ГБОУ «Лицей №1 г. Назрань»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
3 классы
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Учитель: Мержоева Марем Мусаевна
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования .
Рабочая программа «Технология» 3класса разработана на основе
- Учебно–методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева «Технологии». Издательство Просвещение, Москва ,2014г.
Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014\ 2015 учебный год ( приложение к письму Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от 19. 052014 № 01- 14/68)
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1 |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
2 |
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"(Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 N 26755) |
3 |
Приказ МО и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9.03.2004г. № 1312 |
4 |
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) |
7 |
«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13). |
8 |
«Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089). |
9 |
«О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263). |
Цели и задачи учебного курса
· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
· духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
· формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
· формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
Перечень технологий |
Используемые элементы |
Оценка эффективности
|
Здоровьесберегающие: - Медико-гигиенические технологии (МГТ) - Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) |
Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Обеспечение безопасности условий пребывания в школе |
Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса. |
Информационно–коммуникационные технологии |
Работа с CD, использование Интернет ресурсов |
Повышение мотивации учащихся |
Развивающее и проблемное обучение |
Исследовательская, экспериментальная работа |
Повышение мотивации учащихся |
Методы творческой групповой работы |
Работа в группах |
Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы |
Метод проектного обучения |
Составление проекта |
Участие в конкурсах |
Элементы тренинговых методик |
Тестирование |
Отработка техники, знаний |
Инновационные методы оценки результатов |
Тестирование, тестовые оболочки (ИКТ) |
Возможность увидеть результат своих знаний, объективность |
Компетентностно-деятельностный подход |
Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда |
Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует учебному плану в3-х классах (1–4). На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандартов конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня
планируемые результаты освоения предмета в соответствии
с требованиями ФГОС
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над петельным швом и «болгарский крест»; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе, пришивать пуговицу;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас) и фольги; обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
· объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
· уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
УУД:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
¾ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
¾ понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
· учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
· учиться планировать практическую деятельность на уроке;
· под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
· работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
· определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
· наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
· сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
· учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
· находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
· с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
· самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
· уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
· уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
· вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
· учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Общетрудовые умения: под контролем учителя проведение анализа образца (задания) с графической опорой и без неё, планирование последовательности выполнения практического задания, контроль качества (точность, аккуратность) выполненной работы (по этапам и в целом).
Понятия:
требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2—3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов.
Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
2. Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративнохудожественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических
задач. Виды условных графических изображений:
рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение
линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей
с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции, каких либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и
способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к
изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративнохудожественным и пр.).Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ РАЗД. |
Наименование раздела
|
Учебные часы
|
Контрольные работы
|
Практическая часть
|
1 |
Информационная мастерская. |
3ч. |
Проверочная работа № 1. |
Овладение знаниями о компьютерной технике. |
2 |
Мастерская скульптора. |
9ч. |
Проверочная работа № 2. |
Практическая работа с пластилином, фольгой. |
3 |
Мастерская рукодельниц . |
6 ч . |
Проверочная работа № 3 . |
Практическая работа по выполнению швов, пришивание пуговиц. Проект |
4 |
Мастерская инженера, конструктора, декоратора. |
12 ч. |
Проверочная работа № 4. |
Практическая работа с бумагой, картоном . Проект |
5 |
Мастерская кукольника. |
4ч. |
Итоговая проверочная работа № 5 |
Практическая работа с бумагой, ножницами и тканью . |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
3 класс (1 час в неделю, 34 часа)
№ н/п |
Сроки выполнения, дата
|
Наименование разделов (кол-во часов), темы урока |
Кол-во часов |
Формы и темы контроля |
Приме-чание
|
||
план. |
факт |
план. |
факт |
||||
Информационная мастерская. 3 ч. |
|||||||
1. |
|
|
|
Вспомним и обсудим. |
1 |
|
|
2. |
|
|
|
Беседа по ТБ. Знакомимся с компьютером. |
1 |
Практическая работа 1 |
|
3. |
|
|
|
Компьютер и интернет – твои помощники. |
1 |
Практическая работа 2 Проверочная работа № 1 |
|
Мастерская скульптора. 9 ч. |
|||||||
4. |
|
|
|
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов |
1 |
Практическая работа 4 пластилиновая фигура (формирование фигуры) |
|
5. |
|
|
|
Познакомить с технологией выполнения многослойной заготовки и приемами получения отдельных элементов. |
1 |
Пробные упражнения (процарапывание, вдавливание). |
|
6. |
|
|
|
Рельеф и его виды. Техника выполнения рельефа. |
1 |
Пробные упражнения (процарапывание, вдавливание). |
|
7. |
|
|
|
Техника выполнения рельефа. |
1 |
Пробные упражнения (налеп, вырезание). |
|
8. |
|
|
|
Учить изготавливать вазочку с помощью изученных техник. |
1 |
Практическая работа 5: вазочка. |
|
9
|
|
|
|
Конструируем из фольги. |
1 |
Пробные упражнения. |
|
10 |
|
|
|
Конструируем из фольги. |
1 |
Практическая работа 6 Изготовление бабочки. |
|
11 |
|
|
|
Конструируем из фольги.
|
1 |
Практическая работа 6: изготовление подвески. Проверочная работа № 2 |
|
Мастерская рукодельниц. 6 ч |
|
||||||
12 |
|
|
|
Вязание. История возникновения пряжи. |
1 |
Практическая работа 7: |
|
13. |
|
|
|
Изнаночные и лицевые петли |
1 |
Практическая работа 8: столбик |
|
14. |
|
|
|
Наши проекты. Учить составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому или текстовому плану; |
1 |
Столбик, резинка |
|
15. |
|
|
|
История появления первых вязаных изделий |
1 |
Практическая работа 9: шарфик |
|
16.
|
|
|
|
Секреты ручных работ. Кромочные и последние петли. |
1 |
Практическая работа (продолжение): бабочка. |
|
17.
|
|
|
|
Чехол |
1 |
Практическая работа 10: чехол Проверочная работа № 3 |
|
Мастерская конструктора, декоратора. Ателье мод. 12ч. |
|||||||
18. |
|
|
|
Одежда. Пряжа и ткани. История тканей. |
1 |
Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков |
|
19. |
|
|
|
Практическая работа: «Коллекция тканей»
|
1 |
Практическая работа (продолжение): |
|
20. |
|
|
|
Коробка для подарка. |
1 |
«Практическая работа 12: подарочные упаковки. |
|
21. |
|
|
|
Декорирование
|
1 |
Практическая работа (продолжение): декорирование готовых форм. |
|
22 |
|
|
|
Салфетница. Изделия: «Салфетница» из салфеток.
|
1 |
Практическая работа 13: |
|
23 |
|
|
|
«Способы складывания салфеток» |
1 |
Практическая работа (продолжение): |
|
24 |
|
|
|
Наша родная армия. Открытка
|
1 |
Практическая работа 14: открытка «Звезда» |
|
25 |
|
|
|
Художник – декоратор. Квиллинг. |
1 |
Пробное упражнение. |
|
26 |
|
|
|
Квиллинг. |
1 |
Практическая работа 15: цветок к 8 марта. |
|
27 |
|
|
|
Изонить. |
1 |
Пробные упражнения. Практическая работа 16: птичка |
|
28 |
|
|
|
Художественные техники из креповой бумаги. |
1 |
Практическая работа 17: ваза с цветами. |
|
29 |
|
|
|
Проверочная работа № 4 |
1 |
Практическая работа (продолжение): ваза с цветами. Проверочная работа № 4 |
|
Мастерская кукольника. 3ч. |
|||||||
30 |
|
|
|
Что такое игрушка? |
1 |
Практическая работа 18: игрушка из прищепки. |
|
31
|
|
|
|
Театральные куклы – марионетки.
|
1 |
Проект «Готовим спектакль» Практическая работа 19: марионетка. |
|
32 |
|
|
|
Кукла – неваляшка.
|
1 |
Практическая работа 20: неваляшка. |
|
33 |
|
|
|
Итоговая проверочная работа № 5 |
1 |
Итоговая проверочная работа № 5 |
|
34 |
|
|
|
Итоговый урок за год |
|
|
|
Итого – 34 ч.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
– Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
– • качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
– • степень самостоятельности в выполнении работы;
– • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
– Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
– В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
Характеристика цифровой оценки (отметки)
• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);
• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;
• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Печатные пособия.
1. Климанова Л. Ф. Сборник рабочих программ «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Электронная версия.
2. Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru Электронная версия.
3. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования. http://prosv.ruЭлектронная версия.
4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2010 г. Электронная версия.
5. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2010 г. Электронная версия.
6. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. и др. Технология: Учебник для 3 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2014 г…
2. Интернет-ресурсы.
http://www.proshkolu.ru
http://pedsovet.org
http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
http://prosv.ru
3. Наглядные пособия.
Комплекты тематических таблиц:
Демонстрационный и раздаточный материал.
Коллекции "Бумага и картон", "Лен", "Хлопок", "Шерсть"
5. Материально-технические средства.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.