Рабочая программа по технологии 1 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал можно использовать при работе в 1 классе по технологии.
Иконка файла материала технология.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании

Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. №119-НП в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Технология. 1-4 кл.» / сост.Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 34 с.

              В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-    деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающимпотенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической

деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процессадуховного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного

мышления).

    Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в конце 1 класса

 

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

-принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

 

Содержание программы

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

 ТЕМА1. Природная мастерская

9 часов

2.

 ТЕМА 2. Пластилиновая мастерская

4 часа

3.

 ТЕМА 3. Бумажная мастерская

15 часов

4.

 ТЕМА 4. Текстильная мастерская

5 часов

 

Всего

33 часа

 

    Количество часов по темам соответствует  количеству часов в Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Технология. 1-4 кл.» / сост.Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 34 с.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(33 часа: 1 час в неделю)

п/п

№ урока в теме

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во

часов на изуче

ние темы

 

Дата

проведения

 

Примеча

ния

по

плану

по

факту

 

 

Т.1 Природная мастерская

9

 

 

 

1.

1

Рукотворный и природный мир города. Экскурсия Инструктаж по т/б.

 

 

 

 

2.

2

Рукотворный и природный мир села.

 

 

 

 

3.

3

На земле, на воде и в воздухе. Изделие «Автомобиль»

 

 

 

 

4.

4

Природотворчество. Природные материалы. Сбор и систематизация природных материалов

 

 

 

 

5.

5

Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев».

 

 

 

 

6.

6

Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры»

 

 

 

 

7.

7

Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие: «Ромашковая поляна».

 

 

 

 

8.

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изделие: «Фантазия из листьев».

 

 

 

 

9.

9

Природные материалы. Как их соединить? Изделие: «Коллаж».

 

 

 

 

 

 

Т.2 Пластилиновая мастерская

4

 

 

 

10.

1

Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из пластилина «Котенок»

 

 

 

 

11.

2

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина «Печенье», «Пирожное»

 

 

 

 

12.

3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие из пластилина морских обитателей

 

 

 

 

13.

4

Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки»

 

 

 

 

 

 

Т.3 Бумажная мастерская

15

 

 

 

14.

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок

 

 

 

 

15.

2

Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек (групповая работа)

 

 

 

 

16.

3

Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление поделок из бумаги

 

 

 

 

17.

4

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Изготовление поделок из бумаги и картона

 

 

 

 

18.

5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы»

 

 

 

 

19.

6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей подводного мира в технике оригами

 

 

 

 

20.

7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами

 

 

 

 

21.

8

Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики

 

 

 

 

22.

9

Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

 

 

 

 

23.

10

Наша армия родная. Изготовление поздравительной открытки

 

 

 

 

24.

11

Как изготовить их из листа бумаги? Изделие «Бабочки»

 

 

 

 

25.

12

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент в портрете

 

 

 

 

26.

13

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация

 

 

 

 

27.

14

Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация

 

 

 

 

28.

15

Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация

 

 

 

 

 

 

Т.4 Текстильная мастерская

5

 

 

 

29.

1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

 

 

 

 

30.

2

Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка

 

 

 

 

31.

3

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

 

 

 

 

32.

4

Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности)

 

 

 

 

33.

5

История моей рубашки. Работа в группах.