Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Рабочая программа по русскому языку
ря.docx

1.Планируемые результаты.

Личностные результаты

- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации.

- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

·       Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Обучающиеся должны уметь:

- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий  изученные орфоргаммы;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки;

- интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

- вычленять  в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор предложений;

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;

- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- писать изложение и сочинение (60  - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

 

 

2. Содержание тем учебного курса.

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (31 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (19 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение (14 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

3.Календарно-тематическое планирование.

 

Кол-во часов

Тема

Страница учебника

Дата

план

факт

1

1

Язык и речь.

Наша речь.виды речи.

2.09.

2

1

Наш язык

3.09.

3

1

Текст. Предложение. Словосочетание.

Текст.  Типы  текстов

4.09.

4

 

Предложение.  Виды предложений по цели высказывания.

5.09.

5

1

Виды предложений по интонации.

9.09.

6

1

Предложения с обращением.

10.09.

7

1

Главные и второстепенные члены предложения

11.09.

8

1

Главные и второстепенные члены предложения.

12.09.

9

1

Распространенные и нераспространенные предложения.

16.09.

10

1

Входной контрольный диктант.

17.09.

11

1

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

18.09.

12

1

Словосочетание.

19.09.

13

1

Словосочетание.

23.09.

14

1

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

24.09.

15

1

Синонимы и антонимы.

25.09.

16

1

Омонимы

26.09

17

1

Слово и словосочетание

30.09.

18

1

Фразеологизмы

1.10.

19

1

Обучающее изложение.

2.10.

20

1

Части речи  

3.10.

21

1

Имя существительное.

7.10.

22

1

Имя прилагательное.

8.10.

23

1

Глагол.

9.10.

24

1

Имя числительное.

10.10.

25

1

Однокоренные слова.

14.10.

26

1

Звуки и буквы. Гласные звуки.

15.10.

27

1

Звуки и буквы. согласные звуки.

16.10.

28

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

17.10.

29

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

21.10.

30

1

Обобщение изученного.

22.10.

31

1

Контрольный  диктант по теме «Слово в языке и речи».

23.10.

32

1

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове окончание?

24.10.

33

1

Сложные слова.

28.10.

34

1

Формы слова. Окончание.

29.10.

35

1

Окончание слова.

6.11.

36

1

Приставка. Как найти в слове приставку?

7. 11.

37

1

Значение приставок.

11.11.

38

1

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

12.11.

39

1

Значение суффиксов.

13.11.

40

1

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

14.11.

41

1

Что такое основа слова?

18.11.

42

1

Правописание частей слова

19.11.

43

1

Обобщение изученного.

20.11.

44

1

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

21.11.

45

1

Работа над ошибками. Проект «Семья слов».

25.11.

46

1

Правописание частей слова.  В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне.

26.11.

47

1

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

27.11.

48

1

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

28.11.

49

1

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

2.12.

50

1

Правописание слов с безударными гласными  в корне.

3.12.

51

1

Обучающее изложение.

4.12.

52

1

 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

5.12.

53

1

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

9.12.

54

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

10.12.

55

1

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

11.12.

56

1

Контрольный диктант по теме «Правописание корней»

12.12.

57

1

Правописание суффиксов и приставок.

16.12.

58

1

Контрольный диктант за 1 полугодие.

17.12.

59

1

Правописание суффиксов и приставок.

18.12.

60

1

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

19.12.

61

1

Правописание приставок и предлогов.

23.12.

62

1

Правописание приставок и предлогов.

24.12.

63

1

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

25.12.

64

1

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

26.12.

65

1

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

9.01.

66

1

Обучающее изложение.

13.01.

67

1

Проект  «Составляем орфографический словарь».

14.01.

68

1

Части речи.

15.01.

69

1

Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

16.01.

70

1

Значение и употребление имён существительных в речи.

20.01.

71

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

21.01.

72

1

Обучающее изложение.

22.01.

73

1

Проект «тайна имени».

23.01.

74

1

Число имён существительных.

27.01.

75

1

Число имён существительных.

28.01.

76

1

Род имён существительных.

29.01.

77

1

Род имён существительных.

30.01.

78

1

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

3.02.

79

1

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

4. 02.

80

1

Обучающее изложение.

5. 02.

81

1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

6. 02.

82

1

Склонение имён существительных

10.02.

83

1

Падеж имён существительных.

11.02.

84

1

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

12.02.

85

1

Именительный падеж

13.02.

86

1

Родительный падеж

17.02.

87

1

Дательный падеж

18.02.

88

1

Винительный падеж.

19.02.

89

1

Творительный падеж

20.02.

90

1

Предложный падеж.

25.02.

91

1

Обучающее изложение.

26.02.

92

1

Обобщение изученного. Проект «Зимняя страничка».

27.02.

93

1

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

2.03.

94

1

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных».

3.03.

95

1

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

4. 03.

96

1

Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

5. 03.

97

1

Роль прилагательных в тексте.

10.03.

98

1

Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

11.03.

99

1

Род имён прилагательных.

12.03.

100

1

Изменение имён прилагательных по родам.

16.03.

101

1

Изменение имён прилагательных по родам.

17.03.

102

1

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

18.03.

103

1

Число имён прилагательных.

19.03.

104

1

Число имён прилагательных.

1.04.

105

1

Изменение имён прилагательных по родам.

2. 04.

106

1

Изменение имён прилагательных по родам.

6. 04.

107

1

Обобщение изученного.

7. 04.

108

1

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

8. 04.

109

1

Проект «Имена прилагательные в загадках».

9. 04.

110

1

Местоимение. Личные местоимения.

13.04.

111

1

Изменение личных местоимений по родам.

14.04.

112

1

Местоимение.

15.04.

113

1

Обучающее изложение.

16.04.

114

1

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

20.04.

115

1

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи.

21.04.

116

1

Неопределённая форма глаголов.

22.04.

 

117

1

Неопределённая форма глаголов.

23.04.

118

1

Число глаголов.

27.04.

119

1

Времена глаголов.

28.04.

120

1

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

29.04.

121

1

Итоговая комплексная работа.

30.04.

122

1

Изменение глаголов  по временам.

6.05.

123

1

Род глаголов в прошедшем времени.

7.05.

124

1

Итоговый контрольный диктант.

12.05.

125

1

 Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами.

 

13.05.

 

126

1

Обобщение изученного.

 

14.05.

 

127

1

Повторение. Части речи.

 

18.05.

 

128

1

Контрольный диктант по теме «Глагол».

 

19.05.

 

129

1

Работа над ошибками. Обобщение изученного о словах, предложениях

 

20.05.

 

130

1

Правописание окончаний имён прилагательных.

 

21.05.

 

131

1

Правописание приставок и предлогов.

 

25.05.

 

 

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020