рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс

  • docx
  • 16.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РУДНИК-АБАГАЙТУЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

 

Директор МОУ ООШ №5

                                                                            __________ Кремнева Т.С.

                                                                 РОСПИСЬ

Дата: «     »_________2019 г.                                     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

3 КЛАСС

                                                       

 

 

Составил: учитель русского языка

Калинова Е.В.

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рудник -Абагайтуй   2019-2020 уч. г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»                        от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями от 03.07.2016); федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования  РФ от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 31.12.2015 № 1643));  Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (Распоряжение Правительства РФ от 09.04.2016 N 637-р
«Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»);
на основе  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом  Примерной программы начального общего образования по русскому языку  и авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык», с учетом учебного плана МОУ Рудник-Абагайтуйской ООШ №5 на 2019-2020 учебный год, соответствует требованиям СанПиНа, обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы

      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

      понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

      понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

      осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

       адекватное восприятие  оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

       осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

      восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;

      понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

      стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

      положительной мотивации к созданию собственных текстов;

      положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения,  к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);

      способности  к адекватной самооценке.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

      самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

      осознавать цели и задачи  урока,  темы;

      в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

      следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

      адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

      участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Учащиеся получат возможность научиться:

    • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

      планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

      осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Учащиеся научатся:

      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

      выделять существенную информацию из читаемых текстов;

      строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;

      находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

      по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

      преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

      соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

      озаглавливать текст;

      задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

      адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Учащиеся получат возможность научиться:

      участвовать в диалоге (относиться к мнению других,  задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

      соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

      понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

      осознавать слово, предложение как главные средства языка;

      использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

      использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

      различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

      осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

      осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

      осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

      осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;

      вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

      производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

      соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

      использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;

      при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

      распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

      создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Содержание учебного предмета

Секреты речи текста

Речь. Речь как способ общения с помощью языко­вых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность

Высказывание. Текст. Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема  и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста.  Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка.

Язык в действии

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окру­жающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы).

Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и бук­венного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение ор­фоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Русский язык: прошлое и настоящее

Слово и его значение (лексика)  Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучаю­щий лексические значения слов. Многозначные слова. Си­нонимы. Антонимы. История слов.

Слово и его значимые части (морфемика)  Уг­лубление представлений о морфемном составе слова (ко­рень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова.

Слово как часть речи (морфология) . Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопро­сы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении):

Словосочетание Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором).

Предложение Углубление понятия о предложе­нии как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Орфография  и пунктуация Повторение изу­ченных орфограмм

 

 

 

Тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

1

Секреты речи и текста

4 ч

2

Язык в действии

8 ч

3

Русский язык: прошлое и настоящее

5 ч

 

Итого

17ч

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков родного языка

Класс 3

Количество часов:

       Всего 17 часа;  в неделю 0,5 часа.

Плановых диктантов -3, проверочных работ -2  , проектов - 2

Планирование составлено на основе Рабочей программы

Учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.  В 2 ч3 класс.– М.: Просвещение, 2014. – 317 с.

Название раздела /тема

Количество часов

Секреты речи и текста 4 часа

1.

Вводный урок. Беседа по ТБ и ОТ. Секреты речи

1 ч.

2.

Значение речи в жизни человека

1 ч.

3.

Текст и его секреты

1 ч.

4.

Мастерская писателя. Составление текстов разных типов. Проект

1 ч.

Язык в действии 8часов

5.

Звуки и буквы. Секреты произношения русских слов

1 ч.

6.

Орфограммы в русском языке

1 ч.

7.

Орфограммы в русском языке. Диктант

1 ч.

8.

Части речи в русском языке

1 ч.

9.

Особенности частей речи

1 ч.

10.

Правила написания частей речи. Диктант

1ч.

11.

Состав слова

1 ч.

12.

Предложение и словосочетание в русском языке

1ч.

Русский язык: прошлое и настоящее 5 часов

13.

История слов. Устаревшие слова. Проект

1 ч.

14.

Многозначные слова в русском языке

1 ч.

15.

Синонимы и антонимы. Проверочная работа

1 ч.

16.

Новые слова в русском языке

1 ч.

17.

Откуда пришли слова? Проверочная работа

1 ч.

Всего

 

17 ч.

 


 

Скачано с www.znanio.ru