Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Оценка 4.9
docx
20.02.2020
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Русский 3 класс 2018-19г..docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

 

 

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «    » августа 2019 г.

_________ И.В.Деденёва

Согласовано

зам. директора по УВР

Л.Ю.Скрынник

_________________

    

«     » августа 2019 г.

Утверждено

директор МБОУ «Лицей №3»

М.А. Аскарова

_________________

Приказ № ___

от «    » августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Русский язык»

 

 

для обучающихся 3Б класса

 

 

Предметная область «Русский язык и литературное чтение»

 

 

 

Количество часов в неделю – 5, в год - 170

 

 

 

                                                                               

 

                                                                                         Разработала: Лещенко Е.А .,

                                                                                         учитель начальных классов                                                

                                                                                         первой квалификационной категории

 

 

2019 г.

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

             Предметные результаты изучения предмета

            Ученик научится:

·         выявлять части текста, озаглавливать части текста, распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;

·         строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;

·         характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

·         определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

·         устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

·         наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

·         находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, основу (простые случаи), приставку, суффикс;

·         распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);

·         распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);

·         распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);

·         распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;

·         определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);

·         находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

применять ранее изученные правила правописания:

·         раздельное написание слов в предложении;

·         написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;

·         употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

·         написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

·         знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

·         правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

·         написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

·         написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

·         написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

·         правила употребления разделительного мягкого знака (ь);

·         раздельное написание предлогов с именами существительными;

·         написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

·         правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков;

·         написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

·         написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;

·         раздельное написание частицы не с глаголом;

·         раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

·         подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов;

·         безошибочно списывать текст объемом 65–70 слов;

·         писать под диктовку текст объемом 55–60 слов с учетом изученных правил правописания

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование        универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·         самостоятельно формулировать тему и цели урока;

·         составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

·         работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

·         в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

·         вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

·         пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

·         извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

·         перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

·         пользоваться словарями, справочниками;

·         осуществлять анализ и синтез;

·         устанавливать причинно-следственные связи;

·         строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический  аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

·         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

·         задавать вопросы

           Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие                  умения и качества:

·         эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

·         эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

·         чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

·         любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

·         интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·         интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

·         интерес к изучению языка;

·         осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

 

II. Содержание учебного предмета

Фонетика и графика

Различение звуков русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твердый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объеме изученного).

Определение функции разделительного твёрдого знака (ъ) в словах.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике). Использование орфоэпического словаря и словарей ударений для решения практических задач.

Лексика

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Подбор синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Наблюдение за использованием фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых устаревших словах.

Состав слова (морфемика)

Признаки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса и окончания. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание.

Морфология

Части речи. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение). Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.

Глагол. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени.

Синтаксис

Предложение. Нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого. Установление при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении.

Различение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды).

Орфография и пунктуация

Применение правил правописания, изученных в 1, 2 классах:

-        раздельное написание слов в предложении;

-        употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

-        написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

-        написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

-        правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

-        написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

-        написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

-        правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;

-        раздельное написание предлогов с именами существительными.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-        написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

-        написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

-        употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков;

-        написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;

-        раздельное написание частицы не с глаголами;

-        раздельное написание предлогов;

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Развитие речи

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

1. Вводный урок (1 час)         

2. Повторение (10 часов)

3. Слово (121 час)

1. Совершенствование умений звуко - буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например: класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов.

Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне).

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа «вкусный», «чудесный».

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам  и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных  в окончаниях имён  прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

4. Предложение (27 часов)

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

5. Повторение (11 часов)

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.

 

 

III. Календарно - тематическое планирование по русскому языку

 

п/п

№ урока

по

теме

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

(причина изменения дат проведения урока)

по

 пла ну

 по

фак ту

 

 

I четверть - 40ч.

Вводный урок (1 час)        

 

 

 

 

1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

1

02.09

 

 

 

 

Повторение (10часов)

 

 

 

 

2

1

Что мы знаем о тексте?

1

03.09

 

 

3

2

Что мы знаем о тексте?

1

04.09

 

 

4

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте?

1

05.09

 

 

5

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

 

06.09

 

 

6

5

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

09.09

 

 

7

6

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

10.09

 

 

8

7

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать

1

11.09

 

 

9

8

Проверочное списывание.

1

12.09

 

 

10

9

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

13.09

 

 

11

10

Контрольный диктант по материалу пройденному во 2 классе

1

16.09

 

 

 

 

Слово (121 час)

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа)

 

 

 

 

12

1

Работа над ошибками. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

17.09

 

 

13

2

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

18.09

 

 

14

3

Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений

1

19.09

 

 

 

 

Правописание проверяемых букв в корне слова (26 часов)

 

 

 

 

15

1

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

1

20.09

 

 

16

2

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

21.09

 

 

17

3

 Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

24.09

 

 

18

4

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

25.09

 

 

19

5

Понятие об удвоенных буквах согласных

1

26.09

 

 

20

6

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

27.09

 

 

21

7

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

1

30.09

 

 

22

8

Проверочная работа по теме «Парные и удвоенные согласные в корне слова»

1

01.10

 

 

23

9

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

02.10

 

 

24

10

Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

03.10

 

 

25

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1

04.10

 

 

26

12

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

07.10

 

 

27

13

Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова

1

08.10

 

 

28

14

Повторение.  Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

09.10

 

 

29

15

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

1

10.10

 

 

30

16

Диктант по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова»

1

11.10

 

 

31

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

14.10

 

 

32

18

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

15.10

 

 

33

19

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных.

1

16.10

 

 

34

20

Сочинение по опорным словам

1

17.10

 

 

35

21

Работа над ошибками.  Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1

18.10

 

 

36

22

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

21.10

 

 

37

23

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1

22.10

 

 

38

24

 Контрольный диктант за I четверть

1

23.10

 

 

39

25

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1

24.10

 

 

40

26

Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.

1

25.10

 

 

 

 

II четверть - 40 ч.

Сложные слова и их правописание

(6 часов)

 

 

 

 

41

1

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

28.10

 

 

42

2

Соединительные буквы о и е в сложных словах

1

29.10

 

 

43

3

Образование сложных слов

1

30.10

 

 

44

4

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1

31.10

 

 

45

5

Проверочная работа по теме «Сложные слова».

1

01.11

 

 

46

6

Употребление в речи и правописание сложных слов.

1

 

 

 

 

 

Части слова (23 часа)

 

 

 

 

47

1

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

 

 

 

48

2

Развитие умения находить в словах приставки

1

 

 

 

49

3

Правописание букв безударных гласных в приставках

1

 

 

 

50

4

Правописание букв безударных гласных в приставках

1

 

 

 

51

5

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

1

 

 

 

52

6

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

1

 

 

 

53

7

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

1

 

 

 

54

8

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1

 

 

 

55

9

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь

1

 

 

 

56

10

Правописание слов с разделительным ъ и ь

1

 

 

 

57

11

Правописание слов с разделительным ъ и ь. Проверочная работа по темам «Безударные гласные в приставках.

1

 

 

 

58

12

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. Свободный диктант

1

 

 

 

59

13

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в приставках и с разделительным ъ и ь».

1

 

 

 

60

14

Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова

1

 

 

 

61

15

Развитие умения находить в слове окончание

1

 

 

 

62

16

Как найти в слове основу

1

 

 

 

63

17

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

 

 

 

64

18

Суффикс и его роль в слове

1

 

 

 

65

19

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

 

 

 

66

20

Контрольное списывание

1

 

 

 

67

21

Упражнения в разборе слов по составу

1

 

 

 

68

22

Упражнения в разборе слов по составу

1

 

 

 

69

23

Проверочная работа по теме «Части слова».

1

 

 

 

 

 

Имя существительное (24 часа)

 

 

 

 

70

1

Части речи в русском языке

1

 

 

 

71

2

Определение имени существительного

1

 

 

 

72

3

Определение имени существительного

1

 

 

 

73

4

Творческая работа: составление текста

1

 

 

 

74

5

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1

 

 

 

75

6

Комплексная контрольная работа по итогам I полугодия

1

 

 

 

76

7

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

 

 

 

77

8

Итоговый контрольный диктант за I полугодие

1

 

 

 

78

9

Работа над ошибками. Род – постоянный признак имён существительных

1

 

 

 

79

10

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

1

 

 

 

80

11

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

1

 

 

 

 

 

III четверть - 45 ч.

 

 

 

 

81

12

Изменение имён существительных по числам

1

 

 

 

82

13

Образование множественного числа имён существительных

1

 

 

 

83

14

Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе

1

 

 

 

84

15

Разбор имени существительного как части речи

1

 

 

 

85

16

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1

 

 

 

86

17

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1

 

 

 

87

18

Обучающее изложение «Мурлыка»

1

 

 

 

88

19

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

1

 

 

 

89

20

Правописание имён существительных с различными суффиксами.  Сочинение сказки

1

 

 

 

90

21

Разбор имён существительных по составу

1

 

 

 

91

22

Разбор имён существительных по составу

1

 

 

 

92

23

Употребление имён существительных в речи

1

 

 

 

93

24

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

 

 

 

 

 

Местоимение как часть речи (6 часов)

 

 

 

 

94

1

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

 

 

 

95

2

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

 

 

 

96

3

Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи.

1

 

 

 

97

4

Обучающее сочинение по опорным сочетаниям слов.

1

 

 

 

98

5

Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок»

1

 

 

 

99

6

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

 

 

 

 

 

Имя прилагательное как часть речи

(16 часов)

 

 

 

 

100

1

Определение имени прилагательного

1

 

 

 

101

2

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

1

 

 

 

102

3

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

1

 

 

 

103

4

Роль имён прилагательных в речи

1

 

 

 

104

5

Разбор имени прилагательного как части речи

1

 

 

 

105

6

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

 

 

 

106

7

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

1

 

 

 

107

8

Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

1

 

 

 

108

9

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

1

 

 

 

109

10

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

 

 

 

110

11

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

 

 

 

111

12

Словообразование имён прилагательных. Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

 

 

 

112

13

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

 

 

 

113

14

Разбор имён прилагательных по составу

1

 

 

 

114

15

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»

1

 

 

 

115

16

Работа над ошибками. Разбор имён прилагательных по составу

1

 

 

 

 

 

Глагол как часть речи (17 часов)

 

 

 

 

116

1

Определение глагола как части речи

1

 

 

 

117

2

Изменение глаголов по временам

1

 

 

 

118

3

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

 

 

 

119

4

Изменение глаголов по числам

1

 

 

 

120

5

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

1

 

 

 

121

6

Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант

1

 

 

 

122

7

Понятие о неопределённой форме глагола

1

 

 

 

123

8

Контрольный диктант за 3 четверть

1

 

 

 

124

9

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

 

 

 

125

10

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

 

 

 

 

 

IV четверть – 45 ч.

 

 

 

 

126

11

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

 

 

 

127

12

 Проверочная работа по теме «Глагол».

1

 

 

 

128

13

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

1

 

 

 

129

14

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

1

 

 

 

130

15

Разбор глагола как части речи

1

 

 

 

131

16

Контрольный диктант по теме «Написание частицы не с глаголами, ь в неопределённой форме глагола».

1

 

 

 

132

17

Работа над ошибками. Понятие о наречии как части речи

1

 

 

 

 

 

Предложение (27 часов)

 

 

 

 

133

1

Виды предложений по цели высказывания

1

 

 

 

134

2

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

 

 

 

135

3

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

 

 

 

136

4

Обучающее сочинение

1

 

 

 

137

5

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

 

 

 

138

6

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

 

 

 

139

7

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

 

 

 

140

8

Понятие о второстепенных членах предложения

1

 

 

 

141

9

Составление схем предложений и предложений по схемам

1

 

 

 

142

10

Предложения распространённые и нераспространённые

1

 

 

 

143

11

Разбор предложений

1

 

 

 

144

12

Разбор предложений

1

 

 

 

145

13

Однородные подлежащие и сказуемые

1

 

 

 

146

14

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1

 

 

 

147

15

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

 

 

 

148

16

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

 

 

 

149

17

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

 

 

 

150

18

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

 

 

 

151

19

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

 

 

 

152

20

Понятие о простом и сложном предложении

1

 

 

 

153

21

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

 

 

 

154

22

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

 

 

 

155

23

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

 

 

 

156

24

Свободный диктант.

1

 

 

 

157

25

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

1

 

 

 

158

26

Разбор простого и сложного предложений

1

 

 

 

159

27

Разбор простого и сложного предложений

1

 

 

 

 

 

Повторение (11 часов)

 

 

 

 

160

1

Комплексная контрольная работа по итогам года

1

 

 

 

161

2

Повторение знаний о предложении, тексте.

Состав слова. Разбор по составу

1

 

 

 

162

3

Составление схем предложений и предложений по схемам

1

 

 

 

163

4

Промежуточная аттестация

1

 

 

 

164

5

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

 

 

 

165

6

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1

 

 

 

166

7

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

 

 

 

167

8

Разбор предложений простых и сложных предложений.

1

 

 

 

168

9

Разбор предложений простых и сложных предложений.

1

 

 

 

169

10

Части речи.

1

 

 

 

170

11

Разбор частей речи.

1

 

 

 

 

 

 

 



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: · эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; · эмпатия – умение осознавать…

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества: · эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; · эмпатия – умение осознавать…

Состав слова (морфемика)

Состав слова (морфемика)

Развитие речи Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

Развитие речи Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения

Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов

Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов

Развитие орфоэпических навыков

Развитие орфоэпических навыков

III . Календарно - тематическое планирование по русскому языку № п/п№ урока по темеТема раздела, урокаКол-во часовДатаПримечание ( причина изменения дат проведения урока) по пла…

III . Календарно - тематическое планирование по русскому языку № п/п№ урока по темеТема раздела, урокаКол-во часовДатаПримечание ( причина изменения дат проведения урока) по пла…

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму 125

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму 125

II четверть - 40 ч. Сложные слова и их правописание (6 часов) 41 1

II четверть - 40 ч. Сложные слова и их правописание (6 часов) 41 1

Развитие умения находить в слове окончание 1 6216

Развитие умения находить в слове окончание 1 6216

Разбор имён существительных по составу 1 9122

Разбор имён существительных по составу 1 9122

Разбор имён прилагательных по составу 1 11415

Разбор имён прилагательных по составу 1 11415

Подлежащее и сказуемое 1 138 6

Подлежащее и сказуемое 1 138 6

Составление схем предложений и предложений по схемам 1 163 4

Составление схем предложений и предложений по схемам 1 163 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020