Рабочая программа по русскому языку 3 класс по АОП
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по АОП

Оценка 4.6
docx
18.02.2020
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по АОП
русский язык.docx

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвер. Приказом Минобр. РФ от 05.03.2004 № 1089), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подг. класс. 1-4 кл./ Под ред. В.В.Воронковой- М.: Просвещение, 2014. В соответствии с требованиями АООП НОО.

    Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- формирование элементарных навыков грамотного письма;

- развитие последовательного и правильного изложения своих мыслей в устной  и письменной форме.

     Программа направлена на реализацию основных задач: овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

     Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

     Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

     Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Задачи обучения русскому языку:

·         научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

·         выработать элементарные навыки грамотного письма;

·         повысить уровень общего и речевого развития учащихся;

·         научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

·         формировать нравственные качества.

 

Общая характеристика  учебного предмета, курса

      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

      Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

      Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

      Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

      Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть — корень.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

      В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

      В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).

      Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

      Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

      Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Основные направления коррекционной работы

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).                                    
5.  Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

  Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

1. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

2. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

3. Формирование умения составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам.

         4. Формирование умений анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).

5. Овладение умением списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).

 

Содержание учебного предмета

3 класс 170 ч (5 часов в неделю)

ПОВТОРЕНИЕ 8 ч.

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ 90ч

·         Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

·         Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

·         Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

·         Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

·         Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

·         Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

·         Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

·         Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).

СЛОВО 40ч.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

·         называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;

·         нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

·         подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

·         согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 24ч.

·         Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

·         Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

·         Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

·         Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

·         Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

ПОВТОРЕНИЕ 8 ч.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

·         составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

·         анализировать слова по звуковому составу;

·         различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

·         определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

·         списывать текст целыми словами;

·         писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

·         алфавит.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

№ п/п

      Раздел учебного предмета

Количество часов (программа)

Количество часов (рабочая программа)

Творческие работы

Контрольные работы

1

Повторение

1

1

2

Звуки и буквы

90ч

90ч

5

17

3

Слово

40ч

40ч

2

4

4

Предложение

24ч

24ч

1

2

5

Повторение

 

 

         Итого                                                          

170 часов

170 часов

9

24

 

 

Календарно - тематическое планирование

                                                                                                                         

п\п

Наименование разделов и тем

Характеристика видов деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

Повторение 8 ч

 

 

 

 

1

Употребление простого предложения

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения.

 Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения.

Составлять предложения из слов.              

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.                                                    Писать слова в предложении раздельно.

Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.                                               

 

 

 

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце.

 

 

 

3

Составление по картинкам и дописывание предложений

 

 

 

4

Составление предложений из слов данных вразбивку

 

 

 

5

Составление предложений по вопросам

 

 

 

6

Составление предложений по иллюстрациям к сказкам. Письмо по памяти

 

 

 

7

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

 

 

 

8

Контрольное списывание «Хвосты»

 

 

 

 

Звуки и буквы 90 ч

 

 

 

 

9

Звуки и буквы

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове.

Рас­познавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

 

 

 

10

Выбор сходных по буквам слов

 

 

 

11

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком

 

 

 

12

Составление рассказа «Умная Кара»

 

 

 

13

Упражнение в различении звуков и буков

 

 

 

14

Составление предложений по серии сюжетных картинок « Пёс Бобик»

 

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

 

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к сере­дине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный удар­ный или безударный.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять.

 

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

 

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

 

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

 

 

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносить слова по слогам.                  

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик).

 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

 Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти».

 Пла­нировать учебные действия при письме по памяти.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

 

 

 

 

15

Контрольное списывание

 

 

 

16

Алфавит

 

 

 

17

Расположение слов в алфавитном порядке

 

 

 

18

Расположение слов в алфавитном порядке

 

 

 

19

Запись дней недели и название месяцев в алфавитном порядке

 

 

 

20

Контрольное списывание

 

 

 

21

Гласные звуки и буквы

 

 

 

22

Согласные звуки и буквы.

 

 

 

23

Упражнения в выделении гласных и согласных звуков и буков.

 

 

 

24

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

 

 

 

25

Упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв

 

 

 

26

Контрольное списывание «Правила беседы»

 

 

 

27

Гласная и в начале слов и после согласных

 

 

 

28

Гласная е в начале слова и после согласных

 

 

 

29

Гласная ё в начале слова и после согласных

 

 

 

30

Гласная ю в начале слова и после согласных

 

 

 

31

Гласная я в начале слова и после согласных

 

 

 

32

Гласная э в начале слова и после гласных

 

 

 

33

Контрольное списывание

 

 

 

34

Ударение в слове

 

 

 

35

Гласные ударные и безударные

 

 

 

36

Постановка ударения в двусложных словах

 

 

 

37

Роль ударения в слове. 

 

 

 

38

Упражнения в выделении ударных гласных в словах

 

 

 

39

Контрольный диктант за 1 четверть

 

 

 

40

Работа над ошибками

 

 

 

41

Упражнения в выделении ударных гласных в словах

 

 

 

42

Контрольное списывание

 

 

 

43

Слог как часть слова

 

 

 

44

Слогообразующая роль гласных

 

 

 

45

Образование новых слов

 

 

 

46

 Упражнения в делении слов на слоги

 

 

 

47

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок

 

 

 

48

Запись ответов на вопросы.

 

 

 

49

Контрольное списывание «Чем кормят птиц»

 

 

 

50

Перенос слов при письме

 

 

 

51

Деление слов на слоги и для переноса

 

 

 

52

Тренировочные упражнения в делении слов на слоги для переноса

 

 

 

53

Повторение по теме « Ударение и перенос слов при письме»

 

 

 

54

Контрольное списывание

 

 

 

55

Твёрдые и мягкие согласные

 

 

 

56

Обозначение твёрдости –мягкости согласных буквами А,О, Ы,И,Е,Ё,Ю,Я,

 

 

 

57

Различение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме

 

 

 

58

Употребление гласных букв для обозначения твёрдости –мягкости согласных

 

 

 

59

Контрольное списывание

 

 

 

60

Мягкий знак на конце слова

 

 

 

61

Правописание слов с мягким знаком на конце

 

 

 

62

Мягкий знак на конце и в середине слова

 

 

 

63

Объяснение написания мягкого знака в словах

 

 

 

64

Объяснение мягкости согласных на письме буквами И,Е,Ё, Ю, Я, Ь

 

 

 

65

Тренировочные упражнения в правописании слов с мягкими согласными

 

 

 

66

Контрольное списывание

 

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

 

Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

 

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звон­кости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

 

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

 Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

 Подбирать примеры слов с разделительным

мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

 Объяснять написание разделительного ь в словах.

 

 

 

 

 

 

67

Гласные после шипящих. Правописание жи-ши

 

 

 

68

Упражнения в правописании слов со слогами жи-ши

 

 

 

69

Контрольный диктант за 2четверть

 

 

 

70

Работа над ошибками

 

 

 

71

Правописание ча -ща

 

 

 

72

Упражнения в правописании слов со слогами ча-ща

 

 

 

73

Правописание чу-щу

 

 

 

74

Правописание жи –ши, чу-щу, ча-ща

 

 

 

75

Упражнения в правописании слов со слогами жи-ши, ча-ща, чу-щу

 

 

 

76

Звонкие и глухие согласные

 

 

 

77

Контрольное списывание

 

 

 

78

Парные звонкие и глухие согласные

 

 

 

79

Различие парных согласных

 

 

 

80

Контрольное списывание

 

 

 

81

Упражнения в различении парных звонких и глухих согласных

 

 

 

82

Звонкие и глухие согласные на конце слова

 

 

 

83

Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова

 

 

 

84

Проверка написания путем изменения формы слова

 

 

 

85

Изменение слова для проверки

 

 

 

86

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова

 

 

 

87

Проверка написания путём изменения слова

 

 

 

88

Упражнения в подборе проверочных слов

 

 

 

89

Повторение изученных орфограмм

 

 

 

90

Контрольное списывание

 

 

 

91

Разделительный ь знак

 

 

 

92

Объяснение правописания слов с разделительным ь знаком

 

 

 

93

Упражнения в правописании слов с ь знаком

 

 

 

94

Правописание слов с разделительным ь

 

 

 

95

Упражнения в правописании слов с разделительным ь

 

 

 

96

Упражнения в правописании слов с разделительным ь

 

 

 

97

Составление рассказа по сюжетным картинкам

 « Зима», « Семья»

 

 

 

   98

Контрольное списывание

 

 

 

 

Слово 40 ч

 

 

 

 

99

Слова, обозначающие предмет

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.                    

 

 

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп

 

Различать  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных.                                                     Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые.    

 

 Писать с заглавной буквы имена собственные.  

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

 

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.                                 

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.                    

 Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.                     

 Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.                          

 Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.                                               

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте.

 

 

 

 

 

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.                                               

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Раздельно писать предлоги со словами.

 

 

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами.

Составлять рассказ по вопросам.

 

 

 

 

 

100

Упражнения в различении слов по вопросам Кто? Что?

 

 

 

101

Группировка предметов по их назначению.

 

 

 

102

Употребление названий предметов в различных формах

 

 

 

103

Закрепление знаний о словах, обозначающих предметы Изменение слов по вопросам

 

 

 

104

Упражнения в изменении слов по вопросам

 

 

 

105

Употребление слов в речи в различной форме

 

 

 

106

Большая буква в именах собственных

 

 

 

107

Большая буква в именах людей, кличках животных.

 

 

 

108

Большая буква в названиях населённых пунктов

 

 

 

109

Большая буква в названиях городов, сёл, улиц.

 

 

 

110

Контрольное списывание

 

 

 

111

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов

 

 

 

112

Определение предметов по цвету, вкусу и форме

 

 

 

113

Определение предметов по материалу, из которого они сделаны

 

 

 

114

Подбор названий признаков предметов по смыслу

 

 

 

115

Сравнение предметов по признакам

 

 

 

116

Подбор названия признаков предметов по смыслу.

 

 

 

117

Составление предложений по картинке и схеме

 

 

 

118

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

 

 

 

119

Запись предложений со словами, обозначающие признаки предметов

 

 

 

120

Контрольное списывание

 

 

 

121

Слова, которые обозначают действия предметов

 

 

 

122

Определение предмета по действию

 

 

 

123

Слова, отвечающие на вопросы

 Что сделал?  что сделает?

 

 

 

124

Подбор слов-действий по вопросу

 

 

 

125

Согласование слов-предметов и слов-действий

 

 

 

126

Составление коллективного рассказа по картине по вопросам.

 

 

 

127

Упражнения в определении предмета по его действию.

 

 

 

128

Выделение в предложениях названий предметов и действий

 

 

 

129

Контрольное списывание

 

 

 

130

Контрольный диктант за 3 четверть

 

 

 

131

Работа над ошибками

 

 

 

132

Предлоги. Предлог как отдельное слово

 

 

 

133

Раздельное написание предлогов со словами

 

 

 

134

Выделение предлогов в тексте

 

 

 

135

Составление предложений по вопросам Выделение предлогов

 

 

 

136

Упражнение в подборе предлогов к словам, обозначающим предметы.

 

 

 

137

Закрепление упражнений  на изученные орфограммы

 

 

 

138

Контрольное списывание

 

 

 

 

Предложение 24 ч

 

 

 

 

139

Предложение. Правила оформления простого предложения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

 

Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения.

 

Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

 

Находить главные члены (основу) предложения.

 

Обозначать графически грамматическую основу.

 

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

 

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения.

Изменять  имена существительные по падежам.

 

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

 

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

 

Составлять рассказ по вопросам.

 

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

 

Изменять  имена существительные по падежам.

 

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

 

Определять начальную форму имени существительного.                                          

 

Изменять  имена существительные по падежам.

 

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

 

Изменять  имена существительные по падежам.

 

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

 

 

 

 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

 

 

 

 

140

Дополнение предложений

 

 

 

141

Работа с деформированным предложением

 

 

 

142

Согласование слов в предложении

 

 

 

143

Определение порядка слов в предложении

 

 

 

144

Предложение как часть текста. Деление текста на предложения

 

 

 

145

Составление письменных ответов на вопросы текста

 

 

 

146

Составление предложений с употреблением формы винительного падежа

 

 

 

147

Слова, отвечающие на вопросы кого? что?

 

 

 

148

Составление предложений с употреблением формы родительного падежа

 

 

 

149

Слова, отвечающие на вопрос кого? чего?

 

 

 

150

Составление предложения с употреблением формы дательного падежа

 

 

 

151

Слова, отвечающие на вопросы кому? чему?

 

 

 

152

Составление и запись предложений по картинкам и данному образцу

 

 

 

153

Составление предложений с употреблением формы творительного падежа

 

 

 

154

Слова, отвечающие на вопрос кем? чем?

 

 

 

155

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам косвенных падежей

 

 

 

156

Составление предложений с употреблением формы предложного падежа

 

 

 

157

Слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём? где?

 

 

 

158

Закрепление упражнений  на изученные орфограммы

 

 

 

159

Работа с деформированными предложениями

 

 

 

160

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

 

 

 

161

Составление письменных ответов на вопросы к тексту

 

 

 

162

Годовой контрольный диктант

 

 

 

163

Работа над ошибками

 

 

 

164

Контрольное списывание

 

 

 

 

Повторение 8 ч

 

 

 

 

165

Повторение. Предложение Составление ответов на вопросы

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Писать с заглавной буквы имена собственные

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Различать звуки и буквы.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользу­ясь алгоритмом проверки написания.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу)

 

 

 

166

Повторение изученных орфограмм

 

 

 

167

Заглавная буква в именах собственных.

 

 

 

168

Расположение слов в алфавитном порядке

 

 

 

169

Закрепление  изученных орфограмм

 

 

 

170

Выделение в предложении слов, отвечающие на вопросы кто? что?

 

 

 

 

 

 

Требования к результатам изучения предмета:

· Записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием;

· Различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные;

· Делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

· Списывать текст целыми словами;

· Писать под диктовку текст (15-20 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

· Выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

· Составлять предложения, восстанавливать порядок слов в предложении.

· Делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя;

· Списывать по слогам слова и короткие предложения с печатного и рукописного текстов;

· Писать под диктовку слова из двух слогов;

· Писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;

· Составлять предложения по картинке;

· Подбирать по вопросам названия предметов и действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по русскому языку 3 класс по АОП

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по АОП

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа составлена на основе

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о…

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о…

Основные направления коррекционной работы 1

Основные направления коррекционной работы 1

Овладение умением списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов)

Овладение умением списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов)

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о ( об ) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о ( об ) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Тематическое планирование. № п / п

Тематическое планирование. № п / п

Большая буква в начале предложения, точка в конце

Большая буква в начале предложения, точка в конце

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения»

Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения»

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов

Мягкий знак на конце слова 61Правописание слов с мягким знаком на конце 62Мягкий знак на конце и в середине слова 63Объяснение написания мягкого знака в…

Мягкий знак на конце слова 61Правописание слов с мягким знаком на конце 62Мягкий знак на конце и в середине слова 63Объяснение написания мягкого знака в…

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным

Гласные после шипящих. Правописание жи-ши 68

Гласные после шипящих. Правописание жи-ши 68

Писать с заглавной буквы имена собственные

Писать с заглавной буквы имена собственные

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

Повторение. Предложение Составление ответов на вопросы

Повторение. Предложение Составление ответов на вопросы

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по АОП

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по АОП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020