Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
21.01.2020
Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"
РП по технологии 2 класс 2019-2020.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 6 г. Комсомольск-на-Амуре

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ № 6

_________/Н.А. Жосан   

Приказ № _____

от «_______» 20________

 

 
 

 

 

 

 

 

 


Календарно- тематическое планирование

 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ СОШ № 6

по учебному предмету «Технология »

2А   класса

 

  Составитель:   Крывуша Г.С.  

 

 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

МОУ СОШ № 6  протокол № ______

от «_____»__________20____г

 

 

 

 

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год

г. Комсомольска-на-Амуре

Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные:

Знать (на уровне представлений):

     о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

     об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

     о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

     самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

     готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

     самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - своё или высказанное другим;

     соблюдать правила гигиены труда;

     применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

     общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

     последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

     способы разметки по шаблону;

     способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

     названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

     различать материалы и инструменты по их назначению;

     качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

     экономно размечать сгибанием, по шаблону;

     точно резать ножницами;

     собирать изделия с помощью клея;

     эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

     с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3.  Конструирование и моделирование

 

Знать:

     неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

     отличия макета от моделей.

Уметь:

     конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

     определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

     выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.);

     соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

     создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.

метапредметные:

Регулятивные УУД:

     учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

     учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

     проговаривать последовательность действий на уроке;

     высказывать своё  предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

     самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

     самостоятельно организовывать рабочее место;

     под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

     выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

     выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

     учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

     определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

     наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

     сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

     группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

     анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

     понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

      делать выводы о результате совместной работы всего класса;

     преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

      самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

     учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;

      уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

      развивать навыки сотрудничества;

     учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

личностные:

     бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

     внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

     учебная и социальная мотивация.

 

Содержание учебного предмета

Художественная мастерская (10 часов)

-     Что ты уже знаешь?

-     Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

-     Какова роль цвета в композиции?

-     Какие бывают цветочные композиции?

-      Как увидеть белое изображение на белом фоне?

-     Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

-     Можно ли сгибать картон? Как?

-     Наши проекты

-     Как плоское превратить в объемное?

-     Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Чертёжная мастерская (7 часов)

-     Что такое технологические операции и способы?

-     Что такое линейка и что она умеет?

-     Что такое чертеж и как его прочитать?

-      Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

-     Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

-     Можно ли без шаблона разметить круг?

-     Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

Конструкторская мастерская (9 часов)

-     Какой секрет у подвижных игрушек?

-     Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

-     Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

-      Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

-     Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

-     День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

-      Как машины помогают человеку?

-     Поздравляем женщин и девочек.

-      Что интересного в работе архитектора?

-      Наши проекты. Проверим себя.

Рукодельная мастерская (8 часов)

-     Какие бывают ткани?

-      Какие бывают нитки. Как они используются?

-     Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

-     Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

-     Как ткань превращается в изделие? Лекало.

-      Что узнали, чему учились. Проверим себя.

Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

1

Художественная мастерская

10

2

Чертёжная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

9

4

Рукодельная мастерская

8

 

Итого

34

 

 

Календарно-тематическое планирование по Технологии 2  класс на основе авторской программе  на 2019-2020 учебный год

29

№п/п

 

Тема

 

Планируемые  результаты

Деятельность

обучающихся

 

Личностные

 

Метапредметные УУД(работа с текстом)

Предметные

Раздел   «Давайте познакомимся»  1 час

 

 

 

 

 

Раздел  «Человек и земля» 23 часа

 

 

 

 

 

04.09

2

1

Земледелие   

  Практическая работа № 1:

«Выращивание лука»

 

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Проводить  наблюдения, оформлять результаты.

Красота окружающей природы нашего края. Беседа: «С/Х труд в нашем крае».

11.09

3

2

Посуда.     Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

 

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.  Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.  Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать приемы плетения корзины при изготовлении изделия.

Вводная беседа; работа с текстом учебника; заполнение схемы; выполнение задания в учебнике; выполнение поделки; подведение итога урока; вывод

18.09

4

3

Работа с пластичными материалами (пластилин)

Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

 

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.  

Определять  и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.  Организовывать  рабочее место.  Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

Учиться  приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе;

25.09

5

4

Работа с пластичными материалами (тестопластика) Магнит из теста

 

Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать  рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

формирование первоначальных представлений о мире профессий;

 

02.10

6

5

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)  Проект «Праздничный стол»

 

Осваивать  технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать  форму и вид изделия,  определять  последовательность выполнения работы.

Использовать  рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять  план,  распределять  роли, проводить самооценку.

Выбирать  необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.   Слушать  собеседника, излагать  своё мнение,  осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».

09.10

7

6

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

 

 Анализировать  с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт .Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Использовать  приёмы работы с бумагой и ножницами.

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

 

16.10

8

7

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.  Разделочная доска «Городецкая роспись»           

 

Осмысливать  на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать  и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

 

Осмысливать  значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования инструментов.

Использовать  навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

 

23.10

9

8

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка

 

Наблюдать  и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

 

.

Контролировать  и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать  виды народных промыслов

Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать  образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

воспитание:

трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда;

 

По плану

9

 

 

 

 

 

 

 

II четверть

06.11

10

9

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)    Матрешка из картона и ткани

 

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать  орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

13.11

11

10

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.       Пейзаж «Деревня»

 

 

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять  композицию в соответствии с тематикой.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Организовывать рабочее место. Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям, оборудованию.

 

20.11

12

11

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Практическая работа № 3: «Домашние животные» Игрушка «Лошадка»

 

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Составлять  рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Составлять  отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Изготовление поделки

27.11

13

12

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.                Композиция «Курочка из крупы

 

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

 Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Составлять  план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

                размещать на рабочем месте инструменты индивидуального пользования, приспособления, санитарно-гигиенический инвентарь, проверять исправность инструментов

04.12

14

13

Работа с бумагой. Конструирование.          Проект «Деревенский двор»

 

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать  правила работы в группе,  ставить цель, распределять  обязанности, обсуждать  план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.  Проводить презентацию композиции, использовать  малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

11.12

15

14

Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъемная пластика.                 Композиция «Изба»

 

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством.     Сравнивать её  с домами,  которые  строятся

в местности проживания. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.        Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой.

          Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений.

Выполнять разметку деталей по шаблону.  Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. 

Оценивать качество выполнения работы.

Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

18.12

16

15

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.             Практическая работа № 4: «Наш дом».  Домовой

 

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).  Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

Познакомиться с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

25.12

17

16

Работа с различными материалами.             Ёлочные игрушки из яиц

 

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать  приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать  материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

 

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать  элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Научиться приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструирова­нию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

По плану

8

 

 

 

 

 

 

 

III четверть.

 

18

17

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.         Композиция «Русская печь»

 

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы,

осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы,

сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.  Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.  Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

 

 

19

18

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Коврик

 

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей. (основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Осуществлять поиск информации о традиционных для русской избы ковриках и сравнивать их с традиционными плетеными изделиями для жилища региона

проживания.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 

 

20

19

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.  Стол и скамья.

 

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в  презентации   фольклорные  произведения.

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона  проживания.

 

Использовать умения работать с бумагой,  ножницами. организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

 

 

21

20

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».

 

Исследовать   виды,   свойства   и   состав   тканей.   

Определять по  внешним

признакам вид тканей из натуральных   волокон.

 Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Искать   и  отбирать  информацию  о  национальных   костюмах   народов России (из учебника, собственных наблюдении я   других источников).  Сравнивать   и  находить  общее   и   различие в национальных  костюмах.   Исследовать   особенности   национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор).

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.  Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 

 

22

21

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Костюмы Ани и Вани.

 

Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального  костюма своего  края  и  определять  его  характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.).

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом,  использовать   различные  виды   материалов  (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

 

 

23

22

Работа с ткаными материалами. Шитье. Кошелек

 

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

Учиться  выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

 

24

23

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.                 Композиция «Золотая рыбка»

 

Осваивать технику «изонить».  Создавать  изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по

материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле. 

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

 

 

25

1

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

 

Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.     Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре.

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». 

 

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

 Составлять  композицию из природных материалов. 

Контролировать и корректировать свою деятельность.   Предъявлять  и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

 

26

2

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка»

 

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые длявыполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

 Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

 

27

3

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами «Птица счастья»

 

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

 

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

 

По плану

10

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

 

28

1

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Ветряная мельница

 

Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её  изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

 

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных  наблюдений. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

 Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы

ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

Познакомиться  с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

 

29

2

Использование ветра. Работа с фольгой.

Флюгер

 

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.  Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со

свойствами других видов бумаги.

Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

 

 

Познакомиться  с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

 

30

3

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.  Композиция «Карта на глиняной дощечке»

 

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой.

Осуществлять самоконтроль и  корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.  По заданным критериям оценивать работы одноклассников

Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе;

 

31

1

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Книжка - ширма

 

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.  Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды  книг и определять особенности их оформления.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным

критериям (качеству, оригинальности и др.)

Учиться работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость;

 

32

2

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

 

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову,

ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

Материалов для презентации своих

Изделий.

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о ком-

пьютере и способах поиска её в Интернете.

помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.

 

33

 

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».

 

 

34

 

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

 

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям

 

 

 

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020