ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании
Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. №119-НП в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Технология. 1-4 кл.» / сост.Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 34 с.
В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно- деятельностный, личностно ориентированный, метапредметный, культурологический подходы.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающимпотенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической
деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процессадуховного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного
мышления).
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета в конце 1 класса
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений
-положительно относиться к учению;
-проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
-принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
-чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
-осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
-с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
-под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
-принимать цель деятельности на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
-наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
-сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
-ориентироваться в материале на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
-делать выводы о результате совместной работы всего класса;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
-слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
-роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
-отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
-профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
-обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
-соблюдать правила гигиены труда.
2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
-последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
-клеевой способ соединения;
-способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
-различать материалы и инструменты по их назначению;
-качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
-использовать для сушки плоских изделий пресс;
-безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
-с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
-детали как составной части изделия;
-конструкциях разборных и неразборных;
-неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
-различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
-конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Содержание программы
№ |
Содержание программного материала (разделы, темы программы) |
Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
1. |
ТЕМА1. Природная мастерская |
9 часов |
2. |
ТЕМА 2. Пластилиновая мастерская |
4 часа |
3. |
ТЕМА 3. Бумажная мастерская |
15 часов |
4. |
ТЕМА 4. Текстильная мастерская |
5 часов |
|
Всего |
33 часа |
Количество часов по темам соответствует количеству часов в Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Технология. 1-4 кл.» / сост.Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 5-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 34 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(33 часа: 1 час в неделю)
№ п/п |
№ урока в теме
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
Кол-во часов на изуче ние темы
|
Дата проведения |
Примеча ния |
|
по плану |
по факту |
|||||
|
|
Т.1 Природная мастерская |
9 |
|
|
|
1. |
1 |
Рукотворный и природный мир города. Экскурсия Инструктаж по т/б. |
|
|
|
|
2. |
2 |
Рукотворный и природный мир села. |
|
|
|
|
3. |
3 |
На земле, на воде и в воздухе. Изделие «Автомобиль» |
|
|
|
|
4. |
4 |
Природотворчество. Природные материалы. Сбор и систематизация природных материалов |
|
|
|
|
5. |
5 |
Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев». |
|
|
|
|
6. |
6 |
Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры» |
|
|
|
|
7. |
7 |
Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие: «Ромашковая поляна». |
|
|
|
|
8. |
8 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изделие: «Фантазия из листьев». |
|
|
|
|
9. |
9 |
Природные материалы. Как их соединить? Изделие: «Коллаж». |
|
|
|
|
|
|
Т.2 Пластилиновая мастерская |
4 |
|
|
|
10. |
1 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из пластилина «Котенок» |
|
|
|
|
11. |
2 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина «Печенье», «Пирожное» |
|
|
|
|
12. |
3 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие из пластилина морских обитателей |
|
|
|
|
13. |
4 |
Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки» |
|
|
|
|
|
|
Т.3 Бумажная мастерская |
15 |
|
|
|
14. |
1 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок |
|
|
|
|
15. |
2 |
Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек (групповая работа) |
|
|
|
|
16. |
3 |
Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление поделок из бумаги |
|
|
|
|
17. |
4 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Изготовление поделок из бумаги и картона |
|
|
|
|
18. |
5 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы» |
|
|
|
|
19. |
6 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей подводного мира в технике оригами |
|
|
|
|
20. |
7 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами |
|
|
|
|
21. |
8 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики |
|
|
|
|
22. |
9 |
Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. |
|
|
|
|
23. |
10 |
Наша армия родная. Изготовление поздравительной открытки |
|
|
|
|
24. |
11 |
Как изготовить их из листа бумаги? Изделие «Бабочки» |
|
|
|
|
25. |
12 |
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент в портрете |
|
|
|
|
26. |
13 |
Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация |
|
|
|
|
27. |
14 |
Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация |
|
|
|
|
28. |
15 |
Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация |
|
|
|
|
|
|
Т.4 Текстильная мастерская |
5 |
|
|
|
29. |
1 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
|
|
|
|
30. |
2 |
Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка |
|
|
|
|
31. |
3 |
Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
|
|
|
|
32. |
4 |
Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности) |
|
|
|
|
33. |
5 |
История моей рубашки. Работа в группах. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.