Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
docx
14.11.2021
Рабочая программа по технологии 2 класс
технология 2 класс.docx

                                                                                                                  

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

                                                          по ТЕХНОЛОГИИ

 

 

Уровень общего образования: начальное общее 2 класс

 

 

Количество часов_33

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе авторской  программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021  - 2022  учебный  год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе авторской  программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014./ ,в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010, базисного учебного плана и основной общеобразовательной программы начального общего образования на 2021 – 2022 учебный год.

Программа входит в образовательную область «Технология», обучение ведётся по  УМК «Школа России».

     Актуальность программы заключается в том, что в основу содержания курса положена практико-ориентированная  направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.  Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

·         Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

·         Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

·         Уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

   Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности человека;

 

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

-  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

 

           Описание личностных, метапредметных и предметных

               планируемых результатов освоения программы.

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

·         объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций,

результатов трудовой деятельности мастера;

·         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям

ремесленных     профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

 Учащиеся научатся с помощью учителя:

· формулировать цель деятельности на уроке;

· выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

· планировать практическую деятельность на уроке;

· выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

· предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

· определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·  наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·  понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·  находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

·  называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·  самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Предметные

1.       Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

 Учащийся узнает об (на уровне представлений):

·                    элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

·                    гармонии предметов и окружающей среды;

·                    профессиях мастеров родного края;

·                    характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся научится:

·                    самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·                    готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

·                    выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·                    самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

·                    применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся узнает:

·                    обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

·                    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

·                    происхождение натуральных тканей и их виды;

·                    способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

·                    основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

·                    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

·                    название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся научится:

·                    читать простейшие чертежи (эскизы);

·                    выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

·                    оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

·                    решать несложные конструкторско-технологические задачи;

·                    справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся узнает:

·                    неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

·                    отличия макета от модели.

Учащийся научится:

·                    конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

·                    определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

  1. Использование информационных технологий.

Учащийся узнает о:

·                    назначении персонального компьютера.

 

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

·        качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

·        степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

·        уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

                        Содержание учебного предмета.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка

материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование

простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, PowerPoint.

В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).

Художественная мастерская

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская

Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились.


                                                                               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименова

ние

раздела

Кол-во

ча

сов

Характеристика

деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

результаты

УУД

Предметные

регулятивные

познаватель

ные

коммуника тивные

Художественная мастерская

11

Закрепление умений в сгибании и складывании бумаги. Обучение умению выбирать правильный план из двух предложенных. Самостоятельная разметка по шаблону. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Сравнение плоских и объемных геометрических форм. Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных( и несимметричных) изображений и предметов. Освоение биговки. Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Обучение приёма получения криволинейного сгиба. Проверка знаний и умений по теме.

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Осознание разнообразия культур. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Проявляют интерес к предмету «технология». Имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы. Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Организовывать рабочее место, определять тему, ставить  цели и задачи урока совместно с учителем, изготавливать изделие с опорой на план, рационально размещать материалы и инструменты при работе с бумагой и картоном, отделять известное от неизвестного, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, оценивать результат своей деятельности. принимать и сохранять учебную задачу, работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов); определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы. Наблюдать и сравнивать различные цветосочетания и композиции, анализировать образцы изделия по памятке, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, делать выводы о наблюдаемых изделиях, обобщать, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете. Соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать  конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, использовать полученные знания в схожих ситуациях.

Принимать участие в беседе, обсуждении, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), слушать и понимать речь других, допускать существование различных точек зрения, оценивать результаты своей деятельности и труда одноклассников. Принимать участие в коллективном  обсуждении проблемы, адекватно относиться к оценке учителя и одноклассников, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе, обсуждать и оценивать свои знания.

 

Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать иназывать материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами. Познакомятся с понятиями «тон», «форма», «размер». Научатся подбирать семена и другие материалы по их декоративно- художественным свойствам, составлять план работы, композицию по образцу или собственному замыслу. Освоят приёмы разметки с помощью шаблона, наклеивания деталей. Познакомятся со средствами художественной выразительности — цветом, цветовым кругом и его назначением; расширят представление о роли цвета в картинах художников; научатся составлять композиции, план предстоящей работы, самостоятельно организовывать рабочее место; размечать детали по шаблону и Научатся соотносить картонные изображения животных и их шаблоны, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления. Освоят приемы биговки. Закрепят знания о свойствах картона и его видах с помощью линейки.

Чертёжная мастерская

7

Использование измерений и построений для решения практических задач. Учатся читать чертеж простейших деталей. Знакомятся с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Упражнение в построении прямоугольника по угольнику. Знакомятся со способом разметки цветка в круге при помощи циркуля.

 

 

Мотивация к творческому труду. Формирование чувства удовлетворенности от сделанного самостоятельно. Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда.

Формирование начальных навыков адаптации (умение выделять проблему и видеть конструктивные особенности и технологию изготовления образцов).

Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону. Рационально размещать материалы и инструменты, отбирать необходимое для работы, отделять известное от нового, осуществлять контроль по линейке, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления.

Использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе,  анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать  конструктивные особенности схожих изделий, делать выводы о наблюдаемых изделиях, открывать новые знания, решать поставленные задачи через пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте. Сравнивать результаты измерений длин отрезков, открывать новые знания и умения, решать технологические задачи( назначение, приемы пользования линейкой), обобщать новое, которое освоено. анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать изделия и их чертежи, открывать новые знания и решать конструкторско- технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения и пробные упражнения, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, Интернете, ориентироваться в учебнике.

Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников. Формулировать собственное мнение и позицию. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Познакомятся с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой. Осваивают умение работать с линейкой. Учатся проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины,  измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке. Познакомятся с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения чертежа. Научатся контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучат порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом. Научатся строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса. Познакомятся с чертежом круглой детали, научатся соотносить детали с их чертежом, проверять знания и умения по теме.

Конструкторская мастерская

9

Изготовление изделия с подвижным механизмом по принципу качения детали, изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения. Изготовление изделия с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчика»? Изготовление изделия, имеющего винт, пропеллер, крылья

( мельница), модель самолета приемом сборки щелевой замок. Изготовление модели машины по ее развертке, поздравительной открытки, используя разметку по угольнику, линейке и других ранее освоенных знаний. Изготовление макета города мечты .

Прививать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда, к защитникам Отечества, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Воспитывать понимание роли матери в жизни каждого человека, уважительное отношение девочкам и женщинам. Формирование чувства удовлетворения от сделанного и созданного для родных, друзей и других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы,  отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу,  отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления, оценивать результат своей деятельности.

Анализировать образцы изделий по памятке, сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления, классифицировать изделия и машины по конструкции и назначению, открывать новые знания, решать конструкторско-технологические  задачи путем наблюдения, рассуждения , сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. Пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе. Работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Научатся приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Поупражняются в прокалывании отверстий шилом. Научатся шарнирному соединению деталей. Расширят знания о шарнирном механизме, поупражняются в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закрепят ранее освоенные способы разметки и соединения деталей. Узнают об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Потренируются в разметке деталей по чертежу. Расширят представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Научатся размечать детали по чертежу, работать по технологической карте. Получат и расширят знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомятся с отдельными образцами в зодчестве. Научатся изготавливать макеты зданий, деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием  заготовок.

Рукодельная мастерская

6

Изготовление изделия из нетканых материалов? (ватных дисков, синтепона). Изготовление помпона и использование его в готовом изделии,    украшение изделия  вышивкой «крестом». Изготовление    изделия, размеченного по лекалу,  с помощью соединения деталей изученными ручными строчками.     

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Уважительное отношение к людям труда, мастерам, рукодельницам  и результатам их труда. Формирование уважительного отношения к истории и культуре своего и других народов.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества.

 

Организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу,  проверять изделие в действии и при необходимости корректировать  его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности. Понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.

Анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско-технологические  задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях. Пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

Осваивать умение обсуждать,  адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения. Осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Узнают о строении тканей  и нетканых материалов, их свойствах  и назначении.

Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку. Научатся изготавливать кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж. Изготовлять помпон из пряжи. Получат и расширят общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научатся узнавать разные виды тканей, различать их. Узнают о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность. Познакомятся с вышивкой разных народов, научатся видеть ее сходство и различие. Повторят правила пользования  иглой и булавками. поупражняются в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки, косого стежка и крестика, научатся безузелковому закреплению нити на ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                   Календарно – тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

 

Кол-во

часов

 

Дата

проведения

 

Художественная мастерская (11)

1

Что ты уже знаешь

Практическая работа №1 «Изготовление изделий в технике оригами»

1

01.09

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа№2 «Составление композиции по образцу, собственному замыслу»

1

08.09

3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа№3 «Изготовление аппликации. Цветочная композиция»

1

15.09

4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа№4 «Изготовление композиций разных видов. Букет в вазе»

1

22.09

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?Практическая работа№5 «Изготовление рельефных композиций из белой бумаги»

1

29.09

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа №6 «Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей»

1

06.10

7

Можно ли сгибать картон? Как?

Практическая работа№7 «Выполнение биговки по сгибам деталей»

1

13.10

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа №8 «Изготовление изделий сложных форм в одной тематике»

1

20.10

9

Как плоское превратить в объёмное?

Практическая работа №9 «Изготовление выпуклой детали клюва. Изготовление изделий  с разметкой по половине шаблона»

1

27.10

10

Как согнуть картон по кривой линии?

1

10.11

11

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме.

1

17.11

 

Чертёжная мастерская (7)

12

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа №10 «Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой»

1

24.11

13

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №11 «Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур»

1

01.12

14

Что такое чертёж и как его прочитать?

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа №12 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

1

08.12

15

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа №13 «Изготовление изделий с плетёными деталями»

1

15.12

16

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа №14 «Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам»

1

22.12

17

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа №15 «Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля»

1

12.01

18

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Чертёжная мастерская»

1

19.01

 

Конструкторская мастерская (9)

 

 

19

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа №16 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали»

1

26.01

20

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Практическая работа №17 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения»

1

02.02

21

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

Практическая работа №18 «Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки-«дергунчик»

1

09.02

22

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

Практическая работа №19 «Изготовление изделий, имеющих пропеллер»

1

16.02

23

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа №20 «Изготовление модели самолёта. Сборка «щелевым замком»

1

02.03

24

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Практическая работа №21 «Изготовление изделия на военную тематику: открытка со вставками»

1

09.03

25

Как машины помогают человеку? Практическая работа №22 «Изготовление моделей машин по их развёрткам»

1

16.03

26

Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа №23 «Изготовление поздравительной открытки с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений»

1

30.03

27

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Практическая работа №23 «Изготовление макета города мечты».  Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская»

1

06.04

 

Рукодельная мастерская (6)

28

Какие бывают ткани.      Практическая работа №24 «Изготовление изделий из нетканых материалов»

1

13.04

29

Какие бывают нитки. Как они используются?   Практическая работа №25 «Изготовление изделий, частью которых является помпон»

1

20.04

30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?Практическая работа №26 «Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

1

27.04

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?Практическая работа №27 «Изготовление изделий с вышивкой крестом»

1

04.05

32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?     Практическая работа №27 (продолжение)  «Изготовление изделий с вышивкой крестом»

1

11.05

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Практическая работа №28«Изготовление изделий, размеченных по лекалу, соединённых изученными ручными строчками».

1

18.05


Формы промежуточного контроля на уроках  технологии:

·         работа со схемами и рисунками,

·         индивидуальная работа,

·         устный опрос,

·         самостоятельная работа,

·         проекты.

 

          Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

 

Оценка деятельности обучающихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

·         качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

·         степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

·         уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

 

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные недочеты в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

  Оценка (отметка) выполнения практических работ  

     «5» («отлично»)

     - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

     - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и    творчески выполнялась работа;

     - изделие изготовлено с учетом установленных требований;

     - полностью соблюдались правила техники безопасности.

 «4» ( «хорошо»)

- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- в основном правильно выполняются приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельно;

- норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

 

 «3» («удовлетворительно»)

- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполнена на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

 

 «2» («плохо»)

- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- неправильно выполнялись многие приемы труда;

- самостоятельность в работе почти отсутствовала;

- норма времени недовыполнена на 20-30 %;

- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности.

 

УМК «Школа России»

·                    Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014;

·                    Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2013;

·                    Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

·         Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

·         Объемные модели геометрических фигур.

·         Наборы цветной бумаги.

·         Наборы картона.

·         Крепированная бумага.

·         Пластилин.

·         Ткань.

·         Нитки.

·         Шаблоны.

·         Заготовки природного материала.

·         Альбомная бумага.

·         Бумага для черчения.

               

 

 

 

 

 

 

 

График прохождения программного материала по

технологии  во 2 «Б» классе

 

п/п

Темы разделов

Кол-во

часов

Сроки прохождения

1.

Художественная Мастерская

10

01.09-17.11

2.

Чертежная мастерская

7

24.11-19.01

3.

Конструкторская мастерская

10

26.01-06.04

4.

Рукодельная мастерская

6

13.04-18.05

 

Итого:

33

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по

Пояснительная записка Программа разработана на основе авторской программы по технологии

Пояснительная записка Программа разработана на основе авторской программы по технологии

Описание личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов освоения программы

Описание личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов освоения программы

Учащийся научится : · самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; · готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы,…

Учащийся научится : · самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; · готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы,…

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали

Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали

Наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы

Наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, технологические операции, анализировать образцы изделий, делать выводы, отбирать необходимые материалы

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять…

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном, понимать поставленную задачу, отбирать необходимые материалы и инструменты, составлять план предстоящей практической работы, придерживаться его, осуществлять…

Изготовление изделия с подвижным механизмом по принципу качения детали, изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения

Изготовление изделия с подвижным механизмом по принципу качения детали, изделие с шарнирным механизмом по принципу вращения

Организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и…

Организовывать рабочее место, рационально размещать инструменты и материалы, отбирать необходимые материалы для работы, понимать поставленную задачу, отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и…

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Рукодельная мастерская 6

Рукодельная мастерская 6

Календарно – тематическое планирование № урока

Календарно – тематическое планирование № урока

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Как ткань превращается в изделие?

Как ткань превращается в изделие?

УМК «Школа России» ·

УМК «Школа России» ·

График прохождения программного материала по технологии во 2 «Б» классе № п/п

График прохождения программного материала по технологии во 2 «Б» классе № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021