Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
docx
26.07.2022
Рабочая программа по русскому языку
РПрусский язык.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

— Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

— Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

— Авторская программа по русскому языку для 2 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина «Русский язык», Москва «Просвещение» 2020 г.;

— УМК «Школа России».

В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по математике обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.

           На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 4,5 часа в неделю (по учебному плану 3,5 часа в неделю и один час добавляется из части, формируемой участниками образовательного процесса), всего 153 часа в год.

Программа соответствует учебнику: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2020 год, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы.

Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания

Слово в языке и речи (16 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (26 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Повторение о частях речи (2 ч)

Имя существительное (26 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (17 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (3 ч)

Лицо, число, род личных местоимений

Глагол (20 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (13 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого

 Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения русского языка

·      повышение социальной активности обучающихся;

·      удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

·      доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

·      рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;

·      вовлечение обучающихся в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

·         приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни.

            общения.

 

Тематическое планирование

пункта

Наименование разделов и тем

Количество часов

Ключевые воспитательные задачи

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Наша речь и наш язык

 

 

 

 

 

 

 

2 ч

1.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками;

2.Применение на уроке дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

3.Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание

 

 

 

 

12 ч

 

1.Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения;

2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками;

3.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Слово в языке и речи

 

 

 

 

 

 

16 ч

 

 

1.Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирование обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

2.Включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

3.Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Состав слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 ч

 

 

1.Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3.Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, активизации их познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Правописание частей слова

 

 

 

 

 

26 ч

1.Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3.Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, активизации их познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

Части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

68 ч

 

 

1.Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией;

2.Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов в целях приобретения навыка генерирования и оформления собственных идей;

3.Включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

13 ч

1.Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов в целях приобретения навыка генерирования и оформления собственных идей;

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их слабоуспевающими одноклассниками;

3.Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми.

Итого

153 ч

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от _____________ № _________

Руководитель ШМО:_________

                                /_______________./   

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: —

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: —

Простое и сложное предложения.

Простое и сложное предложения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Тематическое планирование № пункта

Тематическое планирование № пункта

Слово в языке и речи 16 ч 1

Слово в языке и речи 16 ч 1

Правописание частей слов а 26 ч 1

Правописание частей слов а 26 ч 1

Повторение 13 ч 1

Повторение 13 ч 1

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022