Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________ Аскерова Р.К
«___» _______ 2019г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________ Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2019г.
|
Утверждаю Директор школы
_______ Завзанов С.З.
«___» _______ 2019г.
|
Рабочая программа
по русскому языку для 7 класса
Учебно-методический комплект (УМК) Ладыженская Т.А. Русский язык. 7 класс»
В неделю 5 часов, в году – 170 часа
Составила:
учитель русского языка и литературы
Аскерова Р.К.
с. Красный Восход 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7»в» класса составлена в соответствии с:
Основные цели и задачи изучения русского языка в 7 классе.
· воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности русского языка;
· Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
· овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
· овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
· применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Цель рабочей программы конкретизируется задачами, которые решаются при изучении курса «Русский язык»:
- осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского на- рода, его самобытности, уникальности, эстетического богатства;
- формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сфе- рах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;
- проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностными результатами освоения учебного курса являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметными результатами освоения учебного курса являются:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования;
- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
- говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения;
- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметными результатами освоения учебного курса являются16:
1) познавательные – владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, владение разными видами чтения, способность извлекать информацию из различных источников, овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
2) регулятивные – способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
3) коммуникативные – способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
В результате учащиеся должны знать:
· основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;
· изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
· основные единицы языка, их признаки;
· смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;
· признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
· признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
· функционально-смысловые типы речи, их признаки;
· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
· различать изученные стили речи;
· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
· адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
· владеть разными видами чтения (изучающее.ознакомительное, просмотровое);
· извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
· воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;
· создавать тексты изученных стилей и жанров;
· свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
· соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
· соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
· соблюдать нормы русского речевого этикета;
· осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
· получения знаний по другим учебным предметам.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1ч.).
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Изменения, происходившие и происходящие в русском языке в процессе его развития.
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (15ч)
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Морфологический разбор слова.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Общая характеристика самостоятельных частей речи.
ПРИЧАСТИЕ (35ч).
Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед яв полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы и в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Публицистический стиль. Описание внешности человека. Изложение с изменением формы действующего лица. Выборочное изложение с описанием внешности человека. Сочинение по личным наблюдениям.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (18ч).
Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.
НАРЕЧИЕ (36ч.).
Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное ираздельное написание не с наречиями на -о и –е. Буквы е и ив приставках не-ини- отрицательных наречий. Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы оиа на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (9 ч.).
Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ(2ч.).
Общая характеристика служебных частей речи.
ПРЕДЛОГ (16ч.).
Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.
СОЮЗ (21ч.).
Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.
ЧАСТИЦЫ (24ч.).
Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Отрицательные частицы не и ни.Различение частицы и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни —ни.
МЕЖДОМЕТИЕ (6 ч.)
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VI—VII КЛАССАХ (16ч.).
Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
Резерв. Итоговое повторение (5ч)
В связи с тем, что на изучение русского языка выделено дополнительно 1 час в неделю, то на изучение раздела « Причастие» выделено 10 часов, на раздел «Деепричастие»- 5 часов, на раздел «Наречие»- 10 часов, на раздел « Служебные части речи»- 9 часов.
Календарно - тематическое планирование учебного курса
№ |
Тема урока |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) |
||||
1 |
Русский язык как развивающеесяявление |
№4, стр.5 |
1 неделя сентября |
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (15 часов) |
||||
2 |
Синтаксис и пунктуация |
$ 1, упр. №9 |
1 неделя сентября |
|
3
|
Синтаксис и пунктуация |
$ 2, упр. №11 |
1 неделя сентября |
|
4 |
Лексика и фразеология |
$ 3, упр. №16 |
1 неделя сентября |
|
5 |
Фонетика и орфография |
$ 4,упр. №19 |
1 неделя сентября |
|
6 |
Фонетика и орфография |
$ 4,упр. №21 |
2 неделя сентября |
|
7 |
Словообразование и орфография |
$ 5, упр.№27 |
2 неделя сентября |
|
8 |
Словообразование и орфография |
задание на карточке |
2 неделя сентября |
|
9 |
Морфология и орфография |
$ 5, упр.№33,41 |
2 неделя сентября |
|
10
|
Морфология и орфография |
задание на карточке |
2 неделя сентября |
|
11 |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» |
|
3 неделя сентября |
|
12 |
Анализ контрольного диктанта |
$ 6, № 30 |
3 неделя сентября |
|
13 |
Текст. Диалог как текст. Виды диалога. |
$ 7-9, упр.№ 50 |
3 неделя сентября |
|
14 |
Стили литературного языка |
$ 10, упр.№51 |
3 неделя сентября |
|
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ Причастие (36 часов) |
||||
15
|
Причастие как часть речи |
задание в тетради$ 12 |
3 неделя сентября |
|
16 |
Публицистический стиль |
$ 11, упр.№65 |
4 неделя сентября |
|
17-18
|
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий |
$ 13,упр. №81,82 |
4 неделя сентября |
|
19 |
Причастный оборот |
$ 14,упр. № 88 |
4 неделя сентября |
|
20 |
Выделение причастного оборота запятыми |
$ 14, упр.№90 |
4 неделя сентября |
|
21 |
Описание внешности человека |
$ 15, упр.№98 |
4 неделя сентября |
|
22 |
Действительные и страдательные причастия |
$ 16, упр.№100 |
1 неделя октября |
|
23 |
Краткие и полные страдательные причастия |
$ 17, упр.№104 |
1 неделя октября |
|
24
|
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени |
$ 18,упр. № 107 |
1 неделя октября |
|
$ 18, упр.№ 109 |
1 неделя октября |
|
||
25-26 |
Изложение |
$ 19,упр. №116 |
1 неделя октября |
|
27
|
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательныхпричастий настоящего времени
|
$ 20,упр. №119 |
2 неделя октября |
|
|
$ 20, упр.№122 |
2 неделя октября |
|
|
28 |
Страдательные причастия прошедшего времени |
$ 21, упр.№125 |
2 неделя октября |
|
29 |
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях |
$ 22, упр.№129 |
2 неделя октября |
|
30-31
|
Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных |
$ 23,упр. №134 |
2 неделя октября |
|
$ 23, упр.№137 |
3 неделя октября |
|
||
32 |
Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных |
$ 24, упр.№149 |
3 неделя октября |
|
33-34 |
Выборочное изложение (художественное описание литературного героя) |
$ 24,упр. №151 |
3 неделя октября |
|
35 |
Морфологический разбор причастия |
$ 25,упр. №152 |
3 неделя октября |
|
36 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
$ 26, упр.№156 |
3 неделя октября |
|
$ 26, упр.№158 |
4 неделя октября |
|
||
37-38 |
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени |
$ 27, упр.№163 |
4 неделя октября |
|
39-40 |
Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы» |
|
4 неделя октября |
|
41 |
Повторение и обобщение изученного о причастии |
контрольные вопросы стр.73 |
4 неделя октября |
|
42 |
Контрольный диктант по теме «Причастие» |
|
4 неделя октября |
|
43 |
Анализ контрольного диктанта |
|
4 неделя октября |
|
ДЕЕПРИЧАСТИЕ (18 часов) |
||||
44 |
Деепричастие как часть речи |
$ 28,упр. №183 |
2 неделя ноября |
|
45-46 |
Деепричастныйоборот. Запятые при деепричастном обороте |
$ 29, упр.№187 |
2 неделя ноября |
|
$ 29,упр. №191 |
2 декабря ноября |
|
||
47 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями |
$ 30, упр.№195 |
2 декабря ноября |
|
48-49 |
Деепричастия совершенного несовершенного вида |
$ 31-32,упр. №199.207 |
2 неделя ноября |
|
50 |
Морфологический разбор деепричастия |
$ 33, упр.№211 |
3 неделя ноября |
|
51 |
Повторение и обобщение изученного о деепричастии |
$ 33,упр. №216 |
3 неделя ноября |
|
52-53 |
Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц |
|
3 неделя ноября |
|
54 |
Повторение и обобщение изученного о деепричастии |
Контрольные вопросы на стр.90 |
3 неделя ноября |
|
55 |
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» |
|
4 неделя ноября |
|
56 |
Анализ контрольного диктанта |
|
4 неделя ноября |
|
НАРЕЧИЕ (36 часов) |
||||
57 |
Наречие как часть речи |
$ 34,упр. №221 |
4 неделя ноября |
|
58-59 |
Смысловые группы наречий Смысловые группы наречий |
$ 35, №227 |
4 неделя ноября |
|
$ 35, №232 |
4 неделя ноября |
|
||
60-61 |
Степени сравнения наречий |
$ 36,упр. №237 |
1 неделя декабря |
|
62 |
Морфологический разбор наречия
|
$ 37, упр.№240 |
1 неделя декабря |
|
63-64 |
Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» |
$ 37, упр.№239 |
1 неделя декабря |
|
65 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и -Е
|
$ 38, упр.№242 |
1 неделя декабря |
|
$ 38, упр.№248 |
1 неделя декабря |
|
||
66-67 |
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ-отрицательных наречий
|
$ 39,упр. №252 |
2 неделя декабря |
|
$ 39, упр.№254 |
2 неделя декабря |
|
||
68-69 |
Одна и две буквы Н в наречиях на–О и –Е
|
$ 40, упр.№258 |
2 неделя декабря |
|
$ 40, упр.№259 |
2 неделя декабря |
|
||
70-71 |
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий |
$ 42,упр. №267 |
2 неделя декабря |
|
72-73 |
Буквы О и А на конце наречий |
$ 43, упр.№271 |
3 неделя декабря |
|
74-75 |
Изложение с элементами сочинения |
|
3 неделя декабря |
|
76 77 |
Дефис между частями слова в наречиях Дефис между частями слова в наречиях
|
$ 44, упр.№275 |
3 неделя декабря |
|
$ 44,упр. №278 |
3 неделя декабря |
|
||
78-79 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных |
$ 45,упр. №285 |
3 неделя декабря |
|
$ 45, упр.№286 |
4 неделя декабря |
|
||
80-81 |
Мягкий знак после шипящих |
$ 46,упр. №289 |
4 неделя декабря |
|
82 |
Повторение |
|
4 неделя декабря |
|
83-84 |
Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад. |
$47-48, упр.303, 309. |
4 неделя декабря |
|
85 |
Контрольный диктант по теме «Наречие» |
|
2 неделя января |
|
86 |
Анализ контрольного диктанта |
|
2 неделя января |
|
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (9часов) |
||||
87-88 |
Категория состояния как часть речи |
$ 49, упр.№315 |
2 неделя января |
|
$ 49, упр.№317 |
2 неделя января |
|
||
89 |
Морфологический разбор категории состояния |
$ 50,упр. №321 |
3 неделя января |
|
90-91 |
Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г. Паустовский «Обыкновенная земля») |
$ 50,упр. №322 |
3 неделя января |
|
92 |
Повторение и обобщение изученного о категории состояния |
задание на карточке |
3 неделя января |
|
93-95 |
Сочинение на лингвистическую тему. Анализ сочинения. |
написать сочинение |
3 неделя января |
|
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (2 часа) |
||||
96 |
Самостоятельные и служебные части речи |
$ 51,упр. №325 |
4 неделя января |
|
ПРЕДЛОГ (16 часов) |
||||
97 |
Предлог как часть речи |
$ 52,упр. №329 |
4 неделя января |
|
98-99 |
Употребление предлогов |
$ 53, упр.№334 |
4 неделя января |
|
100-101 |
Непроизводные и производные предлоги |
$ 54,упр. №339 |
4 неделя января |
|
102-103 |
Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога |
$ 55,упр. №345,347 |
1 неделя февраля |
|
104-105 |
Репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу |
|
1 неделя февраля |
|
106-107 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов |
$ 57,упр. №351 |
1 неделя февраля |
|
$ 57,упр. №352 |
2 неделя февраля |
|
||
108 |
Повторение и обобщение изученного о предлоге |
задание в тетради |
2 неделяфевраля |
|
109 |
Контрольный диктант по теме «Предлог» |
|
2 неделяфевраля |
|
110 |
Анализ контрольного диктанта |
|
2 неделяфевраля |
|
СОЮЗ (21 час) |
||||
111
|
Союз как часть речи |
$ 58,упр. №358 |
2 неделя февраля |
|
112 |
Простые и составные союзы |
$ 59, упр.№360 |
3 неделя февраля |
|
113-114 |
Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении |
$ 60-61, №362.366 |
3 неделя февраля |
|
$ 61, задание на карточке |
3 неделя февраля |
|
||
115-116 |
Сочинительные союзы |
$ 62, упр.№371 |
3 неделя февраля |
|
117 |
Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении |
$ 62, №330 |
4 неделя февраля |
|
118-119 |
Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза |
$ 63, №380 |
4 неделя февраля |
|
120-121 |
Сочинение-рассуждение по тексту ОГЭ |
|
1 неделя марта |
|
122-123 |
Слитное написание союзов также, тоже, зато, чтобы |
$ 65, упр.№389 |
1 неделя марта |
|
$ 65, упр.№392 |
1 неделя марта |
|
||
124 |
Повторение и обобщение изученного о союзе |
контрольные вопросы стр.162 |
1 неделя марта |
|
125 |
Зачёт по теме «Союз» |
задание в тетради |
2 неделя марта |
|
126-127 |
Контрольное изложение |
|
2 неделя марта |
|
128 |
Анализ контрольного изложения |
|
2 неделя марта |
|
ЧАСТИЦА (24 часа) |
||||
129 |
Частица как часть речи |
$ 66,упр. №403 |
2 неделя марта |
|
130-131 |
Формообразующие частицы |
$ 67,упр. №407 |
3 неделя марта |
|
132-133
|
Смыслоразличительные частицы
|
$ 68,упр. №415 |
3 неделя марта |
|
$ 68,упр. №418 |
3 неделя марта |
|
||
134-135 |
Раздельное и дефисное написание частиц |
$ 69, упр.№422.425 |
3 неделя марта |
|
136 |
Морфологический разбор частицы |
$ 70,упр. №427 |
1 неделя апреля |
|
137 |
Отрицательные частицы НЕ и НИ |
$ 71,упр. №432 |
1 неделя апреля |
|
138 |
Отрицательные частицы НЕ и НИ |
$ 71, упр.№436 |
1 неделя апреля |
|
139 |
Различение частицы НЕ и приставки НЕ- |
$ 72,упр. №448 |
1 неделя апреля |
|
140 |
Различение частицы НЕ и приставки НЕ- |
$ 72,упр. №450 |
1 неделя апреля |
|
141 |
Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ |
$ 73,упр. №404 |
2 неделя апреля |
|
142 |
Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ |
$ 73,упр. №406 |
2 неделя апреля |
|
143 |
Повторение и обобщение изученного о частице |
контрольные вопросы стр.180 |
2 неделя апреля |
|
145-146 |
Контрольное изложение |
|
2 неделя апреля |
|
147 |
Анализ контрольного изложения |
|
3 неделя апреля
|
|
148 |
Рассказ на основе жизненного опыта (устный или письменный) |
$ 69, №413 |
3 неделя апреля
|
|
МЕЖДОМЕТИЕ (6 часов) |
||||
149 |
Междометие как часть речи |
$ 74,упр. №461 |
3 неделя апреля |
|
150-151 |
Дефис в междометиях |
$ 75, упр.№464 |
3 неделя апреля |
|
152 |
Знаки препинания при междометиях |
$ 75, №465 |
4 неделя апреля
|
|
153 |
Знаки препинания при междометиях |
$ 75 задание в тетради |
4 неделя апреля |
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 часов) |
||||
154 |
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи |
$ 76-77, задание на карточке |
4 неделя апреля |
|
155-156 |
Контрольное сочинение |
|
4 неделя апреля |
|
157 |
Анализ контрольного сочинения |
|
1 неделя мая
|
|
158 |
Фонетика. Графика |
$ 78,упр. №480 |
1 неделя мая |
|
159 |
Лексика и фразеология |
$ 79,упр. №484 |
1 неделя мая |
|
160 |
Морфемика. Словообразование |
$ 80, упр.№488 |
1 неделя мая |
|
161 |
Морфология |
$ 81,упр. №494 |
2 неделя мая |
|
162-163 |
Синтаксис и пунктуация |
$ 82,упр. №503 |
2 неделя мая |
|
164-165 |
Орфография и пунктуация |
$ 83, упр.№507 |
3 неделя мая |
|
166 |
Защита исследовательских проектов |
опережающее задание |
3 неделя мая |
|
167 |
Итоговый контрольный диктант |
|
3 неделя мая
|
|
168 |
Анализ итогового диктанта |
|
3 неделя мая |
|
169-170 |
Итоговое повторение, резервные часы |
|
4 неделя мая |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.