Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
docx
17.03.2021
Рабочая программа по технологии 3 класс
Технология.docx

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение           основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР

__________ /Кузнецова Е.А./

 

Утверждено.

Директор школы: ____________ /Тумаева О.В./

 Приказ №  _____  «__»_______________2020 г.   

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

3  КЛАСС

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Сульдина Н.А.,

 учитель начальных классов

 

 

с. Волочаевка, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии   для 3  класса  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего образования».

4.                 Постановление  Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

5.                 Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г.  № 544.

6.                 Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7.                 Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

8.                 Рекомендации Министерства образования и науки  от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

9.                 Учебный план МБОУ ООШ с. Волочаевка.

10.            Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций  / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  1- 4 классы — М.: Просвещение, 2018 г.

11.            (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4   3598 – 20 «Санитарно- эпидемиологические  требования к устройству , содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной  инфекции(COVID-19)»).

12.            Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации ».

13.            Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/9060 -2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

14.            Письмо Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий».

15.            Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020г. № ГД- 1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

16.            Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020г. №75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

17.            Приказ Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели изучения курса:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально- ценностного отношения к труду и людям труд.

         Основными образовательными   задачами курса являются:

-духовно-нравственное развитие учащихся;

-воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

-развитие познавательных мотивов, интересов;

-развитие первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках.

Особенности класса –  общеобразовательный.

Сроки реализации программы -  2020 – 2021   учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Успешность изучения курса технологии обеспечи­вает результативность по другим предметам начальной школы.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направлен­ностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методи­ческом наполнении данный предмет может стать опорным для формирова­ния системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов реше­ния, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции техноло­гично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последова­тельности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать пра­вилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную на­правленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о тех­нологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к тех­нической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информа­ции, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством об­щего развития ребёнка, становления социально значимых личностных ка­честв, а также формирования системы специальных технологических и уни­версальных учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Технология» изучается с 1-го по 4-й класс. На каждую учебную неделю с 1-го по 4-й класс выделяется по одному   уроку.  Настоящая рабочая программа ориентирована на 3 класс, рассчитана  на 26 учебных недели из расчета 1 час в неделю, всего 25 учебных часов.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

1.  Технология: учебник  для общеобразовательных учреждений 3 класс   УМК «Школа России» Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева – М: Просвещение 2018 г.

2.        Технология. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций  / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  1- 4 классы — М.: Просвещение, 2018 г.

                         Дополнительные пособия для учителя

 

1.     Уроки технологии Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева  3 класс.

Интернет – ресурсы

 

1.      http://shkola8elabuga.ucos.ru

2.     http:// 1-4.prosv.ru

3.  http://school-russia.prosv.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

-воспитание патриотизма

-формирование целостного взгляда на мир

-формирование уважительного отношения к иному мнению

-развитие ответственности за свои поступки

-формирование эстетических потребностей

-формирование установки на здоровый образ жизни

         Метапредметные  результаты

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

-овладение навыками смыслового чтения, текстов различных стилей и жанров

-овладение логическими действиями, сравнения, анализа, синтеза, обобщение

-готовность слушать собеседника и вести диалог

         Предметные результаты

-получение первоначальных представлений о значении труда

-формирование первоначальных представлений о материальной культуре

-приобретение навыков самообслуживания

Выпускник научится:

- называть современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Технология»

Мастерская  рукодельниц - 9 часов

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговицы. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Наши проекты.

Мастерская   инженера, конструктора, строителя, декора – 12 часов

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник  -декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника – 4 часа

Что такое игрушка? Театральные куклы. Марионетки. Игрушка из носка. Кукла – неваляшка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма обучения

Мастерская рукодельниц - 9 часов

1

Вышивка и вышивание

1

 

2

Строчка петельного стежка

1

 

3

Пришивание пуговицы

1

 

4

Наши проекты

1

 

5

Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

 

6

История швейной машины

1

 

7

Секреты швейной машины

1

 

8

Футляры

1

 

9

Наши проекты

1

 

Мастерская   инженера, конструктора, строителя, декора – 12 часов

10

Строительство и украшение дома

1

 

11

Объём и объёмные формы. Развертка

1

 

12

Подарочные упаковки

1

 

13

Декорирование (украшение) готовых форм

1

 

14

Конструирование из сложных развёрток

1

 

15

Модели и конструкции

1

 

16

Наши проекты. Парад военной техники

1

 

17

Наша родная армия

1

 

18

Художник  -декоратор

1

 

19

Филигрань и квиллинг

1

 

20

Изонить

1

 

21

Художественные техники из креповой бумаги

1

 

Мастерская кукольника – 4 часа

22

Что такое игрушка?

1

 

23

Театральные куклы. Марионетки

1

 

24

Игрушка из носка.

1

 

25

Кукла - неваляшка

1

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

COVID -19)»). 2.

COVID -19)»). 2.

Цели изучения курса: - приобретение личного опыта как основы обучения и познания ; -приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими…

Цели изучения курса: - приобретение личного опыта как основы обучения и познания ; -приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими…

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;…

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;…

Содержание учебного предмета «Технология»

Содержание учебного предмета «Технология»

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021