Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 г. Комсомольск-на-Амуре
|
|||
Календарно- тематическое планирование
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ СОШ № 6
по учебному предмету «Технология »
2А класса
Составитель: Крывуша Г.С.
Рассмотрено на заседании педагогического совета
МОУ СОШ № 6 протокол № ______
от «_____»__________20____г
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
г. Комсомольска-на-Амуре
Планируемые результаты освоения учебного предмета
предметные:
Знать (на уровне представлений):
• о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
• об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
• о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;
• самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - своё или высказанное другим;
• соблюдать правила гигиены труда;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
• общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;
• последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• способы разметки по шаблону;
• способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
• названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
• различать материалы и инструменты по их назначению;
• качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
• экономно размечать сгибанием, по шаблону;
• точно резать ножницами;
• собирать изделия с помощью клея;
• эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
• отличия макета от моделей.
Уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.);
• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.
метапредметные:
Регулятивные УУД:
• учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;
• самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• самостоятельно организовывать рабочее место;
• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;
• выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
• группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
• учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;
• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• развивать навыки сотрудничества;
• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.
личностные:
• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;
• учебная и социальная мотивация.
Содержание учебного предмета
Художественная мастерская (10 часов)
- Что ты уже знаешь?
- Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?
- Какова роль цвета в композиции?
- Какие бывают цветочные композиции?
- Как увидеть белое изображение на белом фоне?
- Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?
- Можно ли сгибать картон? Как?
- Наши проекты
- Как плоское превратить в объемное?
- Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.
Чертёжная мастерская (7 часов)
- Что такое технологические операции и способы?
- Что такое линейка и что она умеет?
- Что такое чертеж и как его прочитать?
- Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?
- Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?
- Можно ли без шаблона разметить круг?
- Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.
Конструкторская мастерская (9 часов)
- Какой секрет у подвижных игрушек?
- Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?
- Ещё один способ сделать игрушку подвижной.
- Что заставляет вращаться винт-пропеллер?
- Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
- День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
- Как машины помогают человеку?
- Поздравляем женщин и девочек.
- Что интересного в работе архитектора?
- Наши проекты. Проверим себя.
Рукодельная мастерская (8 часов)
- Какие бывают ткани?
- Какие бывают нитки. Как они используются?
- Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?
- Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?
- Как ткань превращается в изделие? Лекало.
- Что узнали, чему учились. Проверим себя.
Тематическое планирование
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
Художественная мастерская |
10 |
2 |
Чертёжная мастерская |
7 |
3 |
Конструкторская мастерская |
9 |
4 |
Рукодельная мастерская |
8 |
|
Итого |
34 |
Календарно-тематическое планирование по Технологии 2 класс на основе авторской программе на 2019-2020 учебный год
29 |
№п/п |
|
Тема |
|
Планируемые результаты |
Деятельность обучающихся |
||
|
Личностные
|
Метапредметные УУД(работа с текстом) |
Предметные |
|||||
Раздел «Давайте познакомимся» 1 час |
|
|
|
|
|
|||
Раздел «Человек и земля» 23 часа |
|
|
|
|
|
|||
04.09 |
2 |
1 |
Земледелие Практическая работа № 1: «Выращивание лука» |
|
Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. |
Проводить наблюдения, оформлять результаты. |
Проводить наблюдения, оформлять результаты. |
Красота окружающей природы нашего края. Беседа: «С/Х труд в нашем крае». |
11.09 |
3 |
2 |
Посуда. Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами». |
|
Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. |
Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. |
Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия. |
Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод |
18.09 |
4 |
3 |
Работа с пластичными материалами (пластилин) Практическая работа № 2: «Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые». |
|
Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. |
Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений). |
Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне» |
Учиться приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; |
25.09 |
5 |
4 |
Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста |
|
Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. |
Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. |
Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. |
формирование первоначальных представлений о мире профессий;
|
02.10 |
6 |
5 |
Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) Проект «Праздничный стол» |
|
Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. |
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. |
Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность |
познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка». |
09.10 |
7 |
6 |
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше |
|
Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. |
Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт .Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. |
Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
|
16.10 |
8 |
7 |
Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись» |
|
Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.
|
Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. |
Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
|
23.10 |
9 |
8 |
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка |
|
Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки.
. |
Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов |
Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. |
воспитание: трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;
|
По плану |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
II четверть |
||||||||
06.11 |
10 |
9 |
Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Матрешка из картона и ткани |
|
Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. |
Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». |
Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. |
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
|
13.11 |
11 |
10 |
Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»
|
|
Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. |
Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. |
Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. |
экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.
|
20.11 |
12 |
11 |
Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка» |
|
Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. |
Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». |
Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. |
Изготовление поделки |
27.11 |
13 |
12 |
Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы |
|
Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика. Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов. |
Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы. Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами. |
Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий). Экономно расходовать материалы при выполнении. |
размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов |
04.12 |
14 |
13 |
Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор» |
|
Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие. |
Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. |
Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. |
Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
11.12 |
15 |
14 |
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба» |
|
Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. |
Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. |
Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Оценивать качество выполнения работы. |
Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
18.12 |
16 |
15 |
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Практическая работа № 4: «Наш дом». Домовой |
|
Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. |
Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. |
Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. |
Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски». |
25.12 |
17 |
16 |
Работа с различными материалами. Ёлочные игрушки из яиц |
|
Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. |
Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).
|
Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. |
Научиться приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека. |
По плану |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
III четверть. |
||||||||
|
18 |
17 |
Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь» |
|
Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. |
Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). |
Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). |
|
|
19 |
18 |
Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик |
|
Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей. (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы. |
Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона проживания. |
Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу. |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
|
|
20 |
19 |
Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. |
|
Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. |
Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.
|
Использовать умения работать с бумагой, ножницами. организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. |
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.
|
|
21 |
20 |
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица». |
|
Исследовать виды, свойства и состав тканей. Определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон. Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски. |
Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). |
Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
|
|
22 |
21 |
Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани. |
|
Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. |
Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). |
Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. |
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
|
|
23 |
22 |
Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек |
|
Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. |
Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. |
Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. |
Учиться выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов». |
|
24 |
23 |
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка» |
|
Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. |
Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. |
Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям. Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя). |
|
|
25 |
1 |
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум» |
|
Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. |
Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».
|
Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Составлять композицию из природных материалов. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. |
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». |
|
26 |
2 |
Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка» |
|
Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые длявыполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. |
Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. |
Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников |
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация». |
|
27 |
3 |
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья» |
|
Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.
|
Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. |
Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. |
|
По плану |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
IV четверть |
||||||||
|
28 |
1 |
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница |
|
Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.
|
Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. |
Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике |
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. |
|
29 |
2 |
Использование ветра. Работа с фольгой. Флюгер |
|
Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. |
Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. |
Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). |
Познакомиться с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху. |
|
30 |
3 |
Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. Композиция «Карта на глиняной дощечке» |
|
Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. |
Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. |
Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников |
Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; |
|
31 |
1 |
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка - ширма |
|
Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. |
Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. |
Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) |
Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; |
|
32 |
2 |
Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». |
|
Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). |
Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих Изделий. |
Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком- пьютере и способах поиска её в Интернете. |
помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером. |
|
33 |
|
Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете». |
|
||||
|
34 |
|
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» |
|
Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.