Рабочая программа по технологии 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
9 кл
04.10.2022
Рабочая программа по технологии 3 класс
Рабочая программа по технологии
моя программа 3 класс КТП.docx

 

ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

3   классы

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Учитель: Мержоева Марем Мусаевна

 

 

          

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа разработана на основе:

- ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования . 

Рабочая программа «Технология»  3класса разработана на  основе

- Учебно–методического комплекта  «Школа России», а именно авторской программы  Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева  «Технологии». Издательство Просвещение, Москва ,2014г.

Методических рекомендаций по формированию учебных планов  общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014\ 2015  учебный год  ( приложение к  письму Министерства образования, науки и молодёжи  Республики  Крым  от  19. 052014 № 01- 14/68)

 

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

 

1

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755)

3

Приказ МО  и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный  базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы  общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312

4

СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

7

«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13).

8

«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

9

«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).

 

Цели и задачи учебного курса

 

  • Цели изучения технологии в начальной школе:

·        приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

·        приобретение первоначального опыта практической преобразователь­ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни­ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;

·        формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

  • Основные задачи курса:

·        духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти­ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма­териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со­циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше­ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

·        формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

·        формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по­знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред­метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо­вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из­делий в проектной деятельности;

·        развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо­знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо­тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

·        формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.

 

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Перечень технологий

Используемые элементы

Оценка эффективности

 

Здоровьесберегающие:

- Медико-гигиенические технологии (МГТ)

- Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

Обеспечение безопасности условий пребывания в школе

Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.

Информационно–коммуникационные технологии

Работа с CD, использование Интернет ресурсов 

Повышение мотивации учащихся

Развивающее и проблемное обучение

Исследовательская, экспериментальная работа 

Повышение мотивации учащихся

Методы творческой групповой работы

Работа в группах

Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы

Метод проектного обучения 

Составление проекта

Участие в конкурсах 

Элементы тренинговых методик 

Тестирование 

Отработка техники, знаний

Инновационные методы оценки результатов

Тестирование, тестовые оболочки (ИКТ)

Возможность увидеть результат своих знаний, объективность

Компетентностно-деятельностный подход

Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда

Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

            Теоретической основой данной программы являются:

Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

            Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует учебному плану в3-х классах (1–4). На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандартов конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня

 

планируемые  результаты  освоения  предмета  в  соответствии  

с  требованиями ФГОС

 

            К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над  петельным швом и «болгарский крест»; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе, пришивать пуговицу;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции; 

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас) и фольги; обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки; 

 

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

·        объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

·        уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·        понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

УУД:

объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

¾          уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

¾          понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·        определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

·        учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

·        учиться планировать практическую деятельность на уроке;

·        под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·        учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·        работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

·        определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

·        наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

·        сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

·        учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

·        находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

·        с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·        самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

·        уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

·        уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

·        вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

·        учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без неё, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).

 

Понятия:

  1. Культурологические: художественный образ, форма и содержание, дисгармония, игрушка.
  2. Технологические: эскиз развертки, развертка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
  3. Художественно-изобразительные: холодные и теплые цвета – воздушная перспектива, архитектура, архитектор, набросок, графика, прообраз, прообраз, пропорции.

 

 

требования к уровню подготовки учащихся

 

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о  предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
  • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; 
  • получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
  • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

  • в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
  • овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
  • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
  • познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
  • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

            Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 

 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
  •  применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

 Конструирование и моделирование

 Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
  • Практика работы на компьютере
  • Выпускник научится:
  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

 Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

 

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

 

2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей
с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

 

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции, каких ­ либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико­технологическим, функциональным, декоративно­художественным и пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

 

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ          ПЛАН

 

 

РАЗД.

Наименование   раздела

 

Учебные

 часы

 

Контрольные

работы

 

Практическая

часть

 

1

Информационная мастерская.

 3ч.

Проверочная работа № 1.

Овладение  знаниями о компьютерной технике.

2

Мастерская скульптора.

9ч.

Проверочная работа № 2.

Практическая работа с пластилином, фольгой.

3

Мастерская рукодельниц .

6 ч .

 Проверочная работа № 3 .

Практическая работа  по выполнению швов, пришивание пуговиц. Проект                

4

Мастерская инженера, конструктора,  декоратора.

12 ч.

Проверочная работа № 4.

Практическая работа с бумагой, картоном . Проект

5

Мастерская  кукольника.

4ч.

Итоговая проверочная работа № 5

 Практическая работа с бумагой, ножницами  и тканью .


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ

3 класс (1 час  в неделю, 34 часа)

№ н/п

Сроки

выполнения, дата

 

Наименование разделов

(кол-во часов),  темы урока

Кол-во часов

Формы и темы контроля

Приме-чание

 

план.

факт

план.

факт

Информационная мастерская. 3 ч.

1.

 

 

 

Вспомним и обсудим.

1

 

 

2.

 

 

 

Беседа по ТБ. Знакомимся с компьютером.

1

Практическая работа 1

 

3.

 

 

 

Компьютер и интернет  – твои помощники.

1

Практическая работа 2

Проверочная работа № 1

 

Мастерская скульптора. 9 ч.

4.

 

 

 

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов

1

Практическая работа 4

пластилиновая фигура (формирование фигуры)

 

5.

 

 

 

Познакомить с технологией выполнения многослойной заготовки и приемами получения отдельных элементов.

1

Пробные упражнения (процарапывание, вдавливание).

 

6.

 

 

 

Рельеф и его виды.

Техника  выполнения рельефа.

1

Пробные упражнения (процарапывание, вдавливание).

 

7.

 

 

 

Техника  выполнения рельефа.

1

Пробные упражнения (налеп, вырезание).

 

8.

 

 

 

Учить изготавливать вазочку с помощью изученных техник.

1

Практическая работа 5: вазочка.

 

9

 

 

 

 

Конструируем из фольги.

1

Пробные упражнения.

 

10

 

 

 

Конструируем из фольги.

1

Практическая работа 6 Изготовление бабочки.

 

11

 

 

 

Конструируем из фольги.

 

 

1

Практическая работа 6: изготовление подвески.

Проверочная работа № 2

 

Мастерская рукодельниц. 6 ч

 

12

 

 

 

Вязание. История возникновения пряжи.

1

Практическая работа 7:

 

13.

 

 

 

Изнаночные и лицевые петли

1

Практическая работа 8:

столбик

 

14.

 

 

 

Наши проекты.

Учить составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому  плану;

1

Столбик, резинка

15.

 

 

 

История появления первых вязаных изделий

1

Практическая работа 9: шарфик

 

16.

 

 

 

 

Секреты ручных работ. Кромочные и последние петли.  

1

Практическая работа (продолжение): бабочка.

 

17.

 

 

 

 

 

 

Чехол

1

Практическая работа 10: чехол

Проверочная работа № 3

 

Мастерская конструктора, декоратора. Ателье мод. 12ч.

18.

 

 

 

Одежда. Пряжа и ткани.

История тканей.

1

Изделия:     «Строчка     стебельчатых    стежков», "Строчка петельных стежков

 

19.

 

 

 

Практическая работа: «Коллекция тканей»

 

1

Практическая работа (продолжение):

 

20.

 

 

 

 Коробка для подарка.

1

«Практическая работа 12: подарочные упаковки.

 

21.

 

 

 

Декорирование

 

 

1

Практическая работа (продолжение): декорирование готовых форм.

 

22

 

 

 

Салфетница. Изделия:


«Салфетница» из салфеток.

 

1

Практическая работа 13:

 

23

 

 

 

«Способы складывания салфеток»

1

Практическая работа (продолжение):

 

24

 

 

 

Наша родная армия. Открытка

 

1

Практическая работа 14:

открытка «Звезда»

 

25

 

 

 

Художник – декоратор. Квиллинг.  

1

Пробное упражнение.

 

26

 

 

 

Квиллинг.

1

Практическая работа 15:

цветок к 8 марта.

 

27

 

 

 

Изонить.

1

Пробные упражнения. Практическая работа 16: птичка

 

28

 

 

 

Художественные техники из креповой бумаги. 

1

Практическая работа 17: ваза с цветами.

 

29

 

 

 

Проверочная работа № 4

1

Практическая работа (продолжение): ваза с цветами. Проверочная работа № 4

 

Мастерская кукольника. 3ч.

30

 

 

 

Что такое игрушка?

1

Практическая работа 18: игрушка из прищепки.

 

31

 

 

 

 

 

 

 

Театральные куклы – марионетки.

 

 

1

Проект «Готовим спектакль»

Практическая работа 19: марионетка.

 

32

 

 

 

Кукла – неваляшка.

 

1

Практическая работа 20: неваляшка.

33

 

 

 

Итоговая проверочная работа № 5

1

Итоговая проверочная работа № 5

 

34

 

 

 

Итоговый урок за год

 

 

 

 

Итого – 34 ч.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

        Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

        •  качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

        •  степень самостоятельности в выполнении работы;

        •  уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

        Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

        В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

 

          Характеристика цифровой оценки (отметки)

•    “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

•    “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

•    “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Печатные пособия.

1.      Климанова Л. Ф. Сборник рабочих программ «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Электронная версия.

2.      Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru  Электронная версия.

3.      Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  http://prosv.ruЭлектронная версия.

4.      Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010 г.  Электронная версия.

5.      Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г. Электронная версия.

6.      Лутцева Е.А., Зуева Т.П. и др.  Технология:  Учебник для 3 класса начальной школы.  – М.: Просвещение, 2014 г…

 

2. Интернет-ресурсы.

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html

http://prosv.ru

3. Наглядные пособия.

Комплекты тематических таблиц:

 

Демонстрационный и раздаточный материал.

 Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"

 

5. Материально-технические средства.

  • Компьютерная техника;
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью;
  • ученические одноместные столы, стол учительский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»

ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе: -

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности : понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную…

Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности : понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную…

УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; ¾ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ¾…

УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; ¾ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ¾…

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования: получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном…

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования: получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном…

Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего…

Выпускник получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего…

Выпускник получит возможность научиться: пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети

Выпускник получит возможность научиться: пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов

Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Столбик, резинка 15

Столбик, резинка 15

Что такое игрушка? 1

Что такое игрушка? 1

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ

Интернет-ресурсы. http://www

Интернет-ресурсы. http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022