МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №3»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от « » августа 2019 г. _________ И.В.Деденёва |
Согласовано зам. директора по УВР Л.Ю.Скрынник _________________
« » августа 2019 г. |
Утверждено директор МБОУ «Лицей №3» М.А. Аскарова _________________ Приказ № ___ от « » августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Русский язык»
для обучающихся 3Б класса
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
Количество часов в неделю – 5, в год - 170
Разработала: Лещенко Е.А .,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2019 г.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты изучения предмета
Ученик научится:
· выявлять части текста, озаглавливать части текста, распознавать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;
· строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка;
· характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
· определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
· устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
· наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
· находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, основу (простые случаи), приставку, суффикс;
· распознавать имена существительные, определять грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж, изменять имена существительные по падежам и числам (склонять);
· распознавать имена прилагательные, определять грамматические признаки имен прилагательных: род, число, падеж, изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в единственном числе);
· распознавать глаголы, различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», определять грамматические признаки: форму времени, число, род (в прошедшем времени);
· распознавать личные местоимения (в начальной форме), использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
· определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
· находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
применять ранее изученные правила правописания:
· раздельное написание слов в предложении;
· написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;
· употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
· написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
· правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);
· написание проверяемых безударных гласных в корне слова;
· написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
· написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· правила употребления разделительного мягкого знака (ь);
· раздельное написание предлогов с именами существительными;
· написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;
· правила употребления разделительного твердого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков;
· написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
· написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;
· раздельное написание частицы не с глаголом;
· раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
· подбирать примеры слов с определенной орфограммой, обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, применять изученные способы проверки правописания слов;
· безошибочно списывать текст объемом 65–70 слов;
· писать под диктовку текст объемом 55–60 слов с учетом изученных правил правописания
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· самостоятельно формулировать тему и цели урока;
· составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
· вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
· пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
· извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
· пользоваться словарями, справочниками;
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
· эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
· эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
· чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
· любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
· интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
· интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
· интерес к изучению языка;
· осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
II. Содержание учебного предмета
Фонетика и графика
Различение звуков русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твердый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объеме изученного).
Определение функции разделительного твёрдого знака (ъ) в словах.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определен словарем произношения в учебнике). Использование орфоэпического словаря и словарей ударений для решения практических задач.
Лексика
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Подбор синонимов, антонимов к словам разных частей речи. Наблюдение за использованием фразеологизмов. Осознание значения фразеологизмов в тексте и разговорной речи. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление о некоторых устаревших словах.
Состав слова (морфемика)
Признаки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями, однокоренных слов и синонимов. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня, приставки, суффикса и окончания. Окончание как изменяемая часть слова. Нулевое окончание.
Морфология
Части речи. Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам и по числам (склонение). Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.
Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте.
Глагол. Неопределенная форма глагола. Число глаголов. Времена глаголов. Род глаголов в прошедшем времени.
Синтаксис
Предложение. Нахождение главных членов предложения - подлежащего и сказуемого. Установление при помощи вопросов связи между словами в словосочетании и предложении.
Различение главных и второстепенных членов предложения (без деления на виды).
Орфография и пунктуация
Применение правил правописания, изученных в 1, 2 классах:
- раздельное написание слов в предложении;
- употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
- написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);
- написание проверяемых безударных гласных в корне слова;
- написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;
- правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;
- раздельное написание предлогов с именами существительными.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;
- употребление разделительного мягкого знака (ь) и разделительного твёрдого (ъ) знаков;
- написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- раздельное написание предлогов;
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.
Развитие речи
Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.
Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев, создание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, создание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)
Программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.
1. Вводный урок (1 час)
2. Повторение (10 часов)
3. Слово (121 час)
1. Совершенствование умений звуко - буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например: класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов.
Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне).
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа «вкусный», «чудесный».
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.
Понятие о наречии. Наречие как часть речи.
4. Предложение (27 часов)
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
5. Повторение (11 часов)
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.
III. Календарно - тематическое планирование по русскому языку
|
||||||
№ п/п |
№ урока по теме |
Тема раздела, урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание (причина изменения дат проведения урока) |
|
по пла ну |
по фак ту |
|||||
|
|
I четверть - 40ч. Вводный урок (1 час) |
|
|
|
|
1 |
1 |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове. |
1 |
02.09 |
|
|
|
|
Повторение (10часов) |
|
|
|
|
2 |
1 |
Что мы знаем о тексте? |
1 |
03.09 |
|
|
3 |
2 |
Что мы знаем о тексте? |
1 |
04.09 |
|
|
4 |
3 |
Что мы знаем о слове, предложении, тексте? |
1 |
05.09 |
|
|
5 |
4 |
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами |
1 |
06.09 |
|
|
6 |
5 |
Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение |
1 |
09.09 |
|
|
7 |
6 |
Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение |
1 |
10.09 |
|
|
8 |
7 |
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать |
1 |
11.09 |
|
|
9 |
8 |
Проверочное списывание. |
1 |
12.09 |
|
|
10 |
9 |
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита |
1 |
13.09 |
|
|
11 |
10 |
Контрольный диктант по материалу пройденному во 2 классе |
1 |
16.09 |
|
|
|
|
Слово (121 час) Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне (3 часа) |
|
|
|
|
12 |
1 |
Работа над ошибками. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне |
1 |
17.09 |
|
|
13 |
2 |
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне |
1 |
18.09 |
|
|
14 |
3 |
Однокоренные слова с чередующимися согласными в корне. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений |
1 |
19.09 |
|
|
|
|
Правописание проверяемых букв в корне слова (26 часов) |
|
|
|
|
15 |
1 |
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова) |
1 |
20.09 |
|
|
16 |
2 |
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова |
1 |
21.09 |
|
|
17 |
3 |
Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
1 |
24.09 |
|
|
18 |
4 |
Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму |
1 |
25.09 |
|
|
19 |
5 |
Понятие об удвоенных буквах согласных |
1 |
26.09 |
|
|
20 |
6 |
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. |
1 |
27.09 |
|
|
21 |
7 |
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. |
1 |
30.09 |
|
|
22 |
8 |
Проверочная работа по теме «Парные и удвоенные согласные в корне слова» |
1 |
01.10 |
|
|
23 |
9 |
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне |
1 |
02.10 |
|
|
24 |
10 |
Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова |
1 |
03.10 |
|
|
25 |
11 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Творческая работа (сочинение по опорным словам) |
1 |
04.10 |
|
|
26 |
12 |
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука |
1 |
07.10 |
|
|
27 |
13 |
Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова |
1 |
08.10 |
|
|
28 |
14 |
Повторение. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова |
1 |
09.10 |
|
|
29 |
15 |
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова |
1 |
10.10 |
|
|
30 |
16 |
Диктант по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» |
1 |
11.10 |
|
|
31 |
17 |
«Пишу правильно» (работа над ошибками) |
1 |
14.10 |
|
|
32 |
18 |
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне |
1 |
15.10 |
|
|
33 |
19 |
Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. |
1 |
16.10 |
|
|
34 |
20 |
Сочинение по опорным словам |
1 |
17.10 |
|
|
35 |
21 |
Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. |
1 |
18.10 |
|
|
36 |
22 |
Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова» |
1 |
21.10 |
|
|
37 |
23 |
Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. |
1 |
22.10 |
|
|
38 |
24 |
Контрольный диктант за I четверть |
1 |
23.10 |
|
|
39 |
25 |
Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. |
1 |
24.10 |
|
|
40 |
26 |
Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. |
1 |
25.10 |
|
|
|
|
II четверть - 40 ч. Сложные слова и их правописание (6 часов) |
|
|
|
|
41 |
1 |
Знакомство с понятием «сложные слова» |
1 |
28.10 |
|
|
42 |
2 |
Соединительные буквы о и е в сложных словах |
1 |
29.10 |
|
|
43 |
3 |
Образование сложных слов |
1 |
30.10 |
|
|
44 |
4 |
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей |
1 |
31.10 |
|
|
45 |
5 |
Проверочная работа по теме «Сложные слова». |
1 |
01.11 |
|
|
46 |
6 |
Употребление в речи и правописание сложных слов. |
1 |
|
|
|
|
|
Части слова (23 часа) |
|
|
|
|
47 |
1 |
Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки |
1 |
|
|
|
48 |
2 |
Развитие умения находить в словах приставки |
1 |
|
|
|
49 |
3 |
Правописание букв безударных гласных в приставках |
1 |
|
|
|
50 |
4 |
Правописание букв безударных гласных в приставках |
1 |
|
|
|
51 |
5 |
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание |
1 |
|
|
|
52 |
6 |
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание |
1 |
|
|
|
53 |
7 |
Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня |
1 |
|
|
|
54 |
8 |
Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня |
1 |
|
|
|
55 |
9 |
Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь |
1 |
|
|
|
56 |
10 |
Правописание слов с разделительным ъ и ь |
1 |
|
|
|
57 |
11 |
Правописание слов с разделительным ъ и ь. Проверочная работа по темам «Безударные гласные в приставках. |
1 |
|
|
|
58 |
12 |
Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ. Свободный диктант |
1 |
|
|
|
59 |
13 |
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в приставках и с разделительным ъ и ь». |
1 |
|
|
|
60 |
14 |
Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова |
1 |
|
|
|
61 |
15 |
Развитие умения находить в слове окончание |
1 |
|
|
|
62 |
16 |
Как найти в слове основу |
1 |
|
|
|
63 |
17 |
Развитие умения находить в слове окончание и основу |
1 |
|
|
|
64 |
18 |
Суффикс и его роль в слове |
1 |
|
|
|
65 |
19 |
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова |
1 |
|
|
|
66 |
20 |
Контрольное списывание |
1 |
|
|
|
67 |
21 |
Упражнения в разборе слов по составу |
1 |
|
|
|
68 |
22 |
Упражнения в разборе слов по составу |
1 |
|
|
|
69 |
23 |
Проверочная работа по теме «Части слова». |
1 |
|
|
|
|
|
Имя существительное (24 часа) |
|
|
|
|
70 |
1 |
Части речи в русском языке |
1 |
|
|
|
71 |
2 |
Определение имени существительного |
1 |
|
|
|
72 |
3 |
Определение имени существительного |
1 |
|
|
|
73 |
4 |
Творческая работа: составление текста |
1 |
|
|
|
74 |
5 |
Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных |
1 |
|
|
|
75 |
6 |
Комплексная контрольная работа по итогам I полугодия |
1 |
|
|
|
76 |
7 |
Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных |
1 |
|
|
|
77 |
8 |
Итоговый контрольный диктант за I полугодие |
1 |
|
|
|
78 |
9 |
Работа над ошибками. Род – постоянный признак имён существительных |
1 |
|
|
|
79 |
10 |
Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода |
1 |
|
|
|
80 |
11 |
Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода |
1 |
|
|
|
|
|
III четверть - 45 ч. |
|
|
|
|
81 |
12 |
Изменение имён существительных по числам |
1 |
|
|
|
82 |
13 |
Образование множественного числа имён существительных |
1 |
|
|
|
83 |
14 |
Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе |
1 |
|
|
|
84 |
15 |
Разбор имени существительного как части речи |
1 |
|
|
|
85 |
16 |
Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением |
1 |
|
|
|
86 |
17 |
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке |
1 |
|
|
|
87 |
18 |
Обучающее изложение «Мурлыка» |
1 |
|
|
|
88 |
19 |
Образование имён существительных от основ существительных и глаголов |
1 |
|
|
|
89 |
20 |
Правописание имён существительных с различными суффиксами. Сочинение сказки |
1 |
|
|
|
90 |
21 |
Разбор имён существительных по составу |
1 |
|
|
|
91 |
22 |
Разбор имён существительных по составу |
1 |
|
|
|
92 |
23 |
Употребление имён существительных в речи |
1 |
|
|
|
93 |
24 |
Проверочная работа по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
|
|
|
Местоимение как часть речи (6 часов) |
|
|
|
|
94 |
1 |
Понятие о местоимении. Личные местоимения |
1 |
|
|
|
95 |
2 |
Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями |
1 |
|
|
|
96 |
3 |
Разбор местоимения как части речи. Роль личных местоимений в речи. |
1 |
|
|
|
97 |
4 |
Обучающее сочинение по опорным сочетаниям слов. |
1 |
|
|
|
98 |
5 |
Закрепление знаний о местоимении. Свободный диктант «Паучок» |
1 |
|
|
|
99 |
6 |
Проверочная работа по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
|
|
|
Имя прилагательное как часть речи (16 часов) |
|
|
|
|
100 |
1 |
Определение имени прилагательного |
1 |
|
|
|
101 |
2 |
Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными |
1 |
|
|
|
102 |
3 |
Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными |
1 |
|
|
|
103 |
4 |
Роль имён прилагательных в речи |
1 |
|
|
|
104 |
5 |
Разбор имени прилагательного как части речи |
1 |
|
|
|
105 |
6 |
Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе |
1 |
|
|
|
106 |
7 |
Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных |
1 |
|
|
|
107 |
8 |
Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных |
1 |
|
|
|
108 |
9 |
Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами |
1 |
|
|
|
109 |
10 |
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами |
1 |
|
|
|
110 |
11 |
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами |
1 |
|
|
|
111 |
12 |
Словообразование имён прилагательных. Сочинение по опорным сочетаниям слов |
1 |
|
|
|
112 |
13 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
113 |
14 |
Разбор имён прилагательных по составу |
1 |
|
|
|
114 |
15 |
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных» |
1 |
|
|
|
115 |
16 |
Работа над ошибками. Разбор имён прилагательных по составу |
1 |
|
|
|
|
|
Глагол как часть речи (17 часов) |
|
|
|
|
116 |
1 |
Определение глагола как части речи |
1 |
|
|
|
117 |
2 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
|
|
118 |
3 |
Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам |
1 |
|
|
|
119 |
4 |
Изменение глаголов по числам |
1 |
|
|
|
120 |
5 |
Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами |
1 |
|
|
|
121 |
6 |
Развитие умения писать частицу не с глаголами. Свободный диктант |
1 |
|
|
|
122 |
7 |
Понятие о неопределённой форме глагола |
1 |
|
|
|
123 |
8 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
|
|
|
124 |
9 |
Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы |
1 |
|
|
|
125 |
10 |
Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы |
1 |
|
|
|
|
|
IV четверть – 45 ч. |
|
|
|
|
126 |
11 |
Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы |
1 |
|
|
|
127 |
12 |
Проверочная работа по теме «Глагол». |
1 |
|
|
|
128 |
13 |
Образование форм времени от неопределённой формы глагола |
1 |
|
|
|
129 |
14 |
Образование форм времени от неопределённой формы глагола |
1 |
|
|
|
130 |
15 |
Разбор глагола как части речи |
1 |
|
|
|
131 |
16 |
Контрольный диктант по теме «Написание частицы не с глаголами, ь в неопределённой форме глагола». |
1 |
|
|
|
132 |
17 |
Работа над ошибками. Понятие о наречии как части речи |
1 |
|
|
|
|
|
Предложение (27 часов) |
|
|
|
|
133 |
1 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
|
|
|
134 |
2 |
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение |
1 |
|
|
|
135 |
3 |
Восклицательные и невосклицательные предложения. |
1 |
|
|
|
136 |
4 |
Обучающее сочинение |
1 |
|
|
|
137 |
5 |
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое |
1 |
|
|
|
138 |
6 |
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое |
1 |
|
|
|
139 |
7 |
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое |
1 |
|
|
|
140 |
8 |
Понятие о второстепенных членах предложения |
1 |
|
|
|
141 |
9 |
Составление схем предложений и предложений по схемам |
1 |
|
|
|
142 |
10 |
Предложения распространённые и нераспространённые |
1 |
|
|
|
143 |
11 |
Разбор предложений |
1 |
|
|
|
144 |
12 |
Разбор предложений |
1 |
|
|
|
145 |
13 |
Однородные подлежащие и сказуемые |
1 |
|
|
|
146 |
14 |
Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении |
1 |
|
|
|
147 |
15 |
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами |
1 |
|
|
|
148 |
16 |
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами |
1 |
|
|
|
149 |
17 |
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения |
1 |
|
|
|
150 |
18 |
Запятая в предложениях с однородными членами. |
1 |
|
|
|
151 |
19 |
Запятая в предложениях с однородными членами. |
1 |
|
|
|
152 |
20 |
Понятие о простом и сложном предложении |
1 |
|
|
|
153 |
21 |
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения |
1 |
|
|
|
154 |
22 |
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые |
1 |
|
|
|
155 |
23 |
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые |
1 |
|
|
|
156 |
24 |
Свободный диктант. |
1 |
|
|
|
157 |
25 |
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. |
1 |
|
|
|
158 |
26 |
Разбор простого и сложного предложений |
1 |
|
|
|
159 |
27 |
Разбор простого и сложного предложений |
1 |
|
|
|
|
|
Повторение (11 часов) |
|
|
|
|
160 |
1 |
Комплексная контрольная работа по итогам года |
1 |
|
|
|
161 |
2 |
Повторение знаний о предложении, тексте. Состав слова. Разбор по составу |
1 |
|
|
|
162 |
3 |
Составление схем предложений и предложений по схемам |
1 |
|
|
|
163 |
4 |
Промежуточная аттестация |
1 |
|
|
|
164 |
5 |
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения |
1 |
|
|
|
165 |
6 |
Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения |
1 |
|
|
|
166 |
7 |
Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые |
1 |
|
|
|
167 |
8 |
Разбор предложений простых и сложных предложений. |
1 |
|
|
|
168 |
9 |
Разбор предложений простых и сложных предложений. |
1 |
|
|
|
169 |
10 |
Части речи. |
1 |
|
|
|
170 |
11 |
Разбор частей речи. |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.