Рабочая программа по технологии 4 класс

  • doc
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по технологии 4 класс 2018-2019 уч.год.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

                                    

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от «    27   » августа 2018 г.                                                                                   

 

Утверждена     педагогическим советом

 

 

    

 

 

протокол № 1

от «   31    » августа 2018г.                                                                                    

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Самодуров Н.И.                                    

 

 

 

приказ № 45

от « 31 »августа  2018 г.                                        

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии   для 4 класса

            на 2018 - 2019 учебный год

 

 

 

 

Количество недельных часов   1        Количество часов в год    34

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка

                                                                2018г.

Пояснительная записка

           

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;

 

-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.

 

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.

 

Источник программы, автор:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.

 

Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология  входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю, за год 34 часа.

 

Учебно-методический комплект для обучающихся:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 4 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс М.: «Просвещение»,2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


            В результате изучения технологии в 4 классе

Выпускник  научится:

- осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:

-  распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

                    проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-    уважительно относится к труду людей;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;-

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной задачей;

- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

-  отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- анализировать предметы быта по используемому материалу

 

Содержание учебного предмета, курса.

 

Ведение. Давайте познакомимся. (1ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

 

Человек и земля ( 21ч)

Деятельность человека на земле..Технология создания чертежа. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Работа с древесиной. Конструирование.

Освоение технологии создания мягкой игрушки.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

 

Человек и вода (3ч)

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, тру­бочки для коктейля, зу­бочистки и пр.). Работа с пластичным материалом. Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.

 

Человек и воздух (3ч)

 Оригами. Работа с бумагой. Моделирование несложных изделий с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику.

 

Человек и информация (6 ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги.  Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

 Использование знаково-символических средств для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнение символических действий моделирования и преобразования модели, работа с моделями.

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование темы

 

Количество часов

 

Формы контроля и сроки

всего

Проект

 

Практическая работа

 

1.

Введение.

Давайте познакомимся.

1

 

 

 

2.

Человек и земля.

21

1

1

П-8

П.р -19

 

3.

Человек и вода.

3

 

1

П. р-24

 

4.

Человек и воздух

3

 

 

 

5.

Человек и информация.

6

 

1

П.р -31

 

 

Итого:

34

1

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование по технологии 4 класс

№ п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

     Введение.  Давайте познакомимся   1

1

Как работать с учебником.

1

 

 

                 Человек и земля                      21

2

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». «  Кузов вагона», « Пассажирский вагон». ИОТ-

1

 

 

3

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». «  Кузов вагона», « Пассажирский вагон». ИОТ-

1

 

 

4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».

1

 

 

5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

1

 

 

6

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».

1

 

 

7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». ИОТ-

1

 

 

8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». ИОТ-

1

 

 

9

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие«Медаль». ИОТ-

1

 

 

10

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». «Ваза». ИОТ-

1

 

 

11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс»

1

 

 

12

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка». «Птичка».ИОТ-

1

 

 

13

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». ИОТ-

1

 

 

14

Обувное производство. Изделие « Модель детской летней обуви». ИОТ-

1

 

 

15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви». ИОТ-.

1

 

 

16

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». ИОТ-

1

 

 

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». ИОТ-

1

 

 

18

Кондитерская фабрика. Изделие  «Пирожное «Картошка»», Шоколадное печенье». ИОТ-

1

 

 

19

 

 

 

Кондитерская фабрика. Изделие  «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Кондитерские изделия».

1

 

 

20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». ИОТ-

1

 

 

21

Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка

Настольной лампы.

1

 

 

22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».ИОТ-

1

 

 

                  Человек и вода                        3

23

Водоканал. Изделие «Фильтр для воды». ИОТ-

1

 

 

24

Порт. Изделие «Канатная лестница».Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».

1

 

 

25

 

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

1

 

 

                 Человек и воздух                      3

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие

« Самолет». ИОТ-

1

 

 

27

Ракета -носитель. Изделие «Ракета- носитель». ИОТ-60

1

 

 

28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». ИОТ-60

1

 

 

                  Человек и информация         6

29

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» ИОТ-60

1

 

 

30

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица»

1

 

 

31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».

1

 

 

32

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». ИОТ-60

1

 

 

33

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника».

1

 

 

34

Обобщающий урок за год. Выставка работ за год

1

 

 

 

Итого:

34