Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН) (вариант 1) 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН) (вариант 1) 7 класс

Оценка 4.7
docx
31.10.2021
Рабочая программа  по  профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративное садоводство) АООП О УО (ИН)  (вариант 1)  7 класс
РП по цветов. и КТП 7 класс.docx

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»

_________________________________________________________________

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по                                                   Директор

учебной работе                                                                             

________  Е.Г. Кортяева                                                       _______________Е.Б.Мельник

«   » ___________ 2021 г.                                                          приказ от ________________

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по  профессионально-трудовому обучению

(цветоводство и декоративное садоводство)

АООП О УО (ИН)  (вариант 1)

 

7 класс

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

      Учитель: Ружавинская С.А.

 

 

       Рассмотрена на заседании МО

       протокол №    от ______2021 г.

       Руководитель

       ______________ Е.К.Паксянова

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

          Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

          Рабочая программа по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» в 7 классе рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Профильный труд (Цветоводство  декоративное садоводство), как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету определяется содержанием и структурой учебного предмета и обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной адаптации и реабилитации.

 

Цели программы:

·         Разностороннее развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение гражданского, трудового, эстетического и физического воспитания;

·         Приобретение учащимися практических умений в сельскохозяйственной, цветоводческой и прикладной творческой деятельности, их социально – трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения;

·         Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства и труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные:

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         Навыки коммуникации и принятые ритуалы социального взаимодействия;

·         Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·         Социально значимые мотивы учебной деятельности;

·         Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·         Бережное отношение к культурно – историческому наследию родного края и страны;

·         Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

·         Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

·         Адекватное восприятие замечаний сверстников и учителя.

·         Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

·         Умение вступать и поддерживать коммуникацию в учебном взаимодействии.

·         Умение работать с информацией (понимать изображение, текст).

·         Умение использовать различные источники и средства информации для решения познавательных задач.

·         Умение слушать и понимать устную и письменную инструкцию к учебному заданию для достижения цели.

·         Умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность.

·         Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.

·         Умение наблюдать, понимать изображение, составлять рассказ -описание увиденного.

·         Умение самостоятельно выполнять учебные задания.

·         Умение выделять главное в предложенной информации.

·         Формирование навыков монологического высказывания.

·         Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

·         Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать сравнивать, делать выводы идр.); эстетического отношения к живым объектам;

·         Развитие трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности;

·         Осознание необходимости общественно - полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

 

Предметные:

·         Определять на глаз количество деленок;

·         Подготавливать почву и растения к посадке;

·         Осуществлять осенний, весений уход за кустарниками;

·         Определять растения для сбора семян;

·         Фасовать семена по пакетам;

·         Самостоятельно выбирать приемы ухода за комнатными растениями;

·         Пользоваться мерными инструментами;

·         Пользоваться садовыми ножницами;

·         Распознавать органы цветкового растения;

·         Распознавать элементы цветочного оформления, планировать размещение клумбы

 

Межпредметные результаты

Базовые учебные действия

Регулятивные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·         Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·         Планировать учебную деятельность на уроке с помощью учителя;

·         Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства: учебник, простейшие приборы и инструменты;

·         Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

·         Соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

·         Соблюдать нормы и правила безопасности познавательно - трудовой деятельности;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Познавательные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах и в предложенных учителем других источниках);

·         Организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

·         Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, какие нужны знания, информация для решения учебной задачи;

·         Добывать новые знания в разных формах: текст, схемы, иллюстрации и др.;

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные учебные действия

Обучающиеся научатся:

·         Выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

·         Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·         Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

·         Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

·         Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

·         Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной форме;

·         Слушать и понимать речь других людей.

 

Развитие жизненной компетенции

·         Овладение социально - бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

·         Овладение навыками коммуникации;

·         Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно -пространственной организации;

·         Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

 

Содержание учебного предмета

 

·      Однолетние и многолетние цветковые растения.

·      Осенние работы в цветнике.

·      Зеленые насаждения.

·      Зимние работы в мастерской цветоводства.

·      Комнатное цветоводство.

·      Ранневесенние работы.

·      Весенние работы в цветнике.

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

В результате изучения предмета цветоводство учащиеся должны

знать/понимать:

 

·      Значение растений в природе и жизни человека.

·      Название растений и их краткие характеристики.

·      Видовой состав растений в цветнике (однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения)

·      Признаки созревания семян

·      Проводить сбор плодов и семян.

·      Определять вид, качество и объем семян.

·      Проводить обмолот и очистку семян.

·      Ориентироваться при работе на образец.

·      Элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая и одиночная посадка.

·      Способы размножений растений.

·      Зимующие многолетние цветковые растения.

·      Осуществлять осенний и весенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями, кустарниками.

·      Строение    цветкового растения.

·      Различать растения, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего года.

·      Виды  почв.

·      Составлять земляные смеси и их применение.

·      Работать лопатой, граблями(вскапывание почвы, рыхление почвы)

·      Распознавать органические и минеральные удобрения.

·      Многообразие комнатных растений, выращивать и размножать комнатные растения.

·      Ухаживать за садовыми дорожками.

·      Осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике, по их пересадке, размножению, выращиванию из семян.

·      Пользоваться мерными инструментами (лентой, шнуром, маркером)

·      Работать секатором, садовой пилой, ухаживать за живой изгородью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

7   класс 2021- 2022 уч.год.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

I четверть(24 часа)

1.

Вводное занятие

1

 

02.09

 

 

Осенние работы в цветнике.

14

 

 

 

2.

Выбор и подготовка однолетних цветочных растений к сбору семян .

1

 

03.09

 

3.

Сбор семян циннии, василька, львиного зева.

1

Презентация

03.09

 

4.

Петуния крупноцветковая.

1

Презентация

09.09

 

5.

Выкопка петунии крупноцветковой.

1

Презентация

10.09

 

6.

Красоднев-зимущий многолетник.

1

Презентация

10.09

 

7.

Деление красодиева.

1

Презентация

16.09

 

8.

Высокорослые кустарники, используемые в озеленении.

1

Презентация

17.09

 

9.

Осенний уход за кустарниками.

1

Презентация

27.09

 

10.

Инвентарь и инструменты для ухода за кустарниками.

1

Презентация

23.09

 

11.

Уход за кустарниками.

1

Презентация

24.09

 

12.

Многолетники, не зимующие в открытом грунте.

1

Презентация

24.09

 

13.

Выкопка корневища канны.

1

Презентация

30.09

 

14.

Уход за молодыми посадками зимующих многолетников.

1

Презентация

01.10

 

15.

Укрытие молодых многолетников на зиму.

1

Презентация

01.10

 

 

Благоустройство участков с зелеными насаждениями.

9

 

 

 

16.

Понятие о благоустройстве.

1

Презентация

07.10

 

17.

Благоустройство школьного двора.

1

Презентация

08.10

 

18.

Благоустройство парков.

1

Презентация

08.10

 

19.

Садовые дорожки.

1

Презентация

14.10

 

20.

Виды садовых дорожек.

1

Презентация

15.10

 

21.

Уход за садовыми дорожками .

1

Презентация

15.10

 

22.

Уход за садовыми дорожками.

1

Презентация

21.10

 

23.

Контрольная работа за I четверть.

1

 

22.10

 

24.

Повторение пройденного материала.

1

 

22.10

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

II четверть(22 часа)

25.

Вводное занятие

1

 

11.11

 

 

Удобрения для цветочно-декоративных растений.

7

 

 

 

26

Общие сведения об удобрениях.

 

 

12.11

 

27-28.

Виды органических удобрений.

2

Презентация

12.11

18.11

 

29.

Минеральные удобрения.

1

Презентация

19.11

 

30.

Простые минеральные удобрения.

1

Презентация

19.11

 

31.

Комплексные минеральные удобрения.

1

Презентация

25.11

 

32.

Приготовление раствора для подкормки растений.

1

Презентация

26.11

 

 

Классификация цветковых растений.

9

 

 

 

33.

Система классификации.

1

Презентация

26.11

 

34.

Производственная классификация цветочно-декоративных растений.

1

Презентация

25.11

 

35.

Ботанико-систематическая классификация цветковых растений.

1

Презентация

02.12

 

36.

Двулетние цветочно-декоративные растения.

1

Презентация

03.12

 

37.

Двулетники весеннего цветения.

1

Презентация

03.12

 

38.

Двулетники летнего цветения.

1

Презентация

09.12

 

39.

Сорные растения.

1

Презентация

10.12

 

40.

Методы борьбы с сорняками.

1

 

10.12

 

41.

Вред и польза сорняков.

1

 

16.12

 

 

Размножение комнатных растений.

7

 

 

 

42.

Вегетативное размножение комнатных растений.

1

Презентация

17.12

 

43.

Размножение комнатных растений черенками.

1

Презентация

17.12

 

44.

Размножение комнатных растений листовыми черенками.

1

Презентация

23.12

 

45.

Контрольная работа за II четверть.

1

Презентация

24.12

 

46.

Повторение пройденного материала.

1

 

24.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

III четверть(30 часов)

47.

Вводное занятие

1

 

13.01

 

48.

Заготовка черенков из листьев.

1

Презентация

14.01

 

49.

Нарезка черенков сансевиерии.

1

 

14.01

 

 

Размножение комнатных растений.

6

 

 

 

50.

Черенкование комнатного растения делением листа.

1

Презентация

20.01

 

51.

Посадка листовых черенков в горшок.

1

Презентация

21.01

 

52.

Размножение комнатных растений делением корневища.

1

Презентация

21.01

 

53.

Технология деления корневища.

1

Презентация

27.01

 

54.

Деление корневищного растения.

1

Презентация

28.01

 

55.

Выбор растений для оформления помещения.

1

Презентация

28.01

 

 

Выращивание рассады однолетних цветочных растений.

 

 

 

 

56.

Сроки посева семян на рассаду.

1

Презентация

03.02

 

57.

Однолетние растения раннего посева.

1

Презентация

04.02

 

58.

Почвенные смеси.

1

Презентация

04.02

 

59.

Тара (емкости) для посева семян на рассаду.

1

Презентация

10.02

 

60.

Особенности посева семян львиного зева.

1

Презентация

11.02

 

61.

Получение равномерных всходов.

1

Презентация

11.02

 

62.

Уход за сеянцами.

1

 

17.02

 

63.

Посев семян львиного зева.

1

Презентация

18.02

 

64.

Посев семя петунии на снег.

1

Презентация

18.02

 

65.

Посев семян бархатцев раскидистых.

1

Презентация

24.02

 

66.

Пикировка львиного зева.

1

Презентация

25.02

 

67.

Пикировка петунии.

1

Презентация

25.02

 

68.

Пикировка бархатцев раскидистых.

1

Презентация

03.03

 

69.

Подготовка корневища канны к высадке.

 

Презентация

04.03

 

70.

Подращивание канны.

1

Презентация

04.03

 

71.

Подращивание канны(практическая работа).

1

Презентация

10.03

 

72.

Цветковые растения более поздних сроков посева.

1

Презентация

11.03

 

73.

Астра однолетняя.

1

Презентация

11.03

 

74.

Условия выращивания рассады астры.

1

Презентация

17.03

 

75

Закаливание растений.

1

Презентация

18.03

 

76.

Контрольная работа за IIIчетверть.

1

 

18.03

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата проведения

План

Факт

IV четверть(24 часа)

77.

Вводное занятие

1

 

07.04

 

78.

Выращивание рассады астры без пикировки.

1

 

08.04

 

79

Пересадка всходов астры в кассеты.

1

 

08.04

 

 

Весенние работы в цветнике.

 

 

 

 

80-81.

Уход за зимующими многолетниками из группы лилейных.

2

Презентация

14.04

15.04

 

82.

Уход за посадками лилий.

1

Презентация

15.04

 

83.

Цветники. Устройство цветника.

1

Презентация

21.04

 

84.

Клумба.

1

Презентация

22.04

 

85.

Высадка канны в клумбу.

1

Презентация

22.04

 

86-87.

Высадка канны в клумбу(практическая работа)

2

Презентация

28.04

29.04

 

88.

Рабатка.

1

Презентация

29.04

 

89-90.

Посев семян календулы на рабатку.

2

Презентация

05.05

06.05

 

91.

Выбор однолетников для посева в цветнике.

1

Презентация

06.05

 

92.

Подготовка почвы в цветнике.

1

 

12.05

 

93.

Практическая работа «Вскапывание почвы на рабатке».

1

 

13.05

 

94.

Высадка пеларгонии в открытый грунт.

1

Презентация

13.05

 

95.

Высадка рассады бархатца раскидистого.

1

Презентация

19.05

 

96.

Высадка рассады астры.

1

Презентация

20.05

 

97.

Высадка рассады петунии.

1

Презентация

20.05

 

98.

Итоговая контрольная работа.

1

 

26.05

 

99-100.

Уход за посевами календулы.

2

Презентация

27.05

27.05

 

101.

Практическая работа «Уход за астрой»

1

 

 

 

102.

Уход за посадками петунии.

1

 

 

 

 


 

Российская Федерация Министерство образования

Российская Федерация Министерство образования

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

О сознание необходимости общественно - полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

О сознание необходимости общественно - полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации

Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника

Средством формирования своих действий служит учебный материал и задания учебника

Видовой состав растений в цветнике (однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения) ·

Видовой состав растений в цветнике (однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения) ·

Календарно-тематическое планирование 7 класс 2021- 2022 уч

Календарно-тематическое планирование 7 класс 2021- 2022 уч

Инвентарь и инструменты для ухода за кустарниками

Инвентарь и инструменты для ухода за кустарниками

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Ботанико-систематическая классификация цветковых растений

Ботанико-систематическая классификация цветковых растений

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Однолетние растения раннего посева

Однолетние растения раннего посева

Закаливание растений.1Презентация18

Закаливание растений.1Презентация18

Выбор однолетников для посева в цветнике

Выбор однолетников для посева в цветнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021