Рабочая программа по родному языку 1-4 классы
Оценка 4.6

Рабочая программа по родному языку 1-4 классы

Оценка 4.6
docx
16.02.2020
Рабочая программа по родному языку 1-4 классы
РП по родному языку 1-4 классы последняя.docx

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6г.Орска»

 

 

Рассмотрено:                                                                 Принято:                                                   Утверждаю:                        

ШМО учителей начальных классов                              педсовет  протокол № 1                         Директор МОАУ «СОШ № 6 г.Орска»

протокол №1….от «29»августа 2019года                    от  «29» августа 2019года                                                                                                                              ________________Новикова Т. А.  

                                                                                                                                                          приказ № ____от «___» _______2019г.

                                                                                   

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Родной язык (русский)»

/1-4 классы/

 

 

 

 

 

 

Орск, 2019 г.

 

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»   НОО подготовлена коллективом педагогов МОАУ «СОШ №6 г.Орска»

 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»   НОО   МОАУ «СОШ №6 г.Орска»  – Орск: МОАУ «СОШ №6 г.Орска», 2019.

 

           

 

 

Предназначена для преподавания в начальной школе в 1-4 классах

 

 

 

(Стандарты второго поколения)

 

 

           

            Программа:

-            принята на педагогическом совете  №1  МОАУ «СОШ №6 г. Орска» от 29.08.2019г..Протокол № 1..;

-            утверждена директором МОАУ «СОШ №6 г.Орска» ……………..  Приказ № ……

-   разработана  на  основе ООП НОО МОАУ «СОШ № 6 Г.Орска», положения  о рабочих программах МОАУ «СОШ №6 г. Орска».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» /1-4 КЛАССЫ

Название раздела

страницы

1.

Содержание  учебного предмета «Родной язык (русский)».

3-10

1.1.

Содержание  учебного предмета «Родной язык (русский) 1  КЛАСС (16 ч).

6-7

1.2.

Содержание  учебного предмета «Родной язык (русский) 2  КЛАСС (17 ч).

7

1.3.

Содержание  учебного предмета «Родной язык (русский) 3 КЛАСС (17 ч).

8-9

1.4.

Содержание  учебного предмета «Родной язык (русский) 4  КЛАСС (17 ч).

9-10

2.

Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)».

11-14

2.1

Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык». 1 КЛАСС.

11

2.2.

Тематическое планирование учебного предмета «Родной  язык». 2 КЛАСС.

12

2.3.

Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык». 3 КЛАСС.

12-13

2.4

Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык». 4 КЛАСС.

13

3

Планируемые результаты освоения учебного  предмета «Родной язык (русский)»

14-20

4.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)»

21-24

5.

Приложения

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Родной язык»

Система оценивания по предмету «Родной язык»

25-31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Количество часов в неделю:  0, 5

Количество часов в год: 17

 

Программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе основной образовательной программы начальной школы МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»

Рабочая программа  разработана с учетом:

·         федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями)- 1-4 классы;

·         основной образовательной программы начального общего образования МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»;

·         учебного плана МОАУ «СОШ № 6 г. Орска»;

·         календарного учебного графика МОАУ «СОШ № 6 г. Орска» на  2019-2020 учебный год;

·         санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189).

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Курс родного (русского) языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения родному (русскому) языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения родному (русскому) языку  в основной школе: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения; формирование элементарной лингвистической компетенции.Исходя из этого, назначение предмета «Родной (русский) язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Родной язык (русский)

,а именно – формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель) – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

     В соответствии с этой целью ставятся задачи:

·         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

·         развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном (русском) языке.

 

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год

 

 

Формы и методы, технологии обучения.

     Для достижения поставленных в программе задач  используются  различные формы , методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний, уроки-викторины.

     Формы обучения: беседа, дискуссия¸ работа в парах, работа в группах, проектная деятельность. В данной образовательной системе успешно реализуется технология проблемно-диалогического обучения. 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс родного языка (русского) изучается в 1-4 классах 1  час в 2 недели. Общий объём учебного времени составляет 17 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

 

           1.2. Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс, 16 часов

 

Речь

Речь и ее значение в жизни. Техника речи. Речь. Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание  нескольких скороговорок.

 

Слово

Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова – «родственники».Слова – «родственники» и слова – «друзья» (синонимы).Слова – «родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).Слова, противоположные по смыслу (антонимы). Умение выделить слова – «родственники» среди других слов, подобрать к данному слову  слова – «родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов – «родственников». Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение  многозначного слова  по предметным картинкам, контексту. Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову. Умение отличить слова – «родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым сходством.

 

Предложение и словосочетание

Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение  членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нем неудачно подобранные слова. Распространять предложение. Умение составлять простое распространенное предложение по вопросу учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данным. Умение интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).

 

Текст

            Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от  отдельных предложений, не  объединенных общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам. По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.

 

Культура  общения

            Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания. Умение пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учетом конкретной ситуации общения.

 

           1.2. Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 2  класс, 17 часов

 

Слово

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Текст

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.

 

 

 

 

 

 

              1.3. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)». 3 КЛАСС (17 Ч)

 

Культура речи

              Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.

 

  Слово

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоциональные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно- выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле. Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации. Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля. Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования. Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и  топонимов. Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

 

Предложение и словосочетание

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

 

Текст

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание  предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания. Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

 

Культура общения

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.

 

                   

            1.4. Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)». 4 КЛАСС (17 Ч)

 

Культура речи

            Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространенными грамматическими и речевыми ошибками. Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст – монолог и текст – диалог, правильно их оформлять на письме.  Драматические импровизации.

 

Слово

Повторение изученного в 1 – 3 классах. Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.

Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет – сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы. Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы. Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем. Речевой этикет: формы обращения.

 

Предложение и словосочетание

          Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом. Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употребленные слова, распространять предложение. Умение составлять простое сложносочиненное и сложноподчиненное предложение с определительной, изъяснительной, причинно – следственной, сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.

 

Текст

Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический).

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно – публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная соотнесенность глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.

Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы  композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)»

2.1. Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)». 1 класс.

 

Тема занятия

Кол. час.

Основные виды деятельности

1.

Речь.

1

Знакомство с ролью речи в жизни людей. Применение на практике правила красивой, правильной речи.

2.

Тише, громче.

1

Обсуждение значения употребления выразительной речи в жизни.

Применение правила выразительной речи (четко, правильно соблюдая интонацию).

3.

Слова, слова, слова.

1

Формирование представлений о слове как комплексе звуков. Составление слова по определенным правилам, работа с анаграммами, палиндромами.

4.

Озорные буквы.

1

Обсуждение важности сохранения  позиции каждой буквы в слове.

Нахождение и исправление ошибок, допущенных  при составлении слов,  видение важности изученного правила.

5.

Слова играют в прятки.

1

Развитие познавательного отношения к языку, внимательного отношения к слову. Работа с шарадами, исправление ошибок, допущенных намеренно.

6.

7.

Слово и его значение.

2

Сведения о лексическом значении слова. Работа с различными словарями, пользование ими для точного употребления слов с помощью взрослых.

8.

Прямое и переносное значение слова.

1

Сведения о прямом и переносном значении слова. Объяснение переносного значения слова, подбор замен.

9.

Омонимы.

1

Формирование первичного представления об омонимах и их значении в речи. Выделение в речи омонимов, правильное употребление их в речи.

10.

Синонимы.

1

Формирование первичного представления о синонимах, их значении в речи. Различение группы слов, пользование  ими в речи, а так же синонимами для исключения речевых ошибок (повторов одних и тех же слов)

11.

Антонимы.

1

Формирование первичных представлений об антонимах и их значении в речи.Пользование словами, имеющими противоположный смысл, работа с поговорками.

12. 13.

Тематические группы слов.

2

Знакомство с тематическими группами слов. Работа со словами различных  тематических групп.

14.

Наш цветной мир.

1

Формирование первичных представлений об образности. Работа с пословицами, использование антонимов, применение образных слов и выражений для «окрашивания» текста. 

15.

Что на что похоже.

1

Формирование первичных представлений о сравнении. Употребление в речи сравнений для образного представления описываемого предмета, использование собственных наблюдений.

16.

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

1

Выявление уровня усвоения изученного материала и умения применять свои знания в нестандартной ситуации. Нахождение разных группы слов, объяснение значений слов, используя образные выражения.

2.2. Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)». 2 класс.

 

 

П/П

                     Тема

Кол.

часов

1 раздел. Слово (14 ч.)

 

1

Слово. Значение слова.

1

2-3

Многозначные слова.

2

4-5

Омонимы

2

6-7

Омофоны. Омоформы.

2

8-9

Синонимы

2

10-11

Антонимы

2

12-13

Фразеологизмы

2

     2 раздел.    Текст (4 ч)

 

14

Текст. Тема текста. Заглавие.

1

15

Связь между предложениями в тексте.

1

16

Типы текста. Повествование. Описание. Рассуждение

1

17

Промежуточная аттестация. Работа с деформированным текстом

1

 

2.3. Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)». 3 класс.

 

Изучаемый материал

Кол –во часов

Культура речи (5ч.)

1.

Многозначные слова.

1ч.

2.

Омонимы, омоформы, омофоны.

1ч.

3.

Фразеологизмы.

1ч.

4.

Сравнения. Олицетворение

1ч.

5.

Эпитеты.

1ч.

Слово (6 ч.)

6.

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1ч.

7.

Откуда приходят слова.

8.

Этимология.

1ч.

9.

Как тебя зовут? Наши фамилии.

1ч.

10.

Топонимы.

1ч.

11.

Устаревшие слова.

1ч.

Предложение и словосочетание (2 ч.)

12.

Связь предложений в тексте.

1ч.

13.

Цепная и  параллельная связь предложений в тексте.

1ч.

Текст (4 ч.)

14.

Типы текстов.

1ч.

15.

Темы текстов. Опорные слова.

1ч.

16.

Единый временной план текста. Обобщение.

1ч.

17.

Промежуточная  аттестация. Контрольная работа.

1ч.

 

Итого

17ч.

 

2.4. Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)». 4 класс.

 

 

П/П

                     Тема

Кол-во

часов

1

ТБ на уроке. Омонимы, омофоны, омоформы, Каламбуры.

1

2

Фразеологизмы. Диалектизмы.

1

3

Сравнение, эпитеты, олицетворение. Метафора.

1

4

Пословицы и поговорки. Афоризмы.

1

5

Сочинение по пословице.

1

6

Рифма.

1

7

Диалог и монолог. Драматические импровизации.

1

8

Композиция текста.

1

9

Публицистический стиль. Газетно – публицистический стиль.

1

10

Деловая игра «Вёрстка газеты».

1

11

Официально – деловой стиль.

1

12

Тезисы. Конспект.

1

13

Аннотация.

1

14

Я пишу письмо.

1

15

Сочинение «Мои любимые стихи».

1

16

Сочинение сценария для мультфильма.

1

17

Промежуточная аттестация

1

 

Всего

17 ч

 

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Родной язык (русский)»

 

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

                     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

                     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

                     учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                     способность к оценке своей учебной деятельности;

                     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

                     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

                     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

                     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

                     установка на здоровый образ жизни;

                     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

                     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

                     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

                     выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

                     устойчивого учебно­познавательного интереса к новымобщим способам решения задач;

                     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

                     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

                     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                     принимать и сохранять учебную задачу;

                     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

                     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

                     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

                     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                     различать способ и результат действия;

                     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                     осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

                     самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

                     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                     использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     строить сообщения в устной и письменной форме;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей;

                     проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

                     устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

                     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                     обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

                     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                     устанавливать аналогии;

                     владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

                     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

                     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                     формулировать собственное мнение и позицию;

                     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                     строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

                     задавать вопросы;

                     контролировать действия партнера;

                     использовать речь для регуляции своего действия;

                     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

                     с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

                     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

                     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

                     находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

                     понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

                     понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

                     понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

                     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

                     работать с несколькими источниками информации;

                     сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

                     сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

                     составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

                     на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

                     участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

                     сопоставлять различные точки зрения;

                     соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

                     в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

Предметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

        формировать первоначальные научные знания о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоить основные единицы и грамматические категории родного языка, позитивному отношению к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

        использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

        осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

        достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладеть техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

        находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение. Работать со словарём фразеологизмов;

        различать части речи;

        выделять в словах основу слова, подбирать примеры однокоренных слов;

        выделять в словах корень, окончание, приставку, суффикс;

        объяснять значение приставки, суффикса в слове, образовывать слова с помощью приставки, суффикса, подбирать слова к схемам, разбирать слова по составу;

        находить сходство и различие в произношении и написании предлогов и приставок, объяснять, какова роль приставки в слове и предлога в словосочетании;

        отличать приставки от предлогов;

        определять падежи имён существительных;

        распознавать архаизмы и неологизмы;

        читать энциклопедические статьи.

Обучающийся получит возможность научиться:

        обогатить активный и потенциальный словарный запаса, развить культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

        относится к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

        овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

        овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

        осознанию коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

 

Формирование ИКТ компетентности обучающихся

 

      В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

      Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

      Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

      Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Родной язык», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности.

 

 

4. Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык»

 

 

4.1. Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 1 класс

16 часов (0,5 часов в неделю) 

 

 

Дата урока

Название темы урока/раздела

план

факт

1 четверть (4 ч.)

1.

 

 

Речь.

2.

 

 

Тише, громче.

3.

 

 

Слова, слова, слова.

4.

 

 

Озорные буквы.

II четверть (4 ч.)

5.

 

 

Слова играют в прятки.

6

 

 

Слово и его значение.

7.

 

 

Слово и его значение.

8.

 

 

Прямое и переносное значение слова.

3 четверть (5 ч.)

9.

 

 

Омонимы.

10.

 

 

Синонимы.

11.

 

 

Антонимы.

12.

 

 

Тематические группы слов.

4 четверть (4 ч.)

13.

 

 

Тематические группы слов.

14.

 

 

Наш цветной мир.

15.

 

 

Что на что похоже.

16.

 

 

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

 

 

4.2. Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 2 класс

17 часов (0,5 часов в неделю) 

 

№ п/п

Дата урока

Название темы урока/раздела

план

факт

1 четверть (4 ч.)

1

 

 

Слово. Значение слова.

2

 

 

Многозначные слова.

3

 

 

Многозначные слова.

4

 

 

Омонимы

II четверть (4 ч.)

5

 

 

Омонимы

6

 

 

Омофоны.

7

 

 

Омоформы.

8

 

 

Синонимы

3 четверть (5 ч.)

9

 

 

Синонимы

10

 

 

Антонимы

11

 

 

Антонимы

12

 

 

Фразеологизмы

13

 

 

Фразеологизмы

4 четверть (4 ч.)

14

 

 

Текст. Тема текста. Заглавие.

15

 

 

Связь между предложениями в тексте.

16

 

 

Типы текста. Повествование. Описание. Рассуждение

17

 

 

Промежуточная аттестация. Работа с деформированным текстом

 

4.3. Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 3 класс

17 часов (0,5 часов в неделю) 

 

№ п/п

Дата урока

Название темы урока/раздела

план

факт

1 четверть (4 ч.)

Культура речи

1

 

 

Многозначные слова.

2

 

 

Омонимы, омоформы омофоны.

3

 

 

Фразеологизмы.

4

 

 

Сравнения. Олицетворение.

II четверть (4 ч.)

5

 

 

Эпитеты.

Слово

6

 

 

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

7

 

 

Откуда приходят слова.

8

 

 

Этимология.

3 четверть (5 ч.)

9

 

 

Как тебя зовут? Наши фамилии.

10

 

 

Топонимы.

11

 

 

Устаревшие слова.

Предложение и словосочетание

12

 

 

Связь предложений в тексте.

13

 

 

Цепная и  параллельная связь предложений в тексте.

4 четверть (4 ч.)

Текст

14

 

 

Типы текстов.

15

 

 

Темы текстов. Опорные слова.

16

 

 

Единый временной план текста. Обобщение

17

 

 

Промежуточная  аттестация. Контрольная работа.

 

4.4. Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 4 класс

 

 

П/П

Дата урока

Название темы урока/раздела

план

факт

1 четверть (4 ч.)

1

 

 

ТБ на уроке. Омонимы, омофоны, омоформы, Каламбуры.

2

 

 

Фразеологизмы. Диалектизмы.

3

 

 

Сравнение, эпитеты, олицетворение. Метафора.

4

 

 

Пословицы и поговорки. Афоризмы. Сочинение по пословице.

2 четверть (4 ч.)

5

 

 

Рифма.

6

 

 

Диалог и монолог. Драматические импровизации.

7

 

 

Композиция текста.

8

 

 

Публицистический стиль. Газетно – публицистический стиль.

3 четверть (5 ч.)

9

 

 

Деловая игра «Вёрстка газеты».

10

 

 

Официально – деловой стиль.

11

 

 

Тезисы. Конспект.

12

 

 

Аннотация.

13

 

 

Я пишу письмо.

14

 

 

Сочинение «Мои любимые стихи».

4 четверть (4 ч.)

15

 

 

Сочинение сценария для мультфильма.

16

 

 

Конкурс на лучшее название конфет.  Обобщение.

17

 

 

Промежуточная аттестация

ПРИЛОЖЕНИЯ

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Родной язык (русский)»

Контрольная работа за год по родному языку 1 класс

 

1.  Выбери двусложные слова. Подчеркни.

1) яма                  2) куст                      3) машина                 4) аист

2.  В каком слове ударный слог второй? Подчеркни.

1) магазин            2) город                  3) овраг                 4) груз

 3.  Назови одним словом.   Морковь, лук, огурец, помидор – это …

1) цветы                  2) фрукты                     3) овощи                    4) деревья

 4.  Прочитай.            Вот ёлка. Там дупло. Это домик белки.        Что ты прочитал? Подчеркни правильный ответ.

1) слова                          2) предложения                          3) текст

 5.  Какое слово лишнее? (Отвечает на другой вопрос)

1) дятел                   2) тополь                 3) ветер                      4) куст

 6.  Соедини линиями пары слов, противоположные по смыслу.

легко             прямой

кривой            чёрный

 белый             трудно

7. Какое слово близко по смыслу к слову «грустный»?

1) больной                  2) старый            3) печальный                   4) маленький

  8.  Выбери  и отметь значком  v предложение.

 1)  У дом стоит дуб большие. 2)     С собакой                 3)     По небу плывут облака.

 

 Оценивание

 

 За каждый правильный ответ 1 балл, всего 8 баллов.

        7-8 баллов         ! -   - понимает, применяет (сформированы умения и навыки); 

        4-6  баллов       + -  различает, запоминает, не всегда воспроизводит;

        1-3  балла          0 -  не различает, не запоминает, не воспроизводит.

 

Контрольная работа за год по родному языку 2 класс

 

 

 1.Подчеркните  многозначные слова.    

       язык, солнце, лук, ручка , лестница

 2. Подберите к словам синонимы

  друг -___________________________  доктор - _________________________    метель -____________________________

 3. Выделите в  словах   корень.

       речка,  ягода, облако

4.  Найди группу родственных слов. Отметь  ответ.

1)  лента, лень, ленточка, ленточный 2)  смелость, смелый, осмелеть, смельчак 3)  добро, доброта, сдобный, добряк 4)  листок, листочек, лисичка, листик

5. Найди и отметь ряд, который состоит только из существительных.  

1)  радость, стричь, словарь, рожь 2) сталь, страна, брошь, стеречь 3) фонарь, сирень, дочь, речь 4) окно, дно, высоко, облако

 6. Запишите существительные  во множественном числе

берёзка- _____________________________

ягода-   ______________________________

ученик- _______________________________

7. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.     

           Всё лето поёт скворец.               

8.  Составь из данных слов предложение.

       Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

 

 

Критерии оценивания:

«5»  - если ученик набрал 8 – 7,5 баллов;

«4» - если ученик набрал 6-7 баллов;

«3» - если ученик набрал 4-5 баллов;

«2» -  если ученик набрал менее 3 баллов.

 

Контрольная работа за год по родному языку 3 класс

1. Допиши правило:

Синонимы — это слова  ________________  по значению, но _____________________ по звучанию.

2.  Подбери синоним к слову огонь:

а) свечка              б) пламя           в) пожарный

3. Подбери антоним к слову правдивый:

а) честный                б) правильный                в) лживый

4. Распредели однозначные слова в первый столбик, а многозначные – во второй. Запиши.

Книга, лист, ключ, шкаф, телефон, ручка.

5. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.

Серые тучи — серый день.

Серебристый ландыш — серебристый звон.

Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

 

____________________________________________________________________________

6. Подчеркни в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните письменно различие в их значении.

1. Ходят белые барашки по горам,

2. Словно пенные барашки по волнам.

____________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________

 

7. Укажи над словами 1 предложения части речи.

Дети увидели на рябине пять красногрудых снегирей.

8Подберите к каждому из этих слов 2 однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.

 

хлеб - _______________________________________________________________

 

ветер- _______________________________________________________________

 

9. Из слов составь предложение (можно менять форму слова)

Листочки, на, молодой, появились, клейкие, берёзка.

Запиши предложение

10. Прочитай текст.

Малыш- это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у неё снежно-белая, завивается и висит на боках и на мордочке, как у барашка. Длинные уши и коротенький хвостик совсем теряются в шерсти. Мордочка у болонки смешная. У неё приплюснутый носик и большие тёмные глаза. Ножки у Малыша коротенькие, маленькие. Когда собачка бежит, то она забавно семенит ими.

Озаглавь текст

Определи тип текста

Как ты понимаешь значение слова «семенит»?

Составь и запиши вопрос по содержанию текста

Критерии оценивания:

«5»  - если ученик набрал 10 – 9,5 баллов;

«4» - если ученик набрал 7-9 баллов;

«3» - если ученик набрал 6-5 баллов;

«2» -  если ученик набрал менее 5 баллов.

 

Контрольная работа за год по родному языку 4 класс

 

 

1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) тишь 2) лихач 3) щавель 4) принялась

2. Укажите слово, в котором есть суффикс – ушк-.

1) пушка 2) избушка 3) ушко 4) сушка

3. В каком ряду во всех словах в корне слова нужно писать букву б?

1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь 3) погре…, изги…, гре…цы

2) скле…, хле…, сугро… 4) ро…кая, ша…ка, зу…ки

4. Укажи слово с предлогом.

1) (по)други 2) (по)ехали 3) (по)берегу 4) (по)бережье

5. В каком слове пропущен мягкий знак (ь)?

1) силач_ 2) ноч_ка 3) в_ехал 4) рож_

 

6. Укажи слово, в которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).

1) в_юга 3) об_яснение 2) товарищ_ 4) б_ют

7. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная

1) Поез… пришёл с опозданием.

2) Сегодня был ненас…ный день.

3) Ребята шли просёлочной доро…кой.

4) Лошадь шла без у…дечки.

8. В каком ряду все слова являются однокоренными?

1.   водяной, водопровод, водитель

2.   дружить, друзья, подруга

3.   носить, носки, поднос

4.   привоз, перевозчик, возникает

9. В предложении Я иду в цирк. слово Я является

1) местоимением

2) предлогом

3) союзом

4) существительным

10. Укажи простое предложение с однородными членами.

1.   Шарик летел низко над землёй.

2.   Земля даёт нам уголь, нефть, торф.

3.   Река забушевала, и молнии сверкнули.

4.   Птицы пели на верхушках деревьев.

11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Теперь ёж спит.

Б. Это ёж сделал норку.

В. Дед Архип привёл детей в сад.

Г. Он показал им холмик земли под кустом.

12. Отметь группу слов, в которой все слова являются именами существительными.

а) новая, книга, интересная;

б) смотрю, небо, звёзды;

в) вечер, снежинка, здоровье.

13. Приведи примеры имён существительных:

I склонения II склонения III склонения

_______________________ ________________ ______________

_______________________ ________________ ________________

_______________________ _______________ _______________

14. Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, укажи падеж в скобках.

в, роща, отдыхать - ___________________________ ( п.)

выставка, посетить - ____________________________ ( п.)

поездка, о, мечтать - ____________________________ ( п.)

из, окно, смотреть - ______________________________ ( п.)

со, щенок, гулять - _____________________________ ( п.)

тишина, наслаждаться - ____________________________ ( п.)

15. В окончании, какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?

1) за дальн_м озером 2) в син_м море

3) весенн_м теплом 4) от горьк_х слёз

16. В каком слове в окончании пропущена буква И?

1) проверя…шь 2) терп…шь

3) рису…шь 4) пиш…шь

17. Укажите глагол 2 спряжения.

1) ненавидеть 2) ждать

3) писать 4) крикнуть

18. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу.

1) выглянуло солнышко 2) солнышко выглянуло и покатилось

3) покатилось по небу 4) по синему небу

 

Критерии оценивания:

«5»  - если ученик набрал 16 – 18 баллов;

«4» - если ученик набрал 13-15 баллов;

«3» - если ученик набрал 8-12 баллов;

«2» -  если ученик набрал менее 8 баллов.


 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6г

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6г

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык (русский)»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

Пояснительная записка Количество часов в неделю: 0, 5

Пояснительная записка Количество часов в неделю: 0, 5

В соответствии с этой целью ставятся задачи : · формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

В соответствии с этой целью ставятся задачи : · формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» 1

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)» 1

По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста

По плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)»

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение

Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности

Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности

Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 2

Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 2

Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)»

Тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)»

Слово (6 ч.) 6.

Слово (6 ч.) 6.

Рифма. 1 7

Рифма. 1 7

Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов…

Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне поло жительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов…

Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном…

Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном…

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Предметные универсальные учебные действия

Предметные универсальные учебные действия

России, о языке как основе национального самосознания; – овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых…

России, о языке как основе национального самосознания; – овладеть первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых…

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык» 4

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык» 4

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 2 класс 17 часов (0,5 часов в неделю) № п/п

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 2 класс 17 часов (0,5 часов в неделю) № п/п

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 3 класс 17 часов (0,5 часов в неделю) № п/п

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 3 класс 17 часов (0,5 часов в неделю) № п/п

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 4 класс №

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Родной язык (русский)» 4 класс №

ПРИЛОЖЕНИЯ Контрольно-измерительные материалы по предмету «Родной язык (русский)»

ПРИЛОЖЕНИЯ Контрольно-измерительные материалы по предмету «Родной язык (русский)»

Контрольная работа за год по родному языку 2 класс 1

Контрольная работа за год по родному языку 2 класс 1

Контрольная работа за год по родному языку 3 класс 1

Контрольная работа за год по родному языку 3 класс 1

Из слов составь предложение (можно менять форму слова)

Из слов составь предложение (можно менять форму слова)

В каком слове пропущен мягкий знак (ь)? 1) силач_ 2) ноч_ка 3) в_ехал 4) рож_ 6

В каком слове пропущен мягкий знак (ь)? 1) силач_ 2) ноч_ка 3) в_ехал 4) рож_ 6

Г. Он показал им холмик земли под кустом

Г. Он показал им холмик земли под кустом

Критерии оценивания: «5» - если ученик набрал 16 – 18 баллов; «4» - если ученик набрал 13-15 баллов; «3» - если ученик набрал 8-12 баллов;…

Критерии оценивания: «5» - если ученик набрал 16 – 18 баллов; «4» - если ученик набрал 13-15 баллов; «3» - если ученик набрал 8-12 баллов;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020