Рабочая программа по родной литературе(русской) для 9 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по родной литературе(русской) для 9 класса

Оценка 4.6
docx
05.02.2023
Рабочая программа по родной литературе(русской) для 9 класса
родная литра 9.docx

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 «Родная литература (русская)»

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

 

                                                                   

Содержание  учебного предмета 9 класс

 

№ п/п

Название раздела (содержание раздела)

 

1

Введение

                                                                     ( 1 час)

Своеобразие курса родной литературы в 9 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

2

Русский фольклор

(1 час)

Фольклорные традиции в русской литературе.

3

Из древнерусской литературы

2 часа)

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие Сергия Радонежского». Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственногоидеала, олицетворение Святой Руси. Древнерусская литература и другие виды искусства.

3

Из русской литературы XVIII века

(2 часа)

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского  Устаревшие слова и их современные соответствия в одах М.В. Ломоносова.

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести.

Р.Р. Художественный пересказ. Характеристика героя. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос «Чем было вызванообращение Н.М.Карамзина к историческому прошлому русского народа в повести «Наталья, боярская дочь»?

4

Из русской литературы XIX века

(6 часов)

 А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери» Гений и талант. Злоба и зависть как вечные «чёрные» спутницы  гения.

Два Демона с мятущейся судьбой: Лермонтов и Врубель.

Н.В.Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга в повести  Н.В.Гоголя «Невский проспект».

А.Н.Островский.Модель семьи в пьесе А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». . Теория литературы. Конфликт. Комедия.

А. П. Чехов. «Дом с мезонином», «Попрыгунья».  История человеческой жизни как основа сюжета. Сопоставительный анализ образов главных героинь. Ироническое и лирическое в рассказах.

5

Из русской литература 20 века

(16 часов)

            М. Горький. Особенности языка и стиля произведения. «Макар Чудра». Герои неоромантизма.

             А.И.Куприн. Живое и мёртвое в рассказе «Гамбринус».

А.Н.Толстой. «Гадюка». Судьба девушки и другие человеческие судьбы в эпоху братоубийственной Гражданской войны и после неё.

К.Г. Паустовский. Рассказ «Телеграмма». История создания. Композиция рассказа. Авторская позиция.  Смысл названия.

КВ.Быков. Образы подростков в произведениях о Великой Отечественной войне.

В.Закруткин. «Матерь человеческая». Женская судьба в годы Великой Отечественной войны.

А.И.Солженицын.  Цикл «Крохотки» - многолетнее раздумье о человеке, о природе, о проблемах современного общества.

В.Тендряков. «Хлеб для собаки». Проблематика рассказа.

Основные темы лирики Е.Евтушенко. «Цветы лучше пуль», «Хотят ли русские войны», «Идут белые снеги», «Людей неинтересных в мире нет», «Дай бог!».

Основные темы лирики Р.Рождественского. «Вечная слава героям!», «Кладбище под Парижем», «Баллада о красках», «Человеку надо мало», «Жизнь», «Все начинается с любви», «Я жизнь люблю безбожно».

Основные темы лирики В.Высоцкого. «Баллада о борьбе», «Он не вернулся из боя», «Песня о друге», «Вот и разошлись пути-дороги вдруг», «Я не люблю», «Баллада о любви».

Основные темы лирики Б.Окуджавы. «А мы с тобой, брат, из пехоты», «До свидания, мальчики», «Песенка о солдатских сапогах», «Человек стремится в простоту», «Почему мы исчезаем»,  «Тьмою здесь все занавешено».

В.П.Астафьев.  Проблема беззащитности людей, несправедливости и равнодушия.

В.Г.Распутин. «Живи и помни». Нравственный выбор героев во времена тяжелых жизненных испытаний. «Я забыл спросить у Лешки». Тема истинной дружбы.

А.Алексин. «Сигнальщики и горнисты». Нравственный выбор героев. Смысл названия повести.

            З.Прилепин. Нравственное взросление героя «Белый квадрат».

            А. Вампилов. Пьеса « Старший брат». Общечеловеческие ценности в пьесе.

6

Из русской литературы 21 века

(6 часов)

Д. Сабитова. «Цирк в шкатулке», «Где нет зимы», «Три твоих имени».Обзор одного из произведений по выбору учащихся.

А. Жвалевский и Е. Пастернак. «Время всегда хорошее», «Бежим отсюда», «52-е февраля», «Гимназия №13», «Охота на Василиска». Обзор одного из произведений по выбору учащихся.

Т. Михеева «Островитяне». Повесть о первой любви.  «Легкие горы». Дом, семья, родина, взаимовыручка в повести.

М.Ботнева. Мороженое в вафельных стаканчиках. Жизнь современных подростков в повести.

 

Итого - 34 часа

Контрольная работа- 2 час

Тестирование-2 часа

 

 

Тематическое планирование 9 класс

             

№ п/п

Наименование темы, раздела, модуля

Количество часов

1

Введение

1 ч

2

Русский фольклор

 

1 ч

3

Из древнерусской литературы

 

2 ч

4

Из русской литературы XVIII века

 

2 ч

5

Из русской литературы XIX века

6 ч

6

Из русской литература 20 века

16 ч

7

Из русской литература 21 века

 

6 ч

 

Итого: 34 часа

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

Приказ № 165/2-п от 30.08. 2022г.

 

Календарно - тематическое планирование 9 класс

 

п\п.

Темы уроков.

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту

 

                   Введение (1 час)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Своеобразие курса родной литературы в 9 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Историческое просвещение.

1

3.09

 

Русский фольклор (1 час)

2

Фольклорные традиции в русской литературе.

Историческое просвещение.

1

10.09

 

Древнерусская литература (2 часа)

3

Историческая основа «Жития Сергия Радонежского». Сергий Радонежский – воплощение национального нравственного идеала, олицетворение Святой Руси.

Историческое просвещение.

1

17.09

 

4

Древнерусская литература и другие виды искусства.

Историческое просвещение.

1

24.09

 

Литература 18 века (2 часа)

5

Устаревшие слова и их современные соответствия в одах М.В. Ломоносова. Историческое просвещение.

1

1.10

 

6

Н.М.Карамзин. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.

Историческое просвещение.

1

8.10

 

Литература 19 века  (6 часов)

7

«Гений и злодейство – две вещи несовместимы». А. С. Пушкин. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери».

Историческое просвещение.

1

15.10

 

8

Два Демона с мятущейся судьбой: Лермонтов и Врубель.

1

22.10

 

9

Образ Петербурга в повести  Н.В.Гоголя «Невский проспект».  Историческое просвещение.

1

12.11

 

10

Модель семьи в пьесе А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!».  Историческое просвещение.

1

19.11

 

11

А. П. Чехов.  «Дом с мезонином», «Попрыгунья».   Сопоставительный анализ образов главных героинь.

1

26.11

 

12

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века».

1

3.12

 

Литература 20 века (16  часов)

13

А.М.Горький. «Макар Чудра».Герои неоромантизма.

Историческое просвещение.

1

10.12

 

14

«Живое и мёртвое в рассказе А.И. Куприна «Гамбринус»

1

17.12

 

15

А.Н.Толстой. Человеческие судьбы в эпоху братоубийственной Гражданской войны в повести «Гадюка». Историческое просвещение.

1

24.12

 

16

К.Г. Паустовский. Слово о писателе. Рассказ «Телеграмма». Авторская позиция и средства ее выражения.

1

14.01

 

17

Образы подростков в произведениях о Великой Отечественной войне. Повесть В. Быкова «Обелиск».

Историческое просвещение.

1

21.01

 

18

В.Закруткин. Слово о писателе. «Матерь человеческая». Женская судьба в годы Великой Отечественной войны. Историческое просвещение.

1

28.01

 

19

А.И. Солженицын. Цикл «Крохотки» - многолетнее раздумье о человеке, о природе, о проблемах современного общества.

Историческое просвещение.

1

4.02

 

20

В.Тендряков. Слово о писателе.  «Хлеб для собаки». Проблематика рассказа.

1

11.02

 

21

Основные темы лирики Е.Евтушенко и Р.Рождественского.

1

18.02

 

22

Основные темы лирики. В.Высоцкого и Б.Окуджавы.

Историческое просвещение.

1

25.02

 

23

В.П. Астафьев «Людочка». Проблема беззащитности людей, несправедливости и равнодушия.

Историческое просвещение.

1

4.03

 

24

В.Г.Распутин. Слово о писателе». «Живи и помни». Нравственный выбор героев во времена тяжелых жизненных испытаний.  Историческое просвещение.

1

11.03

 

25

А.Алексин. «Сигнальщики и горнисты». Нравственный выбор героев. Смысл названия повести.

1

18.03

 

26

З.Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Историческое просвещение.

1

8.04

 

27

А. Вампилов. Пьеса « Старший брат». Общечеловеческие ценности в пьесе.

Историческое просвещение.

1

15.04

 

28

Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века».

1

22.04

 

Литература 21 века (6 часов)

29

Д.Сабитова. Слово о писателе. Тема семьи в повести «Где нет зимы». Историческое просвещение.

1

29.04

 

30

Читательская конференция по книгам Евгении Пастернак и Андрея Жвалевского «Время всегда хорошее», «Бежим отсюда»

1

6.05

 

31

Т. Михеева.Слово о писателе. «Островитяне». Повесть о первой любви. 

1

13.05

 

32

М.Ботнева. Слово о писателе.  Мороженое в вафельных стаканчиках. Жизнь современных подростков в повести.

1

20.05

 

33-34

Итоговое тестирование

2

27.05

 

 


 

Рабочая программа по родной литературе(русской) для 9 класса

Рабочая программа по родной литературе(русской) для 9 класса

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература (русская)»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная литература (русская)»

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на…

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на…

Содержание учебного предмета 9 класс № п/пНазвание раздела (содержание раздела) 1Введение ( 1 час)

Содержание учебного предмета 9 класс № п/пНазвание раздела (содержание раздела) 1Введение ( 1 час)

М. Горький . Особенности языка и стиля произведения

М. Горький . Особенности языка и стиля произведения

Приложение к рабочей программе

Приложение к рабочей программе

Темы уроков. Количество часов

Темы уроков. Количество часов

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

Контрольная работа по теме «Русская литература 19 века»

А. Вампилов. Пьеса « Старший брат»

А. Вампилов. Пьеса « Старший брат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023