Рабочая программа по родной литературе(русской)_11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по родной литературе(русской)_11 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
22.05.2023
Рабочая программа по родной литературе(русской)_11 класс
РП_родная литература 11 класс.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

Руководитель ШМО 

 

_________/ _____________/

 Протокол №____

от «____» ____________ 2021 г.

 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________ /Новоселова Л.В/

 

«____»__________2021 г

Утверждаю

Директор

 

 _________ /Петрова Н.Е./

Приказ № ___

от «___» ____________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«родная литература(русская)»

среднего общего образования

11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        Максимова Л.Р.,

учитель

высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

2021

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Результатом освоения программы по русской литературе на уровне среднего общего образования являются формирование у учащихся навыков понимания литературы, воспитание собственной позиции и эстетического вкуса, развитие творческого мышления, которые должны стать средством для формирования мировоззрения и оценки окружающей действительности.

Предметные результаты обучения русской литературе в старших классах школы заключаются в следующем:

В познавательной сфере

·        умение воспринимать литературные произведения, созданные в той или иной исторической эпохе, в единстве формы и содержания, формирование потребности в выборочном чтении и умения выявлять в произведении вечные нравственные ценности;

·        понимание исторической и культурной связи литературных произведений с эпохой их написания;

·        знание жизненного и творческого пути писателей-классиков; основных этапов развития национальной литературы, их особенностей и знаковых явлений;

·        умение готовить рефераты и доклады, писать сочинения по литературным произведениям и на произвольные темы, умение выполнять творческие работы;

·        умение использовать литературоведческие термины при анализе истории литературы.

В ценностно-ориентационной сфере:

·        приобщение к духовно-нравственным ценностям национальной литературы;

·        формирование собственного отношения и оценки к произведениям национальной литературы, их содержанию, умения устного и письменного высказывания мнения о произведении, о творчестве писателя и о литературном периоде;

·        умение интерпретировать прочитанное литературное произведение с учетом литературного периода, когда оно было создано;

·        умение оценивать мастерство автора и умение формировать собственное отношение к нему.

В эстетической сфере:

·        формирование общего представления об образной природе литературного произведения, воспитание эстетического вкуса;

·        воспитание уважения к разным культурам, внимательного и уважительного отношения к достижениям различных национальных литератур.

Межпредметными результатами обучения русской литературе в старших классах школы являются следующие:

·        формирование у учащихся навыков самостоятельного познания и усвоения литературных произведений при помощи других видов искусства, формирование постоянного интереса к литературе и искусству;

·        воспитание потребности общения на родном языке и уважения к татарскому языку;

·        сохранение межкультурных связей, формирование у учащихся представления о литературе и культуре других народов, воспитание уважения к литературе других народов, воспитание толерантности;

·        уделение внимания взаимосвязи, общим чертам татарской и русской литературы в теме и проблематике, изображении героев, творческих методах, и периодах развития литературы.

 

В  результате         освоения    предмета   «Родная (русская) литература» выпускник научится:

– демонстрировать знание произведений родной литературы (русской), приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

 – понимать значимость чтения на родном языке (русском) и изучения родной литературы (русской) для своего дальнейшего развития; осознавать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

 – осознавать родную литературу (русскую) как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

 – обеспечению культурной самоидентификации, осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка (русского) на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа;

 –  навыкам понимания литературных художественных произведений, отражающих разные этнокультурные традиции;

– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:

·         обосновывать выбор художественного произведения для анализа,приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

·         использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

·         давать объективное изложение текста: характеризуя произведение,выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

·         анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

·         определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

·         анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

·         анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

–   осуществлять следующую продуктивную деятельность:

·         давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

·         выполнять проектные  работы  в  сфере  литературы  и  искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

 

Выпускник получит возможность научиться:

– давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

– анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

– анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Примерная программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» составлена по модульному принципу формирования рабочей программы: деятельность на незнакомом материале. Содержание рабочей структура каждого модуля определена логикой освоения конкретных видов читательской деятельности и последовательного формирования читательской компетентности, т.е. способности самостоятельно осуществлять читательскую программы оформляется в проблемно-тематические блоки, обусловленные историей России, ее культурой и традициями. Данные тематические блоки определяются, исходя из современного состояния отечественной культуры, нацелены на формирование восприятия русской литературы как саморазвивающейся эстетической системы, на получение знаний об произведениях отечественной литературы, их общественной и культурно-исторической значимости.

Формируем содержание из произведений уральских авторов, являющихся «визитной карточкой» литературы региона.

 

Блок 1. Урал – моя родина

Людмила Татьяничева

Михаил Львов

Константин Скворцов

 

Блок 2. Человек и история

Марк Гроссман

Геннадий Суздалев

Борис Ручьёв

 

 

Блок 3. Человек и время

Николай Година

Сергей Семянников

Зоя Прокопьева

 

Блок 4. Человек и война

Михаил Львов

Александр Куницын

Ася Горская

 

 

Блок 5. Писатель и история

Михаил Львов

Людмила Татьяничева

Николай Година

 

Блок 6. Духовность и нравственность

Кирилл Шишов

Владимир Максимцов

Владимир Суслов

 

Блок 7. Любовь – основа основ

Римма Дышаленкова

Олег Митяев

Нина Ягодинцева

 

Блок 8. Человек и природа

Нина Кондратковская

Владимир Носков

Владимир Черноземцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ, И С УЧЁТОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Воспитательный потенциал урока определен концепцией учебного предмета «родная литература(русская)» и предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения с учителями и школьниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; 

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.  

         На уроках используются следующие виды и формы деятельности: проектная деятельность, проблемно-ценностное общение, конференции, семинары, проблемные лекции, практические работы, презентации, работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

Тематический блок

Количество

часов

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Введение

1

День знаний.

Блок 1. Урал – моя родина

 

4

Международный день распространения грамотности. День солидарности в борьбе с терроризмом.

Блок 2. Человек и история

 

4

Международный день учителя. Международный день школьных библиотек.

Блок 3. Человек и время

 

4

День народного единства. 200-летие со дня рождения Достоевского. Международный день солидарности.

Блок 4. Человек и война

 

4

День неизвестного солдата. День Героя Отечества. 200-летие со дня рождения Некрасова.

Блок 5. Писатель и история

 

4

Всемирный день азбуки Брайля. Конкурс «Живая классика»

Блок 6. Духовность и нравственность

 

4

Международный день родного языка. День Защитника Отечества.

    Блок 7. Любовь – основа основ

4

Международный женский день. День космонавтики.

Блок 8. Человек и природа

 

4

День Победы. Международный день семьи. День славянской письменности и культуры.

Итоговое занятие

1

Пушкинский урок

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тематический блок

урока

Тема занятия

Дата

ФГ приёмы

Введение

1

Литература Южного Урала(обзор)

Поплану

По факту

 

Блок 1. Урал – моя родина

 

2

Людмила Татьяничева «Я без Урала не могу…»

 

 

 

 

3

3

Михаил Львов «Слово «Урал»

 

 

 

 

4

Константин Скворцов «Златоустье»

 

 

 

 

4

5

     Творческая работа

 

 

8

Блок 2. Человек и история

 

     6

Марк Гроссман «Годы в огне»

 

 

 

 

7

Геннадий Суздалев «Площадь павших революционеров»

 

 

 

9

8

Борис Ручьёв «Дополнение к анкете»

 

 

 

 

 

13

9

 

 Творческая  работа

 

 

8

Блок 3. Человек и время

 

10

Николай Година «Тридцать пятый и другие годы»

 

 

 

 

3

11

Сергей Семянников «Безвременье»

 

 

 

 

12

Зоя Прокопьева «Своим чередом»

 

 

 

 

4

13

 

Творческая  работа

 

 

8

Блок 4. Человек и война

 

14

Михаил Львов «Девятое мая»

 

 

 

 

15

Александр Куницын «Солдат»

 

 

 

 

16

Ася Горская «Светлой памяти отца»

 

 

 

13

17

Творческая  работа

 

 

8

Блок 5. Писатель и история

 

18

Михаил Львов «Поэты»

 

 

 

 

19

Людмила Татьяничева «Живёт поэт»

 

 

 

9

20

Николай Година «Петля Есенина…»

 

 

 

13

21

Творческая  работа

 

 

8

Блок 6. Духовность и нравственность

 

22

Кирилл Шишов «Будут ли дети беречь стариков…»

 

 

 

 

23

Владимир Максимцов «Устало улыбнулся подлецу…»

 

 

 

 

9

24

Владимир Суслов «Муки совести»

 

 

 

 

25

Творческая работа

 

 

8

Блок 7. Любовь – основа основ

26

Римма Дышаленкова «Мысли о любви»

 

 

 

 

 

27

Олег Митяев «Самая любимая песня»

 

 

 

 

13

28

Нина Ягодинцева «Так стоят на паперти…»

 

 

 

 

29

Творческая  работа

 

 

8

Блок 8. Человек и природа

 

30

Нина Кондратковская «Природа – самый безупречный мастер»

 

 

 

 

 

9

31

Владимир Носков «Бор кедровый, лесная элита…»

 

 

 

13

32

Владимир Черноземцев «Я от природы милостей не жду»

 

 

 

 

 

33

Творческая работа

 

 

 

Итоговое занятие

34

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Межпредметными результатами обучения русской литературе в старших классах школы являются следующие: · формирование у учащихся навыков самостоятельного познания и усвоения литературных произведений при помощи других…

Межпредметными результатами обучения русской литературе в старших классах школы являются следующие: · формирование у учащихся навыков самостоятельного познания и усвоения литературных произведений при помощи других…

Выпускник получит возможность научиться: – давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т

Выпускник получит возможность научиться: – давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т

– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется…

– анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Блок 6. Духовность и нравственность

Блок 6. Духовность и нравственность

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С

Тематический блок Количество часов

Тематический блок Количество часов

Блок 6. Духовность и нравственность 4

Блок 6. Духовность и нравственность 4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Творческая работа 8

Творческая работа 8

Творческая работа 8

Творческая работа 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2023