Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Синеборская средняя общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНО»: «УТВЕРЖДАЮ»: Зам. директора по УВР Директор школы
МБОУ «Синеборская СОШ» МБОУ «Синеборская СОШ»
Брантова Т.Ю. Каблукова Н.Г. «___» ___________2019 г. «____» ___________ 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Лесничева Татьяна Ивановна
Синеборск
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Синеборская СОШ», требованиями Примерной основной образовательной программы по русскому языку.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Форма промежуточной аттестации - итоговая контрольная работа.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Предпочтительные формы учебной деятельности – урок-путешествие, урок – сказка, урок – соревнование.
Технологии: ИКТ, игровая, КСО.
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Филология».
Курс начальной школы рассчитан на 675 ч.
1 класс: Рабочая программа рассчитана на 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели).
2 класс: Рабочая программа рассчитана на 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
3 класс: Рабочая программа рассчитана на 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
4 класс: Рабочая программа рассчитана на 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
По результатам диагностической работы резервные часы распределены следующим образом:
25 резервных часов.
12 часов – раздел «Правописание», 13 часов – раздел «Как устроен наш язык» (проведение и анализ контрольных работ).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ученик 1 класса научится:
различать, сравнивать:
Ÿ звуки и буквы;
Ÿ ударные и безударные гласные звуки;
Ÿ твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
Ÿ звук, слог, слово;
Ÿ слово и предложение;
кратко характеризовать:
Ÿ звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
Ÿ условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
Ÿ выделять предложение и слово из речевого потока;
Ÿ проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;
Ÿ выделять в словах слоги;
Ÿ правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
Ÿ правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
Ÿ переносить слова;
Ÿ писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
Ÿ правильно писать словарные слова, определенные программой;
Ÿ ставить точку в конце предложения;
Ÿ грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
Ÿ безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;
Ÿ осознавать цели и ситуации устного общения;
Ÿ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
Ÿ выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
Ÿ использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
Ÿ различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
Ÿ выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
Ÿ участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Ÿ соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Ученик 2 класса научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки,
- парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; - исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставоч- но-суффи ксал ьн ы й);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов; применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста; составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Ученик 3 класса научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
собственные имена существительные;
личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
определять род изменяемых имен существительных;
устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но,
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
составлять план собственного и предложенного текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
склонять личные местоимения;
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных
словах:
применять правило правописания суффиксов имен существительных -ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк; енк,
применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -не;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
писать подробные изложения;
создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Ученик 4 класса научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить:
начальную форму глагола;
глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
глаголы в формах 1, 2, 3-го лица;
решать учебные и практические задачи:
определять спряжение глагола;
устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 80-100 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
-применять правила правописания:
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
не с глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
определять вид глагола;
находить наречие и имя числительное в тексте;
применять правило правописания суффиксов глаголов -ива-/-ыва~, -ова-/-ева~;
применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
применять правило слитного и раздельного написания числительных;
применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс
Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной ученикам тематике (на основе впечатлений, сюжетных картин, наблюдений).
Обучение грамоте.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
Ÿ раздельное написание слов;
Ÿ обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
Ÿ прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
Ÿ перенос слов по слогам без стечения согласных;
Ÿ знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений5.
Систематический курс.
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь:
Ÿ показатель мягкости предшествующего согласного звука;
Ÿ разделительный.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Ÿ раздельное написание слов;
Ÿ прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
Ÿ обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
Ÿ сочетания чк, чн;
Ÿ перенос слов;
Ÿ непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
Ÿ знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
2 класс
Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (57 ч.)
Фонетика и графика (10 ч.)
Что изучает фонетика? Звуки и буквы Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я; их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.
Слово и предложение (6 ч )
Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением - имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.
Состав слова (19 ч.)
Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Одноко- ренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Лексика (22 ч.)
Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.
Правописание (формирование навыков грамотного письма), (58 ч.)
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -емок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ое-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об- от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.
Развитие речи (34 ч.)
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливайте, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 ч.)
Резерв (16 ч.)
3 класс
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (62 ч)
Фонетика и графика (3ч)
Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика) (4ч).
Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.
Синтаксис(18 ч)
Предложение. Нахождение главных и второстепенных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Морфология (37 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение существительных мужского, женского, среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам.. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение смысловых (синтаксических) и падежных вопросов. Определение принадлежности существительных к 3 склонениям. Различение собственных и нарицательных существительных. Наблюдение за неодушевлёнными и одушевлёнными существительными. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание»
(формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и применение:
· приставки на з, с;
· соединительные гласные о, е в сложных словах;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой)
· буквы о,ё после шипящих в корнях слов;
· буквы и,ы после ц в различных частях слов;
· суффиксы имён существительных –ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, енк;
· мягкий знак после шипящих на конце существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях существительных;
· безударные гласные в падежных окончаниях существительных на –ий, -ия, ие;
· буквы о, ё в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
· безударные гласные в падежных окончаниях прилагательных;
· раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
· знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (30 ч)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуации учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнёра при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении.
Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ) и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
4 класс
«Как устроен наш язык»
(основы лингвистических знаний) (54 ч)
Фонетика и графика (1 ч)
Повторение, изученного на основе фонетического разбора слова.
Орфоэпия
Произношение зву к о в и со чета ний звуков, ударение в словах в соответств ии с нормами сов ременного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика) (1ч)
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология (36 ч)
Повторение основных признаков имени существительного И имени прилагательного на основе морфологического разбора. (6 ч)
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении. (22 ч)
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий. (5 ч)
Имя числительное: общее значение. (3 ч)
Синтаксис (16 ч)
Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч)
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании. (7 ч)
Различение простых и сложных предложений. (5 ч)
«Правописание»
(формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применением:
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой)1;
• не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• суффиксы глаголов -ива-/-ыва-, -ова-/-ева~;
• гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
• буквы а, о на конце наречий;
• мягкий знак на конце наречий;
• слитное и раздельное написание числительных;
• мягкий знак в именах числительных;
• запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
« Развитие речи» (29 ч)
Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые* выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительнос т и письменной речи.
Резервные уроки (25 ч)
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Рабочей программой предусмотрено выполнение 15 контрольных работ в рамках текущего контроля, которые проводятся по итогам изучения основных тем предмета и 1 итоговой контрольной работы, которая проводится в конце года рамках промежуточной аттестации.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ |
Дата проведения |
Источник Р.яз. В.Ю.Романова Оценка досижений планируемых результатов |
Форма контроля |
|
план факт |
||||
1 |
13.09. |
|
С. 100 «Берёза» |
Контрольное списывание |
2 |
23.09. |
|
С. 92 «Одинокий» |
Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» |
3 |
3.10. |
|
С. 81-86 |
Тест по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» |
4 |
21.10. |
|
С. 101 «Чижи» |
Итоговый контрольный диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» |
5 |
19.11. |
|
С. 110-116 |
Тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения». |
6 |
29.11. |
|
С. 123 «Август» |
Контрольный диктант по теме «Правописание сложных слов; о и ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц». |
7 |
16.12. |
|
С.117-120 |
Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». |
8 |
23.12. |
|
С. 125 «Кормушка» |
Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 1 полугодии». |
9 |
22.01. |
|
С.129-132 |
Контрольная работа по темам: «Части речи», «Род и число имен существительных». |
10 |
7.02. |
|
С.145 «Весенняя поездка» |
Контрольный диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных». |
11 |
21.02. |
|
С.134-140 |
Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». |
12 |
13.03. |
|
С.141-143 |
Контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного». |
13 |
19.03. |
|
С.148 «Кукушонок» |
Итоговый контрольный диктант за 3 четверть |
14 |
10.04. |
|
С.157 «Лето» |
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» |
15 |
13.05. |
|
«Певчие птицы» |
Итоговый контрольный диктант (промежуточная аттестация) |
Критерии. Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов обучения. В.Ю. Романова, Л.В.Петленко. М. «Вентана - Граф» 2014 год стр.8-19
Тематическое планирование
№ |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
|
1 |
2.09. |
|
Как устроен наш язык |
Повторяем фонетику |
2 |
3.09. |
|
Правописание |
Вспоминаем правила написания прописной буквы |
3 |
4.09. |
|
Как устроен наш язык |
Фонетический разбор слова |
4 |
5.09. |
|
Правописание |
Вспоминаем правила переноса слов |
5 |
6.09. |
|
Развитие речи |
Повторяем: текст, его признаки и типы |
6 |
9.09. |
|
Как устроен наш язык |
Фонетический разбор слова |
7 |
10.09. |
|
Правописание |
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих |
8 |
11.09. |
|
Как устроен наш язык |
Повторяем состав слова |
9 |
12.09. |
|
Правописание |
Повторяем правописание безударных гласных в корне слов |
10 |
13.09. |
|
Правописание |
Контрольное списывание |
11 |
16.09. |
|
Развитие речи |
Повторяем признаки и типы текста Работа над ошибками |
12 |
17.09. |
|
Как устроен наш язык |
Разбор слова по составу |
13 |
18.09. |
|
Правописание
|
Повторяем правила правописания согласных в корне слова |
14 |
19.09. |
|
Как устроен наш язык |
Повторяем словообразование |
15 |
20.09. |
|
Правописание
|
Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова |
16 |
23.09. |
|
Правописание |
Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» |
17 |
24.09. |
|
Правописание |
Анализ диктанта. Работа над ошибками.«Повторение орфограмм корня» |
18 |
25.09. |
|
Развитие речи |
Текст и его заголовок |
19 |
26.09. |
|
Как устроен наш язык |
Разбор
слова |
20 |
27.09. |
|
Правописание |
Вспоминаем правописание суффиксов |
21 |
30.09. |
|
Правописание |
Повторяем правописание приставок |
22 |
1.10. |
|
Развитие речи |
Заголовок и начало текста |
23 |
2.10. |
|
Как устроен наш язык |
Предложение и его смысл. Слова в предложении |
24 |
3.10. |
|
Как устроен наш язык |
Тест по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу" |
25 |
4.10. |
|
|
Виды
предложений по цели высказывания |
26 |
7.10. |
|
Развитие речи |
Последовательность предложений в тексте |
27 |
8.10. |
|
Развитие речи |
Деление текста на абзацы |
28 |
9.10. |
|
Как устроен наш язык |
Главные члены предложения |
29 |
10.10. |
|
|
Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков |
30 |
11.10. |
|
Как устроен наш язык |
Главные члены предложения
|
31 |
14.10. |
|
Правописание |
Учимся писать приставки |
32 |
15.10. |
|
Правописание
|
Учимся писать приставки, оканчивающиеся |
33 |
16.10. |
|
Как устроен наш язык |
Подлежащее |
34 |
17.10. |
|
Как устроен наш язык |
Сказуемое |
35 |
18.10. |
|
Развитие речи |
Учимся писать письма |
36 |
21.10. |
|
Правописание
|
Итоговый контрольный диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» |
37 |
22.10. |
|
Правописание
|
Работа над ошибками «Орфограммы, изученные во 2 классе» |
38 |
23.10. |
|
Как устроен наш язык |
Подлежащее и сказуемое |
39 |
24.10. |
|
Развитие речи |
Учимся писать письма |
40 |
25.10. |
|
Как устроен наш язык |
Второстепенные члены предложения |
41 |
28.10. |
|
Как устроен наш язык |
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство |
42 |
29.10. |
|
Как устроен наш язык |
Обстоятельство. |
43 |
30.10. |
|
Правописание |
Учимся писать приставку с- |
44 |
31.10. |
|
Развитие речи |
Учимся писать письма |
45 |
1.11. |
|
Как устроен наш язык |
Определение |
46 |
11.11. |
|
Как устроен наш язык |
Определение |
47 |
12.11. |
|
Правописание |
Учимся писать слова с двумя корнями |
48 |
13.11. |
|
Правописание |
Запоминаем соединительные гласные о и е |
49 |
14.11. |
|
Развитие речи |
Учимся писать письма |
50 |
15.11. |
|
Как устроен наш язык |
Дополнение |
51 |
18.11. |
|
Как устроен наш язык |
Дополнение |
52 |
19.11. |
|
Как устроен наш язык |
Тест по темам «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения». |
53 |
20.11. |
|
Правописание |
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. Работа над ошибками |
54 |
21.11. |
|
Правописание |
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. |
55 |
22.11. |
|
Развитие речи |
Учимся писать письма. |
56 |
25.11. |
|
Как устроен наш язык |
Однородные члены предложения. |
57 |
26.11. |
|
|
Учимся обозначать звук [ы]после звука [ц]. |
58 |
27.11. |
|
Как устроен наш язык |
Однородные члены предложения. |
59 |
28.11. |
|
Как устроен наш язык |
Знаки препинания при однородных членах предложения |
60 |
29.11. |
|
Правописание |
Контрольный диктант по теме «Правописание сложных слов; о и ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц». |
61 |
2.12. |
|
Правописание |
Работа над ошибками «Правописание сложных слов; о и ё после шипящих в корне слова; [ы] после ц». |
62 |
3.12. |
|
Развитие речи |
Учимся писать письма. |
63 |
4.12. |
|
Как устроен наш язык |
Однородные члены предложения. |
64 |
5.12. |
|
Как устроен наш язык |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. |
65 |
6.12. |
|
Как устроен наш язык |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. |
66 |
9.12. |
|
Правописание |
Повторение правописания слов |
67 |
10.12. |
|
Как устроен наш язык |
Однородные члены предложения. |
68 |
11.12. |
|
Как устроен наш язык |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения |
69 |
12.12. |
|
Развитие речи |
Учимся писать письма. |
70 |
13.12. |
|
Как устроен наш язык |
Повторяем фонетику и состав слова. |
71 |
16.12. |
|
Как устроен наш язык |
Итоговая контрольная работа за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». |
72 |
17.12. |
|
Как устроен наш язык |
Повторяем фонетику и состав слова. Работа над ошибками «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение». |
73 |
18.12. |
|
Как устроен наш язык |
Части речи. |
74 |
19.12. |
|
Как устроен наш язык |
Самостоятельные и служебные части речи. |
75 |
20.12. |
|
Развитие речи |
Заглавие и план текста. Тексты-описания и тексты- повествования |
76 |
23.12. |
|
Правописание
|
Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 1 полугодии». |
77 |
24.12. |
|
Правописание
|
Работа над ошибками «Орфограммы, изученные в 1 полугодии». |
78 |
25.12. |
|
Как устроен наш язык |
Имя существительное |
79 |
26.12. |
|
Правописание
|
Повторение. Орфограммы «Безударные гласные в корнях слов (проверяемые, непроверяемые)», «Непроизносимые согласные» |
№ |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
|
80 |
27.12. |
|
Развитие речи |
Учимся писать изложение. |
81 |
9.01. |
|
Как устроен наш язык |
Род имен существительных. |
82 |
10.01. |
|
Как устроен наш язык |
Род имен существительных. |
83 |
13.01. |
|
Развитие речи |
Учимся писать изложение. |
84 |
14.01. |
|
Как устроен наш язык |
Число имен существительных. |
85 |
15.01. |
|
Правописание
|
Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. |
86 |
16.01. |
|
Правописание
|
Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных. |
87 |
17.01. |
|
Как устроен наш язык |
Число имен существительных. |
88 |
20.01. |
|
Как устроен наш язык |
Изменение имен существительных по числам. |
89 |
21.01. |
|
Как устроен наш язык |
Изменение имен существительных по числам. |
90 |
22.01. |
|
Как устроен наш язык |
Контрольная работа по темам: «Части речи», «Род и число имен существительных». |
91 |
23.01. |
|
Развитие речи |
Учимся писать изложение. Работа над ошибками «Части речи», «Род и число имен существительных». |
92 |
24.01. |
|
Как устроен наш язык |
Изменение имен существительных по падежам. |
93 |
27.01. |
|
Как устроен наш язык |
Падеж имен существительных. |
94 |
28.01. |
|
Как устроен наш язык |
Падеж имен существительных. |
95 |
29.01. |
|
Правописание
|
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. |
96 |
31.01. |
|
Развитие речи |
Учимся писать письма. |
97 |
31.01. |
|
Как устроен наш язык |
Падеж имен существительных.
|
98 |
3.02. |
|
Правописание
|
Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. |
99 |
4.02. |
|
Как устроен наш язык |
Падеж имен существительных. |
100 |
5.02. |
|
Правописание
|
Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк. |
101 |
6.02. |
|
Развитие речи |
Работаем с текстом |
102 |
7.02. |
|
Правописание
|
Контрольный диктант по темам «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных». |
103 |
10.02. |
|
Правописание
|
Работа над ошибками«Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. Удвоенные согласные в словах. Суффиксы имен существительных». |
104 |
11.02. |
|
Как устроен наш язык |
Склонение имен существительных. |
105 |
12.02. |
|
Правописание
|
Учимся писать сочетания инк, енк. |
106 |
13.02. |
|
Как устроен наш язык |
Склонение имен существительных. |
107 |
14.02. |
|
Правописание
|
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. |
108 |
17.02. |
|
Правописание
|
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. |
109 |
18.02. |
|
Развитие речи |
Работаем с текстом. |
110 |
19.02. |
|
Как устроен наш язык |
Склонение имен существительных. |
111 |
20.02. |
|
Правописание
|
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. |
112 |
21.02. |
|
Как устроен наш язык |
Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имен существительных». |
113 |
25.02. |
|
Как устроен наш язык |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Работа над ошибками «Род, число, падеж, склонение имен существительных». |
114 |
26.02. |
|
Правописание
|
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. |
115 |
27.02. |
|
Развитие речи |
Учимся писать изложение. |
116 |
28.02. |
|
Как устроен наш язык |
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. |
117 |
2.03. |
|
Правописание
|
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. |
118 |
3.03. |
|
Как устроен наш язык |
Имена существительные собственные и нарицательные. |
119 |
4.03. |
|
Правописание
|
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. |
120 |
5.03. |
|
Развитие речи |
Учимся писать изложение. |
121 |
6.03. |
|
Как устроен наш язык |
Способы образования имен существительных. |
122 |
10.03. |
|
Как устроен наш язык |
Способы образования имен существительных. |
123 |
11.03. |
|
Правописание
|
Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения. |
124 |
12.03. |
|
Правописание
|
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения. |
125 |
13.03. |
|
Как устроен наш язык |
Контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существительного».
|
126 |
16.03. |
|
Развитие речи |
Учимся писать изложение. Работа над ошибками «Грамматические признаки имени существительного». |
127 |
17.03. |
|
Как устроен наш язык |
Повторяем фонетику и состав слова. |
128 |
18.03. |
|
Правописание
|
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений. |
129 |
19.03. |
|
Правописание
|
Итоговый контрольный диктант за 3 четверть |
130 |
20.03. |
|
Правописание
|
Работа над ошибками «Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений» |
131 |
30.03. |
|
Как устроен наш язык |
Имя прилагательное |
132 |
31.03. |
|
Правописание
|
Правописание окончаний имен существительных множественного числа |
133 |
1.04. |
|
Развитие речи |
Повторение темы «Текст» |
134 |
2.04. |
|
Как устроен наш язык |
Имя прилагательное |
135 |
3.04. |
|
Правописание
|
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных |
136 |
6.04. |
|
Как устроен наш язык |
Имя прилагательное |
137 |
7.04. |
|
Правописание |
Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие |
138 |
8.04. |
|
Правописание |
Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие |
139 |
9.04. |
|
Правописание |
Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных |
140 |
10.04. |
|
Правописание
|
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» |
141 |
13.04. |
|
Как устроен наш язык |
Качественные имена прилагательные. Работа над ошибками «Правописание падежных окончаний имён существительных»
|
142 |
14.04. |
|
Как устроен наш язык |
Качественные имена прилагательные |
143 |
15.04. |
|
Развитие речи |
Изложение с элементами сочинения |
144 |
16.04. |
|
Правописание |
Правописание окончаний имён прилагательных |
145 |
17.04. |
|
Правописание |
Правописание окончаний имён прилагательных |
146 |
20.04. |
|
Развитие речи |
Учимся писать изложение |
147 |
21.04. |
|
Правописание |
Правописание окончаний имен прилагательных |
148 |
22.04. |
|
Как устроен наш язык |
Краткая форма качественных прилагательных
|
149 |
23.04. |
|
Правописание |
Правописание окончаний имен прилагательных
|
150 |
24.04. |
|
Развитие речи |
Учимся писать сочинение
|
151 |
27.04. |
|
Как устроен наш язык |
Относительные имена прилагательные
|
152 |
28.04. |
|
Правописание
|
Правописание относительных имён прилагательных |
153 |
29.04. |
|
Как устроен наш язык |
Как образуются относительные имена прилагательные |
154 |
30.04. |
|
Как устроен наш язык |
Правописание относительных имён прилагательных |
155 |
6.05. |
|
Правописание
|
Учимся писать сочинение |
156 |
7.05. |
|
Развитие речи |
Правописание относительных прилагательных |
157 |
8.05. |
|
Правописание |
Притяжательные имена прилагательные
|
158 |
12.05. |
|
Как устроен наш язык |
Правописание притяжательных прилагательных
|
159 |
13.05. |
|
Правописание |
Итоговый контрольный диктант (промежуточная аттестация) |
160 |
14.05. |
|
Правописание |
«Правописание падежных окончаний имён прилагательных» |
161 |
15.05. |
|
Развитие речи |
Составление текста по его части |
162 |
18.05. |
|
Как устроен наш язык |
Повторяем фонетику и состав слова
|
163 |
19.05. |
|
Правописание
|
Правописание краткой формы имен прилагательных |
164 |
20.05. |
|
Как устроен наш язык |
Местоимение |
165 |
21.05. |
|
Развитие речи |
Работаем с текстом
|
166 |
22.05. |
|
Как устроен наш язык |
Личные местоимения
|
167 |
25.05. |
|
Как устроен наш язык |
Личные местоимения
|
168 |
26.05. |
|
Правописание
|
Правописание местоимений |
169 |
27.05. |
|
Как устроен наш язык |
Как изменяется местоимение |
170 |
28.05. |
|
Правописание
|
Правописание местоимений. Как изменяется местоимение |
25 резервных часов распределены следующим образом:
12 часов – раздел «Правописание», 13 часов – раздел «Как устроен наш язык» (проведение и анализ контрольных работ).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.