МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ____________/К.С. Голосов/
Приказ №_____ от «_____»__________2023 г.
Рабочая программа
по предмету (учебному курсу)
«Математика»
для 8-9 классов
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1)
Автор:
Гуськова Елена Юрьевна
2023 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой. - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с учебным планом МОКУ ООШ № 13 д. Мухино программа рассчитана на 102 часа в год, 3 учебных часа в неделю, при 34 учебных неделях. Предметная линия учебников ориентирована на учебно-методический комплект Учебник: «Математика» 8 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / В.В. Эк.-12-е изд. Москва «Просвещение», 2016. Предметная линия учебников ориентирована на учебно-методический комплект Учебник: «Математика» 9 класс для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот-8 е изд. Москва «Просвещение», 2020.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
В 8-9 КЛАССАХ
определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец школьного обучения:
Минимальный уровень: − знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и− 14 сравнение целых чисел в пределах 100 000; − знание таблицы сложения однозначных чисел; − знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; − письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); − знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; − выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; − знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; − нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); − решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; − распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); − построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень: − знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; −знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; − знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; − знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; − устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); − письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; − знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; − выполнение арифметических действий с десятичными дробями; − 15 − нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); − выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; − решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; − распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); − знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; − вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба); − построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; − применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач.
- Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000;
25, 250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
- Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной;
двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
- Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
- Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
- Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной
обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
- Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия
общего количества за единицу.
- Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого,
развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
- Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере
угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
- Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, 1 кв. см (, 1 кв.дм
1 кв м 1 кв. км, их соотношения.
- Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
- Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при
измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
- Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S =
- Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
- Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности
симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
9 класс
- Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное
число (легкие случаи).
- Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной
дробью.
- Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и
бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
- Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
- Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (), 1 куб, см (), 1
куб. дм (), 1 куб. м (), 1 куб. км (). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
- Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
- Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи,
когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
- Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр,
конус. Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
- Геометрические формы в окружающем мире.
В процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
-дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в повседневной жизни;
-коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
-воспитание положительных качеств и свойств личности.
Тематическое планирование по математике, 8 класс
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце (мае) учебного года. Форма промежуточной аттестации: Математика - итоговая работа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1).
Тематическое планирование по математике, 9 класс
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце (мае) учебного года. Форма промежуточной аттестации: Математика - итоговая работа для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1).
|
Календарно-тематическое планирование. Математика, 8 класс ЛУО
№ урока |
Тема раздела, урока |
Дата |
|
План |
Факт |
||
Нумерация (30 часов) |
|||
1 |
Нумерация. Числа целые и дробные |
|
|
2 |
Числа целые и дробные |
|
|
3 |
Контрольные задания |
|
|
4 |
Нумерация чисел в пределах 1000000 |
|
|
5 |
Нумерация чисел в пределах 1000000 |
|
|
6 |
Нумерация чисел в пределах 1000000 |
|
|
7 |
Контрольные задания |
|
|
8 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
|
|
9 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
|
|
10 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
|
|
11 |
Контрольные задания |
|
|
12 |
Умножение и деление на однозначное число |
|
|
13 |
Умножение и деление на однозначное число |
|
|
14 |
Умножение и деление на однозначное число |
|
|
15 |
Контрольные задания |
|
|
16 |
Умножение и деление на 10 |
|
|
17 |
Умножение и доски деление на 100 |
|
|
18 |
Умножение и деление на 1000 |
|
|
19 |
Контрольные задания |
|
|
20 |
Письменное умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, круглые сотни, круглые тысячи |
|
|
21 |
Письменное умножение целых чисел и десятичных дробей на круглые десятки, круглые сотни, круглые тысячи |
|
|
22 |
Контрольные задания |
|
|
23 |
Письменное умножение целого числа и десятичной дроби на двузначное число |
|
|
24 |
Письменное умножение целого числа и десятичной дроби на двузначное число |
|
|
25 |
Контрольные задания |
|
|
26 |
Геометрические фигуры |
|
|
27 |
Градус. Градусное измерение углов |
|
|
28 |
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии |
|
|
29 |
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси, центра симметрии |
|
|
30 |
Контрольные задания |
|
|
Обыкновенные дроби (30 часов) |
|||
31 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
32 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
33 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
34 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
35 |
Контрольные задания |
|
|
36 |
Основное свойство дроби |
|
|
37 |
Основное свойство дроби |
|
|
38 |
Основное свойство дроби |
|
|
39 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
40 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
41 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
42 |
Контрольные задания |
|
|
43 |
Нахождение числа по одной его доле |
|
|
44 |
Нахождение числа по одной его доле |
|
|
45 |
Нахождение числа по одной его доле |
|
|
46 |
Контрольные задания |
|
|
47 |
Площадь, единицы площади |
|
|
48 |
Площадь, единицы площади |
|
|
49 |
Площадь, единицы площади |
|
|
50 |
Контрольные задания |
|
|
51 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
|
52 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
|
53 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
|
54 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
|
55 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
|
56 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
|
57 |
Контрольные задания |
|
|
58 |
Построение квадрата, прямоугольника, треугольника |
|
|
59 |
Построение окружности, отрезков, прямых |
|
|
60 |
Контрольные задания |
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби (40 часов) |
|||
61 |
Преобразования обыкновенных дробей |
|
|
62 |
Преобразования обыкновенных дробей |
|
|
63 |
Преобразования обыкновенных дробей |
|
|
64 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
|
65 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
|
66 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
|
|
67 |
Умножение и деление смешанного числа на число |
|
|
68 |
Умножение и деление смешанного числа на число |
|
|
69 |
Умножение и деление смешанного числа на число |
|
|
70 |
Контрольные задания |
|
|
71 |
Целые числа, полученные при измерении величин |
|
|
72 |
Целые числа, полученные при измерении величин |
|
|
73 |
Десятичные дроби |
|
|
74 |
Десятичные дроби |
|
|
75 |
Десятичные дроби |
|
|
76 |
Контрольные задания |
|
|
77 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
|
|
78 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
|
|
79 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
|
|
80 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
|
|
81 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
|
|
82 |
Контрольные задания |
|
|
83 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин |
|
|
84 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин |
|
|
85 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин |
|
|
86 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин |
|
|
87 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин |
|
|
88 |
Контрольные задания |
|
|
89 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби |
|
|
90 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби |
|
|
91 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби |
|
|
92 |
Контрольные задания |
|
|
93 |
Геометрический материал |
|
|
94 |
Геометрический материал |
|
|
95 |
Контрольные задания |
|
|
96 |
Меры земельных площадей |
|
|
97 |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади |
|
|
98 |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади |
|
|
99 |
Контрольные задания |
|
|
100 |
Длина окружности. Площадь круга |
|
|
Повторение (2 часа) |
|||
101 |
Повторение «Арифметические действия с целыми и дробными числами» |
|
|
102 |
Геометрический материал |
|
|
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей-предметников.
Протокол от «______»________________2023 года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________2023 г.
Календарно-тематическое планирование. Математика, 9 класс ЛУО
№ урока |
Тема раздела, урока |
Дата |
|
План |
Факт |
||
Геометрические фигуры и тела (24 часа) |
|||
1 |
Геометрия в нашей жизни |
|
|
2 |
Отрезок, измерение отрезков, меры длины |
|
|
3 |
Луч, прямая |
|
|
4 |
Взаимное расположение двух прямых на плоскости |
|
|
5 |
Углы. Виды углов. Измерение углов |
|
|
6 |
Ломаные и многоугольники. Треугольники |
|
|
7 |
Четырехугольники |
|
|
8 |
Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед (куб) |
|
|
9 |
Развёртка куба и прямоугольного параллелепипеда |
|
|
10 |
Пирамида. Развёртка пирамиды |
|
|
11 |
Контрольные задания |
|
|
12 |
Круг и окружность. Линии в круге. Сектор, сегмент |
|
|
13 |
Длина окружности |
|
|
14 |
Круглые тела. Цилиндры. Развёртка цилиндра |
|
|
15 |
Конусы. Развёртка конуса |
|
|
16 |
Симметричные фигуры. Симметрия относительно прямой, точки |
|
|
17 |
Контрольные задания |
|
|
18 |
Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника |
|
|
19 |
Площади фигур |
|
|
20 |
Единицы измерения площади в метрической системе мер |
|
|
21 |
Площадь круга |
|
|
22 |
Объем тела. Измерение объема тела |
|
|
23 |
Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда |
|
|
24 |
Контрольные задания |
|
|
Числа целые и дробные (30 часов) |
|||
25 |
Нумерация. Чтение и запись чисел в таблицу разрядов |
|
|
26 |
Чтение и запись чисел в таблицу разрядов |
|
|
27 |
Сравнение целых чисел. Округление |
|
|
28 |
Обыкновенные дроби. Сравнение |
|
|
29 |
Правильные и неправильные дроби |
|
|
30 |
Десятичные дроби. Преобразование десятичных дробей |
|
|
31 |
Сравнение десятичных дробей |
|
|
32 |
Числа, полученные при измерении величин |
|
|
33 |
Запись целых чисел, полученных при измерении величин, десятичными дробями |
|
|
34 |
Контрольные задания |
|
|
35 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
|
|
36 |
Законы сложения и вычитания |
|
|
37 |
Все действия с целыми и дробными числами |
|
|
38 |
Порядок действий |
|
|
39 |
Контрольные задания |
|
|
40 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
|
|
41 |
Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число |
|
|
42 |
Деление чисел, полученных при измерении величин |
|
|
43 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
|
|
44 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
|
|
45 |
Деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
|
|
46 |
Деление целых чисел и десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
|
|
47 |
Контрольные задания |
|
|
48 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число |
|
|
49 |
Деление целых чисел на двузначное число |
|
|
50 |
Деление десятичных дробей на двузначное число |
|
|
51 |
Умножение целых чисел на трёхзначное число |
|
|
52 |
Деления целых чисел на трёхзначное число |
|
|
53 |
Вычисления на калькуляторе |
|
|
54 |
Контрольные задания |
|
|
Проценты и дроби (28 часов) |
|||
55 |
Понятие о проценте |
|
|
56 |
Замена десятичной дроби процентами |
|
|
57 |
Нахождение 1% числа |
|
|
58 |
Решение примеров и задач |
|
|
59 |
Нахождение нескольких процентов числа |
|
|
60 |
Контрольные задания |
|
|
61 |
Как записать проценты обыкновенной дробью |
|
|
62 |
Особые случаи нахождения процентов от числа |
|
|
63 |
Нахождение числа по 1 % |
|
|
64 |
Особые случаи нахождения числа по его процентам |
|
|
65 |
Задачи на проценты |
|
|
66 |
Контрольные задания |
|
|
67 |
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной |
|
|
68 |
Запись обыкновенной дроби в виде десятичной |
|
|
69 |
Бесконечные дроби |
|
|
70 |
Обыкновенные и десятичные дроби |
|
|
71 |
Действия с целыми и дробными числами |
|
|
72 |
Преобразование дробей |
|
|
73 |
Контрольные задания |
|
|
74 |
Сложение обыкновенных и десятичных дробей |
|
|
75 |
Вычитание обыкновенных и десятичных дробей |
|
|
76 |
Умножение обыкновенных и десятичных дробей |
|
|
77 |
Деление обыкновенных и десятичных дробей |
|
|
78 |
Порядок действий |
|
|
79 |
Вычисления на калькуляторе |
|
|
80 |
Выполнение вычислений без округления |
|
|
81 |
Выполнение вычислений с округлением |
|
|
82 |
Контрольные задания |
|
|
Обыкновенные и десятичные дроби (11 часов) |
|||
83 |
Получение обыкновенных дробей |
|
|
84 |
Смешанные числа |
|
|
85 |
Преобразование дробей |
|
|
86 |
Сравнение дробей |
|
|
87 |
Повторение. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
|
|
88 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
|
89 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|
|
90 |
Умножение целых чисел и десятичных дробей |
|
|
91 |
Деление целых чисел и десятичных дробей |
|
|
92 |
Решение примеров и задач |
|
|
93 |
Контрольные задания |
|
|
Повторение (9 часов) |
|||
94 |
Действия с числами, полученными при измерении величин |
|
|
95 |
Действия с числами, полученными при измерении величин |
|
|
96 |
Замена процентов десятичной дробью |
|
|
97 |
Замена процентов обыкновенной дробью |
|
|
98 |
Решение примеров и задач |
|
|
99 |
Нахождение нескольких процентов числа |
|
|
100 |
Контрольные задания |
|
|
101 |
Обобщение и повторение пройденного материала. Площади фигур |
|
|
102 |
Обобщение и повторение пройденного материала. Построение треугольников |
|
|
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей-предметников.
Протокол от «______»________________2023 года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/
«_____»_____________2023 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.