Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ФГОС

Оценка 4.9
docx
04.04.2020
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса ФГОС
раб прогр русский язык 7 кл.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Кизлярского района Республики Дагестан

 

 

 

Рекомендовано

 методическим

объединением

учителей филологов

Руководитель МО

________ Аскерова Р.К

 

 «___» _______ 2019г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

 

_________ Аскеров Ш.А.

 

 «___» _______ 2019г.

 

Утверждаю

Директор школы

 

 

 

  _______ Завзанов С.З.

 

 «___» _______ 2019г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по русскому языку для 7 класса

Учебно-методический комплект (УМК) Ладыженская Т.А. Русский язык. 7 класс»

В неделю 5 часов, в году – 170 часа

 

 

 

 

Составила:

учитель русского  языка и литературы

Аскерова Р.К.

 

 

 

с. Красный Восход  2019 г.


Пояснительная записка

 

 

Рабочая программа по русскому языку для 7»в»  класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
  • Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
  • Авторской программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской;
  • Предметной линией учебников УМК Т.А. Ладыженской.

 

Основные цели и задачи изучения русского языка в 7 классе.

 

·         воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление русского языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности русского языка;

·         Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

·         овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

·         овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.

·         развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

·         освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств;

·         формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

·         применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Цель рабочей программы конкретизируется задачами, которые решаются при изучении курса «Русский язык»:

- осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского на- рода, его самобытности, уникальности, эстетического богатства;

- формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сфе- рах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;

-  проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;   

- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Личностными результатами освоения учебного курса являются:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметными результатами освоения учебного курса являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

-      адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

-      владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

-      владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями;

-      способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-      адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования;

-      умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

-      говорение и письмо:

-      умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);

-      способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фак­там и явлениям окружающей действительности, к прочитан­ному, услышанному, увиденному;

-      умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соот­ветствии с коммуникативной задачей;

-      владение различными видами монолога и диалога; вы­ступление перед аудиторией сверстников с небольшими сооб­щениями, докладом;

-      соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм совре­менного русского литературного языка; стилистически кор­ректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуа­ции;

-      способность участвовать в речевом общении с соблю­дением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различ­ных жизненных ситуациях общения;

-      осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языко­вого оформления и эффективности в достижении поставлен­ных коммуникативных задач; умение находить грамматиче­ские и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершен­ствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; по­нимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествова­ние, описание, рассуждение); текст; основные единицы язы­ка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ский, морфемный, словообразовательный, лексический, мор­фологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде­ленным функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, спо­собность оценивать эстетическую сторону речевого высказы­вания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметными результатами освоения учебного курса являются16:

1) познавательные  – владение  всеми  видами  речевой  деятельности (адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения,  владение разными видами чтения, способность извлекать информацию из различных ис­точников, овладение приемами отбора и систематизации матери­ала на определенную тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, ее анализ и отбор; способность к преобра­зованию, сохранению и передаче информации; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

2) регулятивные – способность определять цели предстоящей учебной де­ятельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

3) коммуникативные – способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладом; коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

 

 

В результате учащиеся должны знать:

·     основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах;

·     изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

·     основные единицы языка, их признаки;

·     смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;

·     признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

·     признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

·     функционально-смысловые типы речи, их признаки;

·     основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

·     различать изученные стили речи;

·     определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

·     опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

·     адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

·     владеть разными видами чтения (изучающее.ознакомительное, просмотровое);

·     извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

·     воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;

·     создавать тексты изученных стилей и жанров;

·     свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

·     соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

·     соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

·     соблюдать нормы русского речевого этикета;

·     осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

·     развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

·     удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

·     увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

·     получения знаний по другим учебным предметам.

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (1ч.).

 

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Изменения, происходившие и происходящие в русском языке в процессе его развития.  

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VVI КЛАССАХ (15ч)

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуацион­ный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Морфемика и словообразова­ние. Морфем­ный и словооб­разовательный разбор. Морфология. Морфологичес­кий разбор слова.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Общая характеристика самостоятельных частей речи.

ПРИЧАСТИЕ (35ч).

Причастие как часть речи. Склонение при­частий и правописание глас­ных в падежных окончаниях при­частий. Причастный обо­рот. Выделение причастного обо­рота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и пол­ные страдатель­ные причастия. Действительные причастия насто­ящего времени. Гласные в суф­фиксах действительных причас­тий настоящего времени. Действительные причастия про­шедшего време­ни. Страдательные причастия насто­ящего времени. Гласные в суф­фиксах страда­тельных причас­тий настоящего времени. Страдательные причастия про­шедшего времени. Гласные перед яв полных и крат­ких страдатель­ных причастиях. Одна и две бук­вы и в суффик­сах страдатель­ных    причастий прошедшего вре­мени. Одна бук­ва   н   в   отгла­гольных  прилагательных. Одна и две бук­вы н в суффик­сах кратких стра­дательных   при­частий и в крат­ких    отглаголь­ных прилага­тельных. Морфологичес­кий разбор при­частия. Слитное и раз­дельное написа­ние не с прича­стиями. Буквы е и ё по­сле шипящих в суффиксах страдательных причастий про­шедшего време­ни.

Публицис­тический стиль. Описание внешности че­ловека. Изложение с изменением фор­мы действующе­го лица. Выборочное изложение с опи­санием внешно­сти человека. Сочинение по личным на­блюдениям.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (18ч).

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричаст­ном обороте. Раздельное   на­писание    не    с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологичес­кий разбор дее­причастия.

НАРЕЧИЕ (36ч.).

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени    срав­нения наречий. Морфологический  разбор  на­речия. Слитное  ираз­дельное написа­ние  не с  наре­чиями на и –е. Буквы  е и  ив приставках   не-ини-   отрица­тельных     наре­чий. Одна и две бук­вы н в наречиях на и –е. Буквы о и е по­сле шипящих на конце наречий. Буквы оиа на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное  и  раздельное  написа­ние приставок в наречиях, обра­зованных от су­ществительных и количественных числительных. Мягкий знак по­сле шипящих на конце наречий.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (9 ч.).

Категория состо­яния   как   часть речи. Морфологичес­кий  разбор  ка­тегории состояния.

СЛУЖЕБНЫЕ   ЧАСТИ   РЕЧИ(2ч.).

Общая характеристика служеб­ных частей речи.

ПРЕДЛОГ (16ч.).

 

Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и со­ставные пред­логи. Морфологичес­кий разбор предлога. Слитное и раз­дельное написание производ­ных предлогов.

СОЮЗ (21ч.).

Союз как часть речи. Простые и со­ставные союзы. Сочинительные союзы. Подчинитель­ные союзы. Запятая   между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Морфологичес­кий  разбор  со­юза. Слитное    напи­сание союзов также, тоже, чтобы.

ЧАСТИЦЫ (24ч.).

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразую­щие частицы. Смысловые  ча­стицы. Раздельное      и дефисное  напи­сание частиц. Морфологичес­кий разбор час­тицы. Отрицательные частицы    не   и ни.Различение час­тицы и пристав­ки не-. Частица        ни, приставка   ни-, союз ни ни.

МЕЖДОМЕТИЕ (6 ч.)

Междометие как часть речи. Дефис в междо­метиях.  Знаки препинания при междометиях.

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В VIVII КЛАССАХ (16ч.).

Разделы науки о русском  язы­ке.  Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразова­ние. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. 

Резерв. Итоговое повторение (5ч)

В связи с тем, что на изучение русского языка выделено дополнительно 1 час в неделю, то на изучение раздела « Причастие» выделено 10 часов, на раздел «Деепричастие»- 5 часов,  на раздел «Наречие»- 10 часов, на раздел « Служебные части речи»- 9 часов.

 

 

 

Календарно - тематическое планирование учебного курса

Тема урока

Домашнее

задание

Дата проведения

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Русский язык как развивающеесяявление

№4, стр.5

1 неделя сентября

 

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ (15 часов)

2

Синтаксис и пунктуация

$ 1, упр. №9

1 неделя сентября

 

3

 

Синтаксис и пунктуация

$ 2, упр. №11

1 неделя сентября

 

4

Лексика и фразеология

$ 3, упр. №16

1 неделя сентября

 

5

Фонетика и орфография

$ 4,упр. №19

1 неделя сентября

 

6

Фонетика и орфография

$ 4,упр. №21

2 неделя сентября

 

7

Словообразование и орфография

$ 5, упр.№27

2 неделя сентября

 

8

Словообразование и орфография

задание на карточке

2 неделя сентября

 

9

Морфология и орфография

$ 5, упр.№33,41

2 неделя сентября

 

10

 

Морфология и орфография

задание на карточке

2 неделя сентября

 

11

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»

 

3 неделя сентября

 

12

Анализ контрольного диктанта

$ 6, № 30

3 неделя сентября

 

13

Текст. Диалог как текст. Виды диалога.

$ 7-9, упр.№ 50

3 неделя сентября

 

14

Стили литературного языка

$ 10, упр.№51

3 неделя сентября

 

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (36 часов)

15

 

Причастие как часть речи

задание в тетради$ 12

3 неделя сентября

 

16

Публицистический стиль

$ 11, упр.№65

4 неделя сентября

 

17-18

 

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

$ 13,упр. №81,82

4 неделя сентября

 

19

Причастный оборот

$ 14,упр. № 88

4 неделя сентября

 

20

Выделение причастного оборота запятыми

$ 14, упр.№90

4 неделя сентября

 

21

Описание внешности человека

$ 15, упр.№98

4 неделя сентября

 

22

Действительные и страдательные причастия

$ 16, упр.№100

1 неделя октября

 

23

Краткие и полные страдательные причастия

$ 17, упр.№104

1 неделя октября

 

24

 

 

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

$ 18,упр. № 107

1 неделя октября

 

$ 18, упр.№ 109

1 неделя октября

 

25-26

Изложение

$ 19,упр. №116

1 неделя октября

 

27

 

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательныхпричастий настоящего времени

 

$ 20,упр. №119

2 неделя октября

 

 

$ 20, упр.№122

2 неделя октября

 

28

Страдательные причастия прошедшего времени

$ 21, упр.№125

2 неделя октября

 

29

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

$ 22, упр.№129

2 неделя октября

 

30-31

 

Одна и две буквы Н в суффиксах страд. причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных

$ 23,упр. №134

2 неделя октября

 

$ 23, упр.№137

3 неделя октября

 

32

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных

причастий и в кратких отглагольных прилагательных

$ 24, упр.№149

3 неделя октября

 

33-34

Выборочное изложение (художественное описание литературного героя)

$ 24,упр. №151

3 неделя октября

 

35

Морфологический разбор причастия

$ 25,упр. №152

3 неделя октября

 

36

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

$ 26, упр.№156

3 неделя октября

 

$ 26, упр.№158

4 неделя октября

 

37-38

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

$ 27, упр.№163

4 неделя октября

 

39-40

Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы»

 

4 неделя октября

 

41

Повторение и обобщение изученного о причастии

контрольные вопросы стр.73

4 неделя октября

 

42

Контрольный диктант по теме «Причастие»

 

4 неделя октября

 

43

Анализ контрольного диктанта

 

4 неделя октября

 

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (18 часов)

44

Деепричастие как часть речи

$ 28,упр. №183

2 неделя ноября

 

45-46

Деепричастныйоборот.

Запятые при деепричастном обороте

$ 29, упр.№187

2 неделя ноября

 

$ 29,упр. №191

2 декабря ноября

 

47

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

$ 30, упр.№195

2 декабря ноября

 

48-49

Деепричастия совершенного  несовершенного вида

$ 31-32,упр. №199.207

2 неделя ноября

 

50

Морфологический разбор деепричастия

$ 33, упр.№211

3 неделя ноября

 

51

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

$ 33,упр. №216

3 неделя ноября

 

52-53

Рассказ на основе картины С.А. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц

 

3 неделя ноября

 

54

Повторение и обобщение изученного о деепричастии

Контрольные вопросы на стр.90

3 неделя ноября

 

55

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

 

4 неделя ноября

 

56

Анализ  контрольного диктанта

 

4 неделя ноября

 

НАРЕЧИЕ (36 часов)

57

Наречие как часть речи

$ 34,упр. №221

4 неделя ноября

 

58-59

Смысловые группы наречий

Смысловые группы наречий

$ 35, №227

4 неделя ноября

 

$ 35, №232

4 неделя ноября

 

60-61

Степени сравнения наречий

$ 36,упр. №237

1 неделя декабря

 

62

Морфологический разбор наречия

 

 

$ 37, упр.№240

1 неделя декабря

 

63-64

Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища»

$ 37, упр.№239

1 неделя декабря

 

65

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и

 

$ 38, упр.№242

1 неделя декабря

 

$ 38, упр.№248

1 неделя декабря

 

66-67

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ-отрицательных наречий

 

$ 39,упр. №252

2 неделя декабря

 

$ 39, упр.№254

2 неделя декабря

 

68-69

Одна и две буквы Н в наречиях на–О и –Е

 

$ 40, упр.№258

2 неделя декабря

 

$ 40, упр.№259

2 неделя декабря

 

70-71

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

$ 42,упр. №267

2 неделя декабря

 

72-73

Буквы О и А на конце наречий

$ 43, упр.№271

3 неделя декабря

 

74-75

Изложение с элементами сочинения

 

3 неделя декабря

 

76

77

Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

 

$ 44, упр.№275

3 неделя декабря

 

$ 44,упр. №278

3 неделя декабря

 

78-79

 Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных

числительных

$ 45,упр. №285

3 неделя декабря

 

$ 45, упр.№286

4 неделя декабря

 

80-81

Мягкий знак после шипящих

$ 46,упр. №289

4 неделя декабря

 

82

Повторение

 

4 неделя декабря

 

83-84

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

$47-48, упр.303, 309.

4 неделя декабря

 

85

Контрольный диктант по теме «Наречие»

 

2 неделя января

 

86

Анализ контрольного диктанта

 

2 неделя января

 

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (9часов)

87-88

Категория состояния как часть речи

$ 49, упр.№315

2 неделя января

 

$ 49, упр.№317

2 неделя января

 

89

Морфологический разбор категории состояния

$ 50,упр. №321

3 неделя января

 

90-91

Сжатое изложение с описанием состояния природы

(К.Г. Паустовский

«Обыкновенная земля»)

$ 50,упр. №322

3 неделя января

 

92

Повторение и обобщение изученного о категории состояния

задание на карточке

3 неделя января

 

93-95

Сочинение на лингвистическую тему. Анализ сочинения.

написать сочинение

3 неделя января

 

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (2 часа)

96

Самостоятельные и служебные части речи

$ 51,упр. №325

4 неделя января

 

ПРЕДЛОГ (16 часов)

97

Предлог как часть речи

$ 52,упр. №329

4 неделя января

 

98-99

Употребление предлогов

$ 53, упр.№334

4 неделя января

 

100-101

Непроизводные и производные предлоги

$ 54,упр. №339

4 неделя января

 

102-103

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

$ 55,упр. №345,347

1 неделя февраля

 

104-105

Репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу

 

1 неделя февраля

 

106-107

Слитное и раздельное написание

производных предлогов

$ 57,упр. №351

1 неделя февраля

 

$ 57,упр. №352

2 неделя февраля

 

108

Повторение и обобщение изученного о предлоге

задание в тетради

2 неделяфевраля

 

109

Контрольный диктант по теме «Предлог»

 

2 неделяфевраля

 

110

Анализ контрольного диктанта

 

2 неделяфевраля

 

СОЮЗ (21 час)

111

 

Союз как часть речи

$ 58,упр. №358

2 неделя февраля

 

112

Простые и составные союзы

$ 59, упр.№360

3 неделя февраля

 

113-114

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

$ 60-61, №362.366

3 неделя февраля

 

$ 61, задание на карточке

3 неделя февраля

 

115-116

Сочинительные союзы

$ 62, упр.№371

3 неделя февраля

 

117

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении

$ 62, №330

4 неделя февраля

 

118-119

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

$ 63, №380

4 неделя февраля

 

120-121

Сочинение-рассуждение

по тексту ОГЭ

 

1 неделя марта

 

122-123

 Слитное написание союзов

также, тоже, зато, чтобы

$ 65, упр.№389

1 неделя марта

 

$ 65, упр.№392

1 неделя марта

 

124

Повторение и обобщение изученного о союзе

контрольные вопросы стр.162

1 неделя марта

 

125

Зачёт по теме «Союз»

задание в тетради

2 неделя марта

 

126-127

Контрольное изложение

 

2 неделя марта

 

128

Анализ контрольного изложения

 

2 неделя марта

 

ЧАСТИЦА (24 часа)

129

Частица как часть речи

$ 66,упр. №403

2 неделя марта

 

130-131

Формообразующие частицы

$ 67,упр. №407

3 неделя марта

 

132-133

 

Смыслоразличительные  частицы

 

$ 68,упр. №415

3 неделя марта

 

$ 68,упр. №418

3 неделя марта

 

134-135

Раздельное и дефисное написание частиц

$ 69, упр.№422.425

3 неделя марта

 

136

Морфологический разбор частицы

$ 70,упр. №427

1 неделя апреля

 

137

Отрицательные частицы НЕ и НИ

$ 71,упр. №432

1 неделя апреля

 

138

Отрицательные частицы НЕ и НИ

$ 71, упр.№436

1 неделя апреля

 

139

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

$ 72,упр. №448

1 неделя апреля

 

140

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-

$ 72,упр. №450

1 неделя апреля

 

141

Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

$ 73,упр. №404

2 неделя апреля

 

142

Частица НИ, приставка НИ- союз НИ - НИ

$ 73,упр. №406

2 неделя апреля

 

143

Повторение и обобщение изученного о частице

контрольные вопросы стр.180

2 неделя апреля

 

145-146

Контрольное изложение

 

2 неделя апреля

 

147

Анализ контрольного изложения

 

3 неделя апреля

 

 

148

Рассказ на основе жизненного опыта (устный или письменный)

$ 69, №413

3 неделя апреля

 

 

МЕЖДОМЕТИЕ (6 часов)

149

Междометие как часть речи

$ 74,упр. №461

3 неделя апреля

 

150-151

Дефис в междометиях

$ 75, упр.№464

3 неделя апреля

 

152

Знаки препинания при междометиях

$ 75, №465

4 неделя апреля

 

 

153

Знаки препинания при междометиях

$ 75 задание

в тетради

4 неделя апреля

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (16 часов)

154

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

$ 76-77, задание на карточке

4 неделя апреля

 

155-156

Контрольное сочинение

 

4 неделя апреля

 

157

Анализ контрольного сочинения

 

1 неделя мая

 

 

158

Фонетика. Графика

$ 78,упр. №480

1 неделя мая

 

159

Лексика и фразеология

$ 79,упр. №484

1 неделя мая

 

160

Морфемика. Словообразование

$ 80, упр.№488

1 неделя мая

 

161

Морфология

$ 81,упр. №494

2 неделя мая

 

162-163

Синтаксис и пунктуация

$ 82,упр. №503

2 неделя мая

 

164-165

Орфография и пунктуация

$ 83, упр.№507

3 неделя мая

 

166

Защита исследовательских проектов

опережающее задание

3 неделя мая

 

167

Итоговый контрольный диктант

 

3 неделя мая

 

 

168

Анализ итогового диктанта

 

3 неделя мая

 

169-170

Итоговое повторение, резервные часы

 

4 неделя мая

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красновосходская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7»в» класса составлена в соответствии с:

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 7»в» класса составлена в соответствии с:

Цель рабочей программы конкретизируется задачами , которые решаются при изучении курса «Русский язык»: - осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского на-…

Цель рабочей программы конкретизируется задачами , которые решаются при изучении курса «Русский язык»: - осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского на-…

Метапредметными результатами освоения учебного курса являются 16 :

Метапредметными результатами освоения учебного курса являются 16 :

В результате учащиеся должны знать: · основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах; · изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; · основные единицы языка, их…

В результате учащиеся должны знать: · основные сведения о языке, изученные в 5-7 классах; · изученные языковедческие понятия, разделы языкознания; · основные единицы языка, их…

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей…

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей…

Деепричастия несовершенного вида

Деепричастия несовершенного вида

Русский язык как развивающеесяявление №4, стр

Русский язык как развивающеесяявление №4, стр

Причастный оборот $ 14,упр

Причастный оборот $ 14,упр

Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы» 4 неделя октября 41

Сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы» 4 неделя октября 41

Слитное и раздельное написание

Слитное и раздельное написание

Сжатое изложение с описанием состояния природы (К

Сжатое изложение с описанием состояния природы (К

Союзы сочинительные и подчинительные

Союзы сочинительные и подчинительные

Отрицательные частицы НЕ и

Отрицательные частицы НЕ и

Лексика и фразеология $ 79,упр

Лексика и фразеология $ 79,упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020