Рабочая программа по предмету "Технология"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Технология"

Оценка 4.8
docx
02.11.2020
Рабочая программа по предмету "Технология"
технология.docx

 

Пояснительная записка

 

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). 

2.Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся  вторых классов общеобразовательных школ.

3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4.Цели и задачи программы.

Цели изучения технологии в начальной школе:

·        овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·        освоение продуктивной проектной деятельности.

·        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

5.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципы:

приоритет воспитания в образовательном процессе;

личностно-ориентированный и деятельностный характер

обучения;

сочетание инновационных подходов с традициями

отечественного образования.

6.Специфика программы.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

   Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

ü «Давай познакомимся»,

ü «Человек и земля»,

ü «Человек и вода»,

ü «Человек и воздух»,

ü «Человек и информация».

8.Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2 класса у  обучающихся следующие знания и умения:

·                 знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

·                 первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

·                 знать возможности использования природных богатств человеком;

·                 познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

·                 собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям.

·                 рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины.

·                 знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

·                 основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

·               общее понятие о размножении растений черенками.

·                 уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

·    оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

·                 наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

·                 сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

·                 анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

·                 находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

·                 организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

·                 знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

·                 создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

·                 осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

·                 моделировать несложные изделия;

·                 уметь применять знания, полученные в 1 классе;

 

начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

·                 знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;

·                 уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

·                 уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий,

·                 оценивать промежуточный и итоговый результат;

·                 осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

·                 уметь готовить сообщение на заданную тему;

·                 знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

·                 уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

·                 уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком);

·                 освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка,

отделка;

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

·                 выполнять задания по заполнению технологической карты;

·                 правильно и экономно расходовать материалы;

·                 знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

·                 знать и выполнять правила техники

безопасности;

·                 использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

·                 владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

·                 ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

·                 понимать, что вся работа имеет цену;

·                 выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы);

·                 неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике;

·                 название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

·                 приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

·                 с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

·                 самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на столе  вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

·                 изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

·                 работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей);

·                 с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе;

·                 развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

·                 анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

·                 учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

·                 работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;

·                 кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер;

·                 различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

·                 составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

·                 получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

·                 овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

·                 знать свойства, способы использования, виды пластилина;

·                 народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;

·                 усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

·                 создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;

·                 использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;

·                 различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

·                 освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции;

·                 выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

·                 создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки.

·                 правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

·                 работать с выкройками; развивать навыки кроя;

·                 научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

·                 коллективно, с помощью учителя проводить конференции,

уметь выступать с презентацией своей папки достижений.

·    задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

·    иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

·    владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

·    приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

·    освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

·    работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д.

9.Требования к результатам универсальных учебных действий.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

¾         объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

¾         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

¾         понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

¾      определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

¾      учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

¾      учиться планировать практическую деятельность на уроке;

¾      под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

¾      учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

¾      работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

¾      определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

¾      наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

¾      сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

¾      учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

¾      находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

¾      с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

¾      самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

¾      уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

¾      уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

¾      вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

¾      учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

10.Виды и формы организации учебного процесса.

Основной особенностью методов и форм является то, что

предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком

подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую

методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с

задачей формирования толерантности.

11.Итоговый контроль

Изготовление изделия

12.Объем и сроки обучения.

На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан   34 ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 9.

Количество часов во 2-й четверти - 7.

Количество часов в 3-й четверти - 9.

Количество часов в 4-й четверти - 9.

13.Библиографический список для учителя.

1.              Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010

2.              Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. 

3.              Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4.              Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

5.              Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011

 

 

Место курса «Технология» в учебном плане

 

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 135 ч: 33 ч - в 1 классе  (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 

№ п\п

Название раздела

1 класс

(кол-во часов)

2 класс

(кол-во часов)

3 класс

(кол-во часов)

4 класс

(кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

3

1

1

1

2

Человек и земля

21

23

21

21

3

Человек и вода

3

3

4

3

4

Человек и воздух

3

3

3

3

5

Человек и информация

3

4

5

6

ИТОГО

33

34

34

34

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

для педагога:

 

ü  Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»;  М., «Глобус», 2009 год.

ü Новицкая М.Ю.,  Белянкова Н.М.,  Мартинкова Е.В.,  Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 2 класс». М., «Просвещение», 2010 год.

ü Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2011год.  «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год.

ü Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2011г

 

для учащихся:

 

ü Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника». 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование по технологии 2 кл.

№п/п

Тема

Деятельность

обучающихся

Дата

Корректировка

 

 

 

 

                                                          Раздел   «Давайте познакомимся»  1 час

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока.

 

 

 

 

 

 

                                                                Раздел  «Человек и земля» 23 часа

2

Земледелие        Практическая работа № 1:

«Выращивание лука»

Красота окружающей природы нашего края. Беседа: «С/Х труд в нашем крае».

 

 

3

Посуда                    Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод

 

 

 

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

 

Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

 

 

Учиться  приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе;

 

 

 

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста

формирование первоначальных представлений о мире профессий;

 

 

 

 

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)  Проект «Праздничный стол»

познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

 

 

 

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

 

 

 

 

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Разделочная доска «Городецкая роспись»           

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

 

 

 

 

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

 

 

 

 

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)    Матрешка из картона и ткани

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

 

 

 

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня»

экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

 

 

 

 

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

Изготовление поделки

 

 

 

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.                Композиция «Курочка из крупы

размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов

 

 

 

14

Работа с бумагой. Конструирование.          Проект «Деревенский двор»

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

 

 

 

15

Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъемная пластика.                 Композиция «Изба»

Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

 

 

 

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.             Практическая работа № 4: «Наш дом».  Домовой

Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

 

 

 

17

Работа с различными материалами.             Ёлочные игрушки из яиц

Научиться приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструирова­нию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

 

 

 

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.         Композиция «Русская печь»

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 

 

 

 

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 

 

 

 

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.               Стол и скамья.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

 

 

 

 

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 

 

 

 

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 

 

 

 

23

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

Учиться  выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

 

.

 

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.                 Композиция «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

 

 

 

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

 

 

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

 

 

 

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Раздел  «Человек и земля» 23 часа

28

Использование ветра.

Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

Познакомиться  с использованием человеком силы

ветра, передвижением по воздуху.

 

 

29

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер

 

 

Познакомиться  с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

 

 

 

30

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.  Композиция «Карта на глиняной дощечке»

Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе;

 

 

 

 

 

 

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Книжка - ширма

Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость;

 

 

 

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

 

 

 

33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

 

 

 

34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов

России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов

Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью,

Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью,

Принципы, лежащие в основе построения программы

Принципы, лежащие в основе построения программы

Специфика программы. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека , осваивающего природу на

Специфика программы. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека , осваивающего природу на

· познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин; · собирать модели…

· познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин; · собирать модели…

· осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; · моделировать несложные изделия; · уметь применять знания, полученные в 1 классе; начальные знания о профессиях и их…

· осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; · моделировать несложные изделия; · уметь применять знания, полученные в 1 классе; начальные знания о профессиях и их…

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии; · выполнять задания по заполнению технологической карты; · правильно и экономно расходовать материалы; · знать основные…

уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии; · выполнять задания по заполнению технологической карты; · правильно и экономно расходовать материалы; · знать основные…

· с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;…

· с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;…

· ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов; · получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с…

· ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов; · получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с…

Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в

Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в

Познавательные УУД: ¾ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ¾ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта…

Познавательные УУД: ¾ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ¾ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта…

Виды и формы организации учебного процесса

Виды и формы организации учебного процесса

Виды и формы организации учебного процесса

Виды и формы организации учебного процесса

Место курса «Технология» в учебном плане

Место курса «Технология» в учебном плане

Учебно-методическое обеспечение для педагога: ü

Учебно-методическое обеспечение для педагога: ü

Календарно –тематическое планирование по технологии 2 кл

Календарно –тематическое планирование по технологии 2 кл

Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы»

Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы»

Городецкая роспись» воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; 9

Городецкая роспись» воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; 9

Работа с бумагой. Конструирование

Работа с бумагой. Конструирование

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой

Золотая рыбка» 25

Золотая рыбка» 25

Использование ветра. Работа с бумагой

Использование ветра. Работа с бумагой

Практическая работа № 5 : «Ищем информацию в

Практическая работа № 5 : «Ищем информацию в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2020