость ответственности и долга перед Родиной;

- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к ленам своей семьи;

- основам прогнозирования;

- отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи.

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для решения учебных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- роизвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

 

 

Содержание учебного предмета

 

10 класс (17 ч)

 

Введение (1 ч)

Знакомство с проблемно-тематическими блоками.

Личность (4 ч)

Человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала.

В.И. Даль.  «Толковый словарь живого великорусского языка», сказки.

Ф.М. Достоевский. Роман «Идиот» (обзор). Судьба и облик главного героя романа – князя Мышкина.

 

Личность и семья (5 ч)

Место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности.

А.В. Сухово-Кобылин. «Свадьба Кречинского».

Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича», «Отец Сергий»

А.П. Чехов. Рассказы «Душечка», «Дама с собачкой». Пьеса «Три сестры»

 

Личность – общество – государство  (3 ч)

Влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и идеология.

Д.В. Григорович. Рассказ «Гуттаперчевый мальчик». 

К.С. Аксаков. Поэзия, публицистика.

А.И. Герцен. «Кто виноват?»

 

Личность – природа – цивилизация (3 ч)

Человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы.

Ф.Н. Глинка. Поэмы «Карелия» и «Таинственная капля». «Духовные стихотворения».

В.М. Гаршин. Рассказ «Красный цветок».

 

Личность – история – современность (2 ч)

Время природное и историческое; роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего.

Г.И. Успенский. Эссе «Выпрямила».

 

Тематическое планирование учебного предмета

 

10 класс

 

№ п/п

Тематический блок

Количество часов

1

Введение

1

2

Личность

4

3

Личность и семья

5

4

Личность-общество-государство

3

5

Личность-природа-цивилизация

3

6

Личность-история-современность

1

 

Итого

17

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса 1

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса 1

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: - анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: - анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;…

Отечеству, его защите; 4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и…

Отечеству, его защите; 4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и…

Родиной; - осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к ленам своей семьи; - основам прогнозирования;…

Родиной; - осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к ленам своей семьи; - основам прогнозирования;…

Ф.Н. Глинка. Поэмы «Карелия» и «Таинственная капля»

Ф.Н. Глинка. Поэмы «Карелия» и «Таинственная капля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2020