МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора Директор школы
Протокол № ___ по УВР ________/И.Е.Руднюк/
от ________2019 г. _______ /Е.Г.Орлова/ Приказ №____
Руководитель ШМО ________2019 г. от_________2019 г.
__________ /О.Н. Елисеева/
Рабочая программа
по русскому языку
для 1»Е» класса
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель: Серебрякова Элмира Муртазалиевна
Квалификационная категория – без категории
Учебных недель- 33
Кол-во часов – 5
Кол-во часов в год - 165
Г.о. Подольск
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты изучения предмета «Русский родной язык»
в 1 классе
Личностные результаты
У обучающихся будет сформировано:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
· положительное отношение к урокам русского языка;
· уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
· интерес к языковой и речевой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
· представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
· первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
· представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
· целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Развитие речи
Обучающийся 1 класса научится:
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся 1 класса научится:
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
Лексика
Обучающийся 1 класса научится:
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
Морфология
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
· различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
· соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
· соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
· соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
· различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся 1 класса научится:
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация
Обучающийся 1 класса научится:
· применять изученные правила правописания:
ü раздельное написание слов в предложении;
ü написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
ü отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
ü перенос слов;
ü прописная буква в начале предложения, именах собственных;
ü непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
ü знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
· безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
· писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
У обучающихся будут сформированы умения:
· понимать прослушанный текст;
· понимать прочитанный текст;
· устно составлять текст из 2–4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
· вычленять звуки из слова, правильно их произносить;
· различать гласные и согласные звуки;
· различать ударные и безударные гласные звуки;
· различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
· определять в слове ударный слог;
· делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);
· знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;
· различать понятия «звук» и «буква»; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный + гласный);
· обозначать на письме твердость согласных звуков буквами а, о, у, ы, э;
· писать разборчиво;
· писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических наименованиях), соединения, слова;
· находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;
· находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;
· различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
· составлять предложение из набора форм слов;
· правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;
· читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
· правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3–5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.
Содержание программы
Добукварный период
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период
Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.
Обучение письму
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Послебукварный период
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Круг произведений для чтения
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, интонацией.
Наша речь
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова…
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение
Тематическое планирование
Блок «Русский язык. Обучение грамоте»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1. |
Добукварный (подготовительный) период |
10 |
2. |
Букварный (основной) период |
85 |
3. |
Послебукварный (заключительный) период |
20 |
|
ИТОГО |
115 |
Блок «Русский язык»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1. |
Наша речь |
2 |
2. |
Текст, предложение, диалог |
3 |
3. |
Слова, слова, слова ... |
5 |
4. |
Слово и слог. Ударение |
6 |
5. |
Звуки и буквы |
33 |
6. |
Итоговое повторение |
1 |
|
ИТОГО |
50 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Даты проведения |
Тема урока |
Скорректированные сроки |
Примеча ние |
Блок «Русский язык. Обучение грамоте» |
||||
Добукварный период |
||||
1. |
02.09-06.09 |
Инструктаж по ТБ. Пропись — первая учебная тетрадь |
|
|
2. |
02.09-06.09 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки |
|
|
3. |
02.09-06.09 |
Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров |
|
|
4. |
02.09-06.09 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий |
|
|
5. |
02.09-06.09 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево и вправо |
|
|
6. |
09.09-13.09 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу и вверху |
|
|
7. |
09.09-13.09 |
Письмо наклонных линий с петлёй внизу |
|
|
8. |
09.09-13.09 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху |
|
|
9. |
09.09-13.09 |
Письмо наклонных линий с петлёй внизу и вверху |
|
|
10. |
09.09-13.09 |
Письмо полуовалов и овалов |
|
|
Букварный период |
||||
11. |
16.09-20.09 |
Строчная буква а |
|
|
12. |
16.09-20.09 |
Заглавная буква А |
|
|
13. |
16.09-20.09 |
Строчная и заглавная буквы о, О |
|
|
14. |
16.09-20.09 |
Строчная буква и |
|
|
15. |
16.09-20.09 |
Заглавная буква И |
|
|
16. |
23.09-27.09 |
Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв |
|
|
17. |
23.09-27.09 |
Вводная диагностическая работа |
|
|
18. |
23.09-27.09 |
Строчная буква у |
|
|
19. |
23.09-27.09 |
Заглавная буква У |
|
|
20. |
23.09-27.09 |
Закрепление написания изученных букв |
|
|
21. |
30.09-04.10 |
Строчная буква н |
|
|
22. |
30.09-04.10 |
Заглавная буква Н |
|
|
23. |
30.09-04.10 |
Строчная и заглавная буквы с, С |
|
|
24. |
30.09-04.10 |
Строчная буква к |
|
|
25. |
30.09-04.10 |
Заглавная буква К |
|
|
26. |
07.10-11.10 |
Строчная буква т |
|
|
27. |
07.10-11.10 |
Заглавная буква Т |
|
|
28. |
07.10-11.10 |
Строчная буква л |
|
|
29. |
07.10-11.10 |
Заглавная буква Л |
|
|
30. |
07.10-11.10 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
|
|
31. |
14.10-18.10 |
Строчная буква р |
|
|
32. |
14.10-18.10 |
Заглавная буква Р |
|
|
33. |
14.10-18.10 |
Строчная буква в |
|
|
34. |
14.10-18.10 |
Заглавная буква В |
|
|
35. |
14.10-18.10 |
Закрепление написания изученных букв |
|
|
36. |
21.10-25.10 |
Строчная буква е |
|
|
37. |
21.10-25.10 |
Заглавная буква Е |
|
|
38. |
21.10-25.10 |
Закрепление написания изученных букв |
|
|
39. |
21.10-25.10 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
|
|
40. |
21.10-25.10 |
Написание слов и предложений с изученными буквами |
|
|
41. |
04.11-08.11 |
Инструктаж по ТБ. Строчная буква п |
|
|
42. |
04.11-08.11 |
Заглавная буква П |
|
|
43. |
04.11-08.11 |
Строчная буква м |
|
|
44. |
04.11-08.11 |
Заглавная буква М |
|
|
45. |
04.11-08.11 |
Закрепление написания изученных букв |
|
|
46. |
11.11-15.11 |
Строчная буква з |
|
|
47. |
11.11-15.11 |
Заглавная буква З |
|
|
48. |
11.11-15.11 |
Строчная буква б |
|
|
49. |
11.11-15.11 |
Заглавная буква Б |
|
|
50. |
11.11-15.11 |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
51. |
18.11-22.11 |
Строчная буква д |
|
|
52. |
18.11-22.11 |
Заглавная буква Д |
|
|
53. |
18.11-22.11 |
Строчная и заглавная буквы д, Д |
|
|
54. |
18.11-22.11 |
Строчная буква я |
|
|
55. |
18.11-22.11 |
Заглавная буква Я |
|
|
56. |
25.11-29.11 |
Строчная и заглавная буквы я, Я |
|
|
57. |
25.11-29.11 |
Письмо слов с буквами Я, я. |
|
|
58. |
25.11-29.11 |
Строчная буква г |
|
|
59. |
25.11-29.11 |
Заглавная буква Г |
|
|
60. |
25.11-29.11 |
Строчная и заглавная буквы г, Г |
|
|
61. |
02.12-06.12 |
Строчная буква ч. Письмо слогов ча, чу |
|
|
62. |
02.12-06.12 |
Заглавная буква Ч |
|
|
63. |
02.12-06.12 |
Буква ь |
|
|
64. |
02.12-06.12 |
Письмо слов с буквой ь |
|
|
65. |
02.12-06.12 |
Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами |
|
|
66. |
09.12-13.12 |
Строчная буква ш |
|
|
67. |
09.12-13.12 |
Заглавная буква Ш |
|
|
68. |
09.12-13.12 |
Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши |
|
|
69. |
09.12-13.12 |
Строчная буква ж |
|
|
70. |
09.12-13.12 |
Заглавная буква Ж |
|
|
71. |
16.12-20.12 |
Строчная и заглавная буквы ж, Ж. Написание слов с сочетаниями жи, ши |
|
|
72. |
16.12-20.12 |
Диагностическая работа (за 1 полугодие) |
|
|
73. |
16.12-20.12 |
Строчная буква ё |
|
|
74. |
16.12-20.12 |
Строчная буква ё |
|
|
75. |
16.12-20.12 |
Заглавная буква Ё |
|
|
76. |
23.12-27.12 |
Строчная и заглавная буквы й, Й |
|
|
77. |
23.12-27.12 |
Строчная и заглавная буквы й, Й |
|
|
78. |
23.12-27.12 |
Строчная буква х |
|
|
79. |
23.12-27.12 |
Заглавная буква Х |
|
|
80. |
23.12-27.12 |
Строчная и заглавная буквы х, Х |
|
|
81. |
13.01-17.01 |
Инструктаж по ТБ. Строчная буква ю |
|
|
82. |
13.01-17.01 |
Заглавная буква Ю |
|
|
83. |
13.01-17.01 |
Строчная буква ц |
|
|
84. |
13.01-17.01 |
Заглавная буква Ц |
|
|
85. |
13.01-17.01 |
Строчная и заглавная буквы ц, Ц |
|
|
86. |
20.01-24.01 |
Строчная буква э |
|
|
87. |
20.01-24.01 |
Заглавная буква Э |
|
|
88. |
20.01-24.01 |
Строчная буква щ |
|
|
89. |
20.01-24.01 |
Написание слов с сочетаниями ща, щу |
|
|
90. |
20.01-24.01 |
Заглавная буква Щ |
|
|
91. |
27.01-31.01 |
Строчная буква ф |
|
|
92. |
27.01-31.01 |
Заглавная буква Ф |
|
|
93. |
27.01-31.01 |
Буквы ь, ъ |
|
|
94. |
27.01-31.01 |
Письмо слов с буквами ь, ъ. |
|
|
95. |
27.01-31.01 |
Письмо слов с изученными буквами. Как сочетаются слова в предложении. |
|
|
Послебукварный период |
||||
96. |
03.02-07.02 |
Алфавит. Звуки и буквы. Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. |
|
|
97. |
03.02-07.02 |
Оформление предложений в тексте |
|
|
98. |
03.02-07.02 |
Работа с деформированным текстом |
|
|
99. |
03.02-07.02 |
Заглавная буква в именах собственных. Зачем людям имена |
|
|
100. |
03.02-07.02 |
Заглавная буква в именах собственных |
|
|
101. |
17.02-21.02 |
Инструктаж по ТБ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Предмет и слово |
|
|
102. |
17.02-21.02 |
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? |
|
|
103. |
17.02-21.02 |
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? |
|
|
104. |
17.02-21.02 |
Подлежащее и сказуемое – основа предложения |
|
|
105. |
17.02-21.02 |
Подлежащее и сказуемое – основа предложения |
|
|
106. |
24.02-28.02 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
|
|
107. |
24.02-28.02 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
|
|
108. |
24.02-28.02 |
Правописание безударных гласных в корне слова |
|
|
109. |
24.02-28.02 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
|
110. |
24.02-28.02 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|
|
111. |
02.03-06.03 |
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу |
|
|
112. |
02.03-06.03 |
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу |
|
|
113. |
02.03-06.03 |
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, нч, щн |
|
|
114. |
02.03-06.03 |
Обобщение и закрепление изученного материала |
|
|
115. |
02.03-06.03 |
Обобщение и закрепление изученного материала
|
|
|
Блок «Русский язык» |
||||
Наша речь |
||||
116. |
09.03-13.03 |
Наша речь. Как люди общаются друг с другом |
|
|
117. |
09.03-13.03 |
Устная и письменная речь. Спрашиваем и отвечаем |
|
|
Текст, предложение, диалог |
||||
118. |
09.03-13.03 |
Текст и предложение |
|
|
119. |
09.03-13.03 |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
|
|
120. |
09.03-13.03 |
Диалог. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми . Спрашиваем и отвечаем |
|
|
Слова, слова, слова… |
||||
121. |
16.03-20.03 |
Слово. Роль слов в речи. Роль логического ударения в предложениях. Как выделить голосом важные слова. |
|
|
122. |
16.03-20.03 |
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов |
|
|
123. |
16.03-20.03 |
Вежливые слова. Как люди приветствуют друг друга |
|
|
124. |
16.03-20.03 |
Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Проект «Секреты речи» |
|
|
125. |
16.03-20.03 |
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта. Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина) |
|
|
Слово и слог. Ударение |
||||
126. |
30.03-03.04 |
Инструктаж по ТБ. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица |
|
|
127. |
30.03-03.04 |
Деление слов на слоги |
|
|
128. |
30.03-03.04 |
Перенос слов |
|
|
129. |
30.03-03.04 |
Перенос слов
|
|
|
130. |
30.03-03.04 |
Ударение. Ударные и безударные слоги. Где поставить ударение |
|
|
131. |
06.04-10.04 |
Развитие речи. Коллективное оставление содержания основной части сказки |
|
|
Звуки и буквы |
||||
132. |
06.04-10.04 |
Звуки и буквы |
|
|
133. |
06.04-10.04 |
Звуки и буквы. Как можно играть звуками |
|
|
134. |
06.04-10.04 |
Русский алфавит или Азбука. Как писали в старину |
|
|
135. |
06.04-10.04 |
Русский алфавит или Азбука. Проект «Я расскажу о букве» |
|
|
136. |
13.04-17.04 |
Гласные звуки и буквы
|
|
|
137. |
13.04-17.04 |
Комплексная диагностическая работа |
|
|
138. |
13.04-17.04 |
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э |
|
|
139. |
13.04-17.04 |
Ударные и безударные гласные звуки |
|
|
140. |
13.04-17.04 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
|
141. |
20.04-24.04 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
|
|
142. |
20.04-24.04 |
Правописание гласных в ударных и безударных слогах |
|
|
143. |
20.04-24.04 |
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука |
|
|
144. |
20.04-24.04 |
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам |
|
|
145. |
20.04-24.04 |
Согласные звуки
|
|
|
146. |
27.04-01.05 |
Слова с удвоенными согласными
|
|
|
147. |
27.04-01.05 |
Буквы Й и И
|
|
|
148. |
27.04-01.05 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
|
|
149. |
27.04-01.05 |
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки |
|
|
150. |
27.04-01.05 |
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков |
|
|
151. |
04.05-08.05 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
|
152. |
04.05-08.05 |
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком |
|
|
153. |
04.05-08.05 |
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Сравниваем тексты |
|
|
154. |
04.05-08.05 |
Глухие и звонкие согласные звуки |
|
|
155. |
04.05-08.05 |
Парные глухие и звонкие согласные звуки |
|
|
156. |
11.05-15.05 |
Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова |
|
|
157. |
11.05-15.05 |
Диагностическая работа (за год) |
|
|
158. |
11.05-15.05 |
Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова |
|
|
159. |
11.05-15.05 |
Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова |
|
|
160. |
11.05-15.05 |
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» |
|
|
161. |
18.05-22.05 |
Буквосочетания чк, чн, чт |
|
|
162. |
18.05-22.05 |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу |
|
|
163. |
18.05-22.05 |
Заглавная буква в словах |
|
|
164. |
18.05-22.05 |
Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка»
|
|
|
Итоговое повторение |
||||
165. |
18.05-22.05 |
Повторение и обобщение изученного за год |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.