Российская Федерация
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области
«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»
_________________________________________________________________
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора по Директор
учебной работе
________ Е.Г. Кортяева _______________Е.Б.Мельник
« » ___________ 2021 г. приказ от ________________
Рабочая программа
по профессионально-трудовому обучению
(цветоводство и декоративное садоводство)
АООП О УО (ИН) (вариант 1)
7 класс
2021-2022 учебный год
Учитель: Ружавинская С.А.
Рассмотрена на заседании МО
протокол № от ______2021 г.
Руководитель
______________ Е.К.Паксянова
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Рабочая программа по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» в 7 классе рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Профильный труд (Цветоводство декоративное садоводство), как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету определяется содержанием и структурой учебного предмета и обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.
Цели программы:
· Разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение гражданского, трудового, эстетического и физического воспитания;
· Приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной, цветоводческой и прикладной творческой деятельности, их социально – трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения;
· Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
· Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
· Навыки коммуникации и принятые ритуалы социального взаимодействия;
· Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
· Социально значимые мотивы учебной деятельности;
· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· Бережное отношение к культурно – историческому наследию родного края и страны;
· Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
· Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
· Адекватное восприятие замечаний сверстников и учителя.
· Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.
· Умение вступать и поддерживать коммуникацию в учебном взаимодействии.
· Умение работать с информацией (понимать изображение, текст).
· Умение использовать различные источники и средства информации для решения познавательных задач.
· Умение слушать и понимать устную и письменную инструкцию к учебному заданию для достижения цели.
· Умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность.
· Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.
· Умение наблюдать, понимать изображение, составлять рассказ -описание увиденного.
· Умение самостоятельно выполнять учебные задания.
· Умение выделять главное в предложенной информации.
· Формирование навыков монологического высказывания.
· Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.
· Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать сравнивать, делать выводы идр.); эстетического отношения к живым объектам;
· Развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;
· Осознание необходимости общественно - полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Предметные:
· Определять на глаз количество деленок;
· Подготавливать почву и растения к посадке;
· Осуществлять осенний, весений уход за кустарниками;
· Определять растения для сбора семян;
· Фасовать семена по пакетам;
· Самостоятельно выбирать приемы ухода за комнатными растениями;
· Пользоваться мерными инструментами;
· Пользоваться садовыми ножницами;
· Распознавать органы цветкового растения;
· Распознавать элементы цветочного оформления, планировать размещение клумбы
Межпредметные результаты
Базовые учебные действия
Регулятивные учебные действия
Обучающиеся научатся:
· Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
· Планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;
· Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты;
· Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
· Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
· Соблюдать нормы и правила безопасности познавательно - трудовой деятельности;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Познавательные учебные действия
Обучающиеся научатся:
· Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах и в предложенных учителем других источниках);
· Организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
· Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;
· Добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;
· Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные учебные действия
Обучающиеся научатся:
· Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
· Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
· Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
· Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
· Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;
· Слушать и понимать речь других людей.
Развитие жизненной компетенции
· Овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
· Овладение навыками коммуникации;
· Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно -пространственной организации;
· Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Содержание учебного предмета
· Однолетние и многолетние цветковые растения.
· Осенние работы в цветнике.
· Зеленые насаждения.
· Зимние работы в мастерской цветоводства.
· Комнатное цветоводство.
· Ранневесенние работы.
· Весенние работы в цветнике.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения предмета цветоводство учащиеся должны
знать/понимать:
· Значение растений в природе и жизни человека.
· Название растений и их краткие характеристики.
· Видовой состав растений в цветнике (однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения)
· Признаки созревания семян
· Проводить сбор плодов и семян.
· Определять вид, качество и объем семян.
· Проводить обмолот и очистку семян.
· Ориентироваться при работе на образец.
· Элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая и одиночная посадка.
· Способы размножений растений.
· Зимующие многолетние цветковые растения.
· Осуществлять осенний и весенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями, кустарниками.
· Строение цветкового растения.
· Различать растения, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего года.
· Виды почв.
· Составлять земляные смеси и их применение.
· Работать лопатой, граблями(вскапывание почвы, рыхление почвы)
· Распознавать органические и минеральные удобрения.
· Многообразие комнатных растений, выращивать и размножать комнатные растения.
· Ухаживать за садовыми дорожками.
· Осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике, по их пересадке, размножению, выращиванию из семян.
· Пользоваться мерными инструментами (лентой, шнуром, маркером)
· Работать секатором, садовой пилой, ухаживать за живой изгородью.
Календарно-тематическое планирование
7 класс 2021- 2022 уч.год.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
ЦОР |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
I четверть(24 часа) |
|||||
1. |
Вводное занятие |
1 |
|
02.09 |
|
|
Осенние работы в цветнике. |
14 |
|
|
|
2. |
Выбор и подготовка однолетних цветочных растений к сбору семян . |
1 |
|
03.09 |
|
3. |
Сбор семян циннии, василька, львиного зева. |
1 |
Презентация |
03.09 |
|
4. |
Петуния крупноцветковая. |
1 |
Презентация |
09.09 |
|
5. |
Выкопка петунии крупноцветковой. |
1 |
Презентация |
10.09 |
|
6. |
Красоднев-зимущий многолетник. |
1 |
Презентация |
10.09 |
|
7. |
Деление красодиева. |
1 |
Презентация |
16.09 |
|
8. |
Высокорослые кустарники, используемые в озеленении. |
1 |
Презентация |
17.09 |
|
9. |
Осенний уход за кустарниками. |
1 |
Презентация |
27.09 |
|
10. |
Инвентарь и инструменты для ухода за кустарниками. |
1 |
Презентация |
23.09 |
|
11. |
Уход за кустарниками. |
1 |
Презентация |
24.09 |
|
12. |
Многолетники, не зимующие в открытом грунте. |
1 |
Презентация |
24.09 |
|
13. |
Выкопка корневища канны. |
1 |
Презентация |
30.09 |
|
14. |
Уход за молодыми посадками зимующих многолетников. |
1 |
Презентация |
01.10 |
|
15. |
Укрытие молодых многолетников на зиму. |
1 |
Презентация |
01.10 |
|
|
Благоустройство участков с зелеными насаждениями. |
9 |
|
|
|
16. |
Понятие о благоустройстве. |
1 |
Презентация |
07.10 |
|
17. |
Благоустройство школьного двора. |
1 |
Презентация |
08.10 |
|
18. |
Благоустройство парков. |
1 |
Презентация |
08.10 |
|
19. |
Садовые дорожки. |
1 |
Презентация |
14.10 |
|
20. |
Виды садовых дорожек. |
1 |
Презентация |
15.10 |
|
21. |
Уход за садовыми дорожками . |
1 |
Презентация |
15.10 |
|
22. |
Уход за садовыми дорожками. |
1 |
Презентация |
21.10 |
|
23. |
Контрольная работа за I четверть. |
1 |
|
22.10 |
|
24. |
Повторение пройденного материала. |
1 |
|
22.10 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
ЦОР |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
II четверть(22 часа) |
|||||
25. |
Вводное занятие |
1 |
|
11.11 |
|
|
Удобрения для цветочно-декоративных растений. |
7 |
|
|
|
26 |
Общие сведения об удобрениях. |
|
|
12.11 |
|
27-28. |
Виды органических удобрений. |
2 |
Презентация |
12.11 18.11 |
|
29. |
Минеральные удобрения. |
1 |
Презентация |
19.11 |
|
30. |
Простые минеральные удобрения. |
1 |
Презентация |
19.11 |
|
31. |
Комплексные минеральные удобрения. |
1 |
Презентация |
25.11 |
|
32. |
Приготовление раствора для подкормки растений. |
1 |
Презентация |
26.11 |
|
|
Классификация цветковых растений. |
9 |
|
|
|
33. |
Система классификации. |
1 |
Презентация |
26.11 |
|
34. |
Производственная классификация цветочно-декоративных растений. |
1 |
Презентация |
25.11 |
|
35. |
Ботанико-систематическая классификация цветковых растений. |
1 |
Презентация |
02.12 |
|
36. |
Двулетние цветочно-декоративные растения. |
1 |
Презентация |
03.12 |
|
37. |
Двулетники весеннего цветения. |
1 |
Презентация |
03.12 |
|
38. |
Двулетники летнего цветения. |
1 |
Презентация |
09.12 |
|
39. |
Сорные растения. |
1 |
Презентация |
10.12 |
|
40. |
Методы борьбы с сорняками. |
1 |
|
10.12 |
|
41. |
Вред и польза сорняков. |
1 |
|
16.12 |
|
|
Размножение комнатных растений. |
7 |
|
|
|
42. |
Вегетативное размножение комнатных растений. |
1 |
Презентация |
17.12 |
|
43. |
Размножение комнатных растений черенками. |
1 |
Презентация |
17.12 |
|
44. |
Размножение комнатных растений листовыми черенками. |
1 |
Презентация |
23.12 |
|
45. |
Контрольная работа за II четверть. |
1 |
Презентация |
24.12 |
|
46. |
Повторение пройденного материала. |
1 |
|
24.12 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
ЦОР |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
III четверть(30 часов) |
|||||
47. |
Вводное занятие |
1 |
|
13.01 |
|
48. |
Заготовка черенков из листьев. |
1 |
Презентация |
14.01 |
|
49. |
Нарезка черенков сансевиерии. |
1 |
|
14.01 |
|
|
Размножение комнатных растений. |
6 |
|
|
|
50. |
Черенкование комнатного растения делением листа. |
1 |
Презентация |
20.01 |
|
51. |
Посадка листовых черенков в горшок. |
1 |
Презентация |
21.01 |
|
52. |
Размножение комнатных растений делением корневища. |
1 |
Презентация |
21.01 |
|
53. |
Технология деления корневища. |
1 |
Презентация |
27.01 |
|
54. |
Деление корневищного растения. |
1 |
Презентация |
28.01 |
|
55. |
Выбор растений для оформления помещения. |
1 |
Презентация |
28.01 |
|
|
Выращивание рассады однолетних цветочных растений. |
|
|
|
|
56. |
Сроки посева семян на рассаду. |
1 |
Презентация |
03.02 |
|
57. |
Однолетние растения раннего посева. |
1 |
Презентация |
04.02 |
|
58. |
Почвенные смеси. |
1 |
Презентация |
04.02 |
|
59. |
Тара (емкости) для посева семян на рассаду. |
1 |
Презентация |
10.02 |
|
60. |
Особенности посева семян львиного зева. |
1 |
Презентация |
11.02 |
|
61. |
Получение равномерных всходов. |
1 |
Презентация |
11.02 |
|
62. |
Уход за сеянцами. |
1 |
|
17.02 |
|
63. |
Посев семян львиного зева. |
1 |
Презентация |
18.02 |
|
64. |
Посев семя петунии на снег. |
1 |
Презентация |
18.02 |
|
65. |
Посев семян бархатцев раскидистых. |
1 |
Презентация |
24.02 |
|
66. |
Пикировка львиного зева. |
1 |
Презентация |
25.02 |
|
67. |
Пикировка петунии. |
1 |
Презентация |
25.02 |
|
68. |
Пикировка бархатцев раскидистых. |
1 |
Презентация |
03.03 |
|
69. |
Подготовка корневища канны к высадке. |
|
Презентация |
04.03 |
|
70. |
Подращивание канны. |
1 |
Презентация |
04.03 |
|
71. |
Подращивание канны(практическая работа). |
1 |
Презентация |
10.03 |
|
72. |
Цветковые растения более поздних сроков посева. |
1 |
Презентация |
11.03 |
|
73. |
Астра однолетняя. |
1 |
Презентация |
11.03 |
|
74. |
Условия выращивания рассады астры. |
1 |
Презентация |
17.03 |
|
75 |
Закаливание растений. |
1 |
Презентация |
18.03 |
|
76. |
Контрольная работа за IIIчетверть. |
1 |
|
18.03 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
ЦОР |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
||||
IV четверть(24 часа) |
|||||
77. |
Вводное занятие |
1 |
|
07.04 |
|
78. |
Выращивание рассады астры без пикировки. |
1 |
|
08.04 |
|
79 |
Пересадка всходов астры в кассеты. |
1 |
|
08.04 |
|
|
Весенние работы в цветнике. |
|
|
|
|
80-81. |
Уход за зимующими многолетниками из группы лилейных. |
2 |
Презентация |
14.04 15.04 |
|
82. |
Уход за посадками лилий. |
1 |
Презентация |
15.04 |
|
83. |
Цветники. Устройство цветника. |
1 |
Презентация |
21.04 |
|
84. |
Клумба. |
1 |
Презентация |
22.04 |
|
85. |
Высадка канны в клумбу. |
1 |
Презентация |
22.04 |
|
86-87. |
Высадка канны в клумбу(практическая работа) |
2 |
Презентация |
28.04 29.04 |
|
88. |
Рабатка. |
1 |
Презентация |
29.04 |
|
89-90. |
Посев семян календулы на рабатку. |
2 |
Презентация |
05.05 06.05 |
|
91. |
Выбор однолетников для посева в цветнике. |
1 |
Презентация |
06.05 |
|
92. |
Подготовка почвы в цветнике. |
1 |
|
12.05 |
|
93. |
Практическая работа «Вскапывание почвы на рабатке». |
1 |
|
13.05 |
|
94. |
Высадка пеларгонии в открытый грунт. |
1 |
Презентация |
13.05 |
|
95. |
Высадка рассады бархатца раскидистого. |
1 |
Презентация |
19.05 |
|
96. |
Высадка рассады астры. |
1 |
Презентация |
20.05 |
|
97. |
Высадка рассады петунии. |
1 |
Презентация |
20.05 |
|
98. |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
26.05 |
|
99-100. |
Уход за посевами календулы. |
2 |
Презентация |
27.05 27.05 |
|
101. |
Практическая работа «Уход за астрой» |
1 |
|
|
|
102. |
Уход за посадками петунии. |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.