Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Оценка 4.8
docx
02.10.2021
Рабочая программа по русскому языку  3 класс Школа России
Русский язык.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей  ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  ________ Соловьева Л.Н.

Протокол № ___   от

 

«     »                2021 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

«____»____________2021  г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

«____»_________  2021   г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета

«Русский язык»

3 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

 

 

                       Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______ 

 

 от «      »   ____ 2021г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа предмета «Русский язык» 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В,П.Канакиной, В.Г.Горецкого.( Сборник рабочих программ  программ 1-4 классы,  издательство М.: «Просвещение» 2011 год) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021 – 2022 учебный год.

                

    Учебник  В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» 3 класс  - М. «Просвещение», 2017г.

 

     Целями изучения предмета «Русский языка» в 3 классе являются:

•  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

•  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета в 3 классе:

•  развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями изучения предмета;

•  формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

•  формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

•  воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

 

      Рабочая программа рассчитана на 170 часов, из расчета 5часов в неделю, 34 учебные недели.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

 

№ п/п

Раздел

Кол.час

Темы контрольных работ

1

Язык и речь

2

 

2

Текст.Предложение. Словосочетание

15

Сочинение по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Обучающее изложение

Контрольный диктант по теме «Предложения»

3

Слово в языке и речи.

19

Обучающее изложение.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

4

Состав слова

16

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Обучающее изложение.

5

Правописание частей слова

29

Обучающее изложение.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

6

Части речи

76ч

 

 

Имя существительное

32

Обучающие изложения – 3шт.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

 

Имя прилагательное

18

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь»

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

 

Местоимение

5

Обучающее изложение

 

Глагол

21

Обучающее изложение

Контрольный диктант по теме «Глагол»

7

Повторение

13

Обучающие изложения – 2

Итоговый контрольный диктант.

Сочинение на тему «Почему я жду летние каникулы»

 

 

170

 

 

 

Календарно - тематическое планирование.

 (5 ч в неделю.Всего 170ч.)

п/п

Тема урока

Кол. час

Дата

 

Раздел « Язык и речь» (2ч.)

1

Наша речь. Виды речи

1

 

2

Наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку

1

 

 

Раздел « Текст. Предложение. Словосочетание» (15ч.)

3

Текст. Типы текстов

1

 

4

Текст. Типы текстов

1

 

5

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

1

 

6

Виды предложений по цели высказывания

1

 

7

Виды предложений по цели высказывания

1

 

8

Виды предложений по интонации

1

 

9

Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку.

1

 

10

Развитие речи. Составление предложений по рисунку

1

 

11

Р.р.Обучающее изложение«Путешественница» .

1

 

12

Главные и второстепенные члены предложения

1

 

13

Главные и второстепенные члены предложения

1

 

14

Простое и сложное предложения

1

 

15

Простое и сложное предложения

1

 

16

Словосочетание. Р.р.Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень"

1

 

17

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

 

 

Раздел «Слово в языке и речи» (19ч.)

18

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

 

19

Синонимы и антонимы

1

 

20

Омонимы

1

 

21

Слово и словосочетание

1

 

22

Фразеологизмы

1

 

23

Р.р.Обучающее изложение «Подарки для ёлочки»

1

 

24

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи

1

 

25

Имя существительное

1

 

26

Имя прилагательное

1

 

27

Глагол

1

 

28

Имя числительное

1

 

29

Однокоренные слова

1

 

30

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

 

31

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

 

32

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

 

33

Р.р.Изложение повествовательного текста по вопросам «Как медведь сам себя напугал»

1

 

34

Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи»

1

 

35

Контрольный диктант № 2 по теме «Слово в языке и речи»

1

 

36

Работа над ошибками.

Проект «Рассказ о слове»

1

 

 

Раздел «Состав слова» (16ч.)

37

Корень слова

1

 

38

Однокоренные слова

1

 

39

Правописание сложных слов

1

 

40

Формы слова. Окончание

1

 

41

Формы слова. Окончание

1

 

42

Приставка .Как найти приставку?

1

 

43

Значение  приставок

1

 

44

Что такое суффикс. Как найти в слове суффикс?

1

 

45

Значение суффиксов.

1

 

46

Р.р.Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

 

47

Основа слова

1

 

48

Обобщение знаний о составе слова.

1

 

49

Контрольный диктант №3 по теме  «Состав слова»

1

 

50

Анализ диктанта. Проверочная работа по теме  «Состав слова»

1

 

51

 Р.р.Обучающее изложение «Скворцы»    

1

 

52

Проект «Семья слов»

1

 

 

Раздел «Правописание частей слова» (29ч)

53

Общее представление о правописание слов с орфограммами в значимых частях слова

1

 

54-56

Правописание слов с безударными гласными в корне

3

 

57-59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

3

 

60

Р.р.Обучающее изложение «Клесты»

1

 

61-62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

2

 

63

Правописание слов с удвоенными согласными

1

 

64

Правописание слов с удвоенными согласными

1

 

65

Р.р.Сочинение  по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

 

66

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

1

 

67

Анализ диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1

 

68

Правописание суффиксов и приставок.

1

 

69

Правописание суффиксов и приставок.

1

 

70

Правописание суффиксов и приставок.

1

 

72

Р.р.Обучающее изложение «Лёва».

1

 

71

Правописание приставок и предлогов.

1

 

73

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

 

74

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание частей слов».

1

 

75

Анализ диктанта. Проект  «Составляем орфографический словарь»

1

 

76-78

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

3

 

79-80

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

2

 

81

Обобщающее повторение по теме «Правописание частей слов».

1

 

 

Раздел « Части речи» (76ч)

                                                            Имя существительное(32ч)

82

Части речи

1

 

83

Имя существительное и употребление его в речи

1

 

84

Имя существительное и употребление его в речи

1

 

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

 

86

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

 

87

Р.р.Обучающее изложение  «Горностай»

 

 

88

Собственные и нарицательные имена существительные

1

 

89

Правописание имён собственных

1

 

90

Проект «Тайна имени»

1

 

91

Число имён существительных

1

 

92

Род имён существительных

1

 

93

Род имён существительных

1

 

94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

 

95

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

 

96

Р.р.Обучающее изложение «Лев и мышь»

1

 

97

Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное»

1

 

98

Склонение имён существительных

1

 

99

Падеж имён существительных

1

 

100

Падеж имён существительных

1

 

101

Р.р.Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка–квакушка»

1

 

102

Именительный падеж

1

 

103

Родительный падеж

1

 

104

Дательный падеж

1

 

105

Винительный падеж

1

 

106

Творительный падеж

1

 

107

Предложный падеж

1

 

108

Р.р.Обучающее изложение   «Кот»

1

 

109

Все падежи

1

 

110

Обобщение знаний

1

 

111

Р.р.Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

 

112

Проект «Зимняя страничка»

1

 

113

Контрольный диктант по теме «Имена существительные»

1

 

 

                                                    Имя прилагательное(18 ч)

 

 

114

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

 

115

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

 

116

Роль имён прилагательных в тексте

1

 

117

Р. р. Составление текста-описания растения в научном стиле.

1

 

118

Р. р. Сочинение-отзыв по картине М.Я. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

 

119

Род имён прилагательных

1

 

120

Изменение имён прилагательных по родам

1

 

121

Изменение имён прилагательных по родам

1

 

122

Число имён прилагательных

1

 

123

Число имён прилагательных

1

 

124

Изменение имён прилагательных по падежам

1

 

125

Изменение имён прилагательных по падежам

1

 

126

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

 

127

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

 

128

Р.р.Сочинение - отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

1

 

129

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

 

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

 

131

Контрольный диктант по теме «Имена прилагательные»

1

 

 

                                                                   Местоимение (5ч)

 

 

132

Личные местоимения

1

 

133

Изменение личных местоимений по родам

1

 

134

Местоимение

1

 

135

Местоимение

1

 

136

Р.р.Обучающее изложение «Кошкин выкормыш»

1

 

 

                                                                              Глагол(21ч)

 

 

137

Значение и употребление глаголов в речи

1

 

138

Значение и употребление глаголов в речи

1

 

139

Значение и употребление глаголов в речи

1

 

140

Неопределённая форма глагола

1

 

141

Неопределённая форма глагола

1

 

142

Число глаголов

1

 

143

Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

1

 

144

Изменение глаголов по временам

1

 

145

Изменение глаголов по временам

1

 

146

Изменение глаголов по временам

1

 

147

Изменение глаголов по временам

1

 

148

Р.р.Обучающее изложение «Лось».

1

 

149-150

Род глаголов в прошедшем времени.

2

 

151

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

 

152

Правописание частицы НЕ с глаголом.

1

 

153-155

Обобщение знаний о глаголе.

3

 

156

Контрольный диктант  по теме«Глагол».

1

 

157

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке»

1

 

 

Раздел «Повторение» (13ч)

158

Части речи.

1

 

159

Части речи.

1

 

160

Р.р.Обучающее изложение«Соловьиное гнездо».

1

 

161

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

 

162

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

 

163

Правописание приставок и предлогов.

1

 

164

Правописание безударных гласных.

1

 

165

Правописание значимых частей слов.

1

 

166

Итоговый контрольный диктант .

1

 

167

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

 

168

Р.р.Обучающее изложение  «Спасение лосенка».

1

 

169

Текст .

1

 

170

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» .

1

 

 

 

ИТОГО:170ч

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» 3 класса разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» 3 класса разработана на основе

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

Содержание учебного предмета. № п / п

Содержание учебного предмета. № п / п

Календарно - тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

Р.р.Изложение повествовательного текста по вопросам «Как медведь сам себя напугал» 1 34

Р.р.Изложение повествовательного текста по вопросам «Как медведь сам себя напугал» 1 34

Правописание суффиксов и приставок

Правописание суффиксов и приставок

Обобщение знаний 1 111

Обобщение знаний 1 111

Изменение глаголов по временам 1 148

Изменение глаголов по временам 1 148
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021