Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН) (вариант 1) 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН) (вариант 1) 6 класс

Оценка 4.7
docx
31.10.2021
Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН)  (вариант 1)  6 класс
РП и КТП 6 класс.docx

                                                                  Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа

 

по  профессионально-трудовому обучению

(цветоводство и декоративное садоводство)

АООП О УО (ИН)  (вариант 1)

 

6 класс

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

          Рабочая программа по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» в 6 классе рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Профильный труд (Цветоводство  декоративное садоводство), как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету определяется содержанием и структурой учебного предмета и обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.

 

Цели программы:

·         Разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение гражданского, трудового, эстетического и физического воспитания;

·         Приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной, цветоводческой и прикладной творческой деятельности, их социально – трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения;

·         Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные:

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         Навыки коммуникации и принятые ритуалы социального взаимодействия;

·         Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·         Социально значимые мотивы учебной деятельности;

·         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         Бережное отношение к культурно – историческому наследию родного края и страны;

·         Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

·         Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

·         Адекватное восприятие замечаний сверстников и учителя.

·         Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

·         Умение вступать и поддерживать коммуникацию в учебном взаимодействии.

·         Умение работать с информацией (понимать изображение, текст).

·         Умение использовать различные источники и средства информации для решения познавательных задач.

·         Умение слушать и понимать устную и письменную инструкцию к учебному заданию для достижения цели.

·         Умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность.

·         Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

·         Умение наблюдать, понимать изображение, составлять рассказ -описание увиденного.

·         Умение самостоятельно выполнять учебные задания.

·         Умение выделять главное в предложенной информации.

·         Формирование навыков монологического высказывания.

·         Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

·         Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать сравнивать, делать выводы идр.); эстетического отношения к живым объектам;

·         Развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

·         Осознание необходимости общественно - полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

 

Предметные:

·         Определять на глаз количество деленок;

·         Подготавливать почву и растения к посадке;

·         Осуществлять осенний, весений уход за кустарниками;

·         Определять растения для сбора семян;

·         Фасовать семена по пакетам;

·         Самостоятельно выбирать приемы ухода за комнатными растениями;

·         Пользоваться мерными инструментами;

·         Пользоваться садовыми ножницами;

·         Распознавать органы цветкового растения;

·         Распознавать элементы цветочного оформления, планировать размещение клумбы

 

Межпредметные результаты

Базовые учебные действия

Регулятивные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·         Планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;

·         Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты;

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

·         Соблюдать нормы и правила безопасности познавательно - трудовой деятельности;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах и в предложенных учителем других источниках);

·         Организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

·         Добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

·         Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·         Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

·         Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

·         Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

·         Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

·         Слушать и понимать речь других людей.

 

Развитие жизненной компетенции

·         Овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

·         Овладение навыками коммуникации;

·         Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно -пространственной организации;

·         Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

 

Содержание учебного предмета

 

·      Однолетние и многолетние цветковые растения.

·      Осенние работы в цветнике.

·      Зеленые насаждения.

·      Зимние работы в мастерской цветоводства.

·      Комнатное цветоводство.

·      Ранневесенние работы.

·      Весенние работы в цветнике.

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

В результате изучения предмета цветоводство учащиеся должны

знать/понимать:

·      Признаки созревания семян.

·      Способы размножений растений

·      Однолетние и многолетние цветковые растения.

·      Зимующие многолетние цветковые растения.

·      Правила осеннего  ухода  за зимующими многолетними цветковыми растениями.

·      Правила  осеннего  ухода за декоративными кустарниками.

·      Правила ухода за комнатными цветковыми растениями.

·      Строение    цветкового растения.

·      Виды  почв.

·      Правила  посева  семян однолетних цветковых растений в цветнике

·      Правила  ухода  за зимующими многолетниками цветковыми растениями и   за однолетними цветковыми растениями

·      Собирать семена  и плоды

·      Различать виды  зимующего многолетнего цветкового растения.

·      Работать лопатой, граблями(вскапывание почвы, рыхление почвы)

·      Ухаживать за кустарниками.

·      Выполнять стачной шов и шов подгибку с закрытым срезом.

·      Ухаживать за   комнатными  растениями

·      Называть органы  цветкового растения

·      Распознавать песчаные и глинистые  почвы

·      Ухаживать за сквером.

·      Ухаживать за многолетними цветковыми растениями, кустарниками.

·      Работать в цветниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

6 «Б»  класс 2020- 2021 уч.год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

I четверть(24 часа)

1.

Вводное занятие

1

 

 

 

 

Однолетние и многолетние цветковые растения.

10

 

 

 

2.

Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте .

1

Презентация

 

 

3.

Однолетние цветочные растения.

1

Презентация

 

 

4.

Семенное и вегетативное размножение.

1

Презентация

 

 

5.

Цветковые культуры, размножаемые вегетативно.

1

Презентация

 

 

6.

Зимующие и незимующие многолетние растения.

1

Презентация

 

 

7.

Размножение зимующего многолетнего цветкового растения.

1

Презентация

 

 

8.

Размножение пионов.

1

Презентация

 

 

9.

Деление и пересадка пионов.

1

Презентация

 

 

10.

Практическая работа «Размножение пиона»

1

Презентация

 

 

11.

Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

Осенние работы в цветнике.

7

 

 

 

12.

Разновидности семян.

1

Презентация

 

 

13.

Признаки созревания семян.

1

Презентация

 

 

14.

Способы сбора семян однолетников.

1

Презентация

 

 

15.

Инвентарь для уборки семян однолетников.

1

Презентация

 

 

16.

Практическая работа «Сбор семян цветочных растений».

1

Презентация

 

 

17.

Осенний уход за зимующими многолетниками.

1

Презентация

 

 

18.

Практическая работа «Осенний уход за зимующими многолетниками».

1

Презентация

 

 

 

Зеленые насаждения.

6

 

 

 

19.

Растения для зеленых насаждений.

1

Презентация

 

 

20.

Размещение зеленых насаждений.

1

Презентация

 

 

21.

Осенний уход за декоративными кустарниками .

1

Презентация

 

 

22.

Обрезка  сломанных ветвей кустарников.

1

Презентация

 

 

23.

Контрольная работа за I четверть.

1

 

 

 

24.

Повторение пройденного материала.

1

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

II четверть(24 часа)

25.

Вводное занятие

1

 

 

 

 

Зеленые насаждения.

6

 

 

 

26.

Инструменты для обрезки кустарников.

1

Презентация

 

 

27.

Практическая работа (подготовительная работа) «Срезка веток на почку».

1

Презентация

 

 

28.

Практическая работа «Осенний уход за декоративными кустарниками».

1

Презентация

 

 

29.

Зимние работы в парках и скверах.

1

 

 

 

30.

Практическая работа «Виды работ в зимнем саду».

1

Презентация

 

 

31.

Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

Зимние работы в мастерской цветоводства.

8

 

 

 

32.

Изготовление пакетика для семян по чертежу.

1

Презентация

 

 

33.

Обмолот, очистка и расфасовка семян.

1

Презентация

 

 

34.

Практическая работа «Обмолот, очистка и расфасовка семян».

1

Презентация

 

 

35.

Почва.

1

 

 

 

36.

Состав почвы.

1

 

 

 

37.

Перегной почвы.

1

 

 

 

38.

Песчаные и глинистые почвы.

1

Презентация

 

 

39.

Свойства песчаных и глинистых почв.

1

 

 

 

 

Комнатное цветоводство.

9

 

 

 

40.

Уход за комнатными растениями в зимнее время.

1

 

 

 

41.

Пеларгония.

1

Презентация

 

 

42.

Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

1

Презентация

 

 

43.

Практическая работа «Размножение пеларгонии стеблевыми черенками»

1

Презентация

 

 

44.

Практическая работа «Посадка стеблевого черенка в горшок»

1

Презентация

 

 

45.

Разнообразие цветковых растений.

1

Презентация

 

 

46.

Контрольная работа за II четверть.

1

 

 

 

47-48.

Повторение пройденного материала.

2

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

III четверть(30 часов)

49.

Вводное занятие

1

 

 

 

 

Комнатное цветоводство.

 

 

 

 

50.

Надземная и подземная части цветкового растения.

1

 

 

 

51.

Строение подземной части цветкового растения.

1

Презентация

 

 

52.

Стебли цветковых растений.

1

 

 

 

53-54.

Строение листьев цветковых растений.

2

Презентация

 

 

55.

Строение цветка.

1

 

 

 

56.

Образование плода.

1

Презентация

 

 

57.

Соцветия.

1

 

 

 

58.

Самостоятельная работа.

1

 

 

 

59.

Практическое повторение. Определение и выполнение приемов ухода за комнатным растением.

1

Презентация

 

 

60.

Пересадка растения.

1

 

 

 

61-62.

Перевалка растения

2

Презентация

 

 

63.

Размножение растений.

1

Презентация

 

 

 

Ранневесенние работы.

 

 

 

 

64.

Цветники

1

 

 

 

65.

Подбор однолетников для выращивания в цветнике.

1

Презентация

 

 

66.

Петуния.

1

 

 

 

67.

Выращивание рассады петунии.

1

 

 

 

68-69.

Посев семян петунии на снег.

2

Презентация

 

 

70.

Посев семян бархатцев раскидистых.

1

Презентация

 

 

71.

Выращивание однолетних цветочных растений в горшках.

1

Презентация

 

 

72.

Посев семян георгина однолетнего.

1

Презентация

 

 

73.

Пикировка сеянцев бархатцев раскидистых.

1

Презентация

 

 

74.

Выращивание георгина однолетнего цветочных горшках.

1

Презентация

 

 

75

Посев семян петунии (практическая работа)

2

Презентация

 

 

76.

Контрольная работа за IIIчетверть.

1

 

 

 

77-78

Повторение пройденного материала.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

IV четверть(24 часа)

79.

Вводное занятие

1

 

 

 

 

Ранневесенние работы.

 

 

 

 

80.

Зимующие многолетники из группы лилейных.

1

 

 

 

81.

Лилия тигровая.

1

 

 

 

82.

Ранневесенний уход за зимующими многолетниками.

1

Презентация

 

 

83.

Практическая работа «Ранневесенний уход за зимующими многолетниками».

1

 

 

 

84.

Мульчирующий слой.

1

Презентация

 

 

85.

Пикировка петунии.

1

Презентация

 

 

86.

Практическая работа «Пикировка петунии и уход за саженцами».

1

Презентация

 

 

 

Весенние работы в цветнике.

 

 

 

 

87.

Подготовка цветника к весенне-летнему периоду.

1

 

 

 

88.

Инвентарь для работы в цветнике. Правила безопасной работы садовым инвентарем.

1

 

 

 

89.

Планирование размещение рабатки в цветнике.

 

 

 

 

90.

Практическая работа «Размещение рабатки в цветнике».

1

Презентация

 

 

91.

Выбор однолетников для посева в цветнике.

1

 

 

 

92.

Подготовка почвы в цветнике.

1

 

 

 

93.

Практическая работа «Вскапывание почвы на рабатке».

1

 

 

 

94.

Практическая работа «Рыхление и выравнивание почвы на рабатке».

 

 

 

 

95.

Посев семян однолетних цветочных растений в цветник.

1

Презентация

 

 

96.

Практическая работа «Посев семян космеи на рабатку»

1

 

 

 

97.

Высадка рассады петунии.

1

 

 

 

98.

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

99.

Высадка рассады петунии в вазон.

1

 

 

 

100.

Уход за посевами однолетников.

1

Презентация

 

 

101.

Практическая работа «Уход за космеей»

1

 

 

 

102.

Уход за посадками петунии.

 

 

 

 

 


 

Российская Федерация Министерство образования

Российская Федерация Министерство образования

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ·

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ·

Межпредметные результаты Базовые учебные действия

Межпредметные результаты Базовые учебные действия

Развитие жизненной компетенции ·

Развитие жизненной компетенции ·

Называть органы цветкового растения ·

Называть органы цветкового растения ·

Календарно-тематическое планирование 6 «Б» класс 2020- 2021 уч

Календарно-тематическое планирование 6 «Б» класс 2020- 2021 уч

Осенние работы в цветнике. 7 12

Осенние работы в цветнике. 7 12

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Практическая работа «Обмолот, очистка и расфасовка семян»

Практическая работа «Обмолот, очистка и расфасовка семян»

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Цветники 1 65

Цветники 1 65

Тема урокаКол-во часовЦОРДата проведения

Тема урокаКол-во часовЦОРДата проведения

Практическая работа «Размещение рабатки в цветнике»

Практическая работа «Размещение рабатки в цветнике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021