V. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Кол – во час. |
Формируемые умения /личностные качества. |
Основные виды деятельности учащихся |
Формы контроля |
Дата |
|||||||||||
по плану |
по факту |
||||||||||||||||
Предметные |
Универсальные учебные действия |
||||||||||||||||
III четверть- 11ч . Алфавит (3 ч.) |
|
||||||||||||||||
114
115
116 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Алфавит
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке
Закрепление знаний об алфавите |
1
1
1 |
Знание алфавита. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи. Знакомство с учебником русского языка, интригой и героями учебника. Закрепление навыка письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.Умение пользоваться алфавитом. Знакомство с новыми словарными словами (картина, пальто, карман, морковь, окно, лимон).
|
- Положительное отношение к учению, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. (Л.) - Осознавать учебную задачу и способ её решения. Планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат. (Р.) - Находить нужную информацию в материалах учебника, в словарях. (П-1.) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. (П-2.) -
Построение звуковой схемы (4 ч) |
Знакомятся со столбиком алфавита. Играют. Письменно восстанавливают алфавит. Записывают алфавит по инструкции
|
Фронтальный опрос
Фронтальный опрос |
05.03
06.03
10.03 |
|
|||||||||
117
118
119
120 |
Слова-названия предметов, слова названия действий
Слова – названия признаков. Списывание
Слова – названия главного и неглавного предмета
Слова – помощники |
1
1
1
1 |
Слова-названия предметов, слова названия действий, значение и употребление в речи. Различение слов-названий предметов, отвечающих на вопросы кто? что? Знакомство со схематическим изображением слов-названий предметов, слов названий действий. Формирование умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, состоящим из 2 слов (слово-предмет, слово-действие. Слова-названия признаков, значение и употребление в речи. Различение слов-названий признаков среди других слов. Формирование представлений о неглавных (дополнительных) словах-названиях предметов. Знакомство со схематическим изображением неглавных слов названий предметов. Формирование умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам с опорой на сюжетную картинку. Правописание словарных слов (телефон, телевизор). Формирование представлений о словах-помощниках (предлогах), их значении. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Знакомство со схематическим изображением слов-помощников. Развитие умения распознавать слова-помощники в предложении. |
-Познавательный интерес к учебному предмету (Л.) - Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя (Р.) -Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую. (П-1.) Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. (П-2.) - Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке. (К.) - Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия. (Л.) - Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения.
|
Соотносят слова названия предметов со словами названиями действий. Моделируют схемы предложений. Письменно дешифруют схемы предложений. Дополняют предложения к рисунку по схеме; предложения и схемы к рисункам Читают отрывки из сказок. Находят, записывают и подчеркивают слова-названия действий. Соотносят животных с присущими им признаками. Высказывают предположения. Чертят или дополняют схемы предложений Соединяют вопрос с подходящим словом-признаком. Находят и подчеркивают слова-названия признаков Самостоятельная работа по образцу. Подчеркивают неглавные слова названия предметов
Моделируют предложения. Самостоятельная работа по образцу. Высказывают предположения. Доказывают правило. Вписывают в предложение слова помощники, подходящие по смыслу |
Фронталь-ный опрос
Фронталь-ный опрос
Фронталь-ный опрос
Самостоятельная работа
|
11.03
12.03
13.03
16.03 |
|
|||||||||
Устная и письменная речь(4 ч) |
|||||||||||||||||
121 |
Устная и письменная речь |
1 |
Знакомство с понятиями «устная» и «письменная» речь. Умение различать устную и письменную речь. Формирование представления об интонации, умения правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Формирование орфографической зоркости. Прописная буква в именах собственных. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание в соответствии с изученными правилами |
- Учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание изучать предмет «Русский язык», положительное отношение к учению. (Л.) -Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме. Осуществлять контроль за выполнением действий и их
|
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, учатся правильно интонировать предложение в словарных слов (пирог). соответствии с целью высказывания. Сравнивают предложения. Записывают словарные слова Расставлять ударения в словах, ориентируясь на картинки |
|
17.03 |
|
|||||||||
122 |
Средства и возможности устной и письменной речи |
1 |
Отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. Опираясь на собственный опыт, приводят примеры имен собственных. Делают выводы, работают письменно по алгоритму. Списывают текст.
|
Фронталь-ный опрос
|
18.03 |
|
|||||||||||
123 |
Предложения по цели высказывания и интонации
|
1 |
19.03 |
|
|||||||||||||
124
|
Написание имён собственных. Правила списывания текста
|
1
|
20.03 |
|
|||||||||||||
IV четверть( 35ч ) Звуки речи (31 ч) |
|
||||||||||||||||
125 |
Звонкие -глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки |
1 |
Закрепление умения различать звонкие и глухие согласные. Знакомство со схематическим обозначением звонких и глухих согласных. Развитие умения делать звуковой анализ слов.
Уточнение знаний о гласных и согласных звуках. Звук [Й] – согласный, звонкий, мягкий. Закрепление правила переноса слов с буквой Й. Деление слов на слоги. Правописание словарных слов (дежурный). Развивать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в начале и в середине слов. Обозначение твердости или мягкости согласных на письме с помощью идущих следом букв гласных. Повторение правил переноса слов. Умение обозначать звуки буквами е,ё,ю,я в начале слов и после согласных. Распознавание мягких согласных звуков в словах. Делить слова на слоги . Правописание словарных слов (портфель, линейка, карандаш, пенал).
|
- Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию(Л.) -Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике. (Р.) -Находить нужную информацию в учебнике, использовать её в беседе. Осознавать появление новых знаний, расширение кругозора, положительно оценивать этот факт. (П-1.) Анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения. (П-2.) - Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям. Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими. (К.) |
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, проверяют себя, делают выводы, сравнивают, характеризуют звуки. Соотносят звук с цветом. Произносят звуки для различения их по качественным характеристикам. Вставляют пропущенные буквы. Сопоставляют слова, различающиеся буквами парных согласных звуков Вступают в диалог. Классифицируют буквы гласных и согласных; делят слова на слоги, определяя различия в количестве слогов. Обозначают цифрой количество слогов. Объясняют эти различия.
Рассуждают, слушают, читают, сравнивают звуки в парах слов, выполняют работу письменно по образцу.
Подчеркивают слова. Сравнивают звуки. Производят звукобуквенный анализ слов. Классифицируют названия животных по принципу твердости/мягкости согласного звука начальной буквы. Читают стихотворения. Соединяют слово с подходящей картинкой. Выписывают слова по инструкции. Работают в парах. Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают. Производят звуковой анализ слова. Письменно дешифруют схемы предложений. Определяют лишнее слово по принципу тв./мяг. начального звука. Пишут словарные слова. Расставляют ударения. Делят на слоги. |
Фронталь-ный опрос
Фронталь-ный опрос
Взаимокон-троль
Самоконт-роль
Фронталь-ный опрос
|
30.03 |
|
|||||||||
126
127
128
129
130
131 |
Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки
Твёрдые и мягкие согласные звуки
Звук [й]. Буква й
Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов.
Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков.
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса слов |
1
1
1
1
1
1 |
31.03
01.04
02.04
03.04
06.04
07.04
|
|
|||||||||||||
132 |
Упражнение в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков. |
1 |
Знать способ обозначения твёрдых согласных с помощью гласных 1 ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных 2 ряда (я. е, ю, ё). |
-Учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание изучать предмет «Русский язык», положительное отношение к учению. (Л.) -Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме. Осуществлять контроль за выполнением действий и их Оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.) преодолевать их. (П-1) Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы. (П- |
Отвечают на вопросы, высказывают предположения, рассуждают, слушают. Сравнивают звуки. Произносят звуки и слоги по инструкции. Работают со схемами. Объясняют их. Дешифруют звуковые схемы. Сравнивают буквы, звуки с буквами. Анализируют звукобуквенный состав слов. Выстраивают алгоритм собственных действий по образцу. Придумывают предложения. Составляют предложения из слов. Подчеркивают слова. Сравнивают схемы слов. Чертят слоговые и звуковые схемы слов. |
Фронталь-ный опрос
Фронталь-ный опрос
Фронталь-ный опрос
|
08.04 |
|
|||||||||
133
134 |
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного
Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков |
1
1 |
09.04
10.04 |
|
|||||||||||||
135 |
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше. |
1 |
Знать правила написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше. |
|
Произносят звукосочетания по инструкции. Проверяют себя по звуковому столбику. Выписывают слова, выставляя пропущенные буквы и пользуясь правилом. Расшифровывают слова, вписывают в клетки ударные слоги; расставляют ударения. Письменно дешифруют схемы слов. Дописывают нужные буквы. |
Фронталь-ный опрос
|
13.04 |
|
|||||||||
136 |
Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы. |
1 |
Знать правила написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, Особенность звука [Ц] как всегда твердого. Правописание слов с сочетаниями ци, це, цы. Уметь писать слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Уметь делить слова для переноса |
|
Выписывают слова, подтверждающие правило. Пишут словарное слово. Распределяют слова по группам в соответствии с ранее изученным правилом. Вставляют буквы по инструкции. Подчеркивают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением. |
Выбороч-ное списыва-ние |
14.04 |
|
|||||||||
137 |
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це. |
1 |
15.04 |
|
|||||||||||||
138 |
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща |
1 |
16.04 |
|
|||||||||||||
139 |
Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов |
1 |
Особенность звуков [ч'] и [щ'] как всегда мягких. Знать правила написания слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, чу-щу, ча-щав сильной позиции (под ударением). Знать роль мягкого знака в середине и конце слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. Роль разделительного мягкого знака. Писать слова с разделительным Ь иЪ.
|
|
Анализируют звукобуквенный состав слов. Выполняют упражнения на изученные правила. Доказывают свою точку зрения. Читают. Классифицируют и записывают названия животных, в которых Ь обозначает мягкость предшествующего согласного. Сравнивают слова с различным написанием. Самостоятельная работа. Пишут словарные слова. Вписывают подходящие по смыслу словарные слова. Списывают текст по правилам. Подчеркивают указанные звуки по инструкции. Записывают в 2 столбика слова по инструкции. Дешифруют схемы слов. |
Фронталь-ный опрос
Фронталь-ный опрос
Фронталь-ный опрос
Фронталь-ный опрос
|
17.04 |
|
|||||||||
140 |
Мягкий знак на конце и в середине слов |
1 |
20.04 |
|
|||||||||||||
141 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки.
|
1 |
21.04 |
|
|||||||||||||
142
|
Упражнение в написании слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.
|
1
|
22.04 |
|
|||||||||||||
143
|
Развитие умения писать слова с разделительными твёрдым и мягким знаками |
1 |
|||||||||||||||
23.04 |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
144 |
Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных звуков.
|
1 |
Осознавать буквы как значки для обозначения звуков; обозначать звуки буквами (твёрдые и мягкие согласные звуки и звук [й,]). Определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения; применять правила графики и орфографии, пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку.
Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки. Правило написания парных согласных на конце слов. Различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова. - |
Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. (Л.) - Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громкоречевой и частично умственной форме. Понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме. Контролировать выполнение последовательности действий и их результат. (Р.) -Понимать информацию, представленную в схематической форме, переводить её в словесную. Читать, выделяя нужную информацию, объяснять смысл прочитанного, выделять новые сведения, применять их в практике
|
Характеризовать, анализировать звуки. Обосновывать написание слов. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. |
Фронталь-ный опрос
Провероч-ная работа |
24.04 |
|
|||||||||
145 |
Итоговая проверочная работа
|
1 |
27.04 |
|
|||||||||||||
146 |
Работа над ошибками. Повторение правописания гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу (под ударением)
|
1 |
Характеризовать, анализировать звуки. Обосновывать написание слов |
Индивиду-альный
|
28.04 |
|
|||||||||||
147 |
Обозначение мягкости согласных с помощью ь знака
|
1 |
Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять свободные записи. |
Фронталь-ный опрос
|
29.04 |
|
|||||||||||
148 |
Обозначение мягкости согласных разными способами
|
1 |
Выбирать способ обозначения мягкости звука (звука [ й] ) в зависимости от его позиции в слове. |
Фронталь-ный опрос
|
30.04 |
|
|||||||||||
149
150
151 |
Буквы е, ё, я, ю, как способ обозначения звука [й ]
Упражнение в обозначении звука [ й] при письме
Контрольный диктант c грамматическим заданием по теме «Систематизация изученного за 1 класс»
. |
1
1
1
|
Применять правила в свободном письме (под диктовку, при оформлении своих мыслей); проверять собственные записи. |
Письмо под диктовку
Контроль-ный диктант |
06.05
07.05
08.05
|
|
|||||||||||
152 |
Работа над ошибками. Парные звонкие и глухие согласные на конце слов
|
1 |
Различение звонких и глухих согласных определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Умение правильно записывать слова с парными согласными на конце. Правописание словарных слов (сапог,адрес, Россия, город, улица). Различение звуков гласных и согласных звуков, мягких и твердых согласных звуков, звонких и глухих согласных, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах, в том числе с йотированными гласными е, ё, ю, я. Различение предложений по цели высказывания; по интонации: восклицательные и невосклицательные. Правописание проверочных слов (компот, яблоко).
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи (Воспользуйся… Скажи вслух…). Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). |
- Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. Чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное. (Л.) - Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия. Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль. Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.) - Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях. Владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических задач. (П-1.) Выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов. (П-2.) - Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность. (К.)
|
Учатся правильно интонировать предложения. Считают предложения, определяют цель высказывания |
Индивиду-альный контроль |
12.05 |
|
|||||||||
153 |
Способы проверки слов с парными согласными на конце |
1 |
Списывать и писать под диктовку по освоенным алгоритмам, выполнять действия проверки написанного. |
|
13.05 |
|
|||||||||||
154 |
Написание слов с парными согласными. Письменная речь: оформление писем и заполнение анкет.
|
1 |
Находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их, обнаруживать другие «опасности письма», обращаться к словарю учебника для решения задач, находить в нём нужные слова, задаватьвопросы о написании слов. |
Взаимокон-троль |
14.05 |
|
|||||||||||
155
156
157
158
159 |
Комплексная контрольная работа
Азбука вежливости (4 ч)
Работа над ошибками.Слова-приветствия Приветствие и общение при случайной встрече со знакомым
Правила поведения за столом
В гостях. Общение в конце встречи, обеда. Прощание
|
1
1
1
1
1 |
Учатся правильно интонировать предложения. Считают предложения, определяют цель высказывания.
Отвечают на вопросы, высказывают предположение, рассуждают, слушают. Проигрывают ситуации. Выбирают понравившийся ответ.
|
Комплексная работа
|
15.05
18.05
19.05
20.05
21.05 |
|
|||||||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.