Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
docx
20.02.2020
Рабочая программа по технологии 3 класс
Технология 3 класс 2018-19г..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

 

 

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «   » августа 2019 г.

_________ И.В. Деденёва

Согласовано

зам. директора по УВР

Л.Ю. Скрынник

_________________

 

«    » августа 2019 г.

Утверждено

директор МБОУ «Лицей №3»

М.А. Аскарова

_________________

Приказ № ___

от «   » августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Технология»

 

для обучающихся 3Б класса

 

 

                        Предметная область «Технология»

 

 

 

Количество часов в неделю – 1, в год - 34

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Разработала: Лещенко Е.А.,

                                                                                   учитель начальных классов

                                                                                   первой квалификационной категории

 

 

 

 

2019 г.

 

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты

·         получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

·         получение первоначальных представлений о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·         усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

·         приобретение навыков самообслуживания;

·         овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

·         усвоение правил техники безопасности;

·         использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

·         приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации;

·         приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты изучения предмета

Обучающиеся научатся:

·         анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

·         осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

·         выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);

·         отбирать картон с учётом его свойств;

·         применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

·         экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

·         работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

·         отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

·         изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

·         решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

·         выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

·         изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

·         рассказывать об основных источниках информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

·         осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;

·         создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

Метапредметные

 Регулятивные УУД            

·         Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

·          Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

·         Анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

·         Планировать практическую деятельность на уроке;

·         Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·         Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

·         Предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных; работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

·         Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

·         Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

·         Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·         Понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

·         Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

·         Искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

·         Преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

·         Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

·         Называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·         Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

·         слушать и понимать речь других;

·         вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной

художественно-творческой деятельности.

·         договариваться сообща;

·         учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Личностные

Учащиеся научатся с помощью учителя:

·         Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·         Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·         Доброжелательно относиться к сверстникам, младшим и старшим;

·         Быть заботливым, ответственным, трудолюбивым, уверенным в себе, готовым прийти на помощь;

·         Понимать исторические традиции ремёсел;

·         Уважительно относиться к культуре всех народов, быть толерантным, положительно относиться к людям ремесленных профессий;

·         Формировать самооценку, учебную и социальную мотивацию.

 

II. Содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

1. Вспомним и обсудим (1 час)

     Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на примере 2-3 народов).

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

      Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (15 часов)

     Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

      Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

     Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

     Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (открывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

     Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование. (Мастерская инженера, конструктора, строителя,  декоратора. Мастерская  кукольника).  (18 часов)

      Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.

 

III. Календарно-тематическое планирование

 

п/п

№ урока

по

теме

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

(причина изменения дат проведения урока)

по плану

по факту

 

 

I четверть - 8 ч.

 

Вспомним и обсудим (1час)

 

 

1

 

 

 

1

1

Вспомним и обсудим.

 

02.09

 

 

 

 

Мастерская скульптора  (7часов)

7

 

 

 

2

1

Как работает скульптор.

1

09.09

 

 

3

2

Скульптуры разных времен и народов.

1

16.09

 

 

4

3

Статуэтки.

1

23.09

 

 

5

4

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1

30.09

 

 

6

 

5

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? (продолжение работы).

1

07.10

 

 

7

6

Конструируем из фольги.

1

14.10

 

 

8

7

 

Наши проекты. Скульптуры родного города.

1

21.10

 

 

 

 

II четверть - 8 ч.

 

 

 

 

 

 

Мастерская рукодельницы (8 часов)

8

 

 

 

9

1

Вышивка и вышивание.

1

11.11

 

 

10

2

Строчка петельного стежка.

1

18.11

 

 

11

3

Пришивание пуговицы.

1

25.11

 

 

12

4

 Подвеска.

1

02.12

 

 

13

5

История швейной машины. Секреты швейной машины.

1

09.12

 

 

14

6

Футляры.

1

16.12

 

 

15

 

7

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

23.12

 

 

16

8

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

30.12

 

 

 

 

III четверть – 9 ч.

 

 

 

 

 

 

Мастерская инженера, конструктора строителя, декоратора (12 часов)

12

 

 

 

17

1

Строительство и украшение дома.

1

 

 

 

18

2

Строительство и украшение дома.

1

 

 

 

19

3

Объем и объемные формы. Развертка.

1

 

 

 

20

4

Объем и объемные формы. Развертка.

1

 

 

 

21

5

 Наша родная армия. Открытка «Звезда».

1

 

 

 

22

6

Наша родная армия. Открытка «Звезда».

1

 

 

 

23

7

Цветок к 8 марта

1

 

 

 

24

8

Цветок к 8 марта

1

 

 

 

25

9

Наши проекты. Весенняя композиция.

1

 

 

 

 

 

IV четверть – 9 ч.

 

 

 

 

26

10

Подарочные упаковки.

1

 

 

 

27

11

 Декорирование (украшение ) готовых форм

1

 

 

 

28

12

Художник-декоратор.

1

 

 

 

 

 

Мастерская кукольника (6 часов)

6

 

 

 

29

1

Что такое игрушка? Игрушка из

прищепки.

1

 

 

 

30

2

Что такое игрушка? Игрушка из

прищепки.

1

 

 

 

31

3

Промежуточная аттестация.

1

 

 

 

32

4

Театральные куклы. Игрушка из носка.

1

 

 

 

33

5

Театральные куклы. Игрушка из носка.

1

 

 

 

34

6

 Кукла-неваляшка.

1

 

 

 

                                                                                              


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные Регулятивные

Метапредметные Регулятивные

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение…

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материала: разметка деталей ( на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение…

Вышивка и вышивание. 1 11

Вышивка и вышивание. 1 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020