Рабочая программа по русскому языку

  • docx
  • 26.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РПрусский язык.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

— Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

— Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

— Авторская программа по русскому языку для 2 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина «Русский язык», Москва «Просвещение» 2020 г.;

— УМК «Школа России».

В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по математике обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.

           На изучение предмета «Русский язык» в 3 классе отводится 4,5 часа в неделю (по учебному плану 3,5 часа в неделю и один час добавляется из части, формируемой участниками образовательного процесса), всего 153 часа в год.

Программа соответствует учебнику: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений», Москва «Просвещение» 2020 год, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы.

Содержание учебного предмета

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания

Слово в языке и речи (16 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы.

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (26 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).

Повторение о частях речи (2 ч)

Имя существительное (26 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (17 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (3 ч)

Лицо, число, род личных местоимений

Глагол (20 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (13 ч)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации.

Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого

 Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения русского языка

·      повышение социальной активности обучающихся;

·      удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива;

·      доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;

·      рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях;

·      вовлечение обучающихся в позитивную социальную деятельность, рост числа патриотически настроенных молодых граждан;

·         приобщение наибольшего количества обучающихся к здоровому образу жизни.

            общения.

 

Тематическое планирование

пункта

Наименование разделов и тем

Количество часов

Ключевые воспитательные задачи

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

Наша речь и наш язык

 

 

 

 

 

 

 

2 ч

1.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками;

2.Применение на уроке дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

3.Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание

 

 

 

 

12 ч

 

1.Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения;

2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками;

3.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Слово в языке и речи

 

 

 

 

 

 

16 ч

 

 

1.Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирование обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

2.Включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

3.Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Состав слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 ч

 

 

1.Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3.Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, активизации их познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Правописание частей слова

 

 

 

 

 

26 ч

1.Применение на уроке интерактивных форм работы: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

2.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

3.Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, активизации их познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

Части речи

 

 

 

 

 

 

 

 

68 ч

 

 

1.Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой информацией;

2.Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов в целях приобретения навыка генерирования и оформления собственных идей;

3.Включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

13 ч

1.Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов в целях приобретения навыка генерирования и оформления собственных идей;

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их слабоуспевающими одноклассниками;

3.Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими детьми.

Итого

153 ч

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от _____________ № _________

Руководитель ШМО:_________

                                /_______________./   

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/

______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru