Рабочая программа по технологии.
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд
2 кл
15.06.2020
Рабочая программа  по технологии.
Рабочая программа начального общего образования для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея. Данная программа реализуется с помощью УМК «Школа России»: - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2018; - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2017; - Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018 г. В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2019 года) на изучение технологииво2 «Д» классе отводится 34 часа.
технология.docx

Рабочая программа

по технологии

для  2 «Д» класса

1  час в неделю, за год-34часа

 

Рабочая программа  начального общего образования  для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея.

Данная программа реализуется с помощью УМК «Школа России»:

- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2018;

- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2017;

- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018 г.

В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10,  на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194  от 30.08. 2019 года) на изучение технологииво2 «Д» классе   отводится 34 часа.

Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты

Учащиеся научатся с помощью учителя:

·         объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·         понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД:

              Учащиеся научатся с помощью учителя:

·         формулировать цель деятельности на уроке;

·         выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·         планировать практическую деятельность на уроке;

·         выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·         предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

·         работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

·         определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

 

Познавательные УУД:

Учащийся научится с помощью учителя:

·         наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·         сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·         понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·         находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

·         называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·         самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.      

 

Коммуникативные УУД:

·      донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

·      слушать и понимать речь других.

 

Предметные результаты:

1.      Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

            Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

·           элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

·           гармонии предметов и окружающей среды;

·           профессиях мастеров родного края;

·           характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

·           самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·           готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

·           выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·           самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

·           применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

 

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

·           обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;

·           названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

·           происхождение натуральных тканей и их виды;

·           способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

·           основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

·           линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

·           название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

·           читать простейшие чертежи (эскизы);

·           выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

·           оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

·           решать несложные конструкторско-технологические задачи;

·           справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

·           неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

·           отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

·           конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

·           определять способ соединения  деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.

 

  1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

·           назначении персонального компьютера.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

№ п/п

Название раздела

Коли

чество

часов

Характеристика основных содержательных линий

1

 

Художественная мастерская

10

Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

2

Чертёжная мастерская

7

Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.Чертим при помощи прямоугольного треугольника.

3

Конструкторская мастерская

9

Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки сравнение свойств бумаги и ткани.

Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. Мозаика из разных геометрических форм.

Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.

Более сложные художественные образы из готовых форм.

4

Рукодельная мастерская

8

Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Моделирование и конструирование

 

Итого:

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно- тематическое планирование

№ урока

Раздел – количество часов

Тема урока

Дата проведения

план

факт

 

Раздел 1. Художественная мастерская (10 часов)

 

 

1.

Что ты уже знаешь?

 

 

2.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

 

 

3

Какова роль цвета в композиции?

 

 

4.

Какие бывают цветочные композиции?

 

 

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

 

 

6.

Что такое симметрия? Как получить сим-ные детали?

 

 

7.

Можно ли сгибать картон? Как?

 

 

8.

Наши проекты. Африканская саванна

 

 

9.

Как плоское превратить в объёмное?

 

 

10.

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

 

 

 

Раздел 2. Чертёжная мастерская (7 часов)

 

 

11.

Что такое технологические операции и способы?

 

 

12.

Что такое линейка и что она умеет?

 

 

13.

Что такое чертёж и как его прочитать?

 

 

14.

Как изготовить несколько одинаков. прямоугольников?

 

 

15.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

 

 

16.

Можно ли без шаблона разметить круг?

 

 

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

 

 

 

Раздел 3. Конструкторская мастерская. (9 часов)

 

 

18.

Какой секрет у подвижных игрушек?

 

 

19.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

 

 

20.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

 

 

21.

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

 

 

22.

Можно ли соединить детали без соединит. материалов?

 

 

23.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

 

 

24.

Как машины помогают человеку?

 

 

25.

Поздравляем женщин и девочек.

 

 

26

Что интересного в работе архитектора? Проверим себя

 

 

 

Раздел 4. Рукодельная мастерская (8 часа)

 

 

27

Какие бывают ткани?

 

 

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

 

 

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

 

 

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

 

 

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

 

 

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

 

 

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

 

 

34

Что узнали? Чему научились?

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Печатные пособия

 

1.    Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;

2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа 4. России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2018;

4. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2017;

5. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018 г.

 

 

Технические средства обучения

 

1. Интерактивная доска.

2. Проектор.

3. DVD-фильмы

6. Ноутбук.

7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,

8.Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в иголь­нице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с про­волокой.

 

 

Дидактический материал

 

1. Комплект наглядных пособий для 2класса.

2. Наглядный материал по темам курса.

3.Учебные модели.

 


 

Рабочая программа по технологии для 2 «Д» класса 1 час в неделю, за год-34часа

Рабочая программа по технологии для 2 «Д» класса 1 час в неделю, за год-34часа

Познавательные УУД: Учащийся научится с помощью учителя: · наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; · сравнивать…

Познавательные УУД: Учащийся научится с помощью учителя: · наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; · сравнивать…

Учащийся будет уметь: · читать простейшие чертежи (эскизы); · выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); · оформлять изделия…

Учащийся будет уметь: · читать простейшие чертежи (эскизы); · выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); · оформлять изделия…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

Календарно- тематическое планирование № урока

Календарно- тематическое планирование № урока

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020