МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ «СОШ П. САДОВЫЙ»»
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО
на заседании МС Протокол №____ от «____»__________20____г Руководитель МС
___________________ |
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _____________________
«___» ____________ 20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) ____6 – 9 классы_________________
(начальное общее, основное общее, среднеобщее образование с указанием классов)
Общее количество часов: 6 кл. – 210; 7 кл. – 140, 8 кл. – 140, 9 кл. - 102.,
Количество часов в неделю __6;_ 4; _4; 3__ Уровень_-_базовый_______
Учебник, автор
«Русский язык» А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук, Е.Я. Шмелева
Издательство, год издания
__ «Вентана-Граф», 2014 г._______________________________________
п. Садовый
2019
РАЗДЕЛ 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Специфические особенности предмета «Русский язык» определяют пути достижения целей образования – личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку является система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированным в образовательном процессе. Они включают в себя:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Они включают в себя:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
в области аудирования и чтения:
§ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
§ владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
§ адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
§ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
§ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
§ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
в области говорения и письма:
§ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
§ умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
§ умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
§ способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
§ владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
§ соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
§ способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
§ способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
§ умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков:
§ в повседневной жизни;
§ для использования русского языка как средство получения знаний по другим учебным предметам;
§ анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:
§ в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
§ в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, полученные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Они включают в себя:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли русского языка в жизни человека и общества;
2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции русского языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речь и речевое общение
Условия речевого общения.
Виды монолога: повествование, описание, рассуждение.
Диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию. Сочетание разных видов диалога
Речевая деятельность
Основные особенности аудирования, говорения, чтения, письма как видов речевой деятельности.
Выборочное, ознакомительное, детальное аудирование. Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи.
Стратегии изучающего, ознакомительного, просмотрового видов чтения. Культура чтения.
Смысловое чтение текста.
Основные особенности устного высказывания. Сжатый, выборочный, развёрнутый пересказ прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения.
Письмо. Основные особенности письменного высказывания. Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Особенности написания аннотации, заявления.
Приёмы работы с учебной книгой и другими информационными источниками.
Поиск информации в Интернете по ключевым словам
Текст
Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.
Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста.
Основная и дополнительная информация текстов.
План (сложный), аннотация.
Описание как функционально-смысловой тип речи, его особенности (описания предмета, состояния, процесса); сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности языка.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа.
Электронное письмо. Личный дневник в Интернете.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, его особенности.
Основные жанры научного стиля: аннотация, её особенности.
Основные жанры публицистического стиля: выступление, его особенности
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ
Общие сведения о языке
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, территориальные диалекты, городское просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Выдающиеся отечественные лингвисты
Фонетика
Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков. Сильная и слабая фонетическая позиция. Чередования звуков.
Слогораздел.
Орфоэпия
Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени)
Графика
Правила переноса
Морфемика
Словообразование и изменение форм слов, формообразующие и словообразующие морфемы.
Словообразование
Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочно-суффиксальный способ, нулевая суффиксация).
Сложение как способ словообразования. Сложные слова. Соединительные гласные о, е.
Род сложносокращённых слов, их согласование с глаголами прошедшего времени
Лексикология
Лексикология. Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления.
Стилистическая окраска слова.
Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика.
Стилистические пометы в толковых словарях русского языка.
Фразеология
Фразеологизмы, их признаки и значение. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи
Морфология
Морфология как раздел грамматики (повторение).
Глагол
Глагол как часть речи (повторение).
Причастие
Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие формы страдательных причастий.
Синтаксическая функция причастия.
Деепричастие
Деепричастие, его грамматические признаки. Наречные и глагольные признаки деепричастия.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Синтаксическая функция деепричастия.
Местоимение
Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции.
Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам.
Склонение местоимений.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных
Правописание
Орфография как система правил правописания слов и их форм.
Орфография
Правописание морфем. Правописание гласных и согласных в корнях изучаемых слов.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание гласных в суффиксах причастий, наречий. Правописание н и нн в суффиксах полных и кратких причастий, наречий.
Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
Слитное и раздельное написание не с причастиями, деепричастиями.
Употребление строчной и прописной букв. Правила переноса.
Пунктуация
Пунктуация. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения.
Выделение на письме причастных и деепричастных оборотов
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Культура речи
Культура речи как раздел лингвистики.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
Орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные нормы употребления причастий, деепричастий, местоимений, числительных, наречий.
Варианты норм.
Нормативные словари современного русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры.
Русский речевой этикет
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речь и речевое общение
Умение общаться - важная составляющая культуры человека.
Успешность речевого общения как достижение прогнозируемого результата.
Речь диалогическая и монологическая. Сочетание разных видов монолога.
Диалог — обмен мнениями, диалог-расспрос. Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога
Речевая деятельность
Выборочное, ознакомительное, детальное аудирование.
Различные стратегии способов (видов) чтения.
Смысловое чтение текстов.
Разные виды пересказа прочитанного и прослушанного в соответствии с условиями общения.
Основные особенности письменного высказывания. Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром.
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста.
Приёмы работы с учебной книгой научного и научно-популярного стиля. Культура работы с книгой и другими источниками информации
Текст
Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте.
Основные виды информационной переработки текста: план (простой, сложный, тезисный), конспект, аннотация. Особенности написания тезисов, конспекта.
Повествование как функционально-смысловой тип речи, его особенности; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи
Функциональные разновидности языка
Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности.
Текстовый форум.
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Основные жанры научного стиля: отзыв, тезисы, их особенности.
Жанры публицистического стиля: статья, её особенности.
Жанры официально-делового стиля: расписка, её особенности.
Изобразительные средства языка художественной литературы
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ
Общие сведения о языке
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков.
Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Выдающиеся отечественные лингвисты
Морфемика. Словообразование
Виды морфем. Чередование звуков в морфемах.
Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.
Сращение сочетания слов в слово.
Типичные способы образования слов разных частей речи.
Словообразовательные и морфемные словари русского языка
Лексикология
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса.
Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка.
Этимологические словари.
Фразеология
Фразеология. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами.
Фразеологические словари.
Основные выразительные средства лексики и фразеологии
Морфология
Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.
Система частей речи в русском языке. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.
Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.
Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении.
Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Союз как часть речи.
Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды.
Союзы простые и составные.
Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий.
Звукоподражательные слова.
Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.)
Синтаксис
Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание
Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения.
Виды и средства синтаксической связи.
Основные признаки словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные.
Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Нормы сочетания слов и их нарушения в речи.
Предложение
Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.
Интонация, её функции. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика, темп.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Их интонационные и смысловые особенности.
Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные.
Их интонационные и смысловые особенности.
Грамматическая основа предложения
Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия.
Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения.
Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего.
Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения.
Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.
Предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные
Правописание
Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов.
Орфография
Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Пунктуация
Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении.
Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении: знаки законченности/незаконченности высказывания.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Тире в неполном предложении
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Культура речи
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные.
Варианты норм
Язык и культура
Отражение в языке культуры и истории народа; изменения, происходящие в современном языке. Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира.
Современный городской фольклор.
Современный русский речевой этикет в сопоставлении с этикетом прошлого
РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речь и речевое общение
Сопоставление устной и письменной речи: соотнесение с целями, ситуациями, условиями общения.
Причины коммуникативных неудач; пути их преодоления.
Электронная коммуникация
Речевая деятельность
Основная и дополнительная информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух.
Приёмы, повышающие эффективность слушания устной монологической речи; правила эффективного слушания в ситуации диалога.
Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Различные стратегии ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения; приёмы работы с информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Смысловое чтение текстов. Работа с электронными книгами/текстами на электронных носителях.
Говорение. Разные виды пересказа прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения.
Письмо. Разные виды изложения прочитанного или прослушанного текста. Особенности написания реферата, доверенности.
Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром
Текст
Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Структура текста: средства связи предложений и частей текста. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи.
Переработка текста в таблицы, схемы.
Электронная форма представления проекта.
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи, его особенности; сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи
Функциональные разновидности языка
Разговорный язык, его особенности (обобщение).
Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: интервью, его особенности. Аудиовидеофорум.
Основные жанры научного стиля: реферат, доклад.
Основные жанры официально-делового стиля: доверенность
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ
Общие сведения о языке
Русский язык в современном мире.
Русский язык как один из мировых языков.
Выдающиеся отечественные лингвисты
Лексикология
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Паронимы. Словари иностранных слов.
Фразеология
Афоризмы, крылатые слова
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.
Омонимия слов разных частей речи. Переход слова из одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т. п.)
Синтаксис
Главный член односоставного предложения.
Односоставные предложения
Основные группы односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, обобщённо-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Осложнённое простое предложение
Стилистические возможности односоставных предложений.
Однородные члены
Предложения с однородными членами. Условия однородности членов предложения. Средства связи однородных членов предложения.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений
с однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения.
Употребление сказуемого при однородных подлежащих.
Нормы сочетания однородных членов.
Синонимия простых предложений с однородными членами
и сложносочинённых предложений.
Стилистические возможности предложений с однородными членами.
Обособленные члены
Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами.
Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.
Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.
Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.
Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.
Вводные конструкции
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста
Правописание
Орфография
Орфография (повторение).
Пунктуация
Пунктуация как система правил употребления знаков препинания в предложении. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Вариативность постановки знаков препинания.
Знаки препинания в простом предложении.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения.
Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Культура речи
Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
Нормативные словари современного русского языка: словарь грамматических трудностей, обратный грамматический словарь А.А. Зализняка. Справочники по пунктуации
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры.
Отражение в языке культуры и истории народа.
Языковые единицы с национально-культурным компонентом значения.
Нормы информационной культуры, этики и права.
Межкультурная коммуникация
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС
1. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Речь и речевое общение
Сопоставление речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей, использованных языковых средств.
Общение и взаимодействие.
Роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека.
Морально-этические и психологические принципы общения
Речевая деятельность
Явная и скрытая информация текстов, воспринимаемых зрительно и на слух.
Культура аудирования.
Смысловое чтение текстов.
Все виды пересказа прочитанного, прослушанного, увиденного в соответствии с условиями общения.
Особенности написания тезисов, конспекта, аннотации, реферата, официальных и неофициальных писем, расписки, доверенности, заявления (повторение). Коммуникативные цели пишущего и их реализация в собственном высказывании в соответствии с темой, функциональным стилем, жанром. Причины коммуникативных неудач.
Культура работы с книгой и другими источниками информации. Приёмы работы с электронными библиотеками
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи.
Уместность, целесообразность использования языковых средств связи предложений и частей текста.
Составление электронной презентации.
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи и его особенности (обобщение)
Функциональные разновидности языка
Стилистическая система современного русского языка. Функциональные стили (обобщение).
Особенности языка художественной литературы.
Основные жанры научного стиля: статья, рецензия, их особенности.
Основные жанры публицистического стиля: очерк, его особенности. Социальная сеть. Реклама.
Основные жанры официально-делового стиля: резюме, его особенности
2. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ
Общие сведения о языке
Развитие русистики. Выдающиеся отечественные лингвисты
Фонетика
Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. Слог. Ударение (повторение).
Звукопись как одно из выразительных средств русского языка.
Словесное ударение как одно из средств создания ритма стихотворного текста.
Орфоэпия
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения гласных и согласных звуков, ударения в словах. Допустимые варианты произношения и ударения
Графика
Принципы русской графики. Соотношение звука и буквы (повторение)
Морфемика. Словообразование
Повторение и обобщение изученного в 5–8 классах.
Основные выразительные средства морфемики и словообразования
Лексикология
Основные выразительные средства лексики и фразеологии.
Лексический анализ слова.
Фразеология
Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов.
Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи
Синтаксис
Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) предложения.
Сложносочинённое предложение, его строение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями.
Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчинённого предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинённых предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание
Правописание
Орфография
Правила орфографии (повторение).
Пунктуация
Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью при цитировании.
Оформление диалога на письме
3. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Культура речи
Культура речи: нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения.
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.
Языковая норма, её функциии типы. Тенденции развития норм.
Нормативные словари современного русского языка разных типов; их роль в овладении нормами современного русского литературного языка
Язык и культура
Взаимосвязь языка и культуры.
Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет (повторение). Нормы информационной культуры, этики и права
Примерная тематика учебно-исследовательской и проектной деятельности
6-7 классы
1. Групповые проекты
§ Практико-ориентированные
Наш словарь. Карточки для словарной работы.
Тематические группы русских слов – символов России.
Слова с символическим значением в культурах народов России.
Школьный журнал.
Звучащий словарь «Говорите правильно».
Конкурс таблиц по грамматическим темам.
§ Информационные
Книга рекордов о самых-самых.
Интервью с очевидцами и участниками Великой Отечественной войны.
Интервью в краеведческом музее.
Устная речь ребят нашего класса (фонохрестоматия).
Школьный жаргон (фонохрестоматия).
Употребляется ли в нашем регионе диалект русского языка.
Какие языки, кроме русского, используют в своем общении жители нашего региона (сообщение).
Знаки, которыми мы пользуемся (плакат/презентация).
Легенды нашего края, города, села (презентация).
История названия (реки, улицы, здания…) (сообщение).
Как в нашей местности называются…(презентация/доклад).
К какому токовому словарю вы обращаетесь чаще? (опрос).
Польза и вред сотового телефона (опрос).
Компьютер в нашей жизни (опрос).
Книги, которые мы читаем (опрос).
§ Игровые
История букв (викторина).
Символы России (викторина).
Символы страны изучаемого иностранного языка (конкурс знатоков).
Знатоки сказок (игра – конкурс).
§ Творческие
Сценарий дня славянской письменности.
Инсценировки литературных произведений.
Конкурс на авторский экслибрис.
Человек и природа (эссе/фотоэссе).
§ Телекоммуникационные
Прозвища – за и против (организация дискуссии на школьном сайте).
Живой журнал школы (организация форума).
Конкурс на лучшую аннотацию к книгам для внеклассного чтения (на школьном сайте).
2. Парные проекты
§ Практико-ориентированные
Виды письменности (презентация/устное выступление/плакат).
Современные диалоги (аудио-/видеозаписи).
§ Информационные
Речевые ошибки нашего класса.
Постер об экслибрисах.
Звукоподражания у разных народов.
§ Исследовательские
Словесная дуэль и дуэль в жизни общества в русской литературе XIX века.
Что такое фразеологизмы (доклад для третьеклассников с презентацией).
Виды письменности (статья/презентация/устное выступление/плакат).
Способы словообразования сложных слов в математике/биологии/физике (доклад).
§ Творческие
Конкурс «Лингвистическая сказка».
Плакаты, схемы «Веселая лингвистика».
Шутливые иллюстрации к словообразовательным парам.
Инсценировки диалогов, стихов.
Русский речевой этикет в сопоставлении с этикетом прошлого (инсценировка).
3. Индивидуальные проекты
§ Практико-ориентированные
Мой словарик.
Диктанты «На засыпку».
Правила пользования мобильным телефоном в общественных местах.
§ Информационные
Экслибрисы (статья/презентация/устное выступление/плакат).
Достопримечательности нашего города/села/края (стенгазета/ альбом/презентация).
Что мы знаем о людях, чьи имена дали названия городам, деревням, улицам (статья/презентация/устное выступление).
Что открыл мне этимологический словарь (статья/устное выступление).
С.И. Ожегов – знаменитый лексикограф XX века (статья устное выступление).
§ Исследовательские
Статьи/устные выступления:
Речевой этикет в школе.
Речевой этикет как пользователь культуры общения.
Как записывались числительные в древних книгах.
Жизнь М.В. Ломоносова – замечательная страница российской истории.
Великий ученый – лексикограф В.И. Даль и его словарь.
Влияние Интернета на речевую культуру современной молодежи.
Сколько частей речи в современном русском языке: 10, 14 или 15?
Междометия для выражения эмоций, этикетных формул, команд, приказов.
§ Творческие
Рукописная книга. Художник (по выбору) и его картина (сочинение/презентация).
Один день из жизни…(фотоэссе).
Что значит любить свою семью и свою Родину (презентация).
8-9 классы
1. Групповые проекты
§ Практико-ориентированные
Сборник языковедческих задач.
Обрати внимание (таблицы по орфографии для предупреждения ошибок).
Компьютерные игры по русскому языку (разработки игр).
Банк заданий для подготовки к экзаменам.
Дискуссионный клуб.
§ Информационные
Статьи/доклады/электронные ресурсы:
Языки каких народов оставили след на карте нашего края.
Какие фамилии наиболее часто встречаются в нашем районе.
Современный городской фольклор.
Типичные ошибки в наших сочинениях.
Граффити – искусство или вандализм?
Речевые ошибки дикторов радио и телевидения.
Социальные сети – кому они нужны?
§ Исследовательские
Доклады с аудио-/видеопрезентациями/схемами:
Имена и их происхождение.
Использование иностранных слов в русском языке.
Мимика и жесты в разных культурах.
Обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?
Тенденция огрубления русского языка.
Что помогает нам осознать богатство родного языка.
Влияет ли на выбор будущей профессии «многоязычие».
Реклама в нашем городе.
§ Игровые
Проведение Дня славянской письменности.
Инсценировки собственных сценариев по мотивам литературных произведений.
КВН по русскому языку и литературе.
Деловые игры «Пресс – конференция», «Защита проекта», «Встеча официальных гостей».
§ Творческие
Мир будущего (форма проекта по выбору).
Сценарии для школьных инсценировок.
Сборник «Лингвистическая сказка для учеников…класса».
Альманах «История моей семьи в истории Родины» (сочинения и стихи собственного сочинения).
Видеофильм/презентация/мультфильм «Один день из жизни школьника».
Они изменили мир (конкурс сочинений/презентаций).
Сокровища России (сборник сочинений).
§ Телекоммуникационные
Исторические ценности современных школьников (дискуссия в сети http://forums.it-n.ru).
Телепередачи о русском языке.
Сайт «Память сердца». Зачем человеку хранить память о прошлом?»
Сайт «Время вернуться домой. Википедия российских городов и деревень» (пополнение гипертекстовой энциклопедии на основе технологии wikiwiki.http://www.letopisi.ru).
2. Парные проекты
§ Практико-ориентированные
Интерактивные упражнения по русскому языку.
Задания с крылатыми выражениями.
Полезные советы по написанию сочинения.
Кроссворды по русскому языку.
§ Информационные
Доклады с аудио-/видеопрезентациями/данными опросов в графиках:
Рекламные слоганы.
Принципы информационной безопасности.
Лучшие информационные ресурсы по русскому языку.
Будущая профессия: важен ли для нее предмет «Русский язык» (опрос).
Передачи, которые мы смотрим (опрос).
§ Исследовательские
Доклады с презентациями:
Словарь фамилий жителей нашего края.
Электронная коммуникация в жизни нашего класса.
Уважаем ли мы друг друга? Формы обращения друг к другу в нашей школе.
Обращаем ли мы внимание на рекламу (опрос).
§ Творческие
Репортаж (фото-,теле-) о школьной жизни.
Интервью с интересным человеком.
Мой день без компьютера/телевизора/мобильного телефона (рассказ с фотоэссе, видеофильм).
3. Индивидуальные проекты
§ Практико-ориентированные
Защита личной информации в Интернете (инструкция).
Памятки к контрольной работе / экзамену.
§ Информационные
Нормы информационной культуры, этики и права (доклад).
§ Исследовательские
Рефераты/эссе/доклады с электронными презентациями:
Тайны и загадки жития святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
История первой датированной печатной книги.
Итоги реформы правописания Петра I.
Реформа правописания 1918 года: «за» и «против».
Активные латинские и греческие словообразовательные элементы.
Причины типичных орфографических ошибок.
Быт пушкинской поры: усадьба (на основе живописи).
«Маленький человек»: речевые характеристики.
Паронимы в современном русском языке (на материале Национального корпуса русского языка).
Язык средств массовой коммуникации.
Лингвистический анализ текста художественных произведений.
§ Творческие
Экскурсия в музей для младших школьников
Экскурсия (виртуальная) по памятным местам города.
Придумаем школьный курс «Экология русского языка».
РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Глава1. Что значит современный литературный язык – 16 часов |
||
1 |
О языке и речи |
2 |
2 |
Система языка. Повторение изученного в 5 классе |
3 |
3 |
Правописание. Повторение изученного в 5 классе |
4 |
4 |
Текст |
3 |
5 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
6 |
Повторение. |
3 |
Глава 2. Что значит работать над своей речью – 29 часов |
||
7 |
О языке и речи |
1 |
8 |
Система языка. Фонетика и графика |
7 |
9 |
Правописание |
13 |
10 |
Текст |
4 |
11 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
12 |
Повторение. |
3 |
Глава 3. Что такое сферы общения – 27 часов |
||
13 |
О языке и речи |
1 |
14 |
Система языка. Морфемика и словообразование |
9 |
15 |
Правописание |
9 |
16 |
Текст |
2 |
17 |
Язык и культура. Культура речи |
3 |
18 |
Повторение. |
3 |
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке – 23 часа |
||
19 |
О языке и речи |
1 |
20 |
Система языка. Лексикология |
7 |
21 |
Правописание |
10 |
22 |
Текст |
1 |
23 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
24 |
Повторение. |
3 |
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки – 39 часов |
||
25 |
О языке и речи |
1 |
26 |
Система языка. Морфология. Причастие. Контрольная работа |
17 |
27 |
Правописание |
13 |
28 |
Текст |
3 |
29 |
Язык и культура. Культура речи |
2 |
30 |
Повторение. |
3 |
Глава 6. В чем особенности официальных документов – 20 часов |
||
31 |
О языке и речи |
1 |
32 |
Система языка. Морфология. Деепричастие |
6 |
33 |
Правописание |
6 |
34 |
Текст |
3 |
35 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
36 |
Повторение. |
3 |
Глава 7. В чем особенности публицистической речи – 25 часов |
||
37 |
О языке и речи |
1 |
38 |
Система языка. Имя числительное |
14 |
39 |
Правописание |
5 |
40 |
Текст |
1 |
41 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
42 |
Повторение. |
3 |
Глава 8. Есть ли правила у беседы – 26 часов |
||
43 |
О языке и речи |
1 |
44 |
Система языка. Местоимение |
12 |
45 |
Правописание |
6 |
46 |
Текст |
4 |
47 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
48 |
Повторение. |
2 |
|
Резервные уроки |
5 |
|
Итого |
210 |
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Глава 1. Что такое языковые семьи – 17 часов |
||
1 |
О языке и речи |
1 |
2 |
Система языка. Обобщение изученного в 5-6 классах |
9 |
3 |
Правописание |
3 |
4 |
Текст |
1 |
5 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
6 |
Повторение. |
2 |
Глава 2. Какие языки – предки были у русского языка – 23 часа |
||
7 |
О языке и речи |
1 |
8 |
Система языка. Лексика и фразеология |
7 |
9 |
Правописание |
11 |
10 |
Текст |
1 |
11 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
12 |
Повторение. |
2 |
Глава 3. Какие языки-родственники есть у русского языка – 22 часа |
||
13 |
О языке и речи |
1 |
14 |
Система языка. Морфология. Наречие и слова категории состояния |
6 |
15 |
Правописание |
10 |
16 |
Текст |
2 |
17 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
18 |
Повторение. |
2 |
Глава 4. Как изменяются языки – 28 часов |
||
19 |
О языке и речи |
1 |
20 |
Система языка. Морфология. Служебные части речи |
15 |
21 |
Правописание |
6 |
22 |
Текст |
3 |
23 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
24 |
Повторение. |
2 |
Глава 5. Как появился русский литературный язык – 14 часов |
||
25 |
О языке и речи |
1 |
26 |
Система языка. Синтаксис. Словосочетание |
5 |
27 |
Правописание |
4 |
28 |
Текст |
1 |
29 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
30 |
Повторение. |
2 |
Глава 6. Как связаны история народа и история языка – 19 часов |
||
31 |
О языке и речи |
1 |
32 |
Система языка. Синтаксис. Главные члены простого предложения |
11 |
33 |
Правописание |
3 |
34 |
Текст |
1 |
35 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
36 |
Повторение. |
2 |
Глава 7. Как лингвисты изучают историю языка – 13 часов |
||
37 |
О языке и речи |
1 |
38 |
Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения |
6 |
39 |
Правописание. |
2 |
40 |
Текст |
1 |
41 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
42 |
Повторение |
2 |
|
Резервные уроки |
4 |
|
Итого |
140 |
Тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Глава 1. Русский язык в современном мире – 19 часов |
||
1 |
О языке и речи |
1 |
2 |
Система языка. Разделы языка (повторение) |
7 |
3 |
Правописание |
6 |
4 |
Текст |
1 |
5 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
6 |
Повторение. |
3 |
Глава 2. Межкультурная коммуникация – 22 часа |
||
7 |
О языке и речи |
1 |
8 |
Система языка. Синтаксис. Односоставные предложения |
9 |
9 |
Правописание |
5 |
10 |
Текст |
3 |
11 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
12 |
Повторение. |
3 |
Глава 3. Роль русского языка в Российской Федерации – 34 часа |
||
13 |
О языке и речи |
1 |
14 |
Система языка. Осложнённое простое предложение |
15 |
15 |
Правописание |
7 |
16 |
Текст |
5 |
17 |
Язык и культура. Культура речи |
2 |
18 |
Повторение. Контрольная работа |
4 |
Глава 4. Русский язык – мировой язык – 27 часов |
||
19 |
О языке и речи |
1 |
20 |
Система языка. Обособленные члены предложения |
9 |
21 |
Правописание |
10 |
22 |
Текст |
1 |
23 |
Язык и культура. Культура речи |
2 |
24 |
Повторение. Контрольные работы |
4 |
|
Резервные уроки |
3 |
|
Итого |
105 |
Тематическое планирование по русскому языку в 9 классе
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Глава 1. Взаимосвязь языка и культуры – 22 часа |
||
1 |
О языке и речи |
1 |
2 |
Система языка. Обобщение изученного в 5-8 классах. Синтаксис |
10 |
3 |
Правописание |
5 |
4 |
Текст |
1 |
5 |
Язык и культура. Культура речи |
3 |
6 |
Повторение |
2 |
Глава 2. Развитие языка и информационная культура – 24 часа |
||
7 |
О языке и речи |
1 |
8 |
Система языка. Синтаксис. Сложносочинённые предложения |
10 |
9 |
Правописание |
3 |
10 |
Текст |
4 |
11 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
12 |
Повторение. |
5 |
Глава 3. Язык как орудие культуры – 32 часа |
||
13 |
О языке и речи |
1 |
14 |
Система языка. Сложноподчинённые предложения |
19 |
15 |
Правописание |
4 |
16 |
Текст |
2 |
17 |
Язык и культура. Культура речи |
1 |
18 |
Повторение. |
5 |
Глава 4. Пути развития системы литературного языка – 21 час |
||
19 |
О языке и речи |
1 |
20 |
Система языка. Бессоюзные сложные предложения |
7 |
21 |
Правописание |
4 |
22 |
Текст |
1 |
23 |
Язык и культура. Культура речи |
3 |
24 |
Повторение. |
5 |
|
Резервные уроки |
3 |
|
Итого |
102 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ
«СОШ П. САДОВЫЙ»
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №_____от «____»__________20____г.
Руководитель ШМО ______ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР
«___» ____________ 20___ г.
__________А.В. Мамышева |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ п. Садовый»
_____________ Г.Н. Тикеева Приказ от __________- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По русскому языку
Класс: 6
Общее количество часов: 210
Количество часов в неделю: 6 Уровень: базовый
Учитель: Серебрякова Наталья Викторовна
Квалификационная категория: без категории
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык 5-9 классы» под редакцией Е.Я. Шмелёвой и линии учебников по русскому языку под редакцией А.Д. Шмелёва, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учебник, автор:
Русский язык 6 класс: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Л.О. Савчук, Е.Я. Шмелёва.
Издательство, год издания:
«Вентана-Граф», 2014
п. Садовый
2019
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 6 классе
№ п/п
|
Наименование раздела, темы урока. |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||
|
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»? (16ч.) |
|
|
|
О языке и речи |
|
|
1 |
Вводный урок |
03.09 |
|
2 |
Разновидности русского языка |
03.09 |
|
|
Система языка. Повторение изученного в 5 классе. |
|
|
3 |
Имя существительное |
04.09. |
|
4 |
Имя прилагательное |
05.09. |
|
5 |
Глагол |
06.09 |
|
|
Правописание. Повторение изученного в 5 классе. |
|
|
6 |
Правописание падежных окончаний имён существительных |
06.09 |
|
7 |
Правописание окончаний прилагательных |
09.09 |
|
8 |
Правописание личных окончаний глаголов |
10.09 |
|
9 |
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами |
11.09 |
|
|
Текст. |
|
|
10 |
Основные признаки текста. Подготовка к сочинению. |
12.09 |
|
11-12 |
Р.р. Сочинение-описание по картине с использованием текста К. Паустовского (стр. 46). Анализ сочинения. |
13.09 13.09 |
|
|
Язык и культура. Культура речи |
|
|
13 |
Литературный язык и просторечие |
16.09 |
|
|
Повторение |
|
|
14 |
Комплексное повторение материала главы 1 |
17.09 |
|
15-16 |
Контрольная работа (диктант) и её анализ |
18.09 19.09 |
|
|
Глава 2. Что значит работать над своей речью? (29ч.) |
|
|
|
О языке и речи |
|
|
17 |
Проект «Ситуация речевого общения» |
20.09 |
|
|
Система языка. Фонетика и графика |
|
|
18 |
Повторение изученного в 5 классе |
20.09 |
|
19-20 |
Фонетические позиции и позиционные чередования звуков |
23.09 |
|
21 |
Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков |
24.09 |
|
22 |
Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости |
25.09 |
|
23 |
Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости |
26.09 |
|
24 |
Слогораздел: открытые и закрытые слоги. |
27.09 |
|
|
Правописание |
|
|
25 |
Правописание согласных |
27.09 |
|
26-27 |
Правописание безударных гласных |
30..09 |
|
28-30 |
Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) |
|
|
31 |
Гласные Е и И в корнях с чередованием |
03.10 |
|
32-34 |
Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- |
04.10 |
|
35 |
Основные правила переноса |
08.10 |
|
36-37 |
Контрольная работа (диктант) и её анализ |
09.10 |
|
|
Текст |
|
|
38-39 |
План текста: вопросный, назывной, тезисный |
11.10 |
|
40-41 |
Р.р. Обучение изложению. |
14.10 |
|
|
Язык и культура. Культура речи |
|
|
42 |
Современные варианты орфоэпических норм |
16.10 |
|
|
Повторение |
|
|
43 |
Комплексное повторение материала главы 2. |
17.10 |
|
44-45 |
Контрольная работа (тест) и её анализ |
18.10 |
|
|
Глава 3.Что такое сферы общения? (27ч.) |
|
|
|
О языке и речи |
|
|
46 |
Проект «Сферы общения» |
21.10 |
|
|
Морфемика и словообразование |
|
|
47 |
Корневые и служебные морфемы |
22.10 |
|
48 |
Виды служебных морфем: формообразующие морфемы |
23.10 |
|
49 |
Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы |
24.10 |
|
50 |
Нулевые словообразовательные морфемы |
25.10 |
|
51 |
Основы производных и непроизводных слов |
25.10 |
|
52-53 |
Морфологические способы словообразования |
05.11 |
|
54 |
Способы образования сложных и сложносокращённых слов |
07.11 |
|
55 |
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
08.11 |
|
|
Правописание |
|
|
56 |
Правописание приставок |
08.11 |
|
57-59 |
Правописание приставок при-, пре- |
11.11 |
|
60 |
Правописание сложных существительных с соединительными гласными |
14.11 |
|
61-62 |
Правописание сложных имён прилагательных |
15.11 |
|
63-64 |
Контрольная работа (диктант) и её анализ |
18.11 |
|
|
Текст |
|
|
65-66 |
План текста: простой и сложный |
20.11 |
|
|
Язык и культура. Культура речи |
|
|
67 |
Ударение в сложных словах. Подготовка к изложению. |
22.11 |
|
68-69 |
Р.р. Изложение по аудиотексту. Анализ изложения |
22.11 |
|
|
Повторение |
|
|
70 |
Комплексное повторение материала главы 3 |
26.11 |
|
71-72 |
Контрольная работа (диктант) и её анализ |
27.11 |
|
|
Глава 4.Сколько стилей в современном литературном языке? (23ч.) |
|
|
|
О языке и речи |
|
|
73 |
Проект «Стили литературного языка» |
29.11 |
|
|
Система языка. Лексика и фразеология |
|
|
74 |
Слово – основная единица лексикологии (повторение) |
29.11 |
|
75 |
Паронимы |
02.12 |
|
76 |
Стилистическая окраска лексики литературного языка |
03.12 |
|
77 |
Лексика ограниченного употребления: диалектизмы и жаргонизмы |
04.12 |
|
78 |
Лексика ограниченного употребления: диалектизмы и жаргонизмы |
05.12 |
|
79 |
Слова с эмоциональной окраской |
06.12 |
|
80 |
Стилистическая окраска фразеологизмов |
06.12 |
|
|
Правописание |
|
|
81 |
Употребление прописных и строчных букв (повторение) |
09.12 |
|
82-83 |
Правописание суффиксов прилагательных. Буквы –Н- и -НН- в суффиксах |
10.12 |
|
84-85 |
Суффиксы – СК-//-К- в отымённых прилагательных |
12.12 |
|
86-87 |
Суффиксы прилагательных –ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и –ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ- |
13.12 |
|
88 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) |
17.12 |
|
89-90 |
Контрольная работа и её анализ |
18.12 |
|
|
Текст |
|
|
91 |
Средства связи предложений и частей текста |
20.12 |
|
|
Язык и культура. Культура речи |
|
|
92 |
Нормативные словари современного русского языка |
20.12 |
|
|
Повторение |
|
|
93 |
Комплексное повторение главы 4 |
23.12 |
|
94-95 |
Контрольная работа и её анализ |
24.12 |
|
|
Глава 5.Трудно ли освоить язык науки? (39ч.) |
|
|
|
О языке и речи |
|
|
96 |
Проект «Научный стиль» |
26.12 |
|
|
Система языка. Морфология. Причастие. |
|
|
97 |
Части речи |
27.12 |
|
98 |
Глагол как часть речи |
27.12 |
|
99 |
Причастие – особая форма глагола с признаками |
13.01 |
|
100 |
Признаки прилагательного у причастия |
14.01 |
|
101-102 |
Суффиксы причастий |
15.01 |
|
103-104 |
Образование действительных причастий настоящего времени |
17.01 |
|
105-106 |
Образование действительных причастий прошедшего времени |
20.01 |
|
107-108 |
Образование страдательных причастий настоящего времени |
22.01 |
|
109-110 |
Образование страдательных причастий прошедшего времени |
24.01 |
|
111-112 |
Краткие страдательные причастия |
27.01 |
|
113 |
Морфологический разбор причастия |
29.01 |
|
|
Правописание |
|
|
114-115 |
Гласные в суффиксах причастий настоящего времени |
30.01 |
|
116-118 |
Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени |
31.01 |
|
119-120 |
Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных |
04.02 |
|
121-122 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
06.02 |
|
123-124 |
Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. |
07.02 |
|
125-126 |
Контрольная работа и её анализ |
11.02 |
|
|
Текст |
|
|
127 |
Типы речи в научном стиле литературного языка |
13.02 |
|
128-129 |
Проект «Слово в разных стилях речи». |
14.02 |
|
|
Язык и культура. Культура речи |
|
|
130 |
Употребление причастий в литературном языке |
17.02 |
|
131 |
Употребление причастного оборота |
18.02 |
|
|
Повторение |
|
|
132 |
Комплексное повторение материала главы 5 |
19.02 |
|
133-134 |
Контрольная работа и её анализ |
20.02 |
|
|
Глава 6.В чём особенности официальных документов? (20ч.) |
|
|
|
О языке и речи |
|
|
135 |
Проект «Официально-деловой стиль» |
21.02 |
|
|
Система языка. Деепричастие. |
|
|
136 |
Деепричастие как форма глагола |
25.02 |
|
137-138 |
Образование деепричастий |
26.02 |
|
139-140 |
Деепричастный оборот |
28.02 |
|
141 |
Морфологический разбор деепричастия |
02.03 |
|
|
Правописание |
|
|
142-143 |
Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями |
03.03. |
|
144-145 |
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами |
05.03 |
|
146-147 |
Контрольная работа и её анализ |
06.03 |
|
|
Текст |
|
|
148 |
Деловые бумаги: заявление |
11.03 |
|
149 |
Типы речи: официально-деловое и художественное описание. Подготовка к сочинению |
12.03 |
|
150 |
Р.р. Сочинение-описание по картине |
13.03 |
|
|
Язык и культура. Культура речи |
|
|
151 |
Анализ сочинения. Употребление деепричастий в литературном языке |
13.03 |
|
|
Повторение |
|
|
152 |
Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа |
16.03 |
|
153-154 |
Контрольная работа и её анализ |
17.03 |
|
|
Глава 7.В чём особенности публицистической речи? (25ч.) |
|
|
|
О языке и речи |
|
|
155 |
Проект «Публицистический стиль» |
19.03 |
|
|
Система языка. Имя числительное. |
|
|
156 |
Имя числительное как часть речи |
20.03 |
|
157 |
Простые, сложные и составные числительные |
20.03 |
|
158 |
Количественные числительные |
01.04 |
|
159-160 |
Склонение простых количественных числительных |
02.04 |
|
161-162 |
Склонение сложных числительных |
03.04 |
|
163-164 |
Склонение составных количественных числительных |
07.04 |
|
165-166 |
Обозначение дробных чисел |
09.04 |
|
167 |
Собирательные числительные |
10.04 |
|
168 |
Порядковые числительные |
13.04 |
|
169 |
Морфологический разбор имени числительного |
14.04 |
|
|
Правописание |
|
|
170-171 |
Правописание мягкого знака в именах числительных |
15.04 |
|
172-173 |
Слитное и раздельное написание числительных |
17.04 |
|
174 |
Контрольная работа и её анализ |
20.04 |
|
|
Текст |
|
|
175 |
Соединение в тексте разных типов речи |
21.04 |
|
|
Язык и культура. Культура речи |
|
|
176 |
Употребление числительных в литературном языке |
22.04 |
|
|
Повторение |
|
|
177 |
Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа |
23.04 |
|
178-179 |
Контрольная работа и её анализ |
24.04 |
|
|
Глава 8.Есть ли правила у беседы? (26ч.) |
|
|
|
О языке и речи |
|
|
180 |
Проект «Обиходная разговорная речь» |
24.04 |
|
|
Система языка. Местоимение. |
|
|
181 |
Знаменательные и местоименные части речи |
28.04 |
|
182 |
Особенности местоимения как части речи |
29.04 |
|
183-184 |
Личные местоимения |
30.04 |
|
185 |
Возвратные местоимения |
07.05 |
|
186 |
Притяжательные местоимения |
08.05 |
|
187 |
Определительные местоимения |
08.05 |
|
188 |
Указательные местоимения |
12.05 |
|
189-190 |
Вопросительные и относительные местоимения |
13.05 |
|
191 |
Неопределённые и отрицательные местоимения |
15.05 |
|
192 |
Морфологический разбор местоимения |
15.05 |
|
|
Правописание |
|
|
193-194 |
Правописание местоимений с предлогами |
18.05 |
|
195-196 |
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений |
20\05 |
|
197-198 |
Контрольная работа и её анализ |
22.05 |
|
|
Текст |
|
|
199 |
Устный рассказ |
25.05 |
|
200 |
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса |
26.05 |
|
|
Язык и культура. Культура речи |
|
|
201 |
Проект «Употребление местоимений в литературном языке» |
27.05 |
|
|
Повторение |
|
|
202-203 |
Комплексное повторение и систематизация изученного в 6 классе |
28.02 |
|
204-210 |
Резервные уроки |
|
|
Лист корректировки
Номер урока |
Содержание корректировки |
Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ «СОШ П. САДОВЫЙ»
ТАТИЩЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании МС Протокол №_____от «____»__________20____г.
Руководитель МС ___________________ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
«___» ____________ 20___ г.
_________________________ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ «СОШ п. Садовый»
_______________ /Г.Н. Тикеева/ приказ от __________- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 7
Общее количество часов: 140
Количество часов в неделю: 4 Уровень - базовый
Учитель: Серебрякова Н.В..
Квалификационная категория - без категории
Программа разработана на основе авторской программы «Русский язык 5-9 классы» под редакцией Е.Я. Шмелёвой и линии учебников по русскому языку под редакцией А.Д. Шмелёва. Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014
Учебник «Русский язык», 7 класс
Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Л.О.Савчук, Е.Я.Шмелёва
Москва: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014
п. Садовый
2019
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 7 классе
№ урока п/п |
Тема урока |
Дата |
|
план |
факт |
||
Глава 1. Что такое языковые семьи? – 17 часов |
|||
|
О языке и речи. |
|
|
1 |
Русский язык – один из индоевропейских языков |
3.09 |
|
|
Обобщение изученного в 5-6 классах. Фонетика. |
|
|
2 |
Сильные и слабые позиции звуков |
4.09 |
|
|
Обобщение изученного в 5-6 классах. Морфемика. Словообразование. |
|
|
3 |
Морфемика. Виды морфем |
5.09 |
|
4 |
Словообразование. Способы словообразования |
6.09 |
|
5 |
Морфологические способы словообразования |
10.09 |
|
6 |
Сложение как способ словообразования |
11.09 |
|
7 |
Сращение как способ словообразования |
12.09 |
|
8 |
Переход слов из одной части речи в другую |
13.09 |
|
|
Обобщение изученного в 5-6 классах. Морфология |
|
|
9 |
Именные части речи |
17.09 |
|
10 |
Глагол и его формы |
18.09 |
|
|
Правописание |
|
|
11 |
Правописание окончаний прилагательных и причастий. |
19.09 |
|
12 |
Правописание суффиксов существительных |
20.09 |
|
13 |
Р.Р.Написание сочинения по картине В.Д.Поленова |
24.09 |
|
|
Текст. |
|
|
14 |
Беседа и спор |
25.09 |
|
|
Язык и культура. Культура речи. |
|
|
15 |
Правила эффективного общения |
26.09 |
|
|
Повторение. |
|
|
16 |
Обобщение и повторение материала изученного раздела |
27.09 |
|
17 |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» |
1.10 |
|
2. Какие языки – предки были у русского языка? – 23 часа |
|||
|
О языке и речи. |
|
|
18 |
Анализ контрольного диктанта. Происхождение русского языка |
2.10 |
|
|
Система языка. Лексика и фразеология. |
|
|
19 |
Однозначные и многозначные слова |
3.10 |
|
20 |
Группы слов в лексике русского языка |
4.10 |
|
21 |
Лексика исконная и заимствованная |
8.10 |
|
22 |
Старославянизмы |
9.10 |
|
23 |
Устаревшая лексика |
10.10 |
|
24 |
Неологизмы. Подготовка к изложению. |
11.10 |
|
25 |
Р.Р. Подробное изложение |
15.10 |
|
|
Правописание. |
|
|
26 |
Анализ изложения. Правописание корней с чередованиями оро/ра, ере/ре |
16.10 |
|
27 |
Двойные согласные |
17.10 |
|
28 |
Гласные после шипящих и Ц |
18.10 |
|
29 |
Р.Р. Подготовка к сочинению на тему «Зимний сад» |
22.10 |
|
30 |
Р.Р. Сочинение на тему «Зимний сад» |
23.10 |
|
31 |
Н и НН в именах прилагательных. |
24.10 |
|
32 |
Н и НН в именах причастиях |
25.10 |
|
33 |
Н и НН в именах существительных |
5.11 |
|
34 |
Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» |
6.11 |
|
35 |
Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи |
7.11 |
|
36 |
Практикум по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи» |
8.11 |
|
|
Текст. |
|
|
37 |
Конспект |
12.11 |
|
|
Язык и культура. Культура речи. |
|
|
38 |
Выразительные средства языка |
13.11 |
|
|
Повторение. |
|
|
39 |
Обобщение и повторение материала изученного раздела |
14.11 |
|
40 |
Контрольная работа по разделу «Лексика и фразеология» |
15.11 |
|
3. Какие языки-родственники есть у русского языка? – 22 часа |
|||
|
О языке и речи. |
|
|
41 |
Анализ контрольной работы. Русский язык в кругу других славянских языков |
19.11 |
|
|
Система языка. Морфология. |
|
|
42 |
Наречие как часть речи |
20.11 |
|
43 |
Словообразование наречий |
21.11 |
|
44 |
Разряды наречий |
22.11 |
|
45 |
Степени сравнения наречий |
26.11 |
|
46 |
Морфологический разбор наречия |
27.11 |
|
47 |
Слова категории состояния |
28.11 |
|
|
Правописание. |
|
|
48 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
29.11 |
|
49 |
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий |
3.12 |
|
50 |
Буквы А и О на конце наречий |
4.12 |
|
51 |
Правописание Н и НН в наречиях |
5.12 |
|
52 |
Правописание НЕ с наречиями |
6.12 |
|
53 |
Правописание отрицательных наречий. Подготовка к изложению. |
10.12 |
|
54 |
Р.Р. Свободное изложение (упр.69 с.189) |
11.12 |
|
55 |
Анализ изложения. Дефис в наречиях |
12.12 |
|
56 |
Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений |
13.12 |
|
57 |
Практикум по теме «Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений» |
17.12 |
|
|
Текст. |
|
|
58 |
Использование наречий в текстах разных типов |
18.12 |
|
59 |
Р.Р.Отзыв |
19.12 |
|
|
Язык и культура. Культура речи. |
|
|
60 |
Употребление наречий в речи |
20.12 |
|
|
Повторение. |
|
|
61 |
Обобщение и повторение материала изученного раздела |
24.12 |
|
62 |
Контрольная работа по теме «Правописание наречий» |
25.12 |
|
4. Как изменяются языки? – 28 часов |
|||
|
О языке и речи. |
|
|
63 |
Анализ контрольной работы. Изучение письменных памятников |
26.12 |
|
|
Система языка. Морфология. |
|
|
64 |
Служебные части речи и особые разряды слов |
27.12 |
|
65 |
Предлог – служебная часть речи |
14.01 |
|
66 |
Группы предлогов по структуре |
15.01 |
|
67 |
Морфологический разбор предлога |
16.01 |
|
68 |
Союз – служебная часть речи |
17.01 |
|
69 |
Сочинительные союзы |
21.01 |
|
70 |
Употребление сочинительных союзов в речи |
22.01 |
|
71 |
Подчинительные союзы |
23.01 |
|
72 |
Употребление подчинительных союзов в речи. Подготовка к сочинению. |
24.01 |
|
73 |
Р.Р. Сочинение на тему высказывания (упр.31, с.225) |
28.01 |
|
74 |
Анализ сочинения. Морфологический разбор союза |
29.01 |
|
75 |
Частица – служебная часть речи |
30.01 |
|
76 |
Морфологический разбор частицы |
31.01 |
|
77 |
Междометия |
4.02 |
|
78 |
Звукоподражательные слова |
5.02 |
|
|
Правописание |
|
|
79 |
Правописание предлогов |
6.02 |
|
80 |
Правописание союзов |
7.02 |
|
81 |
Употребление частиц НЕ и НИ |
11.02 |
|
82 |
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ |
12.02 |
|
83 |
Раздельное и дефисное написание частиц |
13.02 |
|
84 |
Правописание междометий |
14.02 |
|
|
Текст. |
|
|
85 |
Служебные части речи как средство связи предложений в тексте. Подготовка к изложению. |
18.02 |
|
86 |
Р.Р. Сжатое изложение |
19.02 |
|
87 |
Анализ изложения. Статья |
20.02 |
|
|
Язык и культура. Культура речи. |
|
|
88 |
Стилистическая роль служебных частей речи |
21.02 |
|
|
Повторение. |
|
|
89 |
Обобщение и повторение материала изученного раздела |
25.02 |
|
90 |
Контрольная работа по разделу «Служебные части речи» |
26.02 |
|
5. Как появился русский литературный язык? – 14 часов |
|||
|
О языке и речи. |
|
|
91 |
Анализ контрольной работы. Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка |
27.02 |
|
|
Система языка. Синтаксис. |
|
|
92 |
Словосочетание как единица синтаксиса |
28.02 |
|
93 |
Грамматическое значение словосочетаний |
3.03 |
|
94 |
Виды подчинительной связи в словосочетании |
4.03 |
|
95 |
Схема словосочетания |
5.03 |
|
96 |
Нечленимые словосочетания |
6.03 |
|
|
Правописание. |
|
|
97 |
Употребление прописных и строчных букв |
10.03 |
|
98 |
Глаголы с суффиксами –ова-//-ева-, -ыва-//-ива-, -ва- |
11.03 |
|
99 |
Суффиксы причастий. Подготовка к изложению. |
12.03 |
|
100 |
Р.Р. Сжатое изложение |
13.03 |
|
|
Текст. |
|
|
101 |
Анализ изложения. Деловые бумаги: расписка |
17.03 |
|
|
Язык и культура. Культура речи. |
|
|
102 |
Синтаксические нормы: употребление словосочетаний |
18.03 |
|
|
Повторение. |
|
|
103 |
Обобщение и повторение материала изученного раздела |
19.03 |
|
104 |
Контрольная работа по разделу «Синтаксис словосочетания» |
20.03 |
|
6. Как связаны история народа и история языка? – 19 часов |
|||
|
О языке и речи. |
|
|
105 |
Анализ контрольной работы. Исторические изменения в лексике русского языка |
1.04 |
|
|
Система языка. Синтаксис. Главные члены простого предложения |
|
|
106 |
Предложение – основная единица синтаксиса |
2.04 |
|
107 |
Виды предложений по цели высказывания |
3.04 |
|
108 |
Виды предложений по эмоциональной окраске |
7.04 |
|
109 |
Простое двусоставное предложение |
8.04 |
|
110 |
Подлежащее двусоставного предложения |
9.04 |
|
111 |
Типы сказуемого простого двусоставного предложения |
10.04 |
|
112 |
Простое глагольное сказуемое |
14.04 |
|
113 |
Составное глагольное сказуемое |
15.04 |
|
114 |
Составное именное сказуемое |
16.04 |
|
115 |
Связка составного именного сказуемого |
17.04 |
|
116 |
Именная часть составного глагольного сказуемого |
21.04 |
|
|
Правописание. |
|
|
117 |
Знаки пунктуации |
22.04 |
|
118 |
Тире между подлежащим и сказуемым |
23.04 |
|
119 |
Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым |
24.04 |
|
|
Текст. |
|
|
120 |
Цитирование в тексте |
28.04 |
|
|
Язык и культура. Культура речи. |
|
|
121 |
Выбор формы сказуемого в предложении |
29.04 |
|
|
Потворение. |
|
|
122 |
Обобщение и повторение материала изученного раздела |
30.04 |
|
123 |
Контрольный диктант по теме «Главные члены простого предложения» |
6.05 |
|
7. Как лингвисты изучают историю языка? – 13 часов |
|||
|
О языке и речи. |
|
|
124 |
Анализ контрольного диктанта. Историческая лингвистика |
7.05 |
|
|
Система языка. Синтаксис. Второстепенные члены простого предложения. |
|
|
125 |
Нераспространённые и распространённые предложения. Подготовка к изложению. |
8.05 |
|
126 |
Р.Р. Сжатое изложение |
12.05 |
|
127 |
Анализ изложения. Дополнение |
13.05 |
|
128 |
Определение |
14.05 |
|
129 |
Приложение |
15.05 |
|
130 |
Обстоятельство |
19.05 |
|
|
Правописание. |
|
|
131 |
Дефисное и раздельное написание приложений |
20.05 |
|
132 |
Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» |
21.05 |
|
|
Текст. |
|
|
133 |
Анализ контрольного диктанта. Способы связи предложений в тексте |
22.05 |
|
|
Язык и культура. Культура речи. |
|
|
134 |
Синтаксические нормы управления и согласования |
26.05 |
|
|
Повторение |
|
|
135 |
Повторение, обобщение изученного в 7 классе |
27.05 |
|
136 |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса |
28.05 |
|
137-140 |
Резервные уроки. |
|
|
Лист корректировки
Номер урока |
Содержание корректировки |
Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.