Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Оценка 4.9
docx
11.10.2021
Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку 4 класс.docx

Рабочая программа по русскому языку разработана на:

·     основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

·     в соответствии с основной образовательной программы НОО ГБОУ Центра образования «Интеллект»;

·     основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф).

 

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

 

·     Русский язык: 4 класс, учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч,  (авт.-сост. С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова); 7 издание, Вентана-Граф , 2020г.;

·        Пишем грамотно: 4 класс: Рабочая тетрадь в 2ч, для учащихся общеобразовательных организаций, М.И.Кузнецова. – 7-е изд., дораб. – М.Вентана-Граф, 2021г.

·        Учусь писать без ошибок, 4 класс, Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций, М.И.Кузнецова, - 7-е изд.,  - М.Вентана-Граф, 2021г.

·        Контрольные работы: 4 класс: Тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций, В.Ю.Романова, Л.В.Петленко, Вентана-Граф, 2021г.

На курс «русский язык» отводится 5 ч в неделю, 165 ч в год

 

Содержание программы 

4 класс (5 ч в неделю; 170 ч)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 54 ч

1.                              Фонетика – 1 ч.

2.                              Состав слова – 1ч.

3.                              Морфология -52 ч.

Фонетика

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.

Состав слова

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология (36ч)

Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч)

Наречие как часть речи.(5 ч)

Имя числительное: общее значение (3 ч)

Синтаксис (16ч)

Синтаксический анализ простого предложения (4 ч)

Словосочетание.(7 ч)

Сложное предложение. (5ч)

«Правописание» (Формирование навыков грамотного письма ) 52ч

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

Развитие речи (29ч)

Устная речь

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- рассуждения, сочинения- описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

Резервные уроки (35 ч).

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык».

 

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметные результаты обучения.

В процессе изучения русского языка обучающиеся научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач ; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения ; научатся выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач ( диалог , устные монологические высказывания , письменные тесты )с учетом особенностей разных видов речи. Ситуаций общения ; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге ; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции ; умение задавать вопросы.

Предметные результаты обучения.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета .

Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

 

 

Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 4 классе

 

Ученик научиться:

·        Различать, сравнивать, кратко характеризовать:

 -имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

-слово, словосочетание, предложение;

-корень, приставку, суффикс, окончание;

·        Выделять, находить:

-начальную форму глагола;

- глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

-глаголы в формах 1, 2, 3 лица;

·           решать учебные и практические задачи:

·           определять спряжение глагола;

·           устанавливать с помощью смысловых( синтаксических)вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·           разбивать по членам простое двусоставное предложение;

·           использовать разные  способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

·           подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

·           находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

·           определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

·           безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 80-100 слов;

·           проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

·           применять правила правописания:

·              непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

·           не с глаголами

·           мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

·           мягкий знак в сочетаниях глаголов на – ться;

·           безударные личные окончания глаголов;

Ученик получит возможность научиться:

·         проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;

·         проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;

·         определять вид глагола;

·         находить наречие и имя числительное в тексте;

·         применять правило правописания суффиксов глаголов –ыва/ива, –ова/ева;

·         применять правило правописания соединительных гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

·         применять правило правописания букв а/о на конце наречий;

·         применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;

·         применять правило слитного и раздельного написания числительных;

·              при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах;

·              применять правило постановки запятой между частями сложного предложения ( простейшие случаи);

·              письменно пересказывать текст ( писать изложение) подробно, выборочно, от другого лица4

·              соблюдать нормы  современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать  соблюдение этих норм в речи собеседника ( в объеме представленного в учебнике материала);

(*Технология средств обучения, созданных по данной программе предполагает возможное усвоение учениками некоторых тем и овладение навыками, превышающими требования общеобразовательного стандарта. Эти темы и навыки выносятся на контроль по усмотрению учителя)

Контроль уровня достижений учащихся проводится с целью:

- раскрытия перед учеником его достижений;

- совместный анализ проявленных ошибок лили недостатков в работе;

- совместное обсуждение путей исправления ошибок и их предупреждение.

Основные принципы отбора содержания проверочных работ:

- дифференцированный подход;

- разноуровневость обучения;

- обеспечение предпосылок для личностно – ориентированного обучения;

- развитие личности.

Результативность усвоения учебного материала, изученного на уроках блока «Как устроен наш язык» осуществляется через контрольные работы и тесты, усвоение материала блока «Правописание» проверяется через диктанты, тесты и списывания, а также через интегрированные контрольные работы.

Форма итоговой аттестации обучающихся: списывание, диктант, словарный диктант; интегрированная контрольная работа, изложение.

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по русскому языку разработана на: · основе требований

Рабочая программа по русскому языку разработана на: · основе требований

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы

Ситуаций общения ; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге ;…

Ситуаций общения ; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге ;…

Ученик получит возможность научиться: · проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия; · проводить по предложенному в…

Ученик получит возможность научиться: · проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия; · проводить по предложенному в…

Технология средств обучения, созданных по данной программе предполагает возможное усвоение учениками некоторых тем и овладение навыками, превышающими требования общеобразовательного стандарта

Технология средств обучения, созданных по данной программе предполагает возможное усвоение учениками некоторых тем и овладение навыками, превышающими требования общеобразовательного стандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021