Рабочая программа по технологии 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 4 класс

Оценка 5
doc
10.06.2020
Рабочая программа по технологии 4 класс
Рабочая программа по технологии 4 класс 2018-2019 уч.год.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

                                    

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от «    27   » августа 2018 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

 

протокол № 1

от «   31    » августа 2018г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

 

приказ № 45

от « 31 »августа  2018 г.                                        

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии   для 4 класса

            на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   1        Количество часов в год    34

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка

                                                                2018г.

Пояснительная записка

           

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология  входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю, за год 34 часа.

 

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 4 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс М.: «Просвещение»,2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


            В результате изучения технологии в 4 классе

Выпускник  научится:

- осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:

-  распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

                    проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-    уважительно относится к труду людей;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;-

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной задачей;

- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

-  отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- анализировать предметы быта по используемому материалу

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Ведение. Давайте познакомимся. (1ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

 

Человек и земля ( 21ч)

Деятельность человека на земле..Технология создания чертежа. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Работа с древесиной. Конструирование.

Освоение технологии создания мягкой игрушки.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

 

Человек и вода (3ч)

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, тру­бочки для коктейля, зу­бочистки и пр.). Работа с пластичным материалом. Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

 

Человек и воздух (3ч)

 Оригами. Работа с бумагой. Моделирование несложных изделий с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику.

 

Человек и информация (6 ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

 Использование знаково-символических средств для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнение символических действий моделирования и преобразования модели, работа с моделями.

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование темы

 

Количество часов

 

Формы контроля и сроки

всего

Проект

 

Практическая работа

 

1.

Введение.

Давайте познакомимся.

1

 

 

 

2.

Человек и земля.

21

1

1

П-8

П.р -19

 

3.

Человек и вода.

3

 

1

П. р-24

 

4.

Человек и воздух

3

 

 

 

5.

Человек и информация.

6

 

1

П.р -31

 

 

Итого:

34

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование по технологии 4 класс

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

     Введение.  Давайте познакомимся   1

1

Как работать с учебником.

1

 

 

                 Человек и земля                      21

2

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». «  Кузов вагона», « Пассажирский вагон». ИОТ-

1

 

 

3

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». «  Кузов вагона», « Пассажирский вагон». ИОТ-

1

 

 

4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».

1

 

 

5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

1

 

 

6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».

1

 

 

7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». ИОТ-

1

 

 

8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». ИОТ-

1

 

 

9

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие«Медаль». ИОТ-

1

 

 

10

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». «Ваза». ИОТ-

1

 

 

11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс»

1

 

 

12

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка». «Птичка».ИОТ-

1

 

 

13

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». ИОТ-

1

 

 

14

Обувное производство. Изделие « Модель детской летней обуви». ИОТ-

1

 

 

15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви». ИОТ-.

1

 

 

16

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». ИОТ-

1

 

 

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». ИОТ-

1

 

 

18

Кондитерская фабрика. Изделие  «Пирожное «Картошка»», Шоколадное печенье». ИОТ-

1

 

 

19

 

 

 

Кондитерская фабрика. Изделие  «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Кондитерские изделия».

1

 

 

20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». ИОТ-

1

 

 

21

Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка

Настольной лампы.

1

 

 

22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».ИОТ-

1

 

 

                  Человек и вода                        3

23

Водоканал. Изделие «Фильтр для воды». ИОТ-

1

 

 

24

Порт. Изделие «Канатная лестница».Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».

1

 

 

25

 

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

1

 

 

                 Человек и воздух                      3

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие

« Самолет». ИОТ-

1

 

 

27

Ракета -носитель. Изделие «Ракета- носитель». ИОТ-60

1

 

 

28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». ИОТ-60

1

 

 

                  Человек и информация         6

29

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» ИОТ-60

1

 

 

30

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица»

1

 

 

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».

1

 

 

32

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». ИОТ-60

1

 

 

33

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника».

1

 

 

34

Обобщающий урок за год. Выставка работ за год

1

 

 

 

Итого:

34

 

 

 


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/п

Календарно –тематическое планирование по технологии 4 класс № п/п

Календарно –тематическое планирование по технологии 4 класс № п/п

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»»,

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020