Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
от « 27 » августа 2018 г.
|
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1 от « 31 » августа 2018г.
|
«Утверждаю»_________
Директор школы Самодуров Н.И.
приказ № 45 от « 31 »августа 2018 г. |
Рабочая программа
по технологии для 4 класса
на 2018 - 2019 учебный год
Количество недельных часов 1 Количество часов в год 34
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2018г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю, за год 34 часа.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 4 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс М.: «Просвещение»,2015 г.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения технологии
в 4 классе
Выпускник научится:
- осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам
- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
- называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
– проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;-
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной задачей;
- определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу
Содержание учебного предмета, курса.
Ведение. Давайте познакомимся. (1ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».
Человек и земля ( 21ч)
Деятельность человека на земле..Технология создания чертежа. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Работа с древесиной. Конструирование.
Освоение технологии создания мягкой игрушки.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Человек и вода (3ч)
Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Работа с пластичным материалом. Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.
Человек и воздух (3ч)
Оригами. Работа с бумагой. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
Человек и информация (6 ч)
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Использование знаково-символических средств для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнение символических действий моделирования и преобразования модели, работа с моделями.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п |
Наименование темы |
|
Количество часов
|
Формы контроля и сроки |
|
всего |
Проект
|
Практическая работа |
|
||
1. |
Введение. Давайте познакомимся. |
1 |
|
|
|
2. |
Человек и земля. |
21 |
1 |
1 |
П-8 П.р -19
|
3. |
Человек и вода. |
3 |
|
1 |
П. р-24
|
4. |
Человек и воздух |
3 |
|
|
|
5. |
Человек и информация. |
6 |
|
1 |
П.р -31
|
|
Итого: |
34 |
1 |
3 |
|
Календарно –тематическое планирование по технологии 4 класс
№ п/п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
|
По плану |
По факту |
|||
Введение. Давайте познакомимся 1 |
||||
1 |
Как работать с учебником. |
1 |
|
|
Человек и земля 21 |
||||
2 |
Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». « Кузов вагона», « Пассажирский вагон». ИОТ- |
1 |
|
|
3 |
Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». « Кузов вагона», « Пассажирский вагон». ИОТ- |
1 |
|
|
4 |
Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». |
1 |
|
|
5 |
Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» |
1 |
|
|
6 |
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». |
1 |
|
|
7 |
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». ИОТ- |
1 |
|
|
8 |
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». ИОТ- |
1 |
|
|
9 |
Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие«Медаль». ИОТ- |
1 |
|
|
10 |
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». «Ваза». ИОТ- |
1 |
|
|
11 |
Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». «Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс» |
1 |
|
|
12 |
Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка». «Птичка».ИОТ- |
1 |
|
|
13 |
Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». ИОТ- |
1 |
|
|
14 |
Обувное производство. Изделие « Модель детской летней обуви». ИОТ- |
1 |
|
|
15 |
Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви». ИОТ-. |
1 |
|
|
16 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». ИОТ- |
1 |
|
|
17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений». ИОТ- |
1 |
|
|
18 |
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»», Шоколадное печенье». ИОТ- |
1 |
|
|
19
|
Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Кондитерские изделия». |
1 |
|
|
20 |
Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». ИОТ- |
1 |
|
|
21 |
Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка Настольной лампы. |
1 |
|
|
22 |
Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».ИОТ- |
1 |
|
|
Человек и вода 3 |
||||
23 |
Водоканал. Изделие «Фильтр для воды». ИОТ- |
1 |
|
|
24 |
Порт. Изделие «Канатная лестница».Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». |
1 |
|
|
25
|
Узелковое плетение. Изделие «Браслет». |
1 |
|
|
Человек и воздух 3 |
||||
26 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие « Самолет». ИОТ- |
1 |
|
|
27 |
Ракета -носитель. Изделие «Ракета- носитель». ИОТ-60 |
1 |
|
|
28 |
Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». ИОТ-60 |
1 |
|
|
Человек и информация 6 |
||||
29 |
Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» ИОТ-60 |
1 |
|
|
30 |
Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» |
1 |
|
|
31 |
Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание». |
1 |
|
|
32 |
Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». ИОТ-60 |
1 |
|
|
33 |
Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». |
1 |
|
|
34 |
Обобщающий урок за год. Выставка работ за год |
1 |
|
|
|
Итого: |
34 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.