Рабочая программа по русской литературе для 5 класса ФГОСФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по русской литературе для 5 класса ФГОСФГОС

Оценка 4.7
docx
04.04.2020
Рабочая программа по русской литературе для 5 класса ФГОСФГОС
5 класс литература готово.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

 

 

Рекомендовано

 методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________Аскерова Р.К

 

 «___» _______ 2019 г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________Аскеров Ш.А.

 

 «___» _______ 2019 г.

 

Утверждаю

Директор школы

 

 

 

  _______Завзанов С.З.

 

 «___» _______ 2019 г.

 

 

 

Рабочая программа

по литературе  в 5 классе

УМК В.Я. Коровиной, в неделю 4 часа, в году 136 часов

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

учитель русского  языка и литературы

Аскерова  Р. К.

 

с. Красный Восход 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса составлена в соответствии с:

·        Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;

·        Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;

·        Авторской программой по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной;

·        Предметной линией учебников УМК В.Я.Коровиной.

 

Изучение литературы в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями: чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

 

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

• обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• установление требований: к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, к соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, к обеспечению индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, к формированию образовательного базиса с учетом не только знаний, но и соответствующего культурного уровня развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

• обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

• взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием учреждений дополнительного образования детей;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

• социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностными результатами обучающихся 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты обучающихся 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Формы контроля знаний и умений обучающихся: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для чтения. Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные работы (сочинения, характеристика героев, синквейны, лимерики, создание сценария) и устный опрос (беседы, устное рисование).

 

 

Основное содержание учебного курса по русской литературе в 5 классе

 

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).  

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Внеклассное чтение. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Внеклассное чтение. В. Митыпов. Мамонтенок Фуф: Повесть. Сказочное и реальное в произведении.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Внеклассное чтение. «Мороз, Красный нос». Картины крестьянского труда.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Внеклассное чтение. Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

.        ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Внеклассное чтение. Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА

Внеклассное чтение. Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Внеклассное чтение. «Заячьи лапы». 

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

 «Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К. М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

Внеклассное чтение.А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Внеклассное чтение. Поэты и писатели Бурятии войне.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Внеклассное чтение. Поэты Бурятии о Родине, о родной природе.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Внеклассное чтение. Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русская литература» для 5 класса.

 

п/п

Раздел

Тема урока

Дата п

Дата ф

Домашнее задание

1-2

Введение

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.

1 неделя сентября

 

Подготовить сообщение

 с.3-5

3-4

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Понятие о фольклоре. Детский фольклор.

Р/р Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

1 неделя сентября

 

Записать в тетрадь загадки, частушки  и выучить их наизусть.

5-6

Сказка как вид народной прозы.

2 неделя сентября

 

Пересказ сказки

7-8

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой».

2 неделя сентября

 

Пересказ сказки .

9-10

Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.

3 неделя сентября

 

Стр.25-28, устное сообщение

11-12

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки.

3 неделя сентября

 

 Пересказ сказки

13

Образ главного героя сказки. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа.

4  неделя сентября

 

Характеристика  героя

14

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

4  неделя сентября

 

Сообщение «Мои любимые сказки о животных» Пересказ

15

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

4  неделя сентября

 

Сообщение «Мои любимые бытовые сказки». Пересказ

16

Р.р. Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки».

4  неделя сентября

 

Сочинить сказку.

17

Древнерусская литература

Древнерусская литература. Летопись.     «Повесть временных лет» как литературный памятник.

1 неделя октября

 

Стр.48-50, чтение, пересказ.

18-19

«Подвиг отрока  - киевлянина и хитрость воеводы «Претича». Черты русских летописей.

1 неделя октября

 

Сочинение по картине А.Иванова с.49.

20

Из литературы 18 века

В.Ч. М.В. Ломоносов - ученый, поэт, художник, гражданин

1 неделя октября

 

Подготовить сообщение

О Ломоносове.

21

М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение

2 неделя октября

 

 Выучить наизусть стихотворение.

22

В.ч. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века.)

2 неделя октября

 

Сообщение о Крылове.

23

Из литературы 19 века

И. А. Крылов. Рассказ о писателе. Обличение человеческих пороков в баснях

( «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»).

2 неделя октября

 

Наизусть по выбору.

24-25

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»). Р.р. Развитие понятия о басне.

2 неделя октября

 

Выписать крылатые выражения,

26-27

В. А. Жуковский. Рассказ о поэте «Спящая царевна» как литературная сказка.

3 неделя октября

 

Выразительное  чтение фрагмента.

28

В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

3 неделя октября

 

Выразительное  чтение фрагмента.

29

А.С. Пушкин «Няня».

3 неделя октября

 

Сообщение «Мой Пушкин», наизусть

30-31

Р. р. А. С. Пушкин.

 «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

4 неделя октября

 

Наизусть, стр.95 «Слушаем актерское чтение».

32

 

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил.

4 неделя октября

 

Выр. Чтение отрывка,  стр.113.

33-34

Центральные образы сказки. Сходство и различия литературной и народной сказок.

4 неделя октября

 

Сравнительная характеристика героев.

35-36

Сказки А. С. Пушкина. Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

2 неделя ноября

 

Стр.118, вопросы.

37

Обобщение и систематизация изученного материала.

2 неделя ноября

 

Самостоятельное чтение сказок Пушкина.

38

В.ч. Сказки А.С. Пушкина.

2 неделя ноября

 

Стр.12-14, читать.

39-42

А. Погорельский «Черная курица или подземные жители» как литературная сказка.

3 неделя ноября

 

Стр.148-149, вопросы.

43

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

4 неделя ноября

 

Наизусть.

44

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.

4 неделя ноября

 

Сказка

«Ашик- Кериб».

45

 

В.ч. М.Ю. Лермонтов. «Ашик - Кериб» как литературная сказка

4 неделя ноября

 

Стр.158-169, читать.

46-47

 

Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Заколдованное место».  Поэтизация народной жизни в повести.

4 неделя ноября

 

Сообщение о Гоголе, стр.169.

48

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

1 неделя декабря

 

Таблица.

49

Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте.

Изображение судьбы русской женщины в поэзии Некрасова. «Есть женщины в русских селеньях...».

1 неделя декабря

 

Отрывок наизусть.

50-51

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей.

1 неделя декабря

 

Отрывок наизусть по выбору.

52-53

И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

2 неделя декабря

 

Выборочный пересказ.

54

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна.

2 неделя декабря

 

План характеристики героя.

55

Превосходство Герасима над челядью барыни. Герасим и Муму.  Протест против крепостничества в рассказе.

2 неделя декабря

 

Цитаты к иллюстрациям.

56

Р.р.  Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

 

3 неделя декабря

 

Сочинение.

57-59

 

А.А. Фет. «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»

3 неделя декабря

 

Наизусть по выбору.

60-61

 

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

4 неделя декабря

 

Чтение рассказа.

62-63

Р.р. Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.

4 неделя декабря

 

Стр.260 вопросы.

64

Р.р. Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник».

4 неделя декабря

 

Сочинение.

65

Обобщение и систематизация изученного материала

2 неделя января

 

Повторение  изученного.

66-67

А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ.

2 неделя января

 

Стр.268, вопросы.

68

В.ч. Рассказы Антоши Чехонте.

2 неделя января

 

Повторение  изученного

69-71

Русские поэты о Родине,  родной природе и о себе (Ф.И. Тютчев, А.Н. Плещеев,  И. С. Никитин, И.З. Суриков и другие). Анализ лирического произведения.

3  неделя января

 

Наизусть по выбору.

72

Из литературы 20 века

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

3 неделя января

 

Художественный пересказ.

73

В. Г. Короленко. Рассказ о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

4 неделя января

 

Гл.4-6, чтение и пересказ.

74-75

Жизнь семьи Тыбурция. Общение с Валеком и Марусей.

4 неделя января

 

Гл.7-8, чтение и пересказ.

76-77

Изображение города и его обитателей в рассказе.

4 неделя января

 

План.

78

Р.р. Сравнение как способ изображения героев.

 

1 неделя февраля

 

Ответ на проблемный вопрос.

79

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…» 

 

1 неделя февраля

 

Наизусть по выбору.

80-81

П. П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образ Степана и хозяйки Медной горы.

1 неделя февраля

 

Таблица.

82-83

Проблема и тайна мастерства.  Понятие о сказе.

2  неделя февраля

 

Описание иллюстрации.

84-85

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»: герои их поступки.

2  неделя февраля

 

Характеристика героя.

86

Язык сказки.

3 неделя февраля

 

Ответ на проблемный вопрос.

87

В.ч. Рассказы К.Г. Паустовского.

3 неделя февраля

 

Стр.89, вопросы.

88

С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

3 неделя февраля

 

Стр.91-106 читать.

89-90

Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

3 неделя февраля

 

Ответ на проблемный вопрос.

91

А. П. Платонов. Рассказ о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

4 неделя февраля

 

Стр.122, вопросы.

92

Душевный мир главного героя. Его отношения с природой.

4 неделя февраля

 

Цитаты к поступкам героя.

93-94

В. П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

4 неделя февраля

 

Стр124-137, читать.

95-96

«Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения.

1 неделя марта

 

Характеристика  героя.

97

Р.р. «Мой сверстник в русской литературе 19-20 века».

1 неделя марта

 

Сообщение.

98-100

Русские родной природе (И. Бунин, А. Блок, С. Есенин и др.). Поэты 20 в. о Родине .

2 неделя марта

 

Наизусть по выбору.

101

Р.р. Анализ лирического произведения.

 

2 неделя марта

 

Стр. 170-171.

102-103

А. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете…». Дети и война.

2  неделя марта

 

Наизусть, стр.161-162.

104-105

А. Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война.

3 неделя марта

 

Наизусть, стр. 158-159.

106-108

Саша Черный «Кавказский пленник».

Саша Черный «Игорь-Робинзон».

3 неделя марта

 

Ответ на проблемный вопрос.

109-110

Ю. Ч. Ким «Рыба-кит».

1 неделя апреля

 

Стр.190-191.

111-112

Из зарубежной литературы

Р. Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.

1 неделя апреля

 

Стр.197-198, выразительное чтение.

113-114

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя.

2 неделя апреля

 

Стр.2113-214, вопросы, читать.

115-116

Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное  и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

2 неделя апреля

 

Пересказ гл.5-7.

117-118

Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы.

3 неделя апреля

 

Хар-ка героя, цитаты.

119-120

Победа добра, любви, дружбы над злом.

3 неделя апреля

 

Сказки Андерсена.

121

В.ч. Сказки Андерсена.

 

4 неделя апреля

 

Ответ на проблемный вопрос.

122-124

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

4  неделя апреля

 

Гл.6-7, 9, 12, 20, 31, читать.

125

Р.р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей.

1 неделя мая

 

Пересказ эпизода.

126-128

Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

1 неделя мая

 

Пересказ.

129

 

Мастерство писателя.

2 неделя мая

 

Повторить термины.

130-135

Повторение

Выявление уровня литературного развития учащихся. Тест.

3 неделя мая

 

Тест.

136

Итоговый тест.

4 неделя мая

 

Задание на лето.

 


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса составлена в соответствии с: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса составлена в соответствии с: ·

Планируемые результаты изучения учебного курса

Планируемые результаты изучения учебного курса

Предметные результаты обучающихся 5 класса состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской…

Предметные результаты обучающихся 5 класса состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской…

Формы контроля знаний и умений обучающихся: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки…

Формы контроля знаний и умений обучающихся: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки…

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп,

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп,

Стихотворение «Крестьянские дети»

Стихотворение «Крестьянские дети»

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Внеклассное чтение

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Внеклассное чтение

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русская литература» для 5 класса

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русская литература» для 5 класса

Древнерусская литература. Летопись

Древнерусская литература. Летопись

Самостоятельное чтение сказок

Самостоятельное чтение сказок

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе

Описание иллюстрации. 84-85

Описание иллюстрации. 84-85

Ю. Ч. Ким «Рыба-кит». 1 неделя апреля

Ю. Ч. Ким «Рыба-кит». 1 неделя апреля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020