1.Планируемые результаты.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
· Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
Обучающиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий изученные орфоргаммы;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки;
- интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложений;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- писать изложение и сочинение (60 - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
2. Содержание тем учебного курса.
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Состав слова (16 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (29)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное (31 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (19 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимене (5 ч)
Лицо, число, род личных местоимений.
Глагол (21 ч)
Повторение (14 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
3.Календарно-тематическое планирование.
№ |
Кол-во часов |
Тема |
Страница учебника |
Дата |
|
план |
факт |
||||
1 |
1 |
Язык и речь. Наша речь.виды речи. |
2.09. |
||
2 |
1 |
Наш язык |
3.09. |
||
3 |
1 |
Текст. Предложение. Словосочетание. Текст. Типы текстов |
4.09. |
||
4 |
|
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. |
5.09. |
||
5 |
1 |
Виды предложений по интонации. |
9.09. |
||
6 |
1 |
Предложения с обращением. |
10.09. |
||
7 |
1 |
Главные и второстепенные члены предложения |
11.09. |
||
8 |
1 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
12.09. |
||
9 |
1 |
Распространенные и нераспространенные предложения. |
16.09. |
||
10 |
1 |
Входной контрольный диктант. |
17.09. |
||
11 |
1 |
Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. |
18.09. |
||
12 |
1 |
Словосочетание. |
19.09. |
||
13 |
1 |
Словосочетание. |
23.09. |
||
14 |
1 |
Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. |
24.09. |
||
15 |
1 |
Синонимы и антонимы. |
25.09. |
||
16 |
1 |
Омонимы |
26.09 |
||
17 |
1 |
Слово и словосочетание |
30.09. |
||
18 |
1 |
Фразеологизмы |
1.10. |
||
19 |
1 |
Обучающее изложение. |
2.10. |
||
20 |
1 |
Части речи |
3.10. |
||
21 |
1 |
Имя существительное. |
7.10. |
||
22 |
1 |
Имя прилагательное. |
8.10. |
||
23 |
1 |
Глагол. |
9.10. |
||
24 |
1 |
Имя числительное. |
10.10. |
||
25 |
1 |
Однокоренные слова. |
14.10. |
||
26 |
1 |
Звуки и буквы. Гласные звуки. |
15.10. |
||
27 |
1 |
Звуки и буквы. согласные звуки. |
16.10. |
||
28 |
1 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
17.10. |
||
29 |
1 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. |
21.10. |
||
30 |
1 |
Обобщение изученного. |
22.10. |
||
31 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
23.10. |
||
32 |
1 |
Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове окончание? |
24.10. |
||
33 |
1 |
Сложные слова. |
28.10. |
||
34 |
1 |
Формы слова. Окончание. |
29.10. |
||
35 |
1 |
Окончание слова. |
6.11. |
||
36 |
1 |
Приставка. Как найти в слове приставку? |
7. 11. |
||
37 |
1 |
Значение приставок. |
11.11. |
||
38 |
1 |
Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? |
12.11. |
||
39 |
1 |
Значение суффиксов. |
13.11. |
||
40 |
1 |
Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». |
14.11. |
||
41 |
1 |
Что такое основа слова? |
18.11. |
||
42 |
1 |
Правописание частей слова |
19.11. |
||
43 |
1 |
Обобщение изученного. |
20.11. |
||
44 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Состав слова». |
21.11. |
||
45 |
1 |
Работа над ошибками. Проект «Семья слов». |
25.11. |
||
46 |
1 |
Правописание частей слова. В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне. |
26.11. |
||
47 |
1 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
27.11. |
||
48 |
1 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
28.11. |
||
49 |
1 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
2.12. |
||
50 |
1 |
Правописание слов с безударными гласными в корне. |
3.12. |
||
51 |
1 |
Обучающее изложение. |
4.12. |
||
52 |
1 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
5.12. |
||
53 |
1 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
9.12. |
||
54 |
1 |
Правописание слов с удвоенными согласными. |
10.12. |
||
55 |
1 |
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». |
11.12. |
||
56 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Правописание корней» |
12.12. |
||
57 |
1 |
Правописание суффиксов и приставок. |
16.12. |
||
58 |
1 |
Контрольный диктант за 1 полугодие. |
17.12. |
||
59 |
1 |
Правописание суффиксов и приставок. |
18.12. |
||
60 |
1 |
Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. |
19.12. |
||
61 |
1 |
Правописание приставок и предлогов. |
23.12. |
||
62 |
1 |
Правописание приставок и предлогов. |
24.12. |
||
63 |
1 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. |
25.12. |
||
64 |
1 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
26.12. |
||
65 |
1 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
9.01. |
||
66 |
1 |
Обучающее изложение. |
13.01. |
||
67 |
1 |
Проект «Составляем орфографический словарь». |
14.01. |
||
68 |
1 |
Части речи. |
15.01. |
||
69 |
1 |
Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. |
16.01. |
||
70 |
1 |
Значение и употребление имён существительных в речи. |
20.01. |
||
71 |
1 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
21.01. |
||
72 |
1 |
Обучающее изложение. |
22.01. |
||
73 |
1 |
Проект «тайна имени». |
23.01. |
||
74 |
1 |
Число имён существительных. |
27.01. |
||
75 |
1 |
Число имён существительных. |
28.01. |
||
76 |
1 |
Род имён существительных. |
29.01. |
||
77 |
1 |
Род имён существительных. |
30.01. |
||
78 |
1 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
3.02. |
||
79 |
1 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
4. 02. |
||
80 |
1 |
Обучающее изложение. |
5. 02. |
||
81 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
6. 02. |
||
82 |
1 |
Склонение имён существительных |
10.02. |
||
83 |
1 |
Падеж имён существительных. |
11.02. |
||
84 |
1 |
Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» |
12.02. |
||
85 |
1 |
Именительный падеж |
13.02. |
||
86 |
1 |
Родительный падеж |
17.02. |
||
87 |
1 |
Дательный падеж |
18.02. |
||
88 |
1 |
Винительный падеж. |
19.02. |
||
89 |
1 |
Творительный падеж |
20.02. |
||
90 |
1 |
Предложный падеж. |
25.02. |
||
91 |
1 |
Обучающее изложение. |
26.02. |
||
92 |
1 |
Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка». |
27.02. |
||
93 |
1 |
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». |
2.03. |
||
94 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных». |
3.03. |
||
95 |
1 |
Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
4. 03. |
||
96 |
1 |
Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных в речи. |
5. 03. |
||
97 |
1 |
Роль прилагательных в тексте. |
10.03. |
||
98 |
1 |
Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». |
11.03. |
||
99 |
1 |
Род имён прилагательных. |
12.03. |
||
100 |
1 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
16.03. |
||
101 |
1 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
17.03. |
||
102 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
18.03. |
||
103 |
1 |
Число имён прилагательных. |
19.03. |
||
104 |
1 |
Число имён прилагательных. |
1.04. |
||
105 |
1 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
2. 04. |
||
106 |
1 |
Изменение имён прилагательных по родам. |
6. 04. |
||
107 |
1 |
Обобщение изученного. |
7. 04. |
||
108 |
1 |
Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». |
8. 04. |
||
109 |
1 |
Проект «Имена прилагательные в загадках». |
9. 04. |
||
110 |
1 |
Местоимение. Личные местоимения. |
13.04. |
||
111 |
1 |
Изменение личных местоимений по родам. |
14.04. |
||
112 |
1 |
Местоимение. |
15.04. |
||
113 |
1 |
Обучающее изложение. |
16.04. |
||
114 |
1 |
Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. |
20.04. |
||
115 |
1 |
Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. |
21.04. |
||
116 |
1 |
Неопределённая форма глаголов. |
22.04.
|
||
117 |
1 |
Неопределённая форма глаголов. |
23.04. |
||
118 |
1 |
Число глаголов. |
27.04. |
||
119 |
1 |
Времена глаголов. |
28.04. |
||
120 |
1 |
Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. |
29.04. |
||
121 |
1 |
Итоговая комплексная работа. |
30.04. |
||
122 |
1 |
Изменение глаголов по временам. |
6.05. |
||
123 |
1 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
7.05. |
||
124 |
1 |
Итоговый контрольный диктант. |
12.05. |
||
125 |
1 |
Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами. |
|
13.05. |
|
126 |
1 |
Обобщение изученного. |
|
14.05. |
|
127 |
1 |
Повторение. Части речи. |
|
18.05. |
|
128 |
1 |
Контрольный диктант по теме «Глагол». |
|
19.05. |
|
129 |
1 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного о словах, предложениях |
|
20.05. |
|
130 |
1 |
Правописание окончаний имён прилагательных. |
|
21.05. |
|
131 |
1 |
Правописание приставок и предлогов. |
|
25.05. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.