Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
1 кл
22.01.2021
Рабочая программа по технологии 1 класс
Этот материал можно использовать при работе в 1 классе по технологии.
технология.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании

Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. №119-НП в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Технология. 1-4 кл.» / сост.Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 34 с.

              В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно-    деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы.

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающимпотенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической

деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процессадуховного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного

мышления).

    Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета в конце 1 класса

 

Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

-положительно относиться к учению;

-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные

Регулятивные УУД

-принимать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

-ориентироваться в материале на страницах учебника;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-делать выводы о результате совместной работы всего класса;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

-профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:

-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

-соблюдать правила гигиены труда.

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

-клеевой способ соединения;

-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;

2) точно резать ножницами;

3) соединять изделия с помощью клея;

4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

-использовать для сушки плоских изделий пресс;

-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

-детали как составной части изделия;

-конструкциях разборных и неразборных;

-неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

 

Содержание программы

 

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

1.

 ТЕМА1. Природная мастерская

9 часов

2.

 ТЕМА 2. Пластилиновая мастерская

4 часа

3.

 ТЕМА 3. Бумажная мастерская

15 часов

4.

 ТЕМА 4. Текстильная мастерская

5 часов

 

Всего

33 часа

 

    Количество часов по темам соответствует  количеству часов в Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Технология. 1-4 кл.» / сост.Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 34 с.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(33 часа: 1 час в неделю)

п/п

№ урока в теме

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во

часов на изуче

ние темы

 

Дата

проведения

 

Примеча

ния

по

плану

по

факту

 

 

Т.1 Природная мастерская

9

 

 

 

1.

1

Рукотворный и природный мир города. Экскурсия Инструктаж по т/б.

 

 

 

 

2.

2

Рукотворный и природный мир села.

 

 

 

 

3.

3

На земле, на воде и в воздухе. Изделие «Автомобиль»

 

 

 

 

4.

4

Природотворчество. Природные материалы. Сбор и систематизация природных материалов

 

 

 

 

5.

5

Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев».

 

 

 

 

6.

6

Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры»

 

 

 

 

7.

7

Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие: «Ромашковая поляна».

 

 

 

 

8.

8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изделие: «Фантазия из листьев».

 

 

 

 

9.

9

Природные материалы. Как их соединить? Изделие: «Коллаж».

 

 

 

 

 

 

Т.2 Пластилиновая мастерская

4

 

 

 

10.

1

Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из пластилина «Котенок»

 

 

 

 

11.

2

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина «Печенье», «Пирожное»

 

 

 

 

12.

3

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие из пластилина морских обитателей

 

 

 

 

13.

4

Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки»

 

 

 

 

 

 

Т.3 Бумажная мастерская

15

 

 

 

14.

1

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок

 

 

 

 

15.

2

Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек (групповая работа)

 

 

 

 

16.

3

Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление поделок из бумаги

 

 

 

 

17.

4

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Изготовление поделок из бумаги и картона

 

 

 

 

18.

5

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы»

 

 

 

 

19.

6

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей подводного мира в технике оригами

 

 

 

 

20.

7

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами

 

 

 

 

21.

8

Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики

 

 

 

 

22.

9

Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

 

 

 

 

23.

10

Наша армия родная. Изготовление поздравительной открытки

 

 

 

 

24.

11

Как изготовить их из листа бумаги? Изделие «Бабочки»

 

 

 

 

25.

12

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент в портрете

 

 

 

 

26.

13

Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация

 

 

 

 

27.

14

Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация

 

 

 

 

28.

15

Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация

 

 

 

 

 

 

Т.4 Текстильная мастерская

5

 

 

 

29.

1

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

 

 

 

 

30.

2

Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка

 

 

 

 

31.

3

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

 

 

 

 

32.

4

Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности)

 

 

 

 

33.

5

История моей рубашки. Работа в группах.

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании

Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя: -наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы…

Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя: -наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы…

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

Котенок» 11

Котенок» 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021