Рабочая программа по русскому языку (3 ч. в неделю) УМК Л.М. Рыбченкова
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку (3 ч. в неделю) УМК Л.М. Рыбченкова

Оценка 4.7
docx
17.02.2020
Рабочая программа по русскому языку (3 ч. в неделю) УМК Л.М. Рыбченкова
РП по русскому языку 9 кл. УМК Л.М. Рыбченкова.docx

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

-        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

-        ООП ООО ГБОУ школы № 579 (скорректирована в соответствии с ООП ООО, одобренного Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15), в соответствии с изменениями ФГОС от 31.12.2015 № 1577;

-        Программы по русскому языку к учебникам для 5–9 классов (авторы программы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загороская) – М.: Просвещение, 2012.

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределе­ние учебных часов по крупным разделам и темам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, Программа содержит перечень обязательных контрольных работ по каждому разделу.

Цели

Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка в основной общеобразовательной школе:

-        воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

-        воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явле­нию культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;

-        овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

-        развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важней­шими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельно­сти, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преоб­разование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

-        освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистиче­ских ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствова­ние умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение русского языка 102 часа в 9 классе.

Программа рассчитана на 102 часа за год; 3 часа в неделю и включает:

плановых контрольных уроков – 6;

плановых работ по развитию речи – 8

 

Список плановых контрольных или других работ

Вид работы

Название

Контрольные работы

1

Входная контрольная работа

Входной контроль

2

Контрольная работа

Контрольная работа по стилистике

3

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

4

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»

5

Контрольный диктант

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

6

Тестовая работа

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

Уроки развития речи

1

Сочинение

Сочинение-рассуждение

2

Изложение

Сжатое изложение

3

Изложение

Подробное изложение

4

Сочинение

Сочинение-рассуждение

5

Сочинение

Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

6

Сочинение

Сочинение-рассуждение

7

Сочинение

Сочинение-рассуждение

8

Сочинение

Сочинение-рассуждение

 

 

 

 

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).


1.    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Изменения, внесенные в примерную или авторскую программу, обоснования

РАЗДЕЛЫ / темы

Количество часов

По программе, взятой за основу

По плану

1

Введение.

28

17

2

Сложное предложение.

8

4

3

Сложносочиненные предложения

7

16

4

Сложноподчиненные предложения

33

33

5

Бессоюзные сложные предложения

9

16

6

Сложные предложения с различными видами связи

10

7

7

Повторение

10

4

8

Резерв

0

5

 

Итого

105

102

В авторскую программу Л.М. Рыбченковой  были внесены изменения в связи с разницей в количестве запланированных уроков (в авторской программе – 105 часов, в учебном плане – 102 (3 часа в неделю, 34 учебных недели). 

3.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

          Личностные:

1)      понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

2)      осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

3)      достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Метапредметные:

1)      владение всеми видами речевой деятельности;

2)      применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;

3)      коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

Предметные:

1)      представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;

2)      понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;

3)      владение всеми видами речевой деятельности;

4)      усвоение основ научных знаний о родном языке;

5)      освоение базовых понятий лингвистики;

6)      проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;

7)      осознание эстетической функции родного языка.

В соответствии с ООП ООО в конце учебного года обучающийся научится и получит возможность научиться следующим аспектам (по темам):

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

-        использовать различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

-создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участвовать в диалоге и полилоге;

-        обогащению активного и потенциального словарного запаса, расширению объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

-уметь использовать словари (в том числе – мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

-предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

-        выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

-        участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

-        понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

-        владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

-        понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

-        оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-        выявлять основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

-        создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

-        понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

-осознанно использовать речевые средства для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

-соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

-стремиться расширять свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

-        использовать коммуникативно-эстетические возможности русского языка:

-распознавать и характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

-уместно использовать фразеологические обороты в речи;

-корректно и оправданно употреблять междометия для выражения эмоций, этикетных формул;

-использовать в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов.

Выпускник получит возможность научиться:

-        понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

-        развивать навыки чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательно перерабатывать прочитанный материал, в том числе уметь выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

-        понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

-        использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-        передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

-        использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

-        отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

-        понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

-        извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

-        создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

-        овладению основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета;

-        обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

-        извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

-        соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

-        создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

-        выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

-        участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

-        анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

-        создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

-        соблюдению грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;

-        излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

-        соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

-        писать рецензии, рефераты;

-        составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

-        писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

-анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

-проводить различные виды анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

 -анализировать текст и распознавать основные признаки текста, выделять тему,     основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, находить композиционные элементы текста;

-определять функционально-смысловые типы речи, принадлежность текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создавать тексты различного типа речи и соблюдать нормы их построения;

-определять виды связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

-осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

-создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

-        создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

-        владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

-        использовать языковые нормы в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремлению к речевому самосовершенствованию, овладению основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

-        находить орфограммы и применять правила написания слов с орфограммами;

-        правильно писать служебные части речи и применять их на письме;

-        различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

-        создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

-        оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

-        исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

-        различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

-        создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

-        анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

-        расширять  и систематизировать научные знания о языке, его единицах и категориях; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц;

-        характеризовать базовые понятия лингвистики;

-        характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

-        определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

-        оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

-        характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

-        определять звуковой состав слова, правильно делить на слоги, характеризовать звуки слова;

-        соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

-        извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

-        опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

-        выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

-        извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

-        делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

-        умению различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

-        использовать морфемные, словообразовательные, этимологические словари для морфемного и словообразовательного анализа слов;

-        использовать словари для подбора к словам синонимов, антонимов;

-        различать изученные способы словообразования;

-        анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

-        применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

-        характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

-        опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

-        извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

-        использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

-        определять лексическое значение слова, значения многозначного слова, стилистическую окраску слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

-        пользоваться толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

-        пользоваться орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

-        использовать фразеологические словари для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

-        проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

-        группировать слова по тематическим группам;

-        подбирать к словам синонимы, антонимы;

-        опознавать фразеологические обороты;

-        соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

-        использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

-        опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

-        пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

-        объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

-        аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

-        опознавать омонимы разных видов;

-        оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-        опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-        извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

-        опознавать самостоятельные (знаменательные) служебные части речи и их формы по значению и основным грамматическим признакам;

-        распознавать существительные, прилагательные, местоимения, числительные, наречия разных разрядов и их морфологические признаки, различать слова категории состояния и наречия;

-        распознавать глаголы, причастия, деепричастия и их морфологические признаки;

-        распознавать предлоги, частицы и союзы разных разрядов, определять смысловые оттенки частиц;

-        распознавать междометия разных разрядов, определять  грамматические особенности междометий;

-        проводить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

-        применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

-        распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

-        анализировать синонимические средства морфологии;

-        различать грамматические омонимы;

-        опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-        извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

-        опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст) и их виды;

-        выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

-        определять вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске; определять грамматическую основу предложения;

-        распознавать распространенные и нераспространенные предложения, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные;

-        распознавать второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, обособленные члены предложения; обращения; вводные и вставные конструкции;

-        опознавать сложные предложения, типы сложного предложения, сложные предложения с различными видами связи, выделять средства синтаксической связи между частями сложного предложения;

-        анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

-        употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

-        использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

-        применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

-        анализировать синонимические средства синтаксиса;

-        опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

-        анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

-        соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

-        объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

-        применять правила постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

-        соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка, определять места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

-        выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов, употреблять их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

-        применять правильный перенос слов;

-        обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

-        извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

-        демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

-        извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура речи

Выпускник научится:

-        выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

-        приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

-        уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

-        характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа носителя языка;

-        анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

-        развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

-        удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

-        увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

-        использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Контроль успеваемости

Оценивание по предмету на основании "Положения о системе оценивания обучающихся 5-11 классов в ГБОУ школе № 579 Приморского района Санкт-Петербурга", утвержденного приказом директора от 12.05.2015 № 80-од.

Текущий контроль проводится поурочно и тематически, по четвертям, в форме диагностики, устных и письменных ответов, контрольных и лабораторных работ, тестов, работы с источниками, защиты проектов и т.п.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Используемый учебно-методический комплекс:

Учебник: Рыбченкова Л.М. Русский язык. 9 класс. Учебник. ФГОС. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература для учителя:

Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г. Русский язык. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

2.    ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Приложение 1 – Поурочно-тематический план.

 


Приложение 1

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Этап обучения                             9 параллель

Предмет                                        Русский язык                                      ВСЕГО: 102 часов                        Обязательных работ – 14

Название                                      Поурочно-тематическое планирование по русскому языку, 9 класс

 

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

 

Контроль

 

предметные

УУД

 

Введение (11 часов + 6 часов развития речи)

 

1.   

Русский язык как развивающееся явление

Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

2.   

Русский язык как развивающееся явление

Умение анализировать и оценивать устные и письменные высказывания.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К): соблюдение норм речи

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

3.   

Р.р. Аудирование и чтение

Умение аудирования и чтения. Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

4.   

Р.р. Аудирование и чтение

Умение аудирования и чтения. Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), адекватное восприятие устной и письменной речи (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Нулевой срез знаний. Письменные работы учащихся.

 

5.   

Входная контрольная работа

Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст.

Мотивация к учению (Л), формулирование цели деятельности (Р), извлечение необходимой информации (П).

Диктант с грамматическим заданием.

 

 

6.   

Работа над ошибками

 

 

Работа над ошибками

 

7.   

Р.р. Официально-деловой стиль

Умение анализировать и характеризовать официально-деловые тексты.

Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К).

Самостоятельная работа. Индивидуальные ответы учащихся.

 

8.   

Русский язык – язык русской художественной литературы

Умение анализировать и характеризовать тексты художественной литературы.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Выполнение заданий по разграничению понятий.

 

9.   

Русский язык – язык русской художественной литературы

Умение анализировать и характеризовать тексты художественной литературы.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Выполнение заданий по разграничению понятий.

 

10.     

Контрольная работа по стилистике

Умение анализировать и характеризовать тексты художественной литературы.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Контрольная работа

 

11.     

Работа над ошибками

Умение анализировать и характеризовать тексты художественной литературы.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Работа над ошибками.

 

12.     

Р/р Аудирование и чтение

Умение аудирования и чтения. Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), владение письменной речью (К).

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Анализ графиков, таблиц, схем.

 

13.     

Р/р Аудирование и чтение

Умение аудирования и чтения. Повторение  понятий «текст, тема текста, главная мысль текста».

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), определение основной и второстепенной информации (П), владение письменной речью (К).

Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Самостоятельная работа с учебником. Анализ графиков, таблиц, схем.

 

14.     

Чтение и его виды

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

Объяснение наблюдаемых явлений. Самостоятельная работа с учебником.

 

15.     

Чтение и его виды

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка.

Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К).

Объяснение наблюдаемых явлений. Самостоятельная работа с учебником.

 

16.     

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Анализ формулировок. Выполнение заданий по разграничению понятий. Систематизация учебного материала.

 

17.     

Р. р. Сочинение-рассуждение

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Сочинение

 

Сложное предложение (2 часа+ 2 часа развития речи)

 

18.      

Сложное предложение и его признаки. Виды сложных предложений

Умение разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Индивидуальные ответы учащихся.  Письменные работы учащихся.

 

19.      

Сложное предложение и его признаки. Виды сложных предложений

Умение разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К).

Индивидуальные ответы учащихся.  Письменные работы учащихся.

 

20.      

Р/р Сочинение-рассуждение

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Сочинение

 

21.      

Р/р Сочинение-рассуждение

Умение создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Сочинение

 

Сложносочиненное предложение (12 часов + 4 часа развития речи)

 

22.      

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

23.      

Понятие о сложносочиненном предложении, его строении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

24.      

Р.р. Сжатое изложение

Умение передавать содержание текста сжато, выражать своё мнение по поставленной проблеме.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П).

Изложение

 

25.      

Р.р. Сжатое изложение

Умение передавать содержание текста сжато, выражать своё мнение по поставленной проблеме.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П).

Изложение

 

26.      

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Проверочная работа.

 

27.      

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

28.      

Р.р. Подробное изложение

Умение составлять план текста, передавать содержание подробно.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П).

Изложение

 

29.      

Р.р. Подробное изложение

Умение составлять план текста, передавать содержание подробно.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П).

Изложение

 

30.      

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

31.      

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

32.      

Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Проверочная работа.

 

33.      

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

34.      

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

35.      

Повторение темы «Сложносочинённое предложение»

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Самостоятельная работа.

 

36.      

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Контрольная работа

 

37.      

Работа над ошибками

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Работа над ошибками

 

Сложноподчиненное предложение (27 часов + 6 часов развития речи)

 

38.      

Понятие о сложноподчиненном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Графический диктант. Индивидуальные ответы учащихся.

 

39.      

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Словарный диктант. Письменные работы учащихся.

 

40.      

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

41.      

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

42.      

Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Проверочная работа.

 

43.      

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение

 

44.      

Р.р. Сочинение-рассуждение

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение

 

45.      

Классификация сложноподчиненных предложений

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

46.      

Классификация сложноподчиненных предложений

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

47.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

48.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Проверочная работа.

 

49.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

50.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

51.      

Р.р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение

 

52.      

Р.р. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения

Умение выполнять рече-ведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение

 

53.      

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

54.      

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

55.      

Р.р. Составление плана текста

Умение выполнять речеведческий анализ текста.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

56.      

Р.р. Составление плана текста

Умение выполнять речеведческий анализ текста.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

57.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

58.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

59.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

60.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Распределительный диктант.

 

61.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

62.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

63.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Проверочная работа.

 

64.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

65.      

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

66.      

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

67.      

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Самостоятельная работа.

 

68.      

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение»

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Тестовая работа. Индивидуальные ответы учащихся.

 

69.      

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение»

Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Диктант с грамматическим заданием.

 

70.      

Работа над ошибками

Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Работа над ошибками

 

Бессоюзное сложное предложение (12 часов + 4 часа развития речи)

 

71.      

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

72.      

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

73.      

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

74.      

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Самостоятельная работа.

 

75.      

Р.р. Сочинение-рассуждение

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

 Сочинение

 

76.      

Р.р. Сочинение-рассуждение

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение

 

77.      

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

78.      

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

79.      

Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

80.      

Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся. Проверочная работа.

 

81.      

Р.р. Дебаты

Умение выполнять речеведческий анализ текста, строить высказывание с учетом коммуникативной задачи.

Выбор ценностных ориентиров, мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью, умение вступать в диалог (К).

Самостоятельная работа с учебником. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Анализ проблемных ситуаций.

 

82.      

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

83.      

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении

Умения понимать смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения, грамотно оформлять их на письме.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

84.      

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение»

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Тестовая работа. Индивидуальные ответы учащихся.

 

85.      

Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Диктант с грамматическим заданием.

 

86.      

Работа над ошибками

Умение орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р), рефлексия (К).

Работа над ошибками

 

Сложное предложение с разными видами связи (3 часов + 4 часа развития речи)

 

87.      

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Умение анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

88.      

Р. р. Сочинение-рассуждение

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение

 

89.      

Р. р. Сочинение-рассуждение

Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Сочинение

 

90.      

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

91.      

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Умение анализировать и характеризовать синтаксическую структуру предложений, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор, соблюдать пунктуационные нормы.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Индивидуальные ответы учащихся. Письменные работы учащихся.

 

92.      

Р/р Презентация проектных работ

Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Выбор ценностных ориентиров, мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью, умение вступать в диалог (К).

Анализ проблемных ситуаций. Индивидуальные ответы учащихся.

 

93.      

Р/р Презентация проектных работ

Умение выполнять речеведческий анализ текста, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Выбор ценностных ориентиров, мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение устной речью, умение вступать в диалог (К).

Анализ проблемных ситуаций. Индивидуальные ответы учащихся.

 

Повторение (4 часа + 5 резерв)

 

94.      

Повторение и систематизация изученного

Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

 

 

 

95.      

Повторение и систематизация изученного

Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

 

 

96.      

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Материал демоверсии сайта ФИПИ.

 

97.      

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

Умение производить разноаспектный анализ текста, выполнять тестовые задания, создавать текст с учетом коммуникативной задачи.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Материал демоверсии сайта ФИПИ.

 

98.      

Повторение. Резервный урок

 

 

 

 

99.      

Повторение. Резервный урок

 

 

 

 

100.   

Повторение. Резервный урок

 

 

 

 

101.   

Повторение. Резервный урок

 

 

 

 

102.   

Повторение. Резервный урок

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа

Список плановых контрольных или других работ №

Список плановых контрольных или других работ №

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Изменения, внесенные в примерную или авторскую программу, обоснования №

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Изменения, внесенные в примерную или авторскую программу, обоснования №

Выпускник получит возможность научиться: - выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; - участвовать в коллективном обсуждении проблем,…

Выпускник получит возможность научиться: - выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; - участвовать в коллективном обсуждении проблем,…

Выпускник получит возможность научиться: - понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в

Выпускник получит возможность научиться: - понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в

Письмо Выпускник научится: - создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные…

Письмо Выпускник научится: - создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные…

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка

России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; - определять различия между литературным языком и диалектами,…

России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; - определять различия между литературным языком и диалектами,…

Выпускник получит возможность научиться: - объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; - аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; - опознавать омонимы разных…

Выпускник получит возможность научиться: - объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; - аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; - опознавать омонимы разных…

Выпускник получит возможность научиться: - анализировать синонимические средства морфологии; - различать грамматические омонимы; - опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и…

Выпускник получит возможность научиться: - анализировать синонимические средства морфологии; - различать грамматические омонимы; - опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и…

Выпускник получит возможность научиться: - демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; - извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников…

Выпускник получит возможность научиться: - демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; - извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников…

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приложение 1 ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

Приложение 1 ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ

П), участие в коллективном обсуждении (К)

П), участие в коллективном обсуждении (К)

Умение разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений

Умение разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К)

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К)

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений

Умения понимать смысловые отношения между частями предложения, определять средства их выражения, составлять схемы предложений

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К)

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К)

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К)

Мотивация к учению (Л), постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П), умение полно и точно выражать мысли (К)

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения

Повторение (4 часа + 5 резерв) 1

Повторение (4 часа + 5 резерв) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020