РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по рабочей дисциплине «Музыка» Образовательная область «Искусство» II вариант
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по рабочей дисциплине «Музыка» Образовательная область «Искусство» II вариант

Оценка 4.9
Документация
docx
музыка
5 кл
26.02.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                                             по рабочей дисциплине                                                 «Музыка»                                                  Образовательная область «Искусство»                                                    II вариант
Задачи: - формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; - помочь самовыражению школьников с проблемами в развитии через занятия музыкальной деятельностью; - активизировать творческие способности; - развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
музыка.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                                                          по рабочей дисциплине

                                               «Музыка»

                                                 Образовательная область «Искусство»

 

                                                  II вариант

                                                       5 класс

                                             2019-2020 уч.год

 

 

 

Учитель

 Кавылина Надежда Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Новообинцево 2019

 

Пояснительная записка

 

    Данная рабочая программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы: 

1)           Адаптированная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для    обучающегося, воспитанника с ограниченными возможностями здоровья

2)           – Утверждена приказом директора МБОУ «Новообинцевская СОШ»

3)           Учебный план «Новообинцевская СОШ»  

 

Срок реализации программы – один год. Программа рассчитана на 0,5 час в неделю, 17 часов в год.

 

Цель дисциплины:     формирование средствами музыки гармоничной социально -адаптированной личности ребенка с интеллектуальными нарушениями, обогащение музыкальных впечатлений детей. 

 

Задачи:

-  формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в

процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;                                                                       

-  помочь самовыражению школьников с проблемами в развитии через занятия музыкальной деятельностью; 

-  активизировать творческие способности;

-  развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,музыкальную память и

способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.                                                         

  

                                   Содержание предмета.

 

Программно-методический материал включает 3  раздела: «Слушание музыки»,

«Пение», «Игра на музыкальных инструментах», 

 

 

« Слушание музыки»

  Свободное прослушивание музыкальных композиций и произведений. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой,  умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах.  

Раздел: "Пение" 

Свободная эмоциональная вокализация. Подражание характерным звукам животных во время  звучания  знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. 

Раздел: "Игра на музыкальных инструментах"

Свободная игра на музыкальных инструментах доступным образом, соответствующая основным музыкальным характеристикам (быстро, медленно, тихо, громко). Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном 

Программная тема

Кол.

1

Закрепление навыков певческой подготовки, приобретённых в 4 классе.

0,5

2

«Весёлые путешественник и», слушание музыки.

0,5

3

«Весёлые путешественник и»

0,5

4

Разучивание песни «Первоклашка», муз Шаинского, сл.Энтина

0,5

5

«Песенка крокодила Гены», муз. Шаинского, сл.Тимофеевского

 

0,5

 

6

«Песенка крокодила Гены»,муз. Шаинского, сл.Тимофеевского

0,5

7

Саксофон- беседа

0,5

8

 Завершающий урок 1 четверти

0,5

9

 

«Почему медведь зимой спит», муз.Книппера, сл.Коваленкова

0,5

10

«Почему медведь зимой спит», муз.Книппера, сл.Коваленкова

 

0,5

 11

 Виолончель- беседа

0,5

 12

«Снежинки», муз.Шаинского

 

0,5

13

 

 Снежинки», муз.Шаинского

0,5

 

 

14

 

«Хоровод», муз.Филипенко, сл.Бойко

 

0,5

15

«Хоровод», муз.Филипенко, сл.Бойко

0,5

16

Завершающий урок 2 четверти 

0,5

17

Вокальная музыка для слушания  

0,5

18

Инструментальная музыка для слушания - фортепианная

0,5

19

Инструментальная музыка для слушания - оркестровая

0,5

20

Правильное певческое дыхание

0,5

21

Музыкальный инструмент - гитара

0,5

22

Музыка          для детей: мультфильмы

0,5

23

Музыка          для детей: мультфильмы

0,5

24

Музыка          для детей: мультфильмы

0,5

25

Пение плавное, напевное

0,5

26

Пение плавное, напевное

0,5

27

Завершающий урок 3 четверти

0,5

28

Марш

0,5

29

Распределение дыхание при исполнении песен

0,5

30

 Полька 

0,5

31

Песни о лете 

0,5

32

Песни о лете   

0,5

33

Песни о лете  

0,5

34

Подведение итогов 4 четверти 

0,5

Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи

(самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

 

                         Оценка

                                  Критерии

            Оценка не ставится

 

недостаточный уровень

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.

                     Оценка «3»                удовлетворительно

 допустимый уровень  - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. 

                 Оценка «4»                      хорошо

достаточный уровень–обучающийсяспособен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

                Оценка «5»                     отлично

оптимальный уровень–обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка. 

 

Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Раздел: "Игра на музыкальных инструментах"

Раздел: "Игра на музыкальных инструментах"

Пение плавное, напевное 0,5 27

Пение плавное, напевное 0,5 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020