Рабочая программа
по технологии
для 2 «Д» класса
1 час в неделю, за год-34часа
Рабочая программа начального общего образования для 2 «Д» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП лицея.
Данная программа реализуется с помощью УМК «Школа России»:
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2018;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2017;
- Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018 г.
В соответствии с учебным планом МБОУ лицей №10, Основной образовательной программой МБОУ лицей №10, на изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
В связи с годовым календарным учебным графиком МБОУ лицей № 10 (приказ № 194 от 30.08. 2019 года) на изучение технологииво2 «Д» классе отводится 34 часа.
Таким образом, в рамках 34 часов реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Учащиеся научатся с помощью учителя:
· объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
· уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Учащиеся научатся с помощью учителя:
· формулировать цель деятельности на уроке;
· выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
· планировать практическую деятельность на уроке;
· выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
· работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
· определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД:
Учащийся научится с помощью учителя:
· наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
· сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
· понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
· находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
· называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
· самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
· слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
· элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);
· гармонии предметов и окружающей среды;
· профессиях мастеров родного края;
· характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
· самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
· готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
· выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
· самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
· применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Учащийся будет знать:
· обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
· названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
· происхождение натуральных тканей и их виды;
· способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
· основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
· линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
· название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
· читать простейшие чертежи (эскизы);
· выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
· оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
· решать несложные конструкторско-технологические задачи;
· справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Учащийся будет знать:
· неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
· отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
· конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
· определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами.
Учащийся будет знать о:
· назначении персонального компьютера.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Название раздела |
Коли чество часов |
Характеристика основных содержательных линий |
1
|
Художественная мастерская |
10 |
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объемная аппликация из бумаги или природных материалов на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж. |
2 |
Чертёжная мастерская |
7 |
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.Чертим при помощи прямоугольного треугольника. |
3 |
Конструкторская мастерская |
9 |
Складывание приемом гофрирования деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки сравнение свойств бумаги и ткани. Аппликация из геометрических фигур, наклеенных так, что одна деталь заходит за другую. Мозаика из разных геометрических форм. Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых форм. |
4 |
Рукодельная мастерская |
8 |
Объемное косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.Плоское прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).Макраме из текстильных материалов (узлы морские и декоративные). Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами. Моделирование и конструирование |
|
Итого: |
34 часа |
|
Календарно- тематическое планирование
№ урока |
Раздел – количество часов |
||
Тема урока |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||
|
Раздел 1. Художественная мастерская (10 часов) |
|
|
1. |
Что ты уже знаешь? |
|
|
2. |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
|
|
3 |
Какова роль цвета в композиции? |
|
|
4. |
Какие бывают цветочные композиции? |
|
|
5. |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
|
|
6. |
Что такое симметрия? Как получить сим-ные детали? |
|
|
7. |
Можно ли сгибать картон? Как? |
|
|
8. |
Наши проекты. Африканская саванна |
|
|
9. |
Как плоское превратить в объёмное? |
|
|
10. |
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя |
|
|
|
Раздел 2. Чертёжная мастерская (7 часов) |
|
|
11. |
Что такое технологические операции и способы? |
|
|
12. |
Что такое линейка и что она умеет? |
|
|
13. |
Что такое чертёж и как его прочитать? |
|
|
14. |
Как изготовить несколько одинаков. прямоугольников? |
|
|
15. |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
|
|
16. |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
|
|
17 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя |
|
|
|
Раздел 3. Конструкторская мастерская. (9 часов) |
|
|
18. |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
|
|
19. |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
|
|
20. |
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. |
|
|
21. |
Что заставляет вращаться винт - пропеллер? |
|
|
22. |
Можно ли соединить детали без соединит. материалов? |
|
|
23. |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
|
|
24. |
Как машины помогают человеку? |
|
|
25. |
Поздравляем женщин и девочек. |
|
|
26 |
Что интересного в работе архитектора? Проверим себя |
|
|
|
Раздел 4. Рукодельная мастерская (8 часа) |
|
|
27 |
Какие бывают ткани? |
|
|
28 |
Какие бывают нитки? Как они используются? |
|
|
29 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
|
|
30 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
|
|
31 |
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? |
|
|
32 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
|
|
33 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
|
|
34 |
Что узнали? Чему научились? |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
1. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования;
2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа 4. России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2018;
4. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. - М., Просвещение, 2017;
5. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018 г.
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска.
2. Проектор.
3. DVD-фильмы
6. Ноутбук.
7. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,
8.Инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
Дидактический материал
1. Комплект наглядных пособий для 2класса.
2. Наглядный материал по темам курса.
3.Учебные модели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.