Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН) (вариант 1) 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН) (вариант 1) 5 класс

Оценка 4.7
docx
31.10.2021
Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН)  (вариант 1)  5 класс
РП по цветов. и КТП 5 класс.docx

 

                                                                  Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

 

по  профессионально-трудовому обучению

(цветоводство и декоративное садоводство)

АООП О УО (ИН)  (вариант 1)

 

5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

          Рабочая программа по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Профильный труд (Цветоводство  декоративное садоводство), как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету определяется содержанием и структурой учебного предмета и обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.

 

Цели программы:

·         Разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение гражданского, трудового, эстетического и физического воспитания;

·         Приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной, цветоводческой и прикладной творческой деятельности, их социально – трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения;

·         Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные:

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         Навыки коммуникации и принятые ритуалы социального взаимодействия;

·         Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·         Социально значимые мотивы учебной деятельности;

·         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         Бережное отношение к культурно – историческому наследию родного края и страны;

·         Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

·         Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

·         Адекватное восприятие замечаний сверстников и учителя.

·         Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

·         Умение вступать и поддерживать коммуникацию в учебном взаимодействии.

·         Умение работать с информацией (понимать изображение, текст).

·         Умение использовать различные источники и средства информации для решения познавательных задач.

·         Умение слушать и понимать устную и письменную инструкцию к учебному заданию для достижения цели.

·         Умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность.

·         Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

·         Умение наблюдать, понимать изображение, составлять рассказ -описание увиденного.

·         Умение самостоятельно выполнять учебные задания.

·         Умение выделять главное в предложенной информации.

·         Формирование навыков монологического высказывания.

·         Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

·         Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать сравнивать, делать выводы идр.); эстетического отношения к живым объектам;

·         Развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

·         Осознание необходимости общественно - полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

 

Предметные:

·         Определять на глаз количество деленок;

·         Подготавливать почву и растения к посадке;

·         Осуществлять осенний, весений уход за кустарниками;

·         Определять растения для сбора семян;

·         Фасовать семена по пакетам;

·         Самостоятельно выбирать приемы ухода за комнатными растениями;

·         Пользоваться мерными инструментами;

·         Пользоваться садовыми ножницами;

·         Распознавать органы цветкового растения;

·         Распознавать элементы цветочного оформления, планировать размещение клумбы

 

Межпредметные результаты

Базовые учебные действия

Регулятивные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·         Планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;

·         Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты;

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

·         Соблюдать нормы и правила безопасности познавательно - трудовой деятельности;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах и в предложенных учителем других источниках);

·         Организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

·         Добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

·         Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·         Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

·         Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

·         Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

·         Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

·         Слушать и понимать речь других людей.

 

Развитие жизненной компетенции

·         Овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

·         Овладение навыками коммуникации;

·         Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно -пространственной организации;

·         Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

 

Содержание учебного предмета

 

1)    Мастерская цветоводства и декоративного садоводства.

2)    Цветочно- декоративные растения.

3)    Сбор семян однолетних цветочных растений.

4)    Работы в цветнике поздней осенью.

5)    Сортировка и расфасовка семян однолетних цветочных растений.

6)    Комнатные растения.

7)    Выращивание однолетних цветочных растений.

8)    Работы в цветнике весной.

9)    Использование однолетних цветочных растений для оформления улиц и помещений.

10)Практические работы.

11)Экскурсии.

12)Контрольные работы.

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

В результате изучения предмета цветоводство учащиеся должны

знать/понимать:

·         Особенности сбора и посева семян однолетних растений;

·         Технологию ухода за однолетними цветковыми растениями;

·         Способы размножения цветковых растений (вегетативный и семенной);

·         Приемы ухода за комнатными растениями;

·         Способы хранения  семян цветочных растений;

·         Правила безопасной работы ручным инвентарем;

·         Почвенные смеси, используемые для комнатных растений;

·         Состав растения (подземная и надземная часть);

·         Общее представление об органах цветкового растения;

·         Общее представление о строении многолетнего цветкового растения;

·         Виды цветковых растений, выращиваемых в цветнике.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

5 «Б»  класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

I четверть(24 часа)

1.

Вводное занятие

1

 

 

 

 

Мастерская цветоводства и декоративного садоводства.

4

 

 

 

2.

Оборудование мастерской.

1

 

 

 

3.

Правила поведения и безопасной работы в мастерской.

1

 

 

 

4.

Специальная одежда для работы в мастерской. Правила личной гигиены.

1

Презентация

 

 

5.

Символы по уходу за одеждой.

1

 

 

 

 

Цветочно- декоративные растения.

9

 

 

 

6.

Сведения о цветоводстве.

1

 

 

 

7.

Группы цветочно-декоративных растений..

1

Презентация

 

 

8.

Культурные и дикорастущие растения..

1

Презентация

 

 

9.

Садовые и комнатные растения.

1

Презентация

 

 

10.

Практическая работа.

1

.

 

 

11.

Строение цветочного растения.

1

Презентация

 

 

12.

Однолетние и многолетние растения.

1

Презентация

 

 

13.

Цветник

1

Презентация

 

 

14.

Экскурсия.

1

 

 

 

 

Сбор семян однолетних цветочных растений.

10

 

 

 

15.

Сведения о сборе семян однолетних цветочных растений и их хранении.

1

 

 

 

16.

Однолетние цветочные растения с крупными и средними семенами.

1

Презентация

 

 

17.

Созревание семян однолетних цветочных растений.

1

 

 

 

18.

Практическая работа.

1

 

 

 

19.

Сбор семян однолетних цветочных растений.

1

 

 

 

20.

Сбор семян ноготков и настурции.

1

Презентация

 

 

21.

Сбор созревших семян бархатцев.

1

Презентация

 

 

22.

Сбор недозревших семян бархатцев.

1

 

 

 

23.

Контрольная работа за I четверть.

1

 

 

 

24.

Повторение пройденного материала.

1

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

II четверть(24 часа)

25.

Вводное занятие

1

 

 

 

 

Работы в цветнике поздней осенью.

15

 

 

 

26.

Уборка однолетних цветочных растений в цветнике.

1

Презентация

 

 

27.

Ручной инвентарь для уборки в цветнике.

1

Презентация

 

 

28.

Удаление засохших однолетников из цветника.

1

Презентация

 

 

29.

Уборка многолетних цветочных растений в цветнике.

1

 

 

 

30.

Обработка почвы в цветнике.

1

Презентация

 

 

31.

Практическая работа.

1

 

 

 

32.

Ручной инвентарь для обработки почвы в цветнике.

1

Презентация

 

 

33.

Практическая работа.

1

 

 

 

34.

Почвенные смеси для комнатных растений.

1

Презентация

 

 

35.

Экскурсия в цветочный магазин.

1

 

 

 

36-37.

Заготовка частей почвенных смесей для комнатных растений. Практическая работа.

2

 

 

 

38.

Составление почвенных смесей для комнатных растений. Практическая работа.

1

Презентация

 

 

39-40.

Очистка дорожек и площадок от опавших листьев. Практическая работа.

2

 

 

 

 

Сортировка и расфасовка семян однолетних цветочных растений.

8

 

 

 

41.

Бумажные пакетики для хранения семян.

1

. Презентация

 

 

42.

Изготовление бумажного пакетика для семян с помощью клея(по шаблону)

1

Презентация

 

 

43.

Изготовление бумажного пакетика для семян без помощи клея.

1

Презентация

 

 

44.

Очистка, сортировка и расфасовка семян однолетников.

1

Презентация

 

 

45.

Очистка и отбор семян(практическая работа)

1

Презентация

 

 

46.

Расфасовка семян в бумажные пакетики(практическая работа)

1

Презентация

 

 

47.

Контрольная работа за II четверть.

1

 

 

 

48.

Повторение пройденного материала.

1

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

III четверть(30 часов)

49.

Вводное занятие

1

 

 

 

 

Комнатные растения.

13

 

 

 

50.

Условия содержания комнатных растений.

1

 

 

 

51.

Традесканция, кливия и хлорофитум-комнатные растения.

1

Презентация

 

 

52.

Практическая работа.

1

 

 

 

53.

Ручной инвентарь для выращивания комнатных растений.

1

Презентация

 

 

54.

Практическая работа. Определение размера горшка в мастерской (на выбор)

1

 

 

 

55.

Уход за комнатными растениями.

1

Презентация

 

 

56.

Обтирание крупных и гладких листьев комнатных растений.

1

 

 

 

57.

Правила удаления пыли с листьев опушенных комнатных растений.

1

 

 

 

58.

Полив комнатных растений.

1

Презентация

 

 

59.

Способы полива комнатных растений.

1

Презентация

 

 

60.

Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

1

 

 

 

61-62.

Перевалка комнатных растений. Практическая работа.

2

Презентация

 

 

 

Выращивание однолетних цветочных растений.

16

 

 

 

63.

Размножение растений.

1

Презентация

 

 

64.

Размножение хлорофитума (практическая работа)..

1

 

 

 

65.

Способы выращивания однолетних цветочных растений.

1

Презентация

 

 

66-67.

Выращивание рассады однолетних цветочных растений.

2

 

 

 

68.

Бархатцы.

1

Презентация

 

 

69-70.

Посев семян бархатцев раскидистых.

2

Презентация

 

 

71.

Выращивание однолетних цветочных растений в горшках.

1

Презентация

 

 

72.

Посев семян георгина однолетнего.

1

Презентация

 

 

73.

Пикировка сеянцев бархатцев раскидистых.

1

Презентация

 

 

74.

Выращивание георгина однолетнего цветочных горшках.

1

Презентация

 

 

75-76.

Посев семян петунии (практическая работа)

2

Презентация

 

 

77.

Контрольная работа за IIIчетверть.

1

 

 

 

78

Повторение пройденного материала.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

IV четверть(24 часа)

79.

Вводное занятие

1

 

 

 

 

Работы в цветнике весной.

 

 

 

 

80.

Подготовка почвы в цветнике под посев однолетних цветочных растений.

1

 

 

 

81.

Подготовка почвы на клумбе или рабатке под посев однолетников.

1

 

 

 

82.

Размещение цветочных растений в цветнике.

1

Презентация

 

 

83.

Практическая работа. Составление рассказа.

1

 

 

 

84.

Однолетние цветочные растения, используемые для оформления улиц и помещений.

1

Презентация

 

 

85.

Размещение однолетних цветочных растений на улицах и в помещениях.

1

Презентация

 

 

86.

Составление эскиза.

1

Презентация

 

 

87-89.

Высадка крупносемянных цветковых растений в цветник( практическая работа)

3

 

 

 

90.

Высадка рассады бархатцев раскидистых в цветник.

1

Презентация

 

 

91-92.

Подготовка клумбы и высадка рассады бархатцев раскидистых на клумбу.

2

 

 

 

93-94.

Подготовка клумбы и высадка рассады  петунии.

2

 

 

 

95.

Выращивание настурции в цветнике.

1

Презентация

 

 

96-97.

Выращивание настурции на клумбе (практическая работа)

2

 

 

 

98.

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

99.

Экскурсия в парк.

1

 

 

 

100.

Викторина по пройденному материалу.

1

Презентация

 

 

101-102.

Повторение пройденного материала.

2

 

 

 

 


 

Российская Федерация Министерство образования

Российская Федерация Министерство образования

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ·

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ·

Межпредметные результаты Базовые учебные действия

Межпредметные результаты Базовые учебные действия

Развитие жизненной компетенции ·

Развитие жизненной компетенции ·

Календарно-тематическое планирование 5 «Б» класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 5 «Б» класс № п/п

Строение цветочного растения. 1

Строение цветочного растения. 1

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Составление почвенных смесей для комнатных растений

Составление почвенных смесей для комнатных растений

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Перевалка комнатных растений.

Перевалка комнатных растений.

Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

Тема урокаКол-во часовЦОРДата проведения

Тема урокаКол-во часовЦОРДата проведения

Подготовка клумбы и высадка рассады бархатцев раскидистых на клумбу

Подготовка клумбы и высадка рассады бархатцев раскидистых на клумбу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021