Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Оценка 4.8

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива

Оценка 4.8
doc
25.06.2020
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Русский язык.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 1 «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района
Хабаровского края

 

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № 1

 от «27» августа 2017г.

 

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета. Протокол №1

от «29» августа 2017г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ №   1 с.Троицкое. Приказ №  

от  «02» сентября 2017г.      

/______________/ М.В.Смирнова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Ибрагимовой Натальи Владимировны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории,

по русскому языку, 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 общеобразовательного класса МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2015 г.), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на период 2014 – 2018 учебные годы, Примерной программы «Русский язык», Русский язык.  Программы. 1—4 классы Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.. — М.: Просвещение, 2015, Положения МБОУ СОШ №1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В.,

 

Место предмета в учебном плане

 

Учебный план начального  уровня образования МБОУ СОШ №1 с. Троицкое ориентирован на 35  учебных  недель. На изучение русского языка  в 4  классе отводится 5 часов в неделю, 172  часа  в год. На  изучение программного материала  156   часов, работы творческого характера и контрольные работы 16 часов. 9 раз в год пройдут словарные диктанты (как этап рабочего урока)

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый.

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Речевое общение. Повторяем – узнаём новое.

22  часа (19+3)

2.

Язык – как средство общения

    42 часа   (38+4)

3.

Состав слова

    18 часов (16+2)

4.

Слова как часть речи

 82 часов (75+7)

5.

Повторение изученного за год.

8 часов

 

Формы контроля:

 

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Диктант

2

          1

2

2

7

Словарный диктант (как этап урока)

2

2

3

2

9

Контрольное списывание

-

1

-

1

2

Контрольная  (проверочная) работа

 

1

1

1

3

Изложение

-

1

1

 

2

Сочинение

1

-

 

1

2

 

 

 

 

 

1.      Содержание программы

1.1 Раздел

1. Повторение Речевое общение.  (19часов)

Речевое общение, речь устная и письменная – расширение понятия речевое общение, качество речевого общения: выразительность, логичность, информативность, правильность. Цель речевого общения: умение вести диалог, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения. Речевая культура. Обращение: речевой этикет, использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Обращение, знаки препинания при обращении. Наблюдение за построением диалогов в устной и письменной речи. Текст как речевое произведение: тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. Расширение представлений о тексте: составление текста на заданную тему и текста, отражающего проблему общения. Различные типы текстов: повествование, рассуждение, описание. Составление различных типов текстов. План текста – простой и развёрнутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий . Изложение текста по самостоятельно или коллективно составленному плану. Сочинение на заданную тему, а также по выбору. Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки. Культура оформления письменного текста: разборчивое письмо в соответствии с требованиями каллиграфии.

 Контроль – 3 часа.

 

1.2    Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание.
  • Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания.
  • Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения
  • Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения.
  • Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета

Личностные:

  • использование формул речевого этикета в различных сферах общения.
  • владеть позитивным настроем при общении

Метапредметные:

  • Определять цели, тему, способы и результаты общения
  • Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе.

 

2. Язык как средство общения (38 часов)

 Средства общения: роль языка в общении, роль письменности в истории человечества, систематизация об основных языковых единицах (звуках, буквах, словах, предложениях, текстах). Повторение изученных орфограмм. Предложение: повторение знаний о предложении, различие предложений и словосочетаний, различные виды предложений. Главные и второстепенные члены предложения: подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения, способы выражения подлежащего и сказуемого, роль второстепенных членов предложения. Предложения с однородными членами: смысловая ёмкость предложений с однородными членами, интонационное и пунктуационное оформление предложений с однородными членами. Простые и сложные предложения: знаки препинания в сложных предложения с союзами и, а, использование простых и сложных предложений в речи. Словосочетание. Слово и его значение: обобщение представлений о лексическом значении слова, слова, как языковой знак, имеющий не только план выражения, но и план содержания, тематическая классификация слов, прямое и переносное значение слов, многозначность слов, метафора и сравнение, синонимы, антонимы, омонимы, различные виды лингвистических словарей.

 Контроль – 4 часа.

 

1.2               Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание.
  • Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания.
  • Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Использовать знаки препинания при обращении.
  • Составлять текст на заданную тему.
  • Составлять план текста простой и развёрнутый.
  • Писать деловые тексты: записки, объявления, письма, заявления, объяснительные записки.

Личностные:

  • использование формул речевого этикета в различных сферах общения.
  • владеть позитивным настроем при общении

Метапредметные:

  • определять цели, тему, способы и результаты общения
  • контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе.

 

3. Состав слова (16часов)

Состав слова. Однокоренные слова. Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Правописание суффиксов – ик-, -ек-. Сложные слова. Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.

Контроль – 2 часа.

 

1.2  Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • определять значение, которое приносить в слово каждая морфема.
  • находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять учебные действия с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные: формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Метапредметные: уметь оценить правильность выполнения действия.

 

4. Слова как часть речи (75 часов)

Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. Грамматическое значение частей речи (общее представление).

Имя существительное: общее значение предметности существительных, вопросы, род имён существительных (постоянный признак), число, падеж (изменяемые признаки), закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имён существительных. Склонение имен существительных единственного числа: безударные падежные окончания имен существительных 1 –го и 2-го  и 3-го склонения (кроме имен существительных на –мя, -ий, -ие, -ия). Склонение имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. Разбор имен существительных в речи и предложении.

Имя прилагательное: общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Склонение имён прилагательных: безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе. Образование имен прилагательных. Разбор имени прилагательного как части речи.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении.

Глагол. Общее значение действия, состояния, вопросы. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении в единственном и во множественном числе. I и II спряжение глаголов. Способы определения спряжения глаголов. Правописание глаголов на –тся и –ться. Глаголы-исключения. Написание окончаний в глаголах исключениях в I и II спряжении. Разбор глагола как части речи.

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции. Разряды числительных по структуре: простые и сложные, употребление числительных в речи.

Наречие. Вопросы к наречиям, неизменяемость наречий, образование наречий от имен прилагательных, роль  наречий в предложении, употребление наречий в речи.

Служебные части речи. Предлоги, союзы, общее представление, значение и роль в предложении.

 Контроль – 7 часов.

 

1.2  Планируемые результаты

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Различать слова разных частей речи на основе общности их значений,  грамматических признаков и роли в предложении.
  • Доказывать принадлежность слова к определённой части речи.
  • Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова.
  • Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.
  • Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным
  • Находить имена существительные, определять их особенности.
  • Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи
  • Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения;
  • безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе;
  • при определении спряжения глаголов;
  • при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений.
  • Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.
  • Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов.
  • сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться.

Личностные:

  • Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.
  • Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

  • Сохранять в памяти поставленную задачу.
  • Оценивать свои успехи в учебной деятельности.
  • Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

5. Повторение изученного за год. (8 часов)

 

Планируемые результаты на конец 4 класса:

 

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

 -Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

-Позитивно оценивать роль знаний  и учения для самостоятельной жизни человека.

-Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-Формирование  ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

 

Регулятивные:

 -Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

-Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

-Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

 

Познавательные:

 -Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

-Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение.

-Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

-Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

 

Коммуникативные:

 -Умение слушать собеседника и вести диалог.

- Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

- Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

-Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.

-Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

-Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты:

 Учащиеся должны знать:

-алгоритм определения склонения существительного;

-окончания имен существительных при склонении;

-склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;

склонение имен прилагательных во множественном числе;

-правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;

-понятие о неопределенной форме глагола;

-изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);

-глаголы 1–2-го спряжений;

-правописание безударных личных окончаний глаголов;

-мягкий знак после шипящих в окончании глаголов 2-го лица в единственном числе;

-изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;

-правописание частицы не с глаголами;

-правописание неопределенной формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся );

-Служебные части речи.

Учащиеся должны уметь:

-ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;

-устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;

-распознавать местоимения, определять их число и лицо;

-писать раздельно местоимение с предлогом;

-правильно писать падежные окончания прилагательных;

-определять время, число и спряжение глаголов;

-спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;

-распознавать неопределенную форму глаголов;

-писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;

--писать не с глаголами раздельно;

писать -ться в неопределенной форме и -тся в 3-м лице глаголов;

-писать диктанты различных видов.

 

1.3 Формы организации учебных занятий

  • Урок - беседа
  • Урок с использованием учебного кинофильма
  • Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)
  • Урок самостоятельных работ
  •  урок-путешествие;
  • урок-исследование;
  • урок-сочинение;
  • урок - деловая или ролевая игра;
  • комбинированный урок;

 

Структура урока сочетает этапы: организационный, постановки цели, актуализации знаний, введения знаний, обобщения первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.

1.4. Виды деятельности

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

 

Перечень учебно-методического обеспечения

Для реализации программного содержания курса «Русский язык» 4 класс  используются следующие учебники и учебные пособия:

1        Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 4 класса в двух частях. М., «Просвещение»;

2        Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 4 класс в двух частях.

3        Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.  Методическое пособие. Уроки русского языка. 4 класс.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках русского языка, относятся  компьютеры, ИКТ- технология


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 общеобразовательного класса

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 4 общеобразовательного класса

Содержание программы 1.1 Раздел 1

Содержание программы 1.1 Раздел 1

Простые и сложные предложения: знаки препинания в сложных предложения с союзами и, а, использование простых и сложных предложений в речи

Простые и сложные предложения: знаки препинания в сложных предложения с союзами и, а, использование простых и сложных предложений в речи

Слова как часть речи (75 часов)

Слова как часть речи (75 часов)

I и II спряжений. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями

I и II спряжений. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение

Формы организации учебных занятий

Формы организации учебных занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020