Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
9 кл
30.12.2020
Рабочая программа по технологии
Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.
Технология 9класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА

                (МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)

 

                                                                                                                                                                               УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                                               решением педагогического совета

                                                                                                                                               от ________ 2020 года протокол № __

                                                                                                                                               Председатель  _______ Лысенко Г.П.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

 

уровень образования (класс)  9 класс

количество часов       34 часа

Учитель Чалабян Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе  : Примерной основной  образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2019г) и требований, представленных  в Федеральном  государственном образовательном  стандарте основного общего образования  (ФГОС ООО 2018г) по предмету «Технология» для 5-9 классов  подготовлена авторами (А.Т.Тищенко,  Н.В.Синица)  изданных  в Москве,  Издательским  центром «Вентана – Граф", 2020г

                                                                                                                                                                                                                        2020-2021                                                                                                        

                                                      АННОТАЦИЯ    К   РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

        Рабочая  программа по направлению «Технология» для 9 класса составлена на основе: Примерной основной  образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО 2019г) и требований, представленных  в Федеральном  государственном образовательном  стандарте основного общего образования  (ФГОС ООО 2018г) по предмету «Технология» для 5-9 классов  подготовлена авторами (А.Т.Тищенко,  Н.В.Синица)  изданных  в Москве,  Издательским  центром «Вентана – Граф", 2020г.

           Согласно учебному плану на 2020-2021 год,  на изучение предмета «Технология» в 9  классе отводится 1 час. Согласно календарному графику  и расписанию  школы - 9 класс-34 ч.

 

       I.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» в 9 КЛАССЕ:

 

                         Личностные,  метапредметные  и предметные результаты освоения курса

       Обучение технологии по данной программе способствует формированию личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.                                                                                                                                       Личностными результатами освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования являются:                                                                                                                                                                                                —  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;                                           —  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;                                                                                                                                                                                                   —  самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;                                                                                                                                           —  развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

—  осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;                                                                                                               —  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;                                                                                                                                                                    —  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;                                                                                                                                                                                                                —  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;                            —  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;                                                                                                                                                                                               —  формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;                                                                                                                                       —  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.                            Метапредметные  результаты:                                                                                                                                                                         —  самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;                                                                                                                                                                          —  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;                                                                              —  определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;                                                                                                                               —  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

—  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;                                         —  виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;                                                                                                                                                                                    —  осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;                                                                                                                                                                                —  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;                                                                                                                         —  организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;                                                                             —  оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;                                                                                   —  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;                                                                                                      —  оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;                                                                                                 —  формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

      Предметные результаты освоения программы: в познавательной сфере:                                                                                                  —  осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;                                                                                                                                                                                                                            —  практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; —  уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;                                                                                                                                                                                                               —  развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;                                                                                                                                                                —  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; —  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;                                                                                     —  владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:                                                                                                                                                        —  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально- энергетических ресурсов;                                                                                                                                                                                             —  овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;                                                                                                                                                                                                                       —  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;                                                                                                                                                                                   —  выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;                                                                                                                                    —  контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;                                                                                                                                                                     —  документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;                                                    в мотивационной сфере:                                                                                                                                                                                     —  оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;                                                                                                                                                                                                                                                            —  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;                                                                                                                                                                                           —  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;                                                                                                                                                                                                                  —  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

—  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;                                                                                                в эстетической сфере:                                                                                                                                                                                             —  овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;                                                                —  рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;                                                                                                                                                                                               —  умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;                                                                                                                      —  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;                                                                                                                 —  участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:                                                                                                                                                                        —  практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с  другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;                           —  установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;                                                                                                                         —  сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;                                                                                                     —  адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого­психологической сфере:                                                                                                                                                                                         —  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;                                                                                                                                                                                    —  соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;                                                                                                                                                                                                              —  сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

 

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые у обучающихся при освоении учебного предмета                                         Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:                                                                                                                                                                                                             -анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;                                                                               - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;                                                                                           - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;                                                   - ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей;                                                                                         -  формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;                                                              - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.                                                                                                                                                                       2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:                                                     - определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;                                                                                                                                                                                                                                                                                  - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;                                                                                                                                                                                                             - выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);                                                                         - выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;                                                                                                                                                                                                                                                 -составлять  план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);                                                                                                                   -   определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;                                                                                                                                                                                                                        - описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определённого класса;                                                                                                                                                                                                                          - планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.                                                                            3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:                                                                                                    - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;                                                                                                                                                                                         - систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;                                                                                                                                                                                                 - отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рам ках предложенных условий и требований;                                                                                                                                                             -  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;                                                                 - находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата;                                                                                                                                                                                                             -  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/ результата;                                                                                                                      -  устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельно

сти и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;                                                                                                                                                                                                сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.                                                                         4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Обучающийся сможет: - определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;                                                     - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;                            - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;                                                                                                                                                              - оценивать продукт своей деятельности по заданным и (или) самостоятельно определённым критериям в соответствии с целью деятельности;                                                                                                                                                                                                    - обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;                                                                                                                                                                                             - фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.                                                                   5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;                                                           -  соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;                               - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;                                                                                                                             -  самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;                        - ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;                                                                                                                                             - демонстрировать приёмы регуляции психофизиологических/эмоцио нальных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряжённости), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД    6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:                                                                                                                                                                              -  подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;                                                                                                                                                                                              - выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему слов;                                                         -  выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;                                                -  объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;                                                                                                                                                                                                     - выделять явление из общего ряда других явлений;                                                                                                                                   -  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;                                   -  строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;        - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;                                           -  излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи;                                                                   -    самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;                                                                                                                                                                       -  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;                                                                                      -  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);                                                                                                                                                               -   выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;                                                                              делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: - обозначать символом и знаком предмет и (или) явление;                                                                 -  определять логические связи между предметами и (или) явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;                                                                                                                                                                                                               - создавать абстрактный или реальный образ предмета и (или) явления; строить модель/схему на основе условий задачи и (или) способа её решения;                                                                                                                                                                           -  создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;                                                                                              -   преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;                                        -  переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;                                                                                                                                -  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;                                                                                                                  -  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;                                                                                                                           -  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и (или) заданных критериев оценки продукта/результата.                                                                                                                                                                          8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);                                                                                                                                                                                     -  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;                                             -  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;                                                                             -резюмировать главную идею текста;                                                                                                                                                     - преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный — учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);                                                                         -  критически оценивать содержание и форму текста.                                                                                                                               9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной,

социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:                                                                                                       -  определять своё отношение к природной среде;                                                                                                                                       - анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;                                                                -  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;                                                                               - прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;                                                        -  распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;                                         -  выражать своё отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.                                                       10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:-  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;                                                          -  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;                                                               -  формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;                                                   -  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД            11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Обучающийся сможет:- определять возможные роли в совместной деятельности;                                                                                                                           - играть определённую роль в совместной деятельности;                                                                                                                          - принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;                                                                                                                     - определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;                                                                                                                                                                                               - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;                                                                       -  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, пе

рефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);                                                                                        - критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;                                                                                                                                                                 -  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;                                                                                                                      -  выделять общую точку зрения в дискуссии;                                                                                                                                    -  договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;         - организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);                                                                                                                                                                                                                                          - устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.                                                                                                                                                                                 12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуля ции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:  - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;                                                                                                                                                                           - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);-  представлять в устной или письменной форме развёрнутый план собственной деятельности;                                                   -  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;                          - высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;                                              -  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;                                                                                        -  создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;      - использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;              - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Обучающийся сможет:                                                                        - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ                                                                                                                                                                 -  выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;                                                                                 -  выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;                                         - использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:

 вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;                                                 -  использовать информацию с учётом этических и правовых норм;                                                                                                        -  создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ, ЗАЯВЛЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ «ТЕХНОЛОГИЯ» ПО БЛОКАМ СОДЕРЖАНИЯ                                                                                                                                                                                  Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

 

 

Выпускник научится:                                                                                                                                                                                 -  называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;                                                                                  -   называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;                                                               -  объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;                                                                                                                                                                                              -     проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.                                                                                                                                                                        Выпускник получит возможность научиться:                                                                                                                                                                                            -    приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса,

 в информационной сфере.

 

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

 

 Выпускник научится:                                                                                                                                                                                          -  следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;                                                                      - оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности;

- прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверять прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;                                                                                                                                                                             - в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;                                                                                                           -  проводить оценку и испытание полученного продукта;                                                                                                                                                 -   проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;                                                -  описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;                                                          -   анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;                                                                                                                                                                                                                                                                                                           -  проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих:                                         —  изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;                                                                                                                                                                                                       —  модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;                                                                                                                                                          —  определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);                                                                                                                                                                                            —  встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;                                                                                           —  изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке; проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих:                                                                                             —  оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);                                                                                                                                                                                    —  обобщение прецедентов (опыта) получения продуктов одной группы различными субъектами, анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и её пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;                            —  разработку (комбинирование, изменение параметров и  требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;                                                                                                                                 - проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих:                                                                                                                                                                                                                  —  планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);                                                                                                                                                    —  планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований потребительских интересов;                                                                                                                                                                                 —  разработку плана продвижения продукта; проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с  помощью материального или виртуального конструктора).                                                                                                                                                                        Выпускник получит возможность научиться:                                                                                                                                                                      -   выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;                                                                       -   модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками, разрабатывать технологию на основе базовой технологии;                                                                        -  технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;                                                                                                                                        -   оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии. 

 

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения                                          Выпускник научится:                                                                                                                                                                                                          -  характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере, описывать тенденции их развития;                                                                                                                                                                                          - характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называть тенденции её развития; разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;                                                                                -  характеризовать группы предприятий региона проживания;                                                                                                            -  характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;                                                                                                                                                                                                  -  анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений;                                                                                   -  анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;                                                                                                                                                                                             -  анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;                                                                                                                 -  наблюдать (изучать), знакомиться с современными предприятиями в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;                                                                                                                                                                         -   выполнять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.                                                                                                                                                                                                                  Выпускник получит возможность научиться:                                                                                                                                         -  предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;                  -  анализировать социальный статус произвольно заданной социально­профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере.

 

      По завершении учебного года обучающийся:                                                                                                                               - объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в XXI в., характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;                                                                                                                                                                                                          -  называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии;                                                                              - называет и характеризует технологии в области электроники (фотоники, нанотехнологий), тенденции их развития и новые продукты на их основе;                                                                                                                                                                        -  объясняет закономерности технологического развития цивилизации, принципы трансфера технологий, перспективы работы инновационных предприятий;                                                                                                                                                                                         -  разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;                                                                       -   получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;                                                                                                                           -   оценивает условия использования технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;                                                         -     прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;                                                                                                                                                               - анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;                                                                                                                                                                                                                                 -  в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность — качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;                                                                                                             -  анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории; анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности;                                                                              -    получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, в информационной сфере ознакомления с деятельностью занятых в них работников;                                                                                                                 -  получил опыт поиска, извлечения, структурирования и  обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда;                                                                                                                                                                                  -   называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;                                                                                                 -    характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции её развития;                                                             -  получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб;                                                                                                                       -    получил и проанализировал опыт разработки и реализации специализированного проекта.

 

 

II.  СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА  «ТЕХНОЛОГИЯ» - в  9  КЛАССЕ, С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ».

 

 

                                                                                                                                  

 

                                                                       

Тема раздела программы

Основное содержание материала темы

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Раздел «Социальные технологии» -6ч.

Специфика социальных технологий (1 ч)

Специфика социальных технологий. Сферы применения социальных технологий. Социальные технологии, применяемые при межличностной и межгрупповой коммуникации, при публичной и массовой коммуникации. Самостоятельная работа. Поиск информации о социальных технологиях, применяемых в XXI в., и профессиях, связанных с реализацией социальных технологий.

Объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами. Характеризовать тенденции развития социальных технологий в XXI в. Характеризовать профессии, связанные с реализацией социальных технологий.

Социальная работа. Сфера услуг (1 ч)

Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами населения. Принципы социальной работы. Услуги сферы обслуживания, социальной сферы.

Характеризовать цели социальной работы. Осуществлять поиск людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др.), и принимать участие в оказании им посильной помощи

 Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология (2 ч)

 Технологии работы с общественным мнением. Источники формирования и формы выражения общественного мнения. Социальные сети как технология. Содержание социальной сети. Элементы негативного влияния социальной сети на человека. Практическая работа. Оценка уровня общительности. Самостоятельная работа. Поиск и изучение информации о социальных сетях, поисковых системах, сервисах мгновенного обмена сообщениями, которые в настоящее время являются самыми посещаемыми в России.

Характеризовать источники формирования и формы выражения общественного мнения. Перечислять технологии работы с общественным

мнением. Характеризовать содержание социальной сети. Распознавать элементы негативного влияния социальной сети на людей. Оценивать по тестам собственную коммуникабельность

Технологии в сфере средств массовой информации (2 ч )         

   Средства массовой информации (коммуникации) СМИ (СМК). Классы средств массовой информации. Технологии в сфере средств массовой информации. Элементы отрицательного воздействия СМИ на мнение и поведение людей. Информационная война. Практическая работа. Обсуждение результатов самостоятельной внеурочной работы «Социальная помощь». Самостоятельная работа. Осуществление мониторинга (исследования) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей (по выбору обучающегося или по указанию учителя)

Осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслуживающей ту или иную группу потребностей. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Раздел «Медицинские технологии» -4ч.

Актуальные и перспективные медицинские технологии (2 ч)

Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и оборудование. Телемедицина.  Малоинвазивные операции. Роботизированная хирургия. Экстракорпоральная мембранная оксигенация. Профессии в медицине. Практическая работа. Знакомство с информатизацией о здравоохранении региона. Самостоятельная работа. Исследование потребностей в медицинских кадрах в районе проживания

Знакомиться с актуальными и перспективными медицинскими технологиями.  Знакомиться с информатизацией о здравоохранении региона. Исследовать потребность в медицинских кадрах в регионе.

 

Генетика и генная инженерия (2 ч)

Понятие о генетике и генной инженерии. Формы генной терапии. Цель прикладной генетической инженерии. Генная терапия человека. Генетическое тестирование. Персонализированная медицина. Практическая работа. Изучение комплекса упражнений при работе за компьютером. Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о значении понятий «диспансеризация» и «вакцинация», целях и периодичности их проведения

Знакомиться с генетикой и генной инженерией, с возможностями генной инженерии. Осуществлять поиск информации в Интернете о значении медицинских понятий, комплексах упражнений. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Раздел «Технологии в области электроники» -6ч..

Нанотехнологии (2 ч)

 Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Нанообъекты. Наноматериалы, область их применения. Практическая работа. Сборка электрических цепей с герконом и реостатом. Самостоятельная работа.  Поиск информации в Интернете о наноматериалах, которые можно получить с помощью нанотехнологий

Знакомиться с нанотехнологиями. Называть наиболее известные наноматериалы. Осуществлять поиск информации в Интернете о новых наноматериалах. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Электроника (2 ч)

 Электроника, её возникновение и развитие. Области применения электроники. Цифровая электроника, микроэлектроника. Практическая работа. Сборка электрических цепей со светодиодом

Называть и характеризовать технологии в области электроники, тенденции их развития

Фотоника (2 ч)

 Фотоника. Передача сигналов по оптическим волокнам. Области применения фотоники. Нанофотоника, направления её развития. Перспективы создания квантовых компьютеров. Практическая работа. Сборка электрических цепей со светодиодом и сенсором.

Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете об областях деятельности человека, в которых  применяется фотоника и нанофотоника

    Называть и характеризовать технологии в области фотоники, тенденции их развития. Выполнять поиск в Интернете информации об областях применения фотоники и нанофотоники. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.                     

Раздел «Закономерности технологического развития  цивилизации» -6ч.

Управление в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий (2 ч)

 Технологическое развитие цивилизации. Цикличность развития. Виды инноваций. Инновационные

предприятия. Управление современным производством. Трансфер технологий, формы трансфера. Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о циклах технологического и экономического развития России, закономерностях такого развития.

Объяснять закономерности технологического развития цивилизации. Осуществлять поиск, извлечение, структурирование и обработку информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания

Современные технологии обработки материалов (2 ч)

Современные технологии обработки материалов (электроэрозионная, ультразвуковая, лазерная, плазменная), их достоинства, область применения. Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о современных технологиях обработки материалов: ультразвуковая резка и ультразвуковая сварка; лазерное легирование, лазерная сварка, лазерная гравировка; плазменная наплавка и сварка, плазменное бурение горных пород.

Различать современные технологии обработки материалов. Выполнять поиск информации в Интернете о передовых методах обработки материалов. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др.

Роль метрологии в современном производстве. Техническое регулирование (2 ч)

Метрология. Метрологическое обеспечение, его технические основы. Техническое регулирование, его направления. Технический регламент. Принципы стандартизации. Сертификация продукции. Практическая работа. Знакомство с контрольно-измерительными инструментами и приборами. Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о мерах длины, применявшихся в Древнем мире, на Руси, в Западной Европе

Объяснять роль метрологии в современном производстве. Различать направления технического регулирования. Называть виды документов в области стандартизации

Раздел «Профессиональное самоопределение» -6ч.

Современный рынок труда (2 ч)

Выбор профессии в зависимости от интересов, склонностей и способностей человека. Востребованность профессии. Понятие «рынок труда». Понятия «работодатель», «заработная плата». Основные компоненты, субъекты, главные составные части и функции рынка труда. Практическая работа. Подготовка к образовательному путешествию в службу занятости населения. Самостоятельная работа. Изучение групп предприятий региона проживания

Выполнять поиск информации в Интернете о современном рынке труда. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др. Анализировать состояние рынка труда в регионе проживания

Классификация профессий (2 ч)

Понятие «профессия». Классификация профессий в зависимости от предмета труда (по Е. А. Климову), целей труда, орудий труда, условий труда. Профессиональные стандарты. Цикл жизни профессии. Практические работы. Обсуждение результатов образовательного путешествия в службу занятости населения. Подготовка к образовательному путешествию в учебное заведение. Самостоятельная работа. Поиск информации в Интернете о новых перспективных профессиях

 

Изучать информацию о путях получения профессий в учебных заведениях региона проживания. Выполнять поиск информации в Интернете о новых перспективных профессиях. Сохранять информацию в форме описания, схем, фотографий и др

«Профессиональные интересы, склонности и способности» (2 ч)

Понятия «профессиональные интересы», «склонности», «способности». Методики выявления склонности к группе профессий, коммуникативных и организаторских склонностей. Образовательная траектория человека. Практические работы. Обсуждение результатов образовательного путешествия в учебное заведение. Выявление склонности к группе профессий. Выявление коммуникативных и организаторских склонностей. Профессиональные пробы. Выбор образовательной траектории

Выявлять склонности к группе профессий, коммуникативные и организаторские склонности. Выполнять профессиональные пробы. Выбирать образовательную траекторию

 

Выявлять склонности к группе профессий, коммуникативные и организаторские склонности. Выполнять профессиональные пробы. Выбирать образовательную траекторию

Раздел:  «Исследовательская и созидательная деятельность»       - 6ч.

Специализированный творческий проект (6 ч)

Выбор темы специализированного творческого проекта (технологического, дизайнерского, предпринимательского, инженерного, исследовательского, социального и др.). Реализация этапов выполнения специализированного проекта. Выполнение требований к готовому проекту. Расчёт затрат на выполнение и реализацию проекта. Защита (презентация) проекта

Выполнять специализированный проект. Находить необходимую информацию в Интернете. Выполнять необходимую графическую документацию (рисунки, эскизы, чертежи, плакаты и др.). Составлять технологические карты с помощью компьютера. Изготовлять материальные объекты (изделия), контролировать их качество. Рассчитывать затраты на выполнение и реализацию проекта. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

 

                                   Формы организации учебных  занятий:   фронтальная,  индивидуальная ,групповая ,парная.                                                 

 

 

 

III.Тематическое планирование курса «Технология» -   9 класс -34ч

                                                                                

№                        п/п

Тема,  раздел

Кол-во  час

Дата

План

Факт

 

Раздел:  «Социальные технологии»

 

6

 

 

1

Специфика социальных технологий

1

04.09

 

 

2

Социальная работа. Сфера услуг

1

11.09

 

3-4

 Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология

2

18.09

25.09

 

5-6

Технологии в сфере средств массовой информации          

2

02.10

09.10

 

 

Раздел: «Медицинские технологии»

4

 

 

7-8

Актуальные и перспективные медицинские технологии

2

16.10

23.10

 

 

9-10

Генетика и генная инженерия

2

30.10

13.11

13.10

20.11

 

                                             Раздел «Технологии в области электроники»

      6

 

 

11-12

Нанотехнологии

2

20.11

27.11

27.11

4.12

13-14

Электроника

2

04.12

11.12

 

15-16

Фотоника

2

18.12                       25.12

 

 

Раздел «Закономерности технологического развития  цивилизации»

6

 

 

17-18

Управление в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансфер технологий

2

15.01                        22.01

 

19-20

Современные технологии обработки материалов

       2

29.01

05.02

 

21-22

Роль метрологии в современном производстве. Техническое регулирование

2

12.02

19.02

 

 

Раздел «Профессиональное самоопределение»

6

 

 

23-24

Современный рынок труда

2

26.02

05.03

 

25-26

Классификация профессий

2

12.03

19.03

 

27-28

«Профессиональные интересы, склонности и способности»

       2

02.04

09.04

 

 

Раздел:  «Исследовательская и созидательная деятельность»

6

 

 

29-31

Специализированный творческий проект

3

16.04

23.04

30.04

 

32-34

Разработка и реализация специализированного проекта

3

07.05

14.05

21.05

 

 

 

УМК

 1.Технология. 8—9 классы. Учебник (авторы А.  Т.  Тищенко, Н. В. Синица).                                                                                                       2.Технология. 8—9 классы. Электронная форма учебника (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица).                                                                                     3.Технология. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица).                                                                                          4. Технология. 8—9 классы. Рабочая тетрадь (авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица).

 

                                                                                                                                             

            СОГЛАСОВАНО                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

Районного  МО учителей  по технологии                                                                               заместитель директора    по  УВР                                                                                                  Протокол  заседания                                                                                                                   _____________ Ю.А.Филюшина.                                                                                                                       от  « ______»   августа  2020г.    № ______                                                                                                ____________ 2020 г.

    _______________    Климонтова О. В.

 

 



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся

ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; — организация учебного сотрудничества и совместной…

ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; — организация учебного сотрудничества и совместной…

Предметные результаты освоения программы : в познавательной сфере : — осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности…

Предметные результаты освоения программы : в познавательной сфере : — осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности…

графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; — формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;…

графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации; — формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;…

экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере : — оценивание своей способности к труду в конкретной…

экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере : — оценивание своей способности к труду в конкретной…

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые у обучающихся при освоении учебного предмета

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые у обучающихся при освоении учебного предмета

Обучающийся сможет: -анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать…

Обучающийся сможет: -анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать…

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Смысловое чтение. Обучающийся сможет: - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,…

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуля ции своей деятельности; владение…

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуля ции своей деятельности; владение…

Формирование и развитие компетентности в области использования

Формирование и развитие компетентности в области использования

Выпускник научится: - называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; - называть и характеризовать перспективные управленческие,…

Выпускник научится: - называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии; - называть и характеризовать перспективные управленческие,…

планируя такого рода эксперименты; - в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий…

планируя такого рода эксперименты; - в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность — качество), проводить анализ альтернативных ресурсов, соединять в единый план несколько технологий…

Выпускник получит возможность научиться: - выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; - модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с…

Выпускник получит возможность научиться: - выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; - модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с…

Выпускник получит возможность научиться: - предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; - анализировать социальный статус произвольно заданной социально­профессиональной группы из числа…

Выпускник получит возможность научиться: - предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; - анализировать социальный статус произвольно заданной социально­профессиональной группы из числа…

По завершении учебного года обучающийся: - объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в

По завершении учебного года обучающийся: - объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в

II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

II . СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тема раздела программы

Тема раздела программы

Технологии в сфере средств массовой информации (2 ч )

Технологии в сфере средств массовой информации (2 ч )

Поиск информации в Интернете о значении понятий «диспансеризация» и «вакцинация», целях и периодичности их проведения

Поиск информации в Интернете о значении понятий «диспансеризация» и «вакцинация», целях и периодичности их проведения

Управление в современном производстве

Управление в современном производстве

Современный рынок труда (2 ч)Выбор профессии в зависимости от интересов, склонностей и способностей человека

Современный рынок труда (2 ч)Выбор профессии в зависимости от интересов, склонностей и способностей человека

Профессиональные интересы, склонности и способности» (2 ч)

Профессиональные интересы, склонности и способности» (2 ч)

III .Тематическое планирование курса «Технология» - 9 класс -34ч № п/п

III .Тематическое планирование курса «Технология» - 9 класс -34ч № п/п

Генетика и генная инженерия 2 30

Генетика и генная инженерия 2 30

Раздел «Профессиональное самоопределение» 6 23-24

Раздел «Профессиональное самоопределение» 6 23-24

УМК 1.Технология. 8—9 классы

УМК 1.Технология. 8—9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020