Рабочая программа по русскому языку 4 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Оценка 5
docx
10.12.2019
Рабочая программа по русскому языку 4 класс.
Русский язык .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по русскому языку разработана  в соответствии

·         с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России №373(в редакции от 31.12.2015) от 06.10.2009г. «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»);

·         учебным планом МБОУ Большелогской СОШ на 2019-2020 учебный год;

·         Положением о рабочей программе учебных предметов и курсов, внеурочной деятельности МБОУ Большелогской СОШ;

·         Рабочая программа учебного предмета – русский язык,  составлена на основе авторской программы:Русский язык. Сборник рабочих программ (составитель:Канакина В.П., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.). – УМК «Школа России» -- 2-е изд., доп. ,М.: Просвещение, 2014г. 

Цели:

         ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

         формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

         развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

         развитие коммуникативных умений;

         развитие нравственных и эстетических чувств;

         развитие способностей к творческой деятельности.

Для реализации содержания рабочей программы по русскому языку используется УМК:

1. Канакина В.П. Русский язык. 42. –Учебник в 2-х ч.М.: Просвещение, 2017г

В соответствии с учебным планом школы учебный предмет русский язык рассчитан на 136  часов в год - 4 часа в неделю,из них контрольных работ – 22.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с целями и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования определены задачи курса, отражающие планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения школьников 4 классов.

 

Обучение русскому языку школьников 4 классов направлено на достижение следующих результатов:

В направлении личностного развития:

У выпускника будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного

отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

 

 

 

 

•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

•способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

•этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

В метапредметном направлении:

         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

         способы решения проблем творческого и поискового характера;

         умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

         формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

         использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

         активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

         использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с графическим сопровождением.

         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

         логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

         умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

В предметном направлении:

         формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

         понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

         овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

         формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

         осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

         овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

         освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе,об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

         формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

.В результате изучения русского языка 4 обучающиеся должны

знать/понимать

          изученные части речи;

          буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

          корень, приставку, суффикс, окончание;

          главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

          виды предложений по цели высказывания и интонации;

          подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении.

уметь

·         писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

·         прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·         звонкие и глухие согласные в корнях;

·         непроизносимые согласные;

·         сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;

·         удвоенные согласные;

·         безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;

·         разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

·         не с глаголами;

·         безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

·         правописание безударных личных окончаний глаголов;

·         словарные слова, определенные орфограммой;

·         знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

·         отвечать на вопросы к тексту;

·         делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

         работы со словарем (алфавит);

         соблюдения орфоэпических норм;

         создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

         овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·         осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

·         практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

·         выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

·         овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

·         оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

·         практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

·         овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

·         пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником;

·         письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

·         сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

·         составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.);

·         письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

·         проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

·         пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;

·         различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);

·         создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;

·         анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений ) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);

·         оформлять результаты исследовательской работы;

·         редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Обучающийся научится:

·         произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

·         характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

·         соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника);

·         пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

·         различать звуки и буквы;

·         классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

·         знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

·         пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучаемого курса).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса).

ЛЕКСИКА

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

·         осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

·         выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

·         определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

·         распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

·         подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

·         понимать этимологию мотивированных слов-названий;

·         выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

·         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·         находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

·         пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;

·         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·         иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;

·         работать с разными словарями;

·         приобретать опыт редактирования предложения (текста).

СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)

Обучающийся научится:

·         различать изменяемые и неизменяемые слова;

·         различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

·         находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

·         находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

·         узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

·         сравнивать, классифицировать слова по их составу;

·         соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

·         понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

·         образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;

·         понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

·         узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок);

·         разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

·         подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).

МОРФОЛОГИЯ

Обучающийся научится:

·         определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

·         распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса);

·         пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

·         выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи;

·         определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

·         определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

·         определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

·         распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

·         определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

·         иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи;

·         различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

·         понимать роль союзов и частицы не в речи;

·         подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

·         сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

·         различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

·         склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

·         различать родовые и личные окончания глагола;

·         наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

·         проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

·         находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

·         находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

СИНТАКСИС

Обучающийся научится:

·         различать предложение, словосочетание и слово;

·         устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

·         составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

·         устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме;

·         соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

·         классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

·         выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

·         находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

·         распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

·         составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

·         находить в предложении обращение;

·         выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.

 

 


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

Общее количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся.

1.

Повторение.

 

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением

слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением:

выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и не-

распространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но.

Использование интонации перечисления в предложениях с

однородными членами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова   в прямом   и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове . Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова».Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения

Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение.

9

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

Слово в языке и речи.

Различение однокоренных

слов и различных форм одного и того же слова. Различение

однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов

с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно

выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и

неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и

приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в

однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Раз-

бор слова по составу.

15

4.

Части речи.

Имя существительное

Значение и употребление в речи.

Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором

употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению.Словообразование имён существительных. Морфологический

разбор имён существительных.

7

 

30

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов. Образовывать наречия от имён прилагательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Различать имена существительные. Определять признаки, присущие именам существительным. Различать падежные и смысловые (синтаксические)вопросы. Определять принадлежность имен существительных к 1,2,3 склонению. Составлять текст по репродукции. Сравнивать имена существительные разных склонений. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания, определять способ проверки. Обосновывать написание безударного окончания имён существительных в формах ед. и мн. числа. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

 

 

 

 

5.

 

 

 

Имя прилагательное

Зависимость формы

имени прилагательного от формы имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

20

Находить имена прилагательные среди других слов. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род, число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в ед. числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Работать с памятками в учебнике. Сравнивать падежные окончания имен прилагательных среднего и мужского рода по таблице. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца. Находить информацию о своём городе в разных источниках. Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста.

 

 

6.

 

 

Местоимение

Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные

местоимения 1, 2, 3-го лица единственного

6

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Различать начальную и косвенную форму местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Редактировать текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глагол

Значение и употребление в речи. Неопределённая

форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы

что сделать? и что делать?Изменение глаголов по временам:

настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по

лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое

овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам

и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов

от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

28

Различать глаголы среди других слов в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола.

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь)

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

 

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов.

Выделять личные окончания глаголов.

Определить роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжений.

Определять спряжение глаголов.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

8

Повторение изученного

 

10ч

Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст о речи или языке. Составлять самостоятельно текст по рисунку с включением в него диалога. Выделять части текста, составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (последовательность, связность, соответствие теме.)


IV. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты изучения темы

план.

факт.

 

Повторение ( 9 ч)

 

 

 

1.       

Наша речь и наш язык.

1

 

 

2.       

Текст и его план.

1

 

 

3.       

 

Обучающее изложение по коллективно со­ставленному плану.

1

 

 

4.       

Типы текстов.

1

 

 

5.       

Виды предложений по цели выска­зывания.

1

 

 

6.       

Обращение.  Знаки препинания в предложениях с обра­щением.

1

 

 

7.       

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

 

 

8.       

Стартовый контроль.

1

 

 

9.       

Работа над ошибками. Что такое словосочетание?

1

 

 

 

Предложение (9ч)

 

 

 

10.   

Однородные члены предложения.

1

 

 

11.   

Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления и союзов.

1

 

 

12.   

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

 

 

13.   

Предложения с однородными чле­нами. Словарный диктант №1.

1

 

 

14.   

Запятая между однородными чле­нами предложения, соединёнными союзами. 

1

 

 

15.   

Сочинение по картине

И. И. Левитана «Золотая осень».

1

 

 

16.   

Работа над ошибками.Сложное и простое предложение с однородными членами.

1

 

 

17.   

Простое и сложное предложение с однородны­ми членами.

1

 

 

18.   

Проверочная работа №1 по теме

 «Предложение»

1

 

 

 

Слово в языке и речи (15ч)

 

 

 

19.   

Слово и его значение.

1

 

 

20.   

Многозначные, заимствованные, устаревшие слова.

1

 

 

21.   

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

 

 

22.   

Фразеологизмы.

1

 

 

23.   

Значимые части слова.

1

 

 

24.   

Однокоренные слова. Корень слова.

1

 

 

25.   

Значение суффикса и приставки в слове.

1

 

 

26.   

Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант №2.

1

 

 

27.   

Способы проверки орфограмм в корне слова.

1

 

 

28.   

Правописание суффиксов и приста­вок в словах

1

 

 

29.   

Право­писание слов с суффиксами-ик, -ек, -ок, -онок.

1

 

 

30.   

Контрольный диктант №2 за 1 четверть.

1

 

 

31.   

Работа над ошибками. Правописание слов с разделитель­ными твёрдым и мягким знаками.

1

 

 

32.   

Разделительные твердый и мягкий знаки.

1

 

 

33.   

Проверочная работа №2 по теме

« Состав слова»

1

 

 

 

Части речи(7 ч)

 

 

 

34.   

Работа над ошибками.Самостоятельные и служебные  части речи.

1

 

 

35.   

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

1

 

 

36.   

Имя числитель­ное. Местоимение.

1

 

 

37.   

Наречие как часть речи

1

 

 

38.   

Признаки наречия.

1

 

 

39.   

 Образова­ние наречий.

1

 

 

40.   

Проверочная работа №3 по теме  «Части речи»

1

 

 

 

Имя существительное (30ч)

 

 

 

41.   

Работа над ошибками. Определение падежа имени существительного.

1

 

 

42.   

Различение падежных и смысловых вопросов.  

1

 

 

43.   

Начальная форма имени существительного.

1

 

 

44.   

Различие падежных форм имен существительных в винительном и именительном падежах.

1

 

 

45.   

Различие падежных форм имен существительных с одинаковыми предлогами.

1

 

 

46.   

Три  склонения имен существительных. 1 -е склонение имён существительных.

1

 

 

47.   

Падежные окончания имён существительных

1-го скл. Словарный диктант №3.

1

 

 

48.   

2-е склонение имён существительных.

1

 

 

49.   

Падежные окончания имён существительных

2-го скл.

1

 

 

50.   

3-е склонение имён существитель­ных.

1

 

 

51.   

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

 

 

52.   

Обучающее изложение по коллективно составленному плану.

1

 

 

53.   

Работа над ошибками. Определение склонения имен существительных  в косвенных падежах

1

 

 

54.   

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

1

 

 

55.   

Обучающее сочинение «Мои новогодние пожелания».

1

 

 

56.   

Работа над ошибками.Окончания имён суще­ствительных в именительном и винительном падежах ед.числа.

1

 

 

57.   

Падежные окончания  имён существительных в родительном падеже.

1

 

 

58.   

Промежуточный полугодовой контроль

1

 

 

59.   

Работа над ошибками. Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

 

 

 

60.   

Контрольное списывание №1 за 1 полугодие.

1

 

 

61.   

Падежные окончания  имён существительных в дательном падеже.

1

 

 

62.   

Падежные окончания  имён существительных в творительном  падеже. Словарный диктант №4.

1

 

 

63.   

Падежные окончания  имён существительных в предложном падеже.

1

 

 

64.   

Правописание безударных окончаний имён существитель­ных во всех падежах.

1

 

 

65.   

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

 

 

66.   

Окончания  имён существительных мн. числа именительного падежа.

1

 

 

67.   

Окончания  имён существительных мн. числа в родительном падеже.

1

 

 

68.   

Окончания  имён существительных мн. числа в винительном  падеже.

1

 

 

69.   

Окончания  имён существительных мн. числа в дательном, творительном, предложном падежах.

1

 

 

70.   

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное».

1

 

 

 

Имя прилагательное (20ч)

 

 

 

71.   

Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в языке.

1

 

 

72.   

Род и число имён прилагательных.

1

 

 

73.   

Обучающее сочинение-описание на тему «Моя любимая игрушка».

1

 

 

74.   

Работа над ошибками. Изменение по падежам имён при­лагательных в ед.числе.

1

 

 

75.   

Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в ед. числе.

1

 

 

76.   

Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в ед. числе. Именительный  падеж.

 

 

 

77.   

Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в ед. числе. Родительный падеж.

1

 

 

78.   

Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в ед. числе. Дательный падеж.Словарный диктант №5.

1

 

 

79.   

Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в ед. числе. Родительный и ви­нительныйпадежи.

1

 

 

80.   

Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в ед. числе. Творительный и предложный падежи.

1

 

 

81.   

Проверочная работа №4 по теме «Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в ед.числе»

1

 

 

82.   

Работа над ошибками. Склоне­ние имён прилагательных ж. р. в ед.числе

Име­нительный и винительный падежи.

 

 

 

83.   

Склонение имён прилагательных ж.р. в ед.ч. Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

1

 

 

84.   

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

1

 

 

85.   

Правописание окончаний имён прилагательных во мн.ч. именительный и винительный падежи.

1

 

 

86.   

Склонение имён прилагательных во мн. ч.Родительный и предложный падежи.

1

 

 

87.   

Склонение имён прилагательных во мн. ч.Дательный и творительный падежи.

1

 

 

88.   

Подробное изложение повествова­тельного текста.

1

 

 

89.   

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Имя при­лагательное».

1

 

 

90.   

Контрольный диктант №5 по теме « Имя прилагательное».

1

 

 

 

Местоимение(6ч)

 

 

 

91.   

Работа над ошибками . Роль местоимений в речи. 

 

 

 

92.   

Склонение личных место­имений 1-го и 2-го лица ед. и мн.ч.

 

 

 

93.   

Склонение личных место­имений 3-го лица ед. и мн.ч.

 

 

 

94.   

Правописание личных местоимений. Словарный диктант №6.

 

 

 

95.   

Правописание личных местоимений .

 

 

 

96.   

Проверочная работа №5 по теме «Местоимение»

 

 

 

 

Глагол (28 ч)

 

 

 

97.   

Значение глаголов в языке и речи.

1

 

 

98.   

Время глагола

1

 

 

99.   

Неопределённая форма глагола.

1

 

 

100.                      

Контрольный диктант №6 за 3 четверть.

1

 

 

101.                      

Работа над ошибками. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

1

 

 

102.                      

Что такое спряжение глагола?

1

 

 

103.                      

Изменение глаголов в наст.и буд. времени по лицам и чис­лам.

1

 

 

104.                      

2-е лицо глаголов в наст. и буд. времени в ед.ч.

1

 

 

105.                      

2-е лицо глаголов в наст. Ибуд.времени в ед.ч.

1

 

 

106.                      

Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна.Большая вода»

1

 

 

107.                      

Работа над ошибками.1 и II спряжение глаголов.

1

 

 

108.                      

 Спряже­ние глаголов в наст. и буд.времени.

1

 

 

109.                      

Безударные личные окончания глаголов в наст. и буд. времени.

1

 

 

110.                      

Спо­собы определения спряжения глаголов.

1

 

 

111.                      

Правописание букв Е и И в безудар­ных личных окончаниях глаголов.

1

 

 

112.                      

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

1

 

 

113.                      

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

1

 

 

114.                      

Возвратные глаголы.

1

 

 

115.                      

Правописание возвратных глаголов.

1

 

 

116.                      

Правописание глаголов в прошед­шем времени.

1

 

 

117.                      

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

 

 

118.                      

Правописание суффиксов в  глаголах в прошед­шем времени.

1

 

 

119.                      

Обобщение по теме «Глагол»

 

 

 

120.                      

Контрольный диктант №7 по теме «Глагол».

1

 

 

121.                      

Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола как части речи

1

 

 

122.                      

Глагол - как часть речи.

 

 

 

123.                      

Контрольное изложение повествовательного текста.

 

 

 

124.                      

Работа над ошибками. Итоговый словарный диктант №7.

 

 

 

 

Повторение (10 ч)

 

 

 

125.                      

Язык и речь. Предложение и словосочетание. Текст.

1

 

 

126.                      

Контрольное списывание за 2 полугодие.

1

 

 

127.                      

Слово и его лексическое значение.

1

 

 

128.                      

Промежуточный годовой контроль

1

 

 

129.                      

Части речи. Признаки частей речи.

1

 

 

130.                      

 Состав слова.

1

 

 

131.                      

 Имя существительное.

1

 

 

132.                      

Имя прилагательное.

1

 

 

133.                      

Местоимение. Обобщение и систематизация знаний

1

 

 

134.                      

Глагол.

1

 

 

135.                      

Части слова.

1

 

 

136.                      

Части речи.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

                                                                                         

·         Формы промежуточного полугодового контроля –диктант с грамматическим заданием.

·         Форма промежуточного годового контроля - проверочная  работа

 

Программой предусмотрено проведение:

·         Контрольных работ - 22

 

№ урока

Тема контрольной работы

Дата

Дата

план.

факт.

8.

Стартовый контроль.

 

 

13.

Словарный диктант №1.

 

 

18.

«Предложение»

 

 

26.

Словарный диктант №2.

 

 

30.

Контрольный диктант №2 за 1 четверть.

 

 

33.

«Состав слова»

 

 

40.

«Части речи»

 

 

47.

Словарный диктант №3.

 

 

58.

Промежуточный полугодовой контроль

 

 

60.

Контрольное списывание №1 за 1 полугодие.

 

 

62.

Словарный диктант №4.

 

 

70.

«Имя существительное».

 

 

78.

Словарный диктант №5.

 

 

81.

«Склонение имён прилагательных м.р. и с.р. в ед.числе»

 

 

90.

« Имя прилагательное».

 

 

94.

Словарный диктант №6.

 

 

96.

«Местоимение»

 

 

100.

Контрольный диктант №6 за 3 четверть.

 

 

120.

«Глагол».

 

 

124.

Итоговый словарный диктант №7.

 

 

126.

Контрольное списывание за 2 полугодие.

 

 

128.

Промежуточный годовой контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата

Внесенные изменения и дополнения

Основание

Роспись учителя

Согласовано (роспись зам.директора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО   

Протокол №1от 26.08. 2019г.  

заседания методического   объединения   учителей начального цикла                    

Руководитель ШМО

__________Н.Н.Нефёдова

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ___________Н.Е.Немошкалова

  «29» 08.2019г         

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 от28.08.2019г.

заседания методического совета МБОУ Большелогской СОШ

Председатель методсовета

 _________Н.М.Денисенко

 

 

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019