Рабочая программа по татарскому языку.
Оценка 4.9

Рабочая программа по татарскому языку.

Оценка 4.9
DOCX
05.10.2020
Рабочая программа по татарскому языку.
6_кл_ТАТяз перевод ч.DOCX

 

«Рассмотрено»                                                                         «Согласовано»                                                            «Утверждаю»

Руководитель ШМО                                                                Заместитель директора                                              Директор школы                                                                                                                                            

_________                                                                                 по УВР ___________                                                  _____________                                                                                                               /Тихонова Л.А./                                                                        /Красильникова Р.Р./                                                 /Красильников В.А./                                                  Протокол №_____                                                                    «  02  » __09____ 2019 г.                                                  «   02  » __09_____ 2019 г.                                                                                                                                                          

от «_28___»  __08___ 2019 г.                                                                                                                                     Приказ №109.

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета «Татарский язык »

6 класс

Ахметовой Фирдаус Фаритовны,

учителя первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

Рассмотрено и принято на заседании

                                                                                                                                               педагогического совета

                                                                                                                                                              протокол №2 от 29 августа 2018 г

 

 

 

 

2019- 2020 учебный год

 


Пояснительная записка

 

Рабочая программа по татарскому языку для 6 класса разработана на основе:

 

1.Примерной рабочей программы учебного предмета «Татарский язык (неродной)» для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке 1-11 классы Авторы: Р.З. Хайдарова К.С. Фатхуллова Г.М. Ахметзянова,одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 16 мая 2017 г. № 2/17)

 

2.    Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Старотимошкинская СОШ» Аксубаевского МР РТ (по ФГОС).

3.  Положения о рабочей программе учебных курсов, предметовМБОУ»Старотимошкинская СОШ».

 

4.     Учебного плана МБОУ “Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа” Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан на 2019-2020 учебный год

 

Основное содержание учебного предмета

6  класса

 

Содержание учебного предмета отбирается с учетом интересов учащихся в соответствии с их возрастными особенностями, потребностей общения, психо-физиологических возможностей; служит развитию универсальных учебных действий и формированию личностных ценностей. Оно состоит из следующих тем:

 

1.    Школьная жизнь. Учёба. Правила успешной учёбы. Учебные принадлежности. Мир книг. В библиотеке. Интернет. Проблема самообразования.

 

2.      Я – помощник в домашних делах. Домашние дела. Помощь старшим, родителям. Покупки в магазине. Участие в домашних делах. Оценивание человеческих поступков. Похвала за добрые дела.

 

3.    Мои друзья, мои ровесники. Мой самый близкий друг. Отдых с друзьями. Настоящая дружба. Правила общения и дружбы с ровесниками. Участие подростков в полезном труде.

 

4.    Отдых. Свободное время. Любимые занятия. Различные способы виртуального общения. Места отдыха (кино, театр, парк, кафе и т.д.) Путешествия.

 

5.    Старшие  и  мы.  Взаимоотношения  старших  и  младших  в  семье.  Умение  просить  разрешение.  Уважительное  отношение  к

старшим.

 

6.    Праздники. Поздравление с праздником. В гостях. Любимые блюда. Правила поведения за столом. День рождения. Национальные праздники. Национальные блюда.

 

7.    Спорт и здоровье. Правила здорового образа жизни. Зимние и летние виды спорта. Любимый вид спорта. Спорт и отдых. Современные спортивные сооружения. Знаменитые татарские спортсмены. Международный спорт.

 

8.         Природа и мы. Природа Татарстана. Времена года. Охрана природы. Экологические проблемы. Человек и окружающая среда. Наши четвероногие и пернатые друзья.

 

9.         Республика Татарстан. Географическое положение, население, климат Татарстана. Животный и растительный мир Татарстана. Жизнь в городе и в селе. Транспорт. Достижения Республики Татарстан. Народы, проживающие в Татарстане. Казань – столица Татарстана. Культура и искусство татарского народа. Татарстан в годы Великой Отечественной войны.

 

2


10.             Выбор профессии. Проблема выбора профессии. Новые профессии. Потребность в профессиях на рынке труда. Учебные

заведения.

 

Лингвистические знания и навыки

Лексическая сторона речи

 

Активные лексические единицы в пределах тем общения, предусмотренных программой (до 1000 слов). Простые устойчивые выражения. Общая лексика для татарского и русского языков. Заимствованные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Способы словообразования: производные, парные, сложные и составные слова. Наиболее продуктивные словообразовательные аффиксы. Многозначные слова. Образцы татарского речевого этикета – клише (обращение, выражение просьбы, предложение, отказ от предложения, извинение, выражение желания, согласие, несогласие, выражение удивления, выражение недовольства, выражение благодарности и уважения).

 

Грамматическая сторона речи

Активные разряды самостоятельных частей речи.

 

Имя существительное.

 

Нарицательные и собственные имена существительные. Изменение существительных по падежам и принадлежности. Порядок присоединения аффиксов к существительным.

 

Имя прилагательное. Основная, сравнительная, превосходная степени прилагательных. Производные прилагательные.

Числительное. Количественные и порядковые числительные (до 1000).

 

Наречие. Разряды наречий: наречия образа действия (тиз, акрын, җәяү), меры и степени (күп, аз, бераз), сравнения-уподобления (татарча, русча, зурларча), времени (иртәгә, бүген, җәен, кичен), места (анда, еракта, уңга, сулга).

 

Местоимение. Личные, вопросительные, указательные (бу, әнә, теге, менә), определительные (барлык, бөтен, үз, һәр), неопределенные (әллә кем, әллә нинди, ниндидер), отрицательные (беркем, бернәрсә, һичкем) местоимения.

 

Глагол. Изъявительное наклонение. Настоящее, прошедшее определенное, прошедшее неопределенное, будущее определенное, будущее неопределенное время глагола. Спряжение глагола в утвердительной и отрицательной формах.

 

Повелительное наклонение. Формы 2 и 3 лица ед. и мн.числа глагола повелительного наклонения. Особенности ударения в глаголах повелительного наклонения.

 

Желательное наклонение. Формы 1 лица ед. и мн. числа глаголов желательного наклонения.

Условное наклонение. Спряжение глаголов условного наклонения в утвердительной и отрицательной формах.

 

Аналитические глаголы, выражающие начало, продолжение, завершение действия (укый башлады, укып тора, укып бетерде); аналитические формы, выражающие желание (барасым килә), возможность/невозможность (бара алам, бара алмыйм).

 

Имя действия.

Инфинитив с модальными словами (кирәк (түгел), тиеш (түгел), ярый (ярамый).

 

Причастие. Формы причастий настоящего, прошедшего времени:-учы/-үче; -а/-ә,-ый/-и торган; -ган/-гән,-кан/-кән.

Деепричастие. Формы деепричастий на -ып/-еп/-п; -гач/-гәч, -кач/-кәч; -ганчы/-гәнче, -канчы/-кәнче.

 

Служебные части речи.

 

Послелоги: белән, турында, өчен, кебек кадәр, соң, аша. Употребление послелогов с существительными и местоимениями.


Послеложные слова: алдында, артында, астында, өстендә, эчендә, янында. Функции послелогов и послеложных слов в предложении.

 

Союзы. Собирательные союзы: һәм, да дә, та тә; противительные союзы: ләкин, тик, әмма, ә; подчинительные союзы: чөнки, әгәр.

Частицы: ( -мы/-ме, бик, түгел, тагын, әле, -чы/-че, гына/генә, кына/кенә), их правописание.

 

Синтаксис. Типы предложений по цели высказывания: повестовательное, вопросительное, побудительное предложения. Порядок слов в татарском предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Мин татарча беләм), с именным сказуемым (Безнең гаиләбез тату) и составным глагольным сказуемым (Мин укырга яратам). Простое распространенное предложение. Предложение с однородными членами. Предложения с сочинительными и подчинительными союзами.

 

Сложноподчиненные предложения времени, образованные с помощью парных относительных слов: кайчан-шунда (шул вакытта, шул чагында); синтетический тип придаточного времени, образованного с помощью форм деепричастия с аффиксами:-гач/-гәч, -ганчы/-гәнче; аналитический тип придаточного места, образованного с помощью парных относительных слов кайда-шунда, кая-шунда, кайдан-шуннан; аналитический тип придаточного цели, образованного с помощью одинарного относительного слова шуның өчен; синтетический тип придаточного причины, образованного с помощью послелога өчен; аналитический тип придаточного причины, образованного с помощью одинарных относительных слов шуңа күрә, шул сәбәпле; синтетический тип придаточного условия, образованного с помощью глаголов условного наклонения с аффиксом -са/-сә; синтетический тип придаточного уступки, образованного с помощью глаголов уступительной модальности.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение программы 6 класса предусматривает формирование у них следующих личностных результатов:

 

– уважительное отношение к татарскому языку как средству межличностного и межкультурного общения и желание изучить его на должном уровне;

 

–оценивание жизненных ситуаций, исходя из общечеловеческих норм;

–целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другому народу, компетентность в межкультурном диалоге.

К метапредметным результатам обучения татарскому языку относятся:

 

– умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

 

владение культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

–умение организовать учебную деятельность, понимая порядок работы, и находить для этого эффективные приемы;

–умение оценивать качество работы, опираясь на определенные критерии;

–умение анализировать и понимать причины удач и неудач в учебе;

–умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций

и  учета интересов;

–компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

 

 

4


Предметные результаты обучения татарскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе

 

характеристика основных видов деятельности учащихся.

По видам речевой деятельности предусматриваются следующие результаты:

 

в  говорении

1)      диалогическая речь:

 

умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.

 

Объём диалога: каждый участник диалога должен произнести 6-8 реплик (6 класс)

 

Монологическая речь: умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, либо заданную комм

 

2)       уникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания: 8-10 фраз (6 класс);

 

в аудировании

 

дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

 

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

 

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования: до 1,5 мин.

 

в   чтении умение:

 

читать и понимать несложные тексты в языковом плане с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);

 

–   формулировать простые выводы на основе информации, которая содержится в тексте;

 

– прогнозировать содержание книги по ее названию и оформлению, содержанию сообщения, по внешним признакам (основной странице и т.д.).

 

в  письме

умение:

 

–  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 18-20 слов, включая адрес);

–  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

 

 

5


писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма: 80 слов, включая адрес;

 

–  составлять короткие рассказы;

–  описывать картины;

–  составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


Календарно-тематическое планирование

6 класс

Тема урока

 

 

 

Количество

 

Виды деятельности

Дата

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

По плану

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная жизнь. (4ч.)

 

 

 

1

Учеба, оценки.

Активные

1

 

Вести диалог – обмен мнениями о подготовке к новому учебному году,  о

04.09

 

 

 

лексические единицы в пределах тем

 

 

школьной жизни в новом учебном году.Яңа уку елы. Әңгәмәдәактив  кулланыла торган лексик берәмлекләр.(1000 сүз)

 

 

 

 

общения, предусмотренных программой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(до 1000 слов).

 

 

 

 

Умение  сообщать  о  расписании  уроков,  об  отметках  по  предмету,

 

 

 

2

Подготовка домашнего задания, участие

1

 

рассказывать о домашних заданиях, о необходимых качествах для хорошей

11.09

 

 

 

на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Простые устойчивые выражения.

 

 

учёбы, о самообразовании через Интернет, о получении образования.Өй эшләрен әзерләү,, дәрестә катнашып утыру.

 

 

 

3

Учебные принадлежности, содержание

1

 

 

18.09

 

 

 

их в порядке.

 

 

 

 

Уку-язу әсбапларының торышы.Татар һәм рус телләренең гомуми лексикасы.

 

 

 

 

Общая лексика для татарского и

 

 

 

 

 

 

 

русского языков.

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Секреты

хорошей

успеваемости.

1

 

Яхшы уку серләре.Омонимнар.

25.09

 

 

 

Омонимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я – помощник в домашних делах. (3ч.)

 

 

 

5

Домашние дела. Распределение

1

 

Вести диалог-расспрос о домашних делах.Өй эшләре.Өй эшләрендә катнашу, олыларның киңәшләре.

02.10

 

 

 

домашних дел; советы по домашним

 

 

Оценивать качества человека по его участию в домашних делах.

 

 

 

 

делам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы словообразования: сложные и

 

 

Вести диалог про покупки в магазине продуктов, одежды.Тезмә һәм катлаулы сүзясалышы ысуллары..

 

 

 

 

составные слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Благодарность  за труд и похвала.

1

 

Һәрбер эшкә мактау. Күпмәгнәле сүзләр.

09.10

 

 

 

Многозначные слова.

 

 

 

 

 

 

 

7

Покупки в магазине продуктов, одежды.

1

 

 

16.10

 

 

 

Образцы татарского речевого этикета

 

 

Ашамлыклар, киемнәр кибетендә.Татар теленең сөйләм үрнәкләре.Гафу үтенү,теләк белдерү,ризалашу, ризалашмау хөрмәт курсәту кунекмәләре.

 

 

 

 

клише отказ от предложения,

 

 

 

 

 

 

 

извинение, выражение желания,

 

 

 

 

 

 

 

согласие, несогласие, выражение

 

 

 

 

 

 

 

удивления, выражение недовольства,

 

 

 

 

 

 

 

выражение благодарности и уважения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои друзья, мои ровесники. (3ч.)

 

 

 

8

Мой самый близкий друг. Черты

1

 

Рассказывать о своем друге, описывать черты характера друга.Минем якын дустым.Дуслар белән ял итү.

23.10

 

 

 

характера друга. Отдых с друзьями.

 

 

Вести диалог об отдыхе, об увлечениях.Диалогик сөйләмгә чыгу ысуллары.

 

 

 

9

Умение дорожить дружбой. Настоящая

1

 

13.11.

 

 

 

 

 

 

 

дружба.

 

 

 

 

 

Аргументировать свои суждения о настоящей дружбе.Дус була белүбелән горурлану.Чын дус.Ялгызлык һәм уртаклык исемнәр.

 

 

 

 

Нарицательные и собственные имена

 

 

Вести диалог об одежде, о внешних и внутренних качествах ровесников.Исемнәрнең килешләр белән төрләнеше.

 

 

 

 

существительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Внешние и внутренние качества

1

 

 

20.11

 

 

ровесников. Правила общения и

 

дружбы с ровесниками.

Изменение существительных по

падежам и принадлежности.

 

Отдых.  (4ч.)

11

Свободное время: умение проводить его

1

Вести диалог – обмен мнениями о свободном времени, о провождении его с

27.11

 

 

 

 

с пользой или  привязанность к

 

пользой или без пользы, о любимых занятиях и путешествиях.

 

 

 

 

 

 

 

компьютеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя прилагательное. Основная,

 

Рассуждать   о

гаджетомании,   о

привязанности   к   компьютеру,

об

 

 

 

 

 

сравнительная, превосходная степени

 

использовании

сотовых  телефонов,

о  различных

способах

виртуального

 

 

 

 

 

прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Различные способы виртуального

1

общения.

 

 

 

 

 

 

04.12

 

 

 

 

Общения.Числительное.Количественные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Числительное. Количественные и

 

Буш вакыт .Виртуаль

әңгәмә төрләре.

Микдар һәм тәртип саннары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

порядковые числительные (до 1000).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Просмотр фильмов, их герои.

1

 

 

 

 

 

 

 

11.12

 

 

 

 

Наречие. Разряды наречий: сравнения-

 

Рәвешләр.Рәвешләрне чагыштыру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уподобления (татарча, русча,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зурларча)Рәвешләрне чагыштыру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Интерес к музыке и изобразительному

1

 

 

 

 

 

 

 

18.12

 

 

 

 

Искусству».На  дискотеке»рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Местоимение. Определительные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(барлык, бөтен, үз, һәр)местоимения..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Старшие и мы. (3ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Взаимоотношения старших семье.

1

Вести  диалог-рассуждение

о  взаимоотношениях

старших

и  младших

в

25.12

 

 

 

 

Местоимение. Неопределенные (әллә

 

семье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кем, әллә нинди, ниндидер)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

местоименияОлыларның гаиләдәмөнәсәбәте.Билгесезлек алмашлыгы.

 

Аргументировать   свои

суждения

о   необходимости

уважительного

 

 

 

 

16

Взаимоотношения младших в семье.

1

отношения к старшим.

 

 

 

 

 

15.01

 

 

 

 

Местоимение. Отрицательные (беркем,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бернәрсә, һичкем) местоимения.

 

Вести диалог-расспрос о помощи старшим в семье .Гаиләдә өлкәннәргә карата мөнәсәбәт.Юклык алмашлыклары.

 

 

 

 

 

 

 

17

Уважительное отношение к старшим.

1

 

 

 

 

 

 

 

22.01

 

 

 

 

Глагол. Изъявительное наклонение.

 

Фигылләр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздники.  (2ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Национальные праздники. День

1

Рассказывать о национальных праздниках, о  днях рождения;  поздравлять

29.01

 

 

 

 

рождения. Настоящее, прошедшее

 

с праздником; приглашать гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

определенное, прошедшее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неопределенное время глагола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

В гостях.

1

 

 

 

 

 

 

 

05.02

 

 

 

 

Будущее определенное, будущее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неопределенное время глагола.Билгеле һәм билгесез киләчәк заман фигылләре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спорт и здоровье

 

 

 

 

 

 

20

Здоровый образ жизни. Повелительное

1

Рассуждать о правилах здорового образа жизни.

 

 

12.02

 

 

 

 

наклонение. Формы 2 и 3 лица ед. и

 

Сообщать о зимних и летних видах спорта, о занятих спортом,

спортивных

 

 

 

 

 

мн.числа глагола повелительного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наклонения.

 

 

 

 

 

праздниках в школе.

 

 

 

 

 

 

21

Зимние и летние виды спорта.

1

Вести диалог–обмен мнениями о посещении спортивных кружков.

19.02

 

 

 

 

Повелительное наклонение. Формы 2

 

 

 

 

 

 

 

Аргументировать  суждения  о  негативном  влиянии  на

здоровье  вредных

 

 

 

 

 

и 3 лица ед. и мн.числа глагола

 

 

 

 

 

 

повелительного наклонения.

 

 

привычек.Куплек һәм берлек сандагы боерык фигылләрСпорт уеннары, спорт беән шөгылләнү.Спорт уеннары төрләре турында диалогик монологик сөйләм..

 

 

 

 

 

 

22

Занятие

 

спортом.

Особенности

1

 

 

26.02

 

 

 

 

Вести диалог о спорте.

 

 

 

 

 

 

ударения

в

глаголах

повелительного

 

 

 

 

 

 

 

 

наклонения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа и мы.   (4ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Природа

Татарстана.

Желательное

1

Описывать природу родного края, времена года.Татарстанның табигате.Теләк фигылнең берлек һәм куплек сандагы формасы.

 

 

04.03

 

 

 

 

наклонение.

Формы  1

лица  ед.  и  мн.

 

Вести диалог – обмен мнениями о пользе природы.

 

 

 

 

 

 

 

Числа

глаголов

желательного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наклонения.

 

 

 

 

 

Рассуждать  об  экологии,  об  охране  природы,  о  влиянии

человека  на

 

 

 

 

24

Времена года.

 

 

 

1

окружающую среду.Ел фасыллары.Шарт фигылләр.Юклыкта һәм барлыкта төрләнеше.

 

 

11.03

 

 

 

 

Условное

 

наклонение.

Спряжение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глаголов

условного

наклонения   в

 

Давать советы об охране природы.

 

 

 

 

 

 

 

утвердительной

и

отрицательной

 

Вести диалог о четвероногих и пернатых друзьях.Экологик проблемалар.Дүртаяклы дусларыбыз.Инфинитив+модаль cүзләр.

 

 

 

 

 

 

 

формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Проблемы

 

экологии.

Условное

1

 

 

 

18.03

 

 

 

 

наклонение.

 

Спряжение

глаголов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

условного наклонения в утвердительной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и отрицательной формах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Четвероногие и пернатые друзья.

1

 

 

 

01/04

 

 

 

 

Инфинитив с модальными словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(кирәк (түгел), тиеш (түгел), ярый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ярамый).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Татарстан.  (6ч.)

 

 

 

 

 

 

27

Географическое положение, климат,

1

Сообщать  о  государственных  символах  Татарстана,

о  географическом

08.04

 

 

 

 

природа Татарстана.Частицы.

 

 

 

положении, климате и природе Татарстана.Татарстанның географик урыны,климаты, табигате.Кисәкчәләр.

 

 

 

 

 

 

 

Кисәкчәләр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывать о народах, проживающих в Татарстане; о Казани столице

 

 

 

 

 

.

 

 

Татарстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщать, спрашивать о достопримечательностях столицы, музеях, театрах,

 

 

 

 

28

Народы, проживающие в Татарстане.

1

15.04

 

 

 

 

Типы предложений по целивысказывания.Әйтелү максты буенча җөмлә төрләре.Сорау .өндәү җөмләләр.Вопросительное и побудительное предложения

 

местах отдыха.Татарстанда яшәүче халыклар.Әйтелү максаты буенча җөмлә төрләре.:хикәя, өндәү, сорау җөмләләр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вести диалоги о видных представителях культуры и искусства татарского

22.04

 

 

 

29

Казань – столица Татарстана.

1

народа.Казан-Татарстанның башкаласы.Җөмләдә сүзләр тәртибе.

 

 

 

Порядок слов в татарском предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

Достопримечательности столицы.

1

Казанның истәлекле урыннары.Музей, театрлар,ял итү урыннары.Гади һәм катлаулы җөмләләр.Татар халкының культурасы.

29.04

 

 

 

 

Утвердительные и отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

предложения.

 

 

 

 

 

 

31

Музеи, театры, места отдыха. Простые

1

 

06.05

 

 

 

 

и сложные предложения.

 

 

 

 

 

 

32

Культура  татарского  народа.  Простое

1

 

13.05

 

 

 

 

распространенное предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор профессии. (3ч.)

 

 

 

 

33

Проблема выбора профессии. Новые

1

Рассуждать о проблемах выбора профессии.һөнәр сайлауда килеп туган проблемалар.Яңа һөнәрләр.Һөнәрләр базарында һөнәрләргә ихтыяҗлык.

20.05

 

 

 

 

профессии.

 

Аргументировать  свои  суждения  о  необходимости  правильного  выбора

 

 

 

 

34

Потребность в профессиях на рынке

1

23.05

 

 

 

 

 

 

 

 

труда.

 

будущей профессии.Югары уку йортлары.Һөнәрләр темасына диалог һәм монологик сөйләмгә чыгу.

 

 

 

 

35

Пофессиональные учебные заведения.

1

Вести диалог-расспрос о профессиях.

27.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Пояснительная записка Рабочая программа по татарскому языку для 6 класса разработана на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по татарскому языку для 6 класса разработана на основе: 1

Выбор профессии. Проблема выбора профессии

Выбор профессии. Проблема выбора профессии

Послеложные слова : алдында, артында, астында, өстендә, эчендә, янында

Послеложные слова : алдында, артында, астында, өстендә, эчендә, янында

Предметные результаты обучения татарскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся

Предметные результаты обучения татарскому языку по каждой изучаемой теме приводятся в тематическом планировании в графе характеристика основных видов деятельности учащихся

Объём личного письма: 80 слов, включая адрес; – составлять короткие рассказы; – описывать картины; – составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

Объём личного письма: 80 слов, включая адрес; – составлять короткие рассказы; – описывать картины; – составлять план, тезисы письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

Календарно-тематическое планирование 6 класс №

Календарно-тематическое планирование 6 класс №

Аргументировать свои суждения о настоящей дружбе

Аргументировать свои суждения о настоящей дружбе

Уважительное отношение к старшим

Уважительное отношение к старшим

Республика Татарстан. (6ч.) 27

Республика Татарстан. (6ч.) 27

Рабочая программа по татарскому языку.

Рабочая программа по татарскому языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2020