Рабочая программа по родному языку 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по родному языку 5 класс

Оценка 4.8
doc
01.09.2020
Рабочая программа по родному языку 5 класс
Родной язык 5 класс.doc

 


1.     Пояснительная записка

Рабочая программа по родному языку (русскому)  для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОиН № 1897 от 17 декабря 2010 зарегистрирован Минюст № 196 от 01.02.2011с изменениями), на основе примерной Программы по учебному предмету «русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (2018), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года № 2/18.

Планирование ориентировано на учебное пособие для общеобразовательных организаций/О.М.Александрова и др. – 3-е издание – М.: Просвещение, 2019.

Цели обучения.

·                                   воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

·                                   совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

·                                   углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;

·                                   совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·                                   развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

Форма промежуточной аттестации:

 - итоговая контрольная работа.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Ученик научится:

·         использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи;

·         правильно использовать варианты форм имен прилагательных;

·          использовать в речи синонимические формы имен прилагательных;

·          различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф;

·         определять научный стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа;

·          подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа;

·         собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению;

·         писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе;

·         рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты;

·         читать учебно-научные тексты изучающим чтением.

 

Ученик получит возможность научиться:

·         опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

·         выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

·         создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);

·         владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

·         свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

·         соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

·         осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

·         выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

·         участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

·         анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

·         определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

·         опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

·         объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

 

 

 

3.Содержание учебного предмета

Язык и культура

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности.

Язык - волшебное зеркало мира и национальной культуры. История в слове.

Образность русской речи: метафора, олицетворение.

Живое слово русского фольклора. Крылатые слова, пословицы, поговорки.

О чём могут рассказать имена людей и названия городов.

Культура речи

Современный русский литературный язык. Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. Стилистическая окраска слова.

Речь правильная. Основные грамматические нормы.

Речевой этикет: нормы и традиции.

Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык и речь. Средства выразительности устной речи.

Формы речи: монолог и диалог. Текст и его строение.

Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения.

Средства связи предложений и частей текста.

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение.

Официально-деловой стиль. Объявление.

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста.

Публицистический стиль. Устное выступление.

 

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

п/п

Раздел

Кол-во часов

Контрольная работа

1.

Язык и культура

5

 

2.

Культура речи

4

 

3.

Речь. Речевая деятельность. Текст

9

1

всего

18

1

 

 


5. Календарно – тематическое планирование

Часов

Название темы/урока

План

Дата

5

Язык и культура

05.09

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности.

19.09

 

Язык - волшебное зеркало мира и национальной культуры. История в слове.

03.10

 

Образность русской речи: метафора, олицетворение.

17.10

 

Живое слово русского фольклора. Крылатые слова, пословицы, поговорки.

14.11

 

О чём могут рассказать имена людей и названия городов.

4

Культура речи

28.11

 

Современный русский литературный язык. Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения.

12.12

 

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. Стилистическая окраска слова.

26.12

 

Речь правильная. Основные грамматические нормы.

09.01

 

Речевой этикет: нормы и традиции.

9

Речь. Речевая деятельность. Текст

23.01

 

Язык и речь. Средства выразительности устной речи.

06.02

 

Формы речи: монолог и диалог. Текст и его строение.

20.02

 

Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения.

05.03

 

Средства связи предложений и частей текста.

19.03

 

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение.

02.04

 

Официально-деловой стиль. Объявление.

16.04

 

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста.

30.04

 

Итоговая контрольная работа

14.05

 

Публицистический стиль. Устное выступление.

 

 

 

        


Пояснительная записка Рабочая программа по родному языку (русскому) для 5 класса составлена в соответствии с положениями

Пояснительная записка Рабочая программа по родному языку (русскому) для 5 класса составлена в соответствии с положениями

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин…

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020