ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа «Новое поколение»
Согласовано Утверждаю
Зам. Директора по УВР Директор ЧОУ Школа
____________Пепеляева Н.А. «Новое поколение»
______________Маркелова О.А.
«____» _______________2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
2019-2020 учебный год
Учитель Садыкова Татьяна Васильевна
Класс 2
Всего часов в год 170 ч
Всего часов в неделю 5 ч
г. Омск, 2019
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение», авторской программы В. П. Канакина.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год ( 5 часов в неделю), что соответствует Учебному плану начального общего образования ЧОУ Школа «Новое поколение»
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные (контрольные диктанты, словарные диктанты, сочинения и изложения, тестовые работы, письмо по памяти) и устный опрос.
Для реализации программы используются следующие педагогические технологии: игровая технология и ИКТ, здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения.
1. Технология проблемного обучения формирует самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний полученных в учебном процессе. На уроках будут использованы различные приемы проблемных ситуациях: изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос, побуждение ребят сравнивать, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы из разрешенной ситуации.
2. Игровые ситуации активизируют мышление, внимание, память, повышают интерес к изучаемому предмету, обеспечив при этом легкость его усвоения. На уроках можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры – игры соревнования («Кто прав», «Кто больше и быстрее», «Сложи словечко», «Распредели»).
3. Дидактические достоинства интерактивных уроков – быстрота подачи и смена демонстрационного материала, красочность и подлинность увиденного. На уроках будут использоваться демонстрация видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и задания для фронтальной работы с учащимися.
4. Здоровьесберегающая технология необходима для предупреждения утомляемости учащихся, сохранению здоровья учащихся: осанки, выработки правильного дыхания и требует индивидуального подхода к учащимся (смена различных видов деятельности).
5. Технология личностно-ориентированного обучения необходима для создания оптимальных условий для развития личности. Для организации личностно-ориентированного обучения используется групповая форма. При групповом способе дифференциации детям предлагается задания разной сложности: для слабых учащихся – легкие задания, для наиболее подготовленных учеников – задания более сложные.
6. Гуманно-личностные технологии направлены на раскрытие гуманистической сущности, оказывают психотерапевтическую поддержку личности, помощь. Они, отвергая принуждение, "исповедуют" идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы.
7. Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Общая характеристика учебного предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.
Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.
Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.
На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят — занята).
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.
Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.
Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.
Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.
Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.
Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.
Программа составлена в соответствии с авторским курсом В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» - «Школа России».
Планируемые результаты изучения курса "Русский язык"
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
· представление о своей этнической принадлежности;
· развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
· представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
· осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
· осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
· представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
· положительное отношение к языковой деятельности;
· заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
· понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
· развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
· этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
· развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
· представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕНТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
· принимать и сохранять цель и учебную задачу;
· высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
· планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
· выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
· проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
· адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
· понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
· выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
· осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
· воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
· пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
· пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
· осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
· составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
· составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
· анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
· осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
· ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
· находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
· обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
· выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
· задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
· признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
· формулировать собственное мнение и аргументировать его;
· работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
· строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
· понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
· воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
· понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
· первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
· начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
· овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
· применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
· первоначальные умения проверять написанное;
· овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
· формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
· участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
· строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
· (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
· пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
· различать устную и письменную речь;
· различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
· отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
· анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
· понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
· читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
· составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
· анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
· соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
· озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
· распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
· замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
· составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
· находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
· составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
· составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
· письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
· проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
· различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
· определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
· характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
· понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
· анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
· определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
· определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
· определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
· определять ударный и безударные слоги в слове;
· правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
· использовать знание алфавита при работе со словарями;
· определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
· находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
· произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
· применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
· пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
· выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
· различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
· иметь представление о синонимах и антонимах;
· распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
· подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
· наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
· наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
· на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
· замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
· пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
· осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
· владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
· распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
· определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
· различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
· подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
· различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
· находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
· находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
· находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
· находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
· находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
· подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
· выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
· различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
· выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
· использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
· пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
· различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
· определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
· сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
· находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
· различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
· устанавливать связи слов между словами в предложении;
· соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
· восстанавливать деформированные предложения;
· составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
· опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
· находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
· раздельное написание слов в предложении;
· написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
· отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
· перенос слов;
· прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
· разделительный мягкий знак (ь);
· знаки препинания конца предложения (. ? !);
· раздельное написание предлогов с именами существительными;
· раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
· определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
· разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
· обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
· применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
· пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Рабочая программа ориентирована на:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.Учебник.2кл. В2ч.М.:Просвещение,2018
2. СитниковаТ.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю.поурочные разработки по русскому язык.2класс-М.:ВАКО,2019
3. Канакина В.П.Русский язык. Рабочая тетрадь.В 2ч. М.:Просвещение,2019
4. Канакина В.П,Щеголева Г.С.Русский язык. Проверочные работы. М.:Просвещение,2018
5. Канакина В.П,Щеголева Г.С.Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ 1-2кл. М.:Просвещение,2018
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
|
1. |
НАША РЕЧЬ |
3 |
|
2. |
ТЕКСТ |
3 |
|
3. |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ |
11 |
|
4. |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… |
18 |
|
5. |
ЗВУКИ И БУКВЫ |
60 |
|
6. |
ЧАСТИ РЕЧИ |
57 |
|
7. |
ПОВТОРЕНИЕ |
18 |
Содержание учебного предмета русского языка 2класса
Наша речь (3часа)
Язык и речь. Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи. Диалог и монолог.
Текст (3 часа)
Текст. Тема текста. Главная мысль текста. Части текста.
Предложение (11 часов)
Предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении.
Слова, слова, слова… (18 часов)
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы и антонимы. Родственные слова. Корень слова. Ударный слог. Перенос слов.
Звуки и буквы (60 часов)
Звуки и буквы, их различие. Русский алфавит, или Азбука. Имена собственные. Гласные звуки. Согласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.Буквосочетания ЧК,ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих. Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Части речи (57 часов)
Общее понятие об имени существительном. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей, кличках животных, в географических названиях. Особенности написания названий книг, журналов и газет. Общее понятие о глаголе. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам. НЕ с глаголами. Общее понятие об имени прилагательном. Связь имени прилагательного с именем существительным. Число имён прилагательных. Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Общее понятие о предлоге. Значение предлогов в речи. Общее понятие о местоимении.
Повторение (18часов).
Повторение и обобщение знаний по темам курса: «Текст», «Предложение», «Слово и его значение», «Части речи», «Звуки и буквы», «Правила правописания».
Календарно-тематическое планирование
№п/п |
Тема урока |
Основное термины и понятия |
Характеристика основных видов деятельности(предметный результат) |
Виды контроля |
Домашнее задание |
Дата по плану |
Дата по факту. |
|
НАША РЕЧЬ (3 ч) |
||||||||
1. |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи?
|
Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык Источник информации «вежливые» слова |
Научатся различать устную, письменную речь и речь про себя; работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Научатся работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Вспомнить слова приветствия и записать их. |
2.09
|
|
|
2. |
Как отличить диалог от монолога? |
Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет |
Научатся использовать в речи диалог и монолог; как оформляются предложения в диалогической речи Запомнят правильность написания непроверяемых слов |
Упр.11.с.14 |
3.09 |
|
||
3. |
Проверка знаний. |
Научаться оценивать свои достижения |
Тематический |
Приготовить монолог на тему «для чего нужно грамотно и аккуратно писать?» |
4.09 |
|
||
ТЕКСТ (3 ч) |
||||||||
4. |
Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? |
Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие |
Научатся отличать текст от других записей по его основным признакам; |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.14,с.18,написовать рисунок на тему «Сентябрь».
|
5.09 |
|
|
5. |
Части текста. |
Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка |
Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения; правильность написания непроверяемых слов |
Выучить правило на с.20 |
6.09 |
|
||
6. |
Диктант по теме «Наша речь» и «Текст». |
Научаться применять полученные знания |
Тематический |
|
9.09 |
|
||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ(11ч) |
||||||||
7. |
Что такое предложение? Как составить из слов предложение? |
Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак.) Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания |
Научатся употреблять большую букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, писать слова в предложении раздельно. Научатся при помощи смысловых вопросов устанавливать связь между словами в предложении. В устной речи передавать главную мысль в предложении используя интонацию |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.23,с.25 |
10.09 |
|
|
8. |
Контрольное списывание |
Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам |
Индивидуальная – выполнение задания. |
|
11.09 |
|
||
9. |
Что такое главные члены предложения? |
Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения |
Научатся находить грамматическую основу предложения и показывать её графически |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.32,с.30 |
12.09 |
|
|
10. |
Что такое второстепенные члены предложения? |
Второстепенные члены предложения |
Научатся выделять в предложении слова, которые поясняют или уточняют главные члены предложения; дополнять основу второстепенными членами |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Выучить правило. Составить и записать предложение со словом рисунок. |
13.09 |
|
|
11. |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
Подлежащее, сказуемое |
Научатся обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого |
Выучить правила.Упр.36,с.33 |
16.09 |
|
||
12. |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения |
Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.42,с.36 |
17.09 |
|
|
13. |
Как установить связь слов в предложении? |
Словосочетания, форма слова |
Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения; составлять предложения из деформированных слов ( слов, не связанных по смыслу |
Упр.46,39 |
18.09 |
|
||
14. |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. |
Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил |
Научатся письменно излагать свои мысли |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.47.с.39 |
19.09 |
|
|
15. |
Анализ сочинений. |
Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения |
Научатся различать и составлять предложения данного вида; распространять нераспространённые предложения |
|
20.09 |
|
||
16. |
Контрольный диктант по теме «Предложение». |
Самостоятельная работа, грамматические задания |
Научатся применять полученные знания |
Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. |
|
23.09 |
|
|
17. |
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок |
Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
|
24.09 |
|
|
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18ч) |
||||||||
18. |
Что такое лексическое значение слова? Словарный диктант. |
Лексическое значение слова, лексика |
Научатся определять лексическое значение слова |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.57,с.46 |
25.09 |
|
|
19. |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
Однозначные и многозначные слова |
Научатся подбирать и определять сколько значений имеет слово |
Упр.61,с.49 |
26.09 |
|
||
20. |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
Прямое и переносное значение |
Научатся определять и использовать прямое и переносное значение слова |
Упр.65,с.51 |
27.09 |
|
||
21. |
Что такое синонимы? Словарный диктант |
Синонимы |
Научатся подбирать к словам синонимы и различать оттенки значений синонимов |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.70,с.54 |
30.09 |
|
|
22. |
Что такое антонимы? |
Антонимы |
Научатся подбирать к словам антонимы |
Упр.74,с.56 |
1.10 |
|
||
23. |
Контрольный диктант по теме «Слово и его значение». |
Работа с изученными терминами |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Тематический |
|
2.10 |
|
|
24. |
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
|
3.10 |
|
|
25. |
Что такое родственные слова? |
Родственные слова |
Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи |
Упр.79,с.59 |
4.10 |
|
||
26. |
Что такое родственные слова? |
Упр.83,с.60 |
7.10 |
|
||||
27. |
Что такое корень слова? |
Корень, однокоренные слова |
Научатся определять в слове корень и распознавать однокоренные слова различать их от синонимов |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.88,с.62 |
8.10 |
|
|
28. |
Что такое однокоренные слова? Проверка знаний |
Упр.92,с.64 |
9.10 |
|
||||
29. |
Какие бывают слоги? |
Слог, гласные, ударный слог, безударный слог Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение |
Научатся делить слова на слоги. Научатся правильно ставить ударение в слове и определять ударный слог |
Упр.98,с.67 |
10.10 |
|
||
30. |
Как определить ударный слог? Списывание |
Упр.104,с.69 |
11.10 |
|
||||
31. |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов |
Научатся переносить слова с одной строки на другую, выделять слова , которые нельзя переносить, отличать деление на слоги и деление слов для переноса |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.111,с.72 |
14.10 |
|
|
32. |
Словарный диктант. |
Научаться правильно писать словарные слова |
Индивидуальная – выполнение задания. |
Списать скороговорку, разделив все слова для переноса. |
15.10 |
|
||
33. |
Проверочная работа.
|
Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно |
Тематический |
|
16.10
|
|
||
34. |
Контрольный диктант по теме «Слово». |
|
17.10 |
|
||||
35. |
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок |
Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
|
18.10 |
|
|
ЗВУКИ И БУКВЫ(60 ч) |
||||||||
36. |
Обучающее сочинение по серии картинок
|
Работа с изученными терминами |
Научатся писать сочинение по серии сюжетных картинок, опорным словам и вопросам |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.114,с.74
|
21.10
|
|
|
37. |
Как различить звуки и буквы? |
Звуки, буквы, транскрипция |
Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слова |
Упр.120,с.80 |
22.10 |
|
||
38. |
Как мы используем алфавит? |
Азбука, алфавит, буква |
Научатся называть буквы и записывать слова в алфавитном порядке |
Упр.123,с.82
|
23.10
|
|
||
39. |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
Собственные , нарицательные, прописная (заглавная) буква |
Научатся записывать имена собственные с большой буквы |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Проверь себя,с.88
|
24.10
|
|
|
40. |
Как определить гласные звуки? |
Гласный звук, орфограмма |
Научатся выделять гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами |
Упр.139,с.91 |
25.10 |
|
||
41. |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». |
Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно |
Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. |
|
28.10 |
|
||
42. |
Работа над ошибками. |
Исправление ошибок |
Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
|
29.10 |
|
|
43. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова |
Научатся определять безударный гласный звук в слове. Научатся находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Научатся различать проверяемое и проверочное слово, подбирать проверочные слова путём изменения форм слова и подбора однокоренных слов |
1.Упр.145,с.65 2. Упр.147,149,с.97 3. Упр.154,с.100 4. Упр.158,с.101 |
30.10 |
|
||
44. |
31.10 |
|
||||||
45. |
1.11 |
|
||||||
46. |
11.11 |
|
||||||
47. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
Словарные слова, орфограммы, не проверяемые ударением, словари, справочники |
Научатся работать с орфографическим словарём, находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слов по орфографическому словарю |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
1.Упр.161,с.103 2. Упр.165,с.105 3. Упр.174,с.110 |
12.11 |
|
|
48. |
13.11 |
|
||||||
49. |
14.11 |
|
||||||
50. |
Развитие речи. Обучающее сочинение
|
Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил |
Научатся письменно излагать свои мысли. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.177,с.111 |
15.11
|
|
|
51. |
Диктант по теме «Безударная гласная в корне слова». Проверочная работа. |
Работа с изученными терминами |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Тематический |
|
18.11 |
|
|
52. |
Работа над ошибками. Словарный диктант |
Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
|
19.11 |
|
||
53. |
Как определить согласные звуки? |
Согласный звук, характеристика согласного звука |
Научатся различать гласные и согласные звуки |
Упр.181,с.113 |
20.11 |
|
||
54. |
Согласный звук Й и буква И краткое. |
Научатся слышать звук [Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я |
Упр.185,с.115
|
21.11
|
|
|||
55. |
Согласный звук Й и буква И краткое. |
Упр.187,с.116 |
22.11 |
|
||||
56. |
Слова с удвоенными согласными. |
Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно |
Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными. |
25.11 |
|
|||
57. |
Развитие речи. Сочинение по картине.
|
Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил |
Научатся письменно излагать свои мысли |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
Приготовить проект и выступить с ним.
|
26.11
|
|
|
58. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
Согласный звук, характеристика согласного звука
|
Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными
|
Упр.197,с.122 |
27.11 |
|
||
59. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
|
Упр.201,с.123 |
28.11
|
|
||||
60. |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Списывание |
Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука |
Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
|
29.11 |
|
|
61. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме используя мягкий знак |
Упр.206,с.126
|
2.12
|
|
|||
62. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
Упр.207,с.126 |
3.12 |
|
||||
63. |
Наши проекты. И в шутку и всерьёз. |
Согласный звук, характеристика согласного звука |
Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. |
Индивидуальный |
|
4.12 |
|
|
64. |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» |
Работа с изученными терминами |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Тематический |
|
5.12 |
|
|
65. |
Проверочная работа. |
Научаться применять полученные знания |
|
6.12
|
|
|||
66. |
Работа над ошибками. Словарный диктант |
Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
|
9.12 |
|
||
67. |
Обобщающий урок.
|
|
10.12
|
|
||||
68. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
Буквосочетания, орфограммы |
Научатся определять орфограмму в слове и обосновывать её написание |
Упр.5,с.5 |
11.12 |
|
||
69. |
Развитие речи. Обучающее зрительное изложение. |
Изложение, план |
Научатся составлять план и писать изложение по плану. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
Приготовить диктант для соседа: по два слова с пропущенными орфограммами(с ь,чн,чк,нч, чт,жи-ши,ча-ща,чу-щу) |
12.12 |
|
|
70. |
Анализ изложения. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» |
Повторение изученного |
Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки |
Упр.10,с.7 |
13.12 |
|
||
71. |
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного». |
Работа с изученными терминами |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
|
16.12
|
|
||
72. |
Закрепление знаний. Работа над ошибками.Наши проекты. Рифма. |
Исправление ошибок и работа с рифмами |
Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
|
17.12 |
|
|
73. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Использование изученных терминов |
Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные, применять правила правописания |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задани |
Упр.15,с.11
|
18.12
|
|
|
74. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Упр.20,с.13
|
19.12
|
|
||||
75. |
Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
Упр.21,с.14 |
20.12 |
|
||||
76. |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
|
Звонкие и глухие согласные |
Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки, подбирать слова с заданной орфограммой |
Приготовить диктант для соседа: написать на листочке три слова, в которых есть глухие и звонкие согласные.
|
23.12
|
|
||
77. |
Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? |
Придумать три пары слов с парными согласными ,записать на отдельных листочках. |
24.12 |
|
||||
78. |
Проверка парных согласных в корне слова. |
Парные согласные, проверяемое и проверочное слова |
Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.31,с.20
|
25.12
|
|
|
79. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
Научатся проверять парные согласные в корне слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов |
Выписать из орфографического словаря в конце учебника 5-6 слов с парными согласными, которые нужно проверить |
26.12 |
|
|||
80. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. |
План, изученные термины |
Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте, находить изученные орфограммы |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.39,с.24
|
27.12
|
|
|
81. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова |
Научатся проверять парные согласные путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов, сопоставлять произношение и написание слов, подбора однокоренных слов. |
Упр.45,с.27 |
13.01 |
|
||
82. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Упр.46,с.27
|
14.01
|
|
||||
83. |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Упр.48,с.28 |
15.01 |
|
||||
84. |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
План, изученные термины |
Научатся составлять план и писать изложение по плану. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.49,с.28
|
16.01
|
|
|
85. |
Проверка знаний. |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научаться применять полученные знания |
Тематический |
Написать самодиктант:10 слов на орфограмму, в написании которой была допущена ошибка. |
17.01 |
|
|
86. |
Диктант по теме « Парные согласные». |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
|
20.01
|
|
|||
87. |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
Исправление ошибок. |
Научатся видеть, классифицировать и исправлять ошибки |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Приготовить диктант для соседа: 10 слов с пропущенной парной согласной буквой. |
21.01 |
|
|
88. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. Наблюдение. |
Разделительный мягкий знак |
Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове |
Упр.55,с.33
|
22.01
|
|
||
89. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Упр.60,с.35
|
23.01
|
|
||||
90. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
Упр.61,с.35 |
24.01 |
|
||||
91. |
Обобщение изученного материала. |
Использование изученных терминов |
Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове |
Упр.65,с.37
|
27.01
|
|
||
92. |
Контрольное списывание. |
Использование изученных терминов |
Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять ошибки |
Индивидуальная – самостоятельное выполнение задания. |
Подготовиться к сочинению .Найти загадки о зимних играх. |
28.01 |
|
|
93. |
Обучающее сочинение «Зимние забавы». |
Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил |
Научатся письменно излагать свои мысли |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Проиллюстрировать сочинение.
|
29.01
|
|
|
94. |
Проверка знаний. |
Использование изученных терминов |
Научатся сопоставлять произношение и написание слов с мягким знаком, определять место орфограммы в слове |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
|
30.01
|
|
|
95. |
Обобщение изученного материала. |
Приготовить диктант для соседа: по 5 слов на каждую орфограмму. |
31.01 |
|
||||
ЧАСТИ РЕЧИ (57 ч) |
||||||||
96. |
Что такое части речи? |
Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол |
Научатся использовать специальную терминологию для определения слов |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.71,с.42
|
3.02
|
|
|
97. |
Что такое части речи? |
Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи.
|
4.02
|
|
||||
98. |
Что такое имя существительное? |
Имя существительное и его признаки |
Научатся выделять слова-предметы и использовать терминологию для их определения |
Упр.78,с.46 |
5.02 |
|
||
99. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Научатся находить имена существительные в тексте и правильно ставить к ним вопрос |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.82,с.49 |
6.02
|
|
|
100. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
7.02 |
|
||||
101. |
Обобщение изученного материала |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять полученные знания. |
Подготовиться к проверочной работе.
|
10.02
|
|
||
102. |
Проверочная работа «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». |
Тематический |
|
11.02
|
|
|||
103. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
Собственные и нарицательные имена существительные |
Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.91,с.53
|
12.02 |
|
|
104. |
Проверочная работа «Собственные и нарицательные имена существительные.». |
|
13.02 |
|
||||
105. |
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. . |
Собственные и нарицательные имена существительные
|
Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные и правильно их записывать
|
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
Упр.95,с.55
|
14.02
|
|
|
106. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет |
Написать текст(2-3предложения) на тему «Моя любимая книга». |
17.02 |
|
||||
107. |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. |
Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего питомца .Составить рассказ по аналогии с классной работой.
|
18.02 |
|
||||
108. |
Заглавная буква в географических названиях. |
Упр.103,с.60 |
19.02
|
|
||||
109. |
Проверочная работа «Заглавная буква» |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять полученные знания. |
Тематический |
|
20.02 |
|
|
110. |
Обучающее изложение. |
План, изученные термины |
Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Придумать по 1 вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции. |
21.02 |
|
|
111. |
||||||||
112. |
Диктант по теме «Имя собственное». |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
|
25.02 |
|
||
113. |
Работа над ошибками. |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
|
26.02 |
|
||
114. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
Единственное и множественное число. |
Научатся определять грамматический признак имени существительного – число. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.106,с.62 Упр.114,с.65 |
27.02 |
|
|
115. |
28.02 |
|
||||||
116. |
Обучающее изложение. |
План, изученные термины |
Научатся определять тему и главную мысль в тексте, оценивать уместность использования слов в тексте |
Подготовиться к проверочной работе. |
2.03
|
|
||
117. |
Проверка знаний. |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
|
3.03 |
|
|
118. |
Диктант по теме «Имя существительное» |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними |
Тематический |
|
4.03
|
|
||
119. |
Работа над ошибками. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
|
5.03 |
|
|||
120. |
Что такое глагол?
|
Глагол, действие предмета
|
Научатся выделять глаголы из речи. Научатся выделять глаголы из речи, выявлять слова, которые обозначают действия предмета
|
1.Из любого текста выписать 10 глаголов. 2. Упр.123,с.71 3. Упр.126,с.73
|
6.03
|
|
||
121. |
10.03 |
|
||||||
122. |
||||||||
123. |
Проверочная работа «Что такое глагол?» |
|
11.03 |
|
||||
124. |
Единственное и множественное число глаголов. |
Единственное и множественное число |
Научатся употреблять глаголы в определённом числе, соблюдать орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов |
Упр.130,с.75 Упр.134,с.77 |
12.03 |
|
||
125. |
13.03 |
|
||||||
126. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Частица |
Научатся правильно писать частицу не с глаголами |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
Упр.138,с.79
|
16.03 |
|
|
127. |
17.03 |
|
||||||
128. |
Проверочная работа «НЕ с глаголами». |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания. |
Тематический |
|
18.03 |
|
|
129. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
Упр.143,с.81 |
19.03
|
|
|
130. |
Что такое текст-повествование? |
Повествование, рассказ |
Научатся распознавать текст-повествование по его отличительным признакам |
|
20.03 |
|
||
131. |
Проверка знаний. |
Научатся применять изученные правила правописания. |
Повторить все, что узнали о глаголе. |
1.04
|
|
|||
132. |
Что такое имя прилагательное? |
Признаки предметов |
Научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
Упр.150,с.87 |
2.04 |
|
|
133. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
Главное и зависимое слово в словосочетании |
Научатся правильно определять грамматические признаки имени прилагательного, через связь с именем существительным |
Упр.154,с.90
|
3.04
|
|
||
134. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
Синонимы, антонимы |
Научатся использовать имена прилагательные для более точного описания предметов |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
Упр.157,с.91 |
6.04 |
|
|
135. |
Единственное и множественное число имен прилагательных. |
Использование изученных терминов |
Научатся определять число имён прилагательных и изменять их по числам |
Упр.162,с.94 |
7.04
|
|
||
136. |
Проверочная работа «Прилагательное». |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Тематический |
|
8.04 |
|
|
137. |
Диктант по теме «Прилагательное». |
Тематический |
|
9.04
|
|
|||
138. |
Что такое текст-описание? |
Описание |
Научатся распознавать текст-описание по его отличительным признакам. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания
|
Упр.166,с.96 |
10.04 |
|
|
139. |
Проверка знаний. |
Текущий |
Упр.170,с.98 |
13.04 |
|
|||
140. |
Что такое местоимение? |
Местоимение, указывает, лицо |
Научатся определять местоимения как часть речи, правильно употреблять их вместо имени. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. |
Упр.172,с.101 Упр.176,с.103
|
14.04 |
|
|
141. |
15.04 |
|
||||||
142. |
Проверочная работа «Что такое местоимение?». |
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания. |
Тематический |
|
16.04
|
|
|
143. |
Что такое текст-рассуждение? |
Выводы, наблюдение, итог |
Научатся определять текст-рассуждение по его признакам |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.182,с.106 |
17.04 |
|
|
144. |
Проверка знаний.
|
Использование изученных терминов |
Научатся применять изученные правила правописания. |
Текущий |
|
20.04
|
|
|
145. |
Общее понятие о предлоге. |
Служебные части речи |
Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять его с именами существительными или местоимениями |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.186,с.109 |
21.04 |
|
|
146. |
Раздельное написание предлогов со словами. |
Слитное и раздельное написание |
Научатся писать предлоги отдельно от других слов |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.190,с.111 |
22.04
|
|
|
147. |
Проверочная работа «Предлог» |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся писать предлоги отдельно от других слов |
Тематический |
|
23.04 |
|
|
148. |
Восстановление предложений. |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки, восстанавливать деформированный текст. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.188,с.110 |
24.04 |
|
|
149. |
Проверка знаний. |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся писать предлоги отдельно от других слов |
Текущий |
|
27.04
|
|
|
150. |
Контрольный диктант по теме «Части речи». |
Научатся находить в тексте орфограммы и правильно записывать слова с ними. |
Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. |
|
28.04
|
|
||
151. |
Работа над ошибками. |
Работа с изученными терминами, орфограммы |
Научатся видеть , классифицировать и исправлять ошибки. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
|
29.04 |
|
|
152. |
Проект « В словари – за частями речи». |
Толковый, орфографический, орфоэпический. |
Научатся пользоваться словарями находить полезную информацию в словарях. |
|
30.04 |
|
||
ПОВТОРЕНИЕ (18 ч) |
||||||||
153. |
Повторение по теме «Текст». |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
Упр.195,с.117 |
5.05
|
|
|
154. |
Повторение по теме «Текст». |
|
6.05 |
|
||||
155. |
Повторение по теме «Текст». |
|
7.05 |
|
||||
156. |
Повторение по теме «Предложение». |
Упр.198,с.118 |
8.05 |
|
||||
157. |
Повторение по теме «Главные члены предложения». |
|||||||
158. |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
Упр.205,с.121 |
13.05 |
|
||||
159. |
Повторение по теме «Части речи и различение их признаков» Разбор слова как части речи |
Упр.209,с.122 |
14.05
|
|
||||
160. |
15.05
|
|
||||||
161. |
18.05 |
|
||||||
162. |
Повторение по теме «Правила правописания». Словарный диктант. |
Упр.224,с.129
|
19.05
|
|
||||
163. |
Контрольное списывание. |
|
20.05
|
|
||||
164. |
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенные разбор слова |
Упр.212,с.124 |
21.05 |
|
||||
165. |
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенные разбор слова |
Записать 5 словарных слов и сделать их звуко-буквенный разбор. |
22.05
|
|
||||
166. |
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии |
Работа с изученными терминами |
Научатся применять изученные правила правописания, писать под диктовку, подбирать примеры на изученную орфограмму |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
|
25.05 |
|
|
167. |
Обобщение знаний об изученных правилах орфографии |
|
26.05 |
|
||||
168. |
Итоговый контрольный диктант. |
Итоговый |
|
27.05 |
|
|||
169. |
Работа над ошибками. |
Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания |
|
28.05 |
|
|||
170. |
Обобщение знаний по курсу 2 класса |
|
29.05 |
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.