Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей №19», МО «Город Майкоп» Республики Адыгея
Согласовано Руководитель школьного методического объединения ____________________ Ф.И.О. «___» _________ 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора ______________ Ф.И.О. «___» _________ 2020 г.
|
Утверждаю Директор МБОУ «Лицей №19» ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
УМК «Школа России».
_____________________________________________________
(наименование учебного предмета (курса)
начальное общее образование 2 класс
(уровень, ступень образования)
_______________________________2020 г- 2021 г__________________________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы
(наименование программы, автор программы)
Учебник
Количество часов всего:___34 ч___, в неделю ___1 ч___
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.
Башкатова Ирина Викторовна
2020– 2021 учебный год
Пояснительная
записка к рабочей
программе
по технологии
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и программы, на основе авторской программы Н. И. Цирулик, утвержденно Министерством образования и науки Российской Федерации (Программы начального общего образования).
Цели изучения технологии в начальной школе
· Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
· Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения техническими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью.
· Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи изучения технологии в начальной школе:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
Место предмета «Технология» в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2020– 2021 учебный год на изучение технологии во 2 классе отводится 34 учебных часа в году. Технология изучается в течение четырех четвертей. (1 ч в неделю). Контрольные работы по данному предмету не предусмотрены.
Для реализации программного материала используется следующие учебные пособия:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;
– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
– знание основных моральных норм поведения;
– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;
– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться:
– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
– основам смыслового восприятия познавательных текстов;
– выделять существенную информацию из познавательных текстов;
– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;
– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
– понимать важность коллективной работы;
– контролировать свои действия при совместной работе;
– допускать существование различных точек зрения;
– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
– следить за действиями других участников совместной деятельности;
– принимать другое мнение и позицию;
– строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда
Обучающийся научится:
– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
– называть профессии своих родителей;
– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы
Обучающийся получит возможность научиться:
– уважительно относиться к труду людей;
– называть некоторые профессии людей своего региона
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность научиться:
– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
– комбинировать художественные технологии в одном изделии;
– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
– изменять вид конструкции;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться:
– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ
в материале.
Содержание программы
1. Общекультурные и обще-трудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек -природа», «Человек- художественный образ».
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий.
Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
2.1. Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.
Новые свойства материалов:
- разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;
- наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
- рисование штрихами на пластилиновой
основе, обрубовка, вытягивание из целого куска.
Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.
2.2. Технологические приемы обработки материалов.
Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с по мощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.
Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.
Виды художественной техники
Лепка
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки обрубовка).
Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста.
Аппликация
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).
Мозаика
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Объемная мозаика.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание
Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение
Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание
Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).
Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.
Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.
3. Конструирование и моделирование
Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.
Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм.
Аппликация и мозаика из геометрических фигур
Объемное конструирование и моделирование из готовых форм
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное конструирование и моделирование из бумаги
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания,сгибания.
Летающие модели.
Моделирование из деталей конструктора
Тематический план
№ |
Тема |
Количество часов |
|||||||||
Аудиторные занятия |
|||||||||||
Всего |
I |
II |
III |
IV |
|||||||
План 34 |
факт |
План 8 |
факт |
План 8 |
факт |
План 9 |
факт |
План 9 |
факт |
||
1 |
Аппликация |
8 |
|
4 |
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
|
Изучение нового |
5 |
|
2 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
Выработка практических навыков |
3 |
|
2 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Лепка |
4 |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Изучение нового |
4 |
|
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Выработка практических навыков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Мозаика |
6 |
|
2 |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
Изучение нового |
4 |
|
2 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Выработка практических навыков |
2 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Художественное складывание |
3 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Изучение нового |
3 |
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Выработка практических навыков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Плетение |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Изучение нового |
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
Выработка практических навыков |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Шитье и вышивание |
5 |
|
|
|
|
|
3 |
|
2 |
|
|
Изучение нового |
4 |
|
|
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
Выработка практических навыков |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Тема |
Количество часов |
|||||||||
Аудиторные занятия |
|||||||||||
Всего |
I |
II |
III |
IV |
|||||||
План 34 |
факт |
План 8 |
факт |
План 8 |
факт |
План 9 |
факт |
План 9 |
факт |
||
7 |
Объемное моделирование и конструирование из готовых форм. Модели из крупных коробок |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Изучение нового |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Выработка практических навыков |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Изучение нового |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Выработка практических навыков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Работа с конструктором |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
Изучение нового |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Выработка практических навыков |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Контрольные занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тематическое планирование по технологии. 2 класc.
|
Темы |
План |
Факт |
1 |
Аппликация |
|
|
2 |
Обрывная аппликация |
|
|
3 |
Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. |
|
|
4 |
Аппликация из птичьих перьев |
|
|
5 |
Лепка. Рисунок на пластилина |
|
|
6 |
Лепка из теста |
|
|
7 |
Мозайка из обрывных кусочков |
|
|
8 |
Мозайка из газетных комочков |
|
|
9 |
Живописная мозайка из обрывных кусочков бумаги |
|
|
10 |
Объемная мозайка из гофрированной бумаги |
|
|
11 |
Оригами |
|
|
12 |
Складываем из квадрата |
|
|
13 |
Урок-фантазия |
|
|
14 |
Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков |
|
|
15 |
Мозайка из фольги |
|
|
16 |
Мозайка из ватных шариков |
|
|
17 |
Прямое плетение из полосок бумаги. |
|
|
18 |
Игрушки из бумажных полосок |
|
|
19 |
урок-фантазия |
|
|
20 |
Лепка конструктивным способом |
|
|
21 |
Налепные украшения |
|
|
22 |
Аппликация из ткани |
|
|
23 |
Шитье и вышивание |
|
|
24 |
Вышивание по криволинейному контуру |
|
|
25 |
Шов вперед иголку |
|
|
26 |
Двойной шов "Вперед иголку" |
|
|
27 |
Пуговицы в поделках |
|
|
28 |
Аппликация. Делаем прически |
|
|
29 |
Выбираем прически.Аппликация |
|
|
30 |
Объемное моделирование и конструирование из готовых форм. Модели из крупных коробок |
|
|
31 |
Модели из молочных коробок. |
|
|
32 |
Модели из коробочек от зубной пасты |
|
|
33 |
Конструктор из геометрических фигур |
|
|
34 |
Урок-фантазия |
|
|
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений |
Содержание |
Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
Подпись лица, внесшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.