Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» ________ Соловьева Л.Н. Протокол № ___ от
« » 2021 г. |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г. |
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
3 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В,П.Канакиной, В.Г.Горецкого.( Сборник рабочих программ программ 1-4 классы, издательство М.: «Просвещение» 2011 год) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021 – 2022 учебный год.
Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс - М. «Просвещение», 2017г.
Целями изучения предмета «Русский языка» в 3 классе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета в 3 классе:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;
• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, из расчета 5часов в неделю, 34 учебные недели.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета.
№ п/п |
Раздел |
Кол.час |
Темы контрольных работ |
1 |
Язык и речь |
2 |
|
2 |
Текст.Предложение. Словосочетание |
15 |
Сочинение по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» Обучающее изложение Контрольный диктант по теме «Предложения» |
3 |
Слово в языке и речи. |
19 |
Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» |
4 |
Состав слова |
16 |
Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» Контрольный диктант по теме «Состав слова» Обучающее изложение. |
5 |
Правописание частей слова |
29 |
Обучающее изложение. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» |
6 |
Части речи |
76ч |
|
|
Имя существительное |
32 |
Обучающие изложения – 3шт. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.» Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
|
Имя прилагательное |
18 |
Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками» Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
|
Местоимение |
5 |
Обучающее изложение |
|
Глагол |
21 |
Обучающее изложение Контрольный диктант по теме «Глагол» |
7 |
Повторение |
13 |
Обучающие изложения – 2 Итоговый контрольный диктант. Сочинение на тему «Почему я жду летние каникулы» |
|
|
170 |
|
Календарно - тематическое планирование.
(5 ч в неделю.Всего 170ч.)
№ п/п |
Тема урока |
Кол. час |
Дата |
|
Раздел « Язык и речь» (2ч.) |
||
1 |
Наша речь. Виды речи |
1 |
|
2 |
Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку |
1 |
|
|
Раздел « Текст. Предложение. Словосочетание» (15ч.) |
||
3 |
Текст. Типы текстов |
1 |
|
4 |
Текст. Типы текстов |
1 |
|
5 |
Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» |
1 |
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
|
7 |
Виды предложений по цели высказывания |
1 |
|
8 |
Виды предложений по интонации |
1 |
|
9 |
Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку. |
1 |
|
10 |
Развитие речи. Составление предложений по рисунку |
1 |
|
11 |
Р.р.Обучающее изложение«Путешественница» . |
1 |
|
12 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
13 |
Главные и второстепенные члены предложения |
1 |
|
14 |
Простое и сложное предложения |
1 |
|
15 |
Простое и сложное предложения |
1 |
|
16 |
Словосочетание. Р.р.Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень" |
1 |
|
17 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
1 |
|
|
Раздел «Слово в языке и речи» (19ч.) |
||
18 |
Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова |
1 |
|
19 |
Синонимы и антонимы |
1 |
|
20 |
Омонимы |
1 |
|
21 |
Слово и словосочетание |
1 |
|
22 |
Фразеологизмы |
1 |
|
23 |
Р.р.Обучающее изложение «Подарки для ёлочки» |
1 |
|
24 |
Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи |
1 |
|
25 |
Имя существительное |
1 |
|
26 |
Имя прилагательное |
1 |
|
27 |
Глагол |
1 |
|
28 |
Имя числительное |
1 |
|
29 |
Однокоренные слова |
1 |
|
30 |
Звуки и буквы. Гласные звуки |
1 |
|
31 |
Звуки и буквы. Согласные звуки |
1 |
|
32 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак |
1 |
|
33 |
Р.р.Изложение повествовательного текста по вопросам «Как медведь сам себя напугал» |
1 |
|
34 |
Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи» |
1 |
|
35 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи» |
1 |
|
36 |
Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» |
1 |
|
|
Раздел «Состав слова» (16ч.) |
||
37 |
Корень слова |
1 |
|
38 |
Однокоренные слова |
1 |
|
39 |
Правописание сложных слов |
1 |
|
40 |
Формы слова. Окончание |
1 |
|
41 |
Формы слова. Окончание |
1 |
|
42 |
Приставка .Как найти приставку? |
1 |
|
43 |
Значение приставок |
1 |
|
44 |
Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс? |
1 |
|
45 |
Значение суффиксов. |
1 |
|
46 |
Р.р.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» |
1 |
|
47 |
Основа слова |
1 |
|
48 |
Обобщение знаний о составе слова. |
1 |
|
49 |
Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова» |
1 |
|
50 |
Анализ диктанта. Проверочная работа по теме «Состав слова» |
1 |
|
51 |
Р.р.Обучающее изложение «Скворцы» |
1 |
|
52 |
Проект «Семья слов» |
1 |
|
|
Раздел «Правописание частей слова» (29ч) |
||
53 |
Общее представление о правописание слов с орфограммами в значимых частях слова |
1 |
|
54-56 |
Правописание слов с безударными гласными в корне |
3 |
|
57-59 |
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне |
3 |
|
60 |
Р.р.Обучающее изложение «Клесты» |
1 |
|
61-62 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. |
2 |
|
63 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
|
64 |
Правописание слов с удвоенными согласными |
1 |
|
65 |
Р.р.Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» |
1 |
|
66 |
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов» |
1 |
|
67 |
Анализ диктанта. Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
68 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
69 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
70 |
Правописание суффиксов и приставок. |
1 |
|
72 |
Р.р.Обучающее изложение «Лёва». |
1 |
|
71 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
|
73 |
Правописание слов с разделительным твёрдым знаком |
1 |
|
74 |
Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слов». |
1 |
|
75 |
Анализ диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь» |
1 |
|
76-78 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки |
3 |
|
79-80 |
Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. |
2 |
|
81 |
Обобщающее повторение по теме «Правописание частей слов». |
1 |
|
|
Раздел « Части речи» (76ч) Имя существительное(32ч) |
||
82 |
Части речи |
1 |
|
83 |
Имя существительное и употребление его в речи |
1 |
|
84 |
Имя существительное и употребление его в речи |
1 |
|
85 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
|
86 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
1 |
|
87 |
Р.р.Обучающее изложение «Горностай» |
|
|
88 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
1 |
|
89 |
Правописание имён собственных |
1 |
|
90 |
Проект «Тайна имени» |
1 |
|
91 |
Число имён существительных |
1 |
|
92 |
Род имён существительных |
1 |
|
93 |
Род имён существительных |
1 |
|
94 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих |
1 |
|
95 |
Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих |
1 |
|
96 |
Р.р.Обучающее изложение «Лев и мышь» |
1 |
|
97 |
Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» |
1 |
|
98 |
Склонение имён существительных |
1 |
|
99 |
Падеж имён существительных |
1 |
|
100 |
Падеж имён существительных |
1 |
|
101 |
Р.р.Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка–квакушка» |
1 |
|
102 |
Именительный падеж |
1 |
|
103 |
Родительный падеж |
1 |
|
104 |
Дательный падеж |
1 |
|
105 |
Винительный падеж |
1 |
|
106 |
Творительный падеж |
1 |
|
107 |
Предложный падеж |
1 |
|
108 |
Р.р.Обучающее изложение «Кот» |
1 |
|
109 |
Все падежи |
1 |
|
110 |
Обобщение знаний |
1 |
|
111 |
Р.р.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» |
1 |
|
112 |
Проект «Зимняя страничка» |
1 |
|
113 |
Контрольный диктант по теме «Имена существительные» |
1 |
|
|
Имя прилагательное(18 ч) |
|
|
114 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи |
1 |
|
115 |
Значение и употребление имён прилагательных в речи |
1 |
|
116 |
Роль имён прилагательных в тексте |
1 |
|
117 |
Р. р. Составление текста-описания растения в научном стиле. |
1 |
|
118 |
Р. р. Сочинение-отзыв по картине М.Я. Врубеля «Царевна-Лебедь» |
1 |
|
119 |
Род имён прилагательных |
1 |
|
120 |
Изменение имён прилагательных по родам |
1 |
|
121 |
Изменение имён прилагательных по родам |
1 |
|
122 |
Число имён прилагательных |
1 |
|
123 |
Число имён прилагательных |
1 |
|
124 |
Изменение имён прилагательных по падежам |
1 |
|
125 |
Изменение имён прилагательных по падежам |
1 |
|
126 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
|
127 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
|
128 |
Р.р.Сочинение - отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» |
1 |
|
129 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
|
130 |
Проект «Имена прилагательные в загадках» |
1 |
|
131 |
Контрольный диктант по теме «Имена прилагательные» |
1 |
|
|
Местоимение (5ч) |
|
|
132 |
Личные местоимения |
1 |
|
133 |
Изменение личных местоимений по родам |
1 |
|
134 |
Местоимение |
1 |
|
135 |
Местоимение |
1 |
|
136 |
Р.р.Обучающее изложение «Кошкин выкормыш» |
1 |
|
|
Глагол(21ч) |
|
|
137 |
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
|
138 |
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
|
139 |
Значение и употребление глаголов в речи |
1 |
|
140 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
|
141 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
|
142 |
Число глаголов |
1 |
|
143 |
Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. |
1 |
|
144 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
145 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
146 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
147 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
|
148 |
Р.р.Обучающее изложение «Лось». |
1 |
|
149-150 |
Род глаголов в прошедшем времени. |
2 |
|
151 |
Правописание частицы НЕ с глаголом. |
1 |
|
152 |
Правописание частицы НЕ с глаголом. |
1 |
|
153-155 |
Обобщение знаний о глаголе. |
3 |
|
156 |
Контрольный диктант по теме«Глагол». |
1 |
|
157 |
Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке» |
1 |
|
|
Раздел «Повторение» (13ч) |
||
158 |
Части речи. |
1 |
|
159 |
Части речи. |
1 |
|
160 |
Р.р.Обучающее изложение«Соловьиное гнездо». |
1 |
|
161 |
Обобщение изученного о слове, предложении. |
1 |
|
162 |
Правописание окончаний имён прилагательных. |
1 |
|
163 |
Правописание приставок и предлогов. |
1 |
|
164 |
Правописание безударных гласных. |
1 |
|
165 |
Правописание значимых частей слов. |
1 |
|
166 |
Итоговый контрольный диктант . |
1 |
|
167 |
Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. |
1 |
|
168 |
Р.р.Обучающее изложение «Спасение лосенка». |
1 |
|
169 |
Текст . |
1 |
|
170 |
Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» . |
1 |
|
|
|
ИТОГО:170ч |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.