Рабочая программа по технологии 4 класс

  • docx
  • 25.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по Технологии.docx

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального закона об образовании Российской Федерации от 1 сентября 2012 года

2.ФГОС начального общего образования

3. Приказ № 1576 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 года № 373

4.Примерной основной образовательной программы НОО от 8 апреля 2015 года    Протокол №1/15

5.С учетом основной образовательной программы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большевистская средняя общеобразовательная школа

6.С учётом  Федерального  перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)

7. Приказ Министерства образования от 20 июня 2017 года № 581  « О внесении изменений  в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования  и науки РФ от 31 марта 2014 года  № 253»

8.С учетом программы   УМК «Школа 2100»

 

1.Планируемые   результаты

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования:

- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

- научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно­ историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­ художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно­-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

 

В результате изучения технологии при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные и метапредметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 

Личностные результаты

 

У выпускника будут сформированы:

     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

     учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

     способность к оценке своей учебной деятельности;

     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

     установка на здоровый образ жизни;

     основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

     выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

     устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

     морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

     установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

                              Метапредметные результаты

 

Чтение. Работа с текстом

В результате изучения технологии на при получении  начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

     находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

     определять тему и главную мысль текста;

     делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

     вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

     сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

     понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

     понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

     понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

     использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

     использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

     работать с несколькими источниками информации;

     сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

     пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

     соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

     формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

     сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

     составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

     делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

     составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

     высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

     оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

     на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

     участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

     сопоставлять различные точки зрения;

     соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

     в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­ компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

    Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

В рамках урочной системы исследовательская и проектная деятельность может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме, что помогает учителю простроить индивидуальный подход к развитию ребенка. Учебно-исследовательская деятельность предполагает поиск новых знаний и направлена на развитие у ученика умений и навыков научного поиска. Проектная деятельность в  связана с развитием умений и навыков планирования, моделирования и решения практических задач. В ходе освоения учебно-исследовательской и проектной деятельности учащийся начальной школы получает знания не в готовом виде, а добывает их сам и осознает при этом содержание и формы учебной деятельности. Основными задачами в процессе учебно-исследовательского и проектного обучения является развитие у ученика определенного базиса знаний и развития умений: наблюдать, измерять, сравнивать, моделировать, генерировать гипотезы, экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи. Развитие умений младших школьников проводится с учетом использования вербальных, знаково-символических, наглядных средств и приспособлений для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем, алгоритмов и эвристических средств решения учебных и практических задач.

Изучение технологии в начальной школе способствует духовно – нравственному воспитанию. Учащиеся в процессе бесед и чтения текстов:

-осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, в природе в разное время суток и года, в различную погоду;

-разучивают стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе;

- развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

-получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими;

- получают первичный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступных видах и формах художественного творчества

- осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей, развивают умения различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное

- получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России

- осваивают навыки творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов)

-приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);

- получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно­-трудовой деятельности

 

2.Содержание учебного предмета.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов[1]. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

 

 

 

3. Тематическое планирование

3 класс

Продолжительность учебного года – 34 учебные  недели

На основании годового календарного графика МБОУ Большевистская  СОШ на 2017-2018 учебный год, приказ  № 29-А от  01.09. 2017года.

В учебном плане отведено  34 ч

Из них:

Учебно-проектная деятельность-  4 ч

Итого на изучение новых тем осталось– 30 ч

 

Тематическое планирование

              Количество часов

Технология ручной обработки материалов. Конструирование и

моделирование. Общекультурные и общетрудовые

компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

 

22

Технология ручной обработки материалов. Элементы

графической грамоты. Общекультурные и общетрудовые

компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

 

8

Итого

30 ч

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

Тема  урока

Кол-во

часов

Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

26

1

Культура и организация труда. Инструменты и материалы.

1

2-3

Работа с пластическими материалами. Рельеф на пластилине.

2

4

Работа с пластическими материалами. Предметная лепка.

1

5

Формообразование деталей сгибанием. Оригами.

1

6-7

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу. «Волшебный кристалл».

2

8

Свойства материалов. Поделка из природных материалов

1

9

Декоративно-прикладное искусство народов России.

1

10

Изготовление панно из текстильного материала.

1

11-12

Свойства материалов. Поделка из природных материалов

2

13-14

Свойства материалов. Новогодние игрушки.

2

15

Изготовление коллажа из текстильного материала. «Дед Мороз».

1

16

Проект «Открытка  к Новому году».

1

17-18

Работа с пластическими материалами. Изготовления изделия из соленого теста.

2

19-20

Конструкция изделия; виды конструкций. Брелок «Мышка».

2

21

Целое и части. Изделие и его детали. Панно-коллаж.

1

22

Виды бумаг, их свойства, способы соединения. Открытка.

1

23

Конструкция изделия. Проект «Куклы для театра».

1

24

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм. Букет к 8 марта.

1

25-26

Конструкция изделия. Проект «Куклы для театра».

2

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Конструирование и моделирование.

8

27-28

Конструирование и моделирование. Развертка. Куб.

2

29-30

Рукотворный мир как результат труда человека. Модель замка.

2

31

Использование форм и образов природы в создании предметной среды. Витраж.

1

32-33

Свойства материалов. Вышивка крестиком.

2

34

Разметка по шаблону. Сюжетная аппликация.

1

Итого

 

34ч

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

4 класс

Продолжительность учебного года – 34 учебные  недели

На основании годового календарного графика МБОУ Большевистская  СОШ на 2017-2018 учебный год, приказ  № 29-А от  01.09. 2017года.

В учебном плане отведено  34 часа

Из них:

Учебно-проектная деятельность-  4 ч

Итого на изучение новых тем осталось– 30 часов

 

Тематическое планирование

Количество часов

Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

19

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Конструирование и моделирование.

11

Итого

30ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

Тема  урока

Кол-во

часов

Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

22

1

Культура и организация труда. Инструменты и материалы.

1

2-3

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм.

2

4-6

 

Изготовление изделия  из текстильного материала.
Барышня.

3

 

7

 Декоративное оформление и отделка изделия. Вышивка.

1

8-9

Проект «Календарь к Новому году»

2

10-11

Целое и части. Изделие и его детали. Панно.

2

12

Конструкция изделия; виды конструкций. Как устроены разные изделия?

1

13-14

Свойства материалов. Новогодние игрушки.

2

15

Проект «Открытка  к Новому году».

1

16-18

Ритм в декоративно-прикладном искусстве.
Составление композиции панно.

3

19-21

Работа с пластическими материалами. Папье-маше.

3

22

Конструирование. Материал и фактура.  Различные фактуры из бумаги.

1

 

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Конструирование и моделирование.

12

23-24

Конструирование и моделирование. Вертолет.

2

25

Проект «Открытка  ко Дню защитника Отечества».

1

26

Конструирование и моделирование изделий на основе бросового материала. Ваза к 8 марта.

1

27-28

Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу. Книга.

2

29-30

Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки) 

2

31

Хрупкая фактура. Яичная скорлупа.

1

32

Рукотворный мир как результат труда человека. Фотоколлаж.

1

33-34

Конструирование и моделирование на компьютере.

Создание электронной открытки.

2

Итого

34ч

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-  называть и объяснять  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своѐ отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-  самостоятельно  определять  и  объяснять  свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,  самые простые общие для всех людей правила поведения (основы  общечеловеческих нравственных ценностей);

-  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  проговаривать последовательность действий на уроке;

  учиться  высказывать  своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией  учебника;

  с помощью учителя  объяснять выбор  наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  учиться готовить рабочее место и  выполнять  практическую работу  по предложенному  учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

 

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже известного с помощью учителя;

  делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться  в учебнике  (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания:  находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию:  делать выводы  в результате совместной  работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую  –  изделия, художественные  образы.

 

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- донести свою позицию до других:  оформлять  свою мысль в рисунках, доступных для

изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-  иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

-  определять особенности материалов (изобразительных и графических), используемых  учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия,  мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф,  мозаика;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам

в соответствии с поставленной задачей;

-  отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и  доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

-  понимать культурно-историческую ценность традиций,  отражѐнных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их;

-  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность  реализации собственного или предложенного учителем замысла;

 

2 класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:

объяснять  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

  объяснять  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  самостоятельно  определять  и  высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в  результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,

делать выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения).

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

  учиться совместно с учителем выявлять и  формулировать учебную проблему  (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  с помощью учителя отбирать  наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  учиться предлагать  свои конструкторско-технологические приѐмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  работая по совместно составленному плану,  использовать  необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль  точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

 

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать

пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  добывать новые знания:  находить  необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого  предусмотрен словарь терминов);

  перерабатывать полученную информацию:  наблюдать  и самостоятельно  делать  простейшие обобщения и выводы.

 

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  донести свою позицию до других:  оформлять  свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  слушать и понимать речь других;

  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-  иметь  представление об эстетических понятиях:  прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет);  движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе;

-  понимать общие правила  создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность  — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-  применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чер-тежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

-  с помощью учителя  выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику,  выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

-  отбирать и выстраивать  оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

3 класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:       

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые  можно характеризовать как хорошие или плохие;

  описывать  свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий  декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации  в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  добывать  новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и  классифицировать  факты и  явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

 

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи  с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  донести свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться еѐ  обосновать, приводя аргументы;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного  диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-  иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы,

читать  их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные  изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

-  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или  эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-  соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

 

4 класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые  можно характеризовать как хорошие или плохие;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий  декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертѐжных инструментов), итоговый  контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные  доработки.

 

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  искать и отбирать  необходимые для решения учебной задачи источники

 информации в учебнике (текст, иллюстрация,  схема, чертѐж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  добывать  новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений  материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и  классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений,  событий;

  делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

  преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

 

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  донести свою позицию до других:  оформлять  свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

-  иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального,  утилитарного и эстетического в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания;

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-  изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или  эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел,  искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать  художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

-  создавать мысленный образ конструкции с целью решения определѐнной конструкторской задачи или передачи определѐнной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1]В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-­прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники.