Директор МОУ ООШ №5
__________ Кремнева Т.С.
РОСПИСЬ
Дата: « »_________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
Составил: учитель русского языка
Калинова Е.В.
Рудник -Абагайтуй 2019-2020 уч. г
Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ (с изменениями от 03.07.2016); федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ
Минобразования РФ от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (в редакции от 31.12.2015 № 1643)); Концепции
преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (Распоряжение
Правительства РФ от 09.04.2016 N 637-р
«Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской
Федерации»); на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования с
учетом Примерной
программы начального общего образования по русскому языку и авторской
программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку Канакиной
В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык», с учетом учебного плана МОУ
Рудник-Абагайтуйской ООШ №5 на 2019-2020 учебный год,
соответствует требованиям СанПиНа, обеспечивает достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
• понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);
• осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• осознания русского языка как основного средства мышления и общения;
• восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;
• понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;
• стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
• положительной мотивации к созданию собственных текстов;
• положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
• способности к адекватной самооценке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
• осознавать цели и задачи урока, темы;
• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
• планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
• осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
• выделять существенную информацию из читаемых текстов;
• строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;
• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
• по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
• преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
• озаглавливать текст;
• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
• понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• осознавать слово, предложение как главные средства языка;
• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;
• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
• осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);
• осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;
• осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;
• вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;
• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
• использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
• распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;
• создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
Содержание учебного предмета
Секреты речи текста
Речь. Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность
Высказывание. Текст. Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка.
Язык в действии
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы).
Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).
Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.
Русский язык: прошлое и настоящее
Слово и его значение (лексика) Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. История слов.
Слово и его значимые части (морфемика) Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова.
Слово как часть речи (морфология) . Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении):
Словосочетание Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором).
Предложение Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.
Орфография и пунктуация Повторение изученных орфограмм
Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы программы |
Кол-во часов |
1 |
Секреты речи и текста |
4 ч |
2 |
Язык в действии |
8 ч |
3 |
Русский язык: прошлое и настоящее |
5 ч |
|
Итого |
17ч |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков
родного языка
Класс 3
Количество часов:
Всего 17 часа; в неделю 0,5 часа.
Плановых диктантов -3, проверочных работ -2 , проектов - 2
Планирование составлено на основе Рабочей программы
Учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. В 2 ч3 класс.– М.: Просвещение, 2014. – 317 с.
№ |
Название раздела /тема |
Количество часов |
Секреты речи и текста 4 часа |
||
1. |
Вводный урок. Беседа по ТБ и ОТ. Секреты речи |
1 ч. |
2. |
Значение речи в жизни человека |
1 ч. |
3. |
Текст и его секреты |
1 ч. |
4. |
Мастерская писателя. Составление текстов разных типов. Проект |
1 ч. |
Язык в действии 8часов |
||
5. |
Звуки и буквы. Секреты произношения русских слов |
1 ч. |
6. |
Орфограммы в русском языке |
1 ч. |
7. |
Орфограммы в русском языке. Диктант |
1 ч. |
8. |
Части речи в русском языке |
1 ч. |
9. |
Особенности частей речи |
1 ч. |
10. |
Правила написания частей речи. Диктант |
1ч. |
11. |
Состав слова |
1 ч. |
12. |
Предложение и словосочетание в русском языке |
1ч. |
Русский язык: прошлое и настоящее 5 часов |
||
13. |
История слов. Устаревшие слова. Проект |
1 ч. |
14. |
Многозначные слова в русском языке |
1 ч. |
15. |
Синонимы и антонимы. Проверочная работа |
1 ч. |
16. |
Новые слова в русском языке |
1 ч. |
17. |
Откуда пришли слова? Проверочная работа |
1 ч. |
Всего |
|
17 ч. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.