Пояснительная записка
1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе. |
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий). |
2.Кому адресована программа. |
Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ. |
3.Соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. |
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. |
4.Цели и задачи программы. |
Цели изучения технологии в начальной школе: · овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. · освоение продуктивной проектной деятельности. · формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. |
5.Принципы, лежащие в основе построения программы. |
Принципы: приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. |
6.Специфика программы. |
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. |
7.Основные содержательные линии курса (разделы, структура). |
Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами: ü «Давай познакомимся», ü «Человек и земля», ü «Человек и вода», ü «Человек и воздух», ü «Человек и информация». |
8.Требования к уровню подготовки обучающихся. |
К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения: · знать культурные и трудовые традиции своей семьи; · первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; · знать возможности использования природных богатств человеком; · познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин; · собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям. · рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины. · знать законы природы, на которые опирается человек при работе; · основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян; · общее понятие о размножении растений черенками. · уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; · оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; · наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; · сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. · анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы; · находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах; · организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности; · знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними; · создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач; · осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; · моделировать несложные изделия; · уметь применять знания, полученные в 1 классе;
начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы; · знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств; · уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать); · уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий, · оценивать промежуточный и итоговый результат; · осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы; · уметь готовить сообщение на заданную тему; · знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану); · уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; · уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком); · освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии; · выполнять задания по заполнению технологической карты; · правильно и экономно расходовать материалы; · знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.); · знать и выполнять правила техники безопасности; · использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; · владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них); · ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты; · понимать, что вся работа имеет цену; · выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы); · неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике; · название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление; · приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем; · с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки; · самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на столе вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; · изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте; · работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей); · с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе; · развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий; · анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация; · учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования; · работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль; · кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер; · различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану; · составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов; · получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений); · овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке; · знать свойства, способы использования, виды пластилина; · народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; · усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал; · создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме; · использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем; · различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики; · освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции; · выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка); · создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки. · правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона; · работать с выкройками; развивать навыки кроя; · научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану; · коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений. · задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать; · иметь представление о том, как строить монологическое высказывание; · владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки; · приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач; · освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer; · работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д. |
9.Требования к результатам универсальных учебных действий. |
Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: ¾ объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; ¾ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ¾ понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: ¾ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, ¾ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); ¾ учиться планировать практическую деятельность на уроке; ¾ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); ¾ учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); ¾ работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); ¾ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: ¾ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ¾ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; ¾ учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; ¾ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); ¾ с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ¾ самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: ¾ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; ¾ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; ¾ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ¾ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
|
10.Виды и формы организации учебного процесса. |
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. |
11.Итоговый контроль |
Изготовление изделия |
12.Объем и сроки обучения. |
На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели). Количество часов в 1-й четверти - 9. Количество часов во 2-й четверти - 7. Количество часов в 3-й четверти - 9. Количество часов в 4-й четверти - 9. |
13.Библиографический список для учителя. |
1. Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010 2. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. 3. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011 5. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011 |
Место курса «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
№ п\п |
Название раздела |
1 класс (кол-во часов) |
2 класс (кол-во часов) |
3 класс (кол-во часов) |
4 класс (кол-во часов) |
1 |
Давайте познакомимся |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Человек и земля |
21 |
23 |
21 |
21 |
3 |
Человек и вода |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
Человек и воздух |
3 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Человек и информация |
3 |
4 |
5 |
6 |
ИТОГО |
33 |
34 |
34 |
34 |
Учебно-методическое обеспечение
для педагога:
ü Методическое пособие с электронным приложением «Уроки технологии с применением информационных технологий 1 – 4 классы»; М., «Глобус», 2009 год.
ü Новицкая М.Ю., Белянкова Н.М., Мартинкова Е.В., Саркисян Ю.В. Методическое пособие для учителя «Уроки технологии. 2 класс». М., «Просвещение», 2010 год.
ü Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 2011год. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011 год.
ü Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Учебник «Технология 2 класс». М., «Просвещение», 2011г
для учащихся:
ü Роговцева Н.И., Богданова Н.Б., Фрейтаг И.П. Рабочая тетрадь «Технология. Человек, природа, техника».
Календарно –тематическое планирование по технологии 2 кл.
№п/п |
Тема |
Деятельность обучающихся |
Дата |
Корректировка |
||
|
|
|
||||
|
Раздел «Давайте познакомимся» 1 час |
|||||
1 |
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. |
Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока. |
|
|
||
|
|
|
||||
|
Раздел «Человек и земля» 23 часа |
|||||
2 |
Земледелие Практическая работа № 1: «Выращивание лука» |
Красота окружающей природы нашего края. Беседа: «С/Х труд в нашем крае». |
|
|
||
3 |
Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». |
Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод |
|
|
|
|
4 |
Работа с пластичными материалами (пластилин)
Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».
|
Учиться приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; |
|
|
|
|
5 |
Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста |
формирование первоначальных представлений о мире профессий;
|
|
|
|
|
6 |
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» |
познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». |
|
|
|
|
7 |
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
|
|
|
|
|
8 |
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
|
|
|
|
|
9 |
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
|
|
|
|
|
10 |
Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани |
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
|
|
|
|
|
11 |
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня» |
экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.
|
|
|
|
|
12 |
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» |
Изготовление поделки |
|
|
|
|
13 |
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы |
размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов |
|
|
|
|
14 |
Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» |
Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
|
|
|
|
15 |
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» |
Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
|
|
|
|
16 |
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой |
Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
|
|
|
|
17 |
Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц |
Научиться приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. |
|
|
|
|
18 |
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь» |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
|
|
|
|
|
19 |
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
|
|
|
|
|
20 |
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. |
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.
|
|
|
|
|
21 |
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
|
|
|
|
|
22 |
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
|
|
|
|
|
23 |
Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек |
Учиться выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». |
|
. |
|
|
24 |
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
25 |
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» |
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». |
|
|
|
|
26 |
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» |
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». |
|
|
|
|
27 |
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Раздел «Человек и земля» 23 часа |
|||||
28 |
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница |
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. |
|
|
||
29 |
Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер |
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. |
|
|
|
|
30 |
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» |
Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
31 |
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка - ширма |
Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; |
|
|
|
|
32 |
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». |
помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. |
|
|
|
|
33 |
Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». |
|
|
|
||
34 |
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.