Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
— Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
— Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
— Авторская программа по русскому языку для 2 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина «Русский язык», Москва «Просвещение» 2020 г.;
— УМК «Школа России».
В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по математике обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.
На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 4,5 часа в неделю (по учебному плану 3,5 часа в неделю и один час добавляется из части, формируемой участниками образовательного процесса), всего 153 часа в год.
Программа соответствует учебнику: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2020 год, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания
Слово в языке и речи (16 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.
Состав слова (16 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (26 ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Повторение о частях речи (2 ч)
Имя существительное (26 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (17 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (3 ч)
Лицо, число, род личных местоимений
Глагол (20 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Повторение (13 ч)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого
Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения русского языка
· повышение социальной активности обучающихся;
· удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;
· доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
· рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;
· вовлечение обучающихся в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;
· приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни.
общения.
Тематическое планирование
№ пункта |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Ключевые воспитательные задачи |
1 |
Наша речь и наш язык |
2 ч |
1.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками; 2.Применение на уроке дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; 3.Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой. |
2 |
Текст. Предложение. Словосочетание
|
12 ч
|
1.Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения; 2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками; 3.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
3 |
Слово в языке и речи |
16 ч
|
1.Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирование обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; 2.Включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; 3.Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми. |
4 |
Состав слова
|
16 ч
|
1.Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; 3.Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, активизации их познавательной деятельности. |
5 |
Правописание частей слова |
26 ч |
1.Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; 2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации; 3.Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, активизации их познавательной деятельности. |
6 |
Части речи
|
68 ч
|
1.Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией; 2.Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов в целях приобретения навыка генерирования и оформления собственных идей; 3.Включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. |
7 |
Повторение |
13 ч |
1.Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов в целях приобретения навыка генерирования и оформления собственных идей; 2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их слабоуспевающими одноклассниками; 3.Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми. |
Итого |
153 ч |
|
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от _____________ № _________
Руководитель ШМО:_________
/_______________./
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР:__________
/И.Ю. Маринина/
______________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.