Рабочая программа по родному русскому языку, 2 класс, Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по родному русскому языку, 2 класс, Школа России

Оценка 4.7
docx
17.02.2021
Рабочая программа по родному русскому языку, 2 класс, Школа России
Рабочая программа по родному русскому языку.docx

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

142280 Московская область,  г. Протвино, ул. Гагарина, д.7

тел./факс 74-47-01, E-maiL: Liceum_2@mail.ru

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Т.Ю. Любимова

«____» ______________2020 г.

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей №2»

______________Л.И. Иващенко

«___» _______________2020г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2020-2021 учебный год

 

КЛАСС_________________________________________________2 «А»

ПРЕДМЕТ  _______________________________________Родной язык

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ   ____________17 ч

УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ ______________________________Базовый

ФИО учителя  _________________       Куринова Ирина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протвино

2020 год

 


 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по Родному языку (русскому) составлена на основе нормативно-правовых актов:

·         Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.;

·         Федеральный Государственный образовательный стандарт НОО, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

·         Примерные программы, созданные на основе ФГОС НОО;

·         Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1643 и приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»:

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253"

·         Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2

 

Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются:

·         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

·         развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке

Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

 

·         воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

·         обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

·         формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

·         овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

·         владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» (русский) составлена в соответствии с примерной программой по русскому родному языку и на основе авторской программы О.М. Александровой «Русский родной язык» 1-4 классы УМК «Школа России», «Просвещение», 2020 г, ,и учебным планом МБОУ «Лицей №2» на 2020 -2021 учебный год.

 

Рабочая программа «Родной язык» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке) рассчитана на 34 часа – 34 учебные недели по 1 часу в неделю. Авторская программа скорректирована за счет объединения уроков в соответствии с учебным планом лицея. В процессе обучения сохранён порядок изучения тем.

В соответствии с учебным планом на предмет «Родной язык» в 4 классе отводится 0,5 часа в неделю (федеральный компонент). Общий объём учебного времени составляет 17 часов (34 учебные недели). Проводится данный предмет 1 раз в две недели.

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;
  • приобщения к литературному наследию русского народа;
  • обогащения активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
  • расширения знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

 

Познавательные УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные УУД

1. Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов)

Обучающийся научится:

  • понимать взаимосвязи языка, культуры и истории народа;
  • владеть основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике;
  • совершенствовать различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдая нормы речевого этикета.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему

2. Язык в действии (6 часов)

Обучающийся научится:

  • правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи);
  • освоит смыслоразличительную роль ударения;
  • научится наблюдать за изменением места ударения в поэтическом тексте, работать со словарем ударений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совершенствовать орфографические навыки. - слушать и читать фрагменты стихотворений и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением;
  • определять разные способы толкования значения слов, наблюдать за сочетаемостью слов.

3. Секреты речи и текста (4 часов) Обучающийся научится:

  • использовать различные приемы общения - убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др.;
  • пользоваться устойчивыми этикетными выражениями в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы;
  • отвечать, используя устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различать виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать связь предложений в тексте, овладеть средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор;
  • создавать тексты-повествования: заметки о посещении музеев; повествовать об участии в народных праздниках;
  • создавать текст: развёрнутое толкование значения слова.

Содержание учебного предмета:

 

Основное содержание предмета по темам

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Русский язык: прошлое и настоящее

По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети.

 

 Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину. 

 

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.

 

Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки. 

 

В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь.

 

Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

 

Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?».

7 ч

Расширять знания об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; понимать значения фразеологических оборотов, связанных

изученными темами; осознавать

уместность их употребления в

современных ситуациях речевого общения;

 

2.

Язык в действии

Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения.

 

Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста

 

Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов.

 

Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

 

Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. 

 

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

6 ч

Наблюдать за употреблением языковых единиц, развивать умения и навыки использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях;  знакомиться с нормами современного русского литературного языка, развивать потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствовать умения пользоваться словарями. Сравнивать русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов. Узнавать разные способы толкования значения слов. Учиться правильно произносить слова.

3.

Секреты речи и текста

Участвуем в диалогах. Приемы общения.  Особенности русского речевого этикета.

 

Учимся связывать предложения в тексте.  Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

 

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования. 

 

Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Проверочная работа. 

4 ч

Различать этикетные формы обращения

в официальной неофициальной речевой ситуации; владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение,

уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и

художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами; создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в

народных праздниках.

 

 


 

Курс «Русский родной язык» обеспечен

Учебно-методический комплект учащихся:

1.      О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданова и др. Русский родной язык: учебник для общеобразовательных организаций – М. Просвещение, 2020 г.            

 Учебно-методический комплект учителя:

1.      О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданова и др. Русский родной язык: учебник для общеобразовательных организаций – М. Просвещение, 2020 г.          

2.      О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданова и др. Рабочие программы и тематическое планирование курса

Техническое оснащение учебного процесса:

Проектор, компьютер, экран.

 


 

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку (2 «А», 17ч)

                 

урока

Тема урока

Дата

Формы

 контроля

П     Примечание

 

План

Коррек.

 

Русский язык: прошлое и настоящее (7 ч)

1.

По одёжке встречают… Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что раньше одевались дети.

 

 

 

 

 

2.

Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.

 

 

 

 

 

3.

Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие то, что ели в старину.

 

 

 

 

 

4.

Делу время, потехе час. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие игры и игрушки.  

 

 

 

 

 

5.

В решете воду не удержишь. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь.

 

 

 

 

 

6.

Самовар кипит, уходить не велит. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития.

 

 

 

 

 

7.

Проверочная работа: представление результатов выполнения проектного задания «Почему это так называется?».

 

 

Проверочная работа

 

 

Язык в действии (6 ч)

 

8.

Помогает ли ударение различать слова? Смыслоразличительная роль ударения.

 

 

 

 

 

9.

Для чего нужны синонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста

 

 

 

 

 

10.

Для чего нужны антонимы? Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов.

 

 

 

 

 

11.

Как появились пословицы и фразеологизмы? Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму

 

 

 

 

 

12.

Как научиться читать стихи и сказки? Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте.  

 

 

 

 

 

13.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»

 

 

Практическая работа

 

 

Секреты речи и текста (4 ч)

 

14.

Участвуем в диалогах. Приемы общения.  Особенности русского речевого этикета.

 

 

 

 

 

15.

Учимся связывать предложения в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.

 

 

 

 

 

16.

Создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.  

 

 

 

 

 

17.

Представление результатов выполнения проектных заданий. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Проверочная работа.

 

 

Проверочная работа.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 2» 142280

Пояснительная записка Рабочая программа по

Пояснительная записка Рабочая программа по

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Особенности организации учебного процесса, место предмета в учебном плане

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Коммуникативные УУД Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в…

Коммуникативные УУД Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в…

Язык в действии (6 часов) Обучающийся научится: правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи); освоит смыслоразличительную роль ударения; научится…

Язык в действии (6 часов) Обучающийся научится: правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи); освоит смыслоразличительную роль ударения; научится…

Содержание учебного предмета: №

Содержание учебного предмета: №

Язык в действии Помогает ли ударение различать слова?

Язык в действии Помогает ли ударение различать слова?

Курс «Русский родной язык» обеспечен

Курс «Русский родной язык» обеспечен

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку (2 «А», 17ч) № урока

Календарно-тематическое планирование по русскому родному языку (2 «А», 17ч) № урока

Как появились пословицы и фразеологизмы?

Как появились пословицы и фразеологизмы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021