Рабочая программа по технологии 7 класс

  • doc
  • 20.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 7 кл технология 2020.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дединовская школа-интернат среднего общего образования»

городского округа Луховицы Московской области

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»                                                         «СОГЛАСОВАНО»                                 «РАССМОТРЕНО»

    Директор МБОУ                                                      Зам. директора по УВР                 на заседание ШМО протокол №01

« Дединовская школа-интернат                         « Дединовская школа-интернат                         «___» августа 2020 г. 

среднего общего образования »                         среднего общего образования »                        Руководитель ШМО

  __________    М.А.Шуховцов                          __________     А.А.Холодных                 _________И.В. Соломченко

Приказ №____от «___» ____20__г.                               «___» августа 2020 г.

 

 

Рабочая программа

по  изучению курса технологии

 в 7 классе

(Срок реализации программы 1 год)

 

 

 

Количество часов

 в неделю — 2 час.

Преподаватель:     

Косенко Сергей   

Николаевич           

 

 

2020 год.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по ФГОС ООО составляется на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- основной образовательной программы основного общего образования;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования»;

- авторской программы по учебному предмету «Технология», автор Казакевич В.М. и др., издательство Просвещение, 2018 год.

Рабочая программа по предмету «Технология» для основной ступени общего образования, в контексте подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечивает:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных УУД;

- совершенствование умений выполнять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-        формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, в том числе творческому проектированию; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

 

 

Исходными материалами для составления программы явились:

 

Документы федерального уровня

-   Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 31.12.2015);

-   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 24.11.2015);

-   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и

-   осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в действующей редакции от 17.07.2015);

-   Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018г. N 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при

-   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-   Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345".

Документы регионального уровня

-   закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;

-   закон Московской области от 29.10.2019 N 211/2019-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"

-   приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных

-   образовательных стандартов»;

-   приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».

Документы школьного уровня

-   Положение «О рабочей программе педагога»;

-   Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО;

-   Учебный план МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования» на 2020/2021 учебный год.

 

 

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

§  обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

§ освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

§ формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

§ овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

§ овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;

§ развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

§ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

§ формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение по технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

■   распространённые технологии современного производства и сферы услуг;

■   культура и эстетика труда;

■   получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

■   элементы черчения, графики и дизайна;

■   элементы прикладной экономики, предпринимательства;

■   влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

■   творческая, проектно-исследовательская деятельность;

■   технологическая культура производства и культура труда;

■   история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.

     Содержание деятельности обучающихся по программе в соответствии с целями выстроено в структуре 11 разделов:

Раздел 1. Основы производства.

Раздел 2. Общая технология.

Раздел 3. Техника.

Раздел 4. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Раздел 5. Технологии обработки пищевых продуктов.

Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации.

Раздел 8. Технологии растениеводства.

Раздел 9. Технологии животноводства.

Раздел 10. Социальные-экономические технологии.

Раздел 11. Методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с биологией при рассмотрении и анализе технологий получения и преобразования объектов живой природы, как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; с физикой при изучении характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов, с иностранным языком при трактовке терминов и понятий.

 

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 68 учебных часа для обязательного изучения предметной области «Технология»: из расчёта в 7 классах – 2 часа в неделю.

При проведении учебных занятий по технологии в 7 классах осуществляется деление классов на подгруппы.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования планируемые результаты освоения предмета «Технология» отражают:

·      осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

·      овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

·       овладение минимально достаточным для курса объёмом средств и форм графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

·       формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

·      развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

·      формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта основного образования к личностным, метапредметным результатам, предметным и требования индивидуализации обучения.

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий технического творчества и декоративно-прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих субъективную потребительную стоимость или социальную значимость.

9. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

1)   рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

2)   оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

3)   ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

4)   классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

5)   распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

6)   владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

7)   владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

8)   применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

9)   применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;

10) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач.

В трудовой сфере:

1) планирование технологического процесса и процесса труда;

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

6) анализ, разработка и/или реализация прикладных проектов, предполагающих:

- изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;

- модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

- определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

7) анализ, разработка и/или реализация технологических проектов, предполагающих оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

8) анализ, разработка и/или реализация проектов, предполагающих планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

9) планирование (разработка) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

10) разработка плана продвижения продукта;

11) проведение и анализ конструирования механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора);

12) планирование последовательности операций и разработка инструкции, технологической карты для исполнителя, согласование с заинтересованными субъектами;

13) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

14) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

15) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

16) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

17) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

18) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

19) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

20) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

21) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

22) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

23) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

24) документирование результатов труда и проектной деятельности;

25) расчёт себестоимости продукта труда.

В мотивационной сфере:

1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

5) осознание ответственности за качество результатов труда;

6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

1) дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

2) применение различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства (резьба по дереву, чеканка, роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

3) моделирование художественного оформления объекта труда;

4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

7) создание художественного образа и воплощение его в продукте;

8) развитие пространственного художественного воображения;

9) развитие композиционного мышления, чувства цвета, гармонии, контраста, пропорции, ритма, стиля и формы;

12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и промыслов народов Башкортостана в современном творчестве;

16) применение методов художественного проектирования одежды;

17) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

18) соблюдение правил этикета.

В коммуникативной сфере:

1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

5) способность к коллективному решению творческих задач;

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

7) способность прийти на помощь товарищу;

8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

В физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

В результате обучения по данной программе обучающиеся должны овладеть:

·      трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

·      умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

·      навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

·      ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

 

Содержание учебного предмета

Реализация регионального компонента осуществляется путем включения в урок материала, отражающего этнокультурные особенности народов Республики Башкортостан»

 

Разделы программы

Количество учебных часов

1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

10

2. Основы производства

2

3. Современные и перспективные технологии

2

4. Элементы техники и машин

4

5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

36

6. Технологии обработки пищевых продуктов

4

7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

8. Технологии получения, обработки и использования информации

2

ИТОГО

68

 

7 класс 68 ч. (3-й год обучения)

Теоретические сведения.

Создание новых идей методом фокальных объектов. Техническая документация в проекте. Конструкторская документация. Технологическая документация в проекте. Современные средства ручного труда. Средства труда современного производства. Агрегаты и производственные линии. Культура производства. Технологическая культура производства. Культура труда. Двигатели. Воздушные двигатели. Гидравлические двигатели. Паровые двигатели. Тепловые машины внутреннего сгорания. Реактивные и ракетные двигатели. Электрические двигатели.

Особенности производства искусственных волокон в текстильном производстве. Свойства искусственных волокон. Производственные технологии обработки конструкционных материалов резанием. Производственные технологии пластического формования материалов. Физико-химические и термические технологии обработки материалов. Конструкторская документация.

Производство древесных материалов. Технологическая документация. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Технология обработки наружных фасонных поверхностей. Технология точения декоративных изделий. Производство металлов. Классификация сталей. Современные материалы. Производство синтетических материалов и пластмасс. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на станках. Назначение и устройство станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на ТВС. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство НГФ станка. Нарезание резьбы. Технология изготовления мозаичных наборов в РБ. Мозаика с металлическим контуром. Декоративные изделия из проволоки в РБ. Просечный металл в РБ. Чеканка. Чеканка в РБ.

Переработка рыбного сырья. Пищевая ценность рыбы. Механическая и тепловая кулинарная обработка рыбы. Нерыбные пищевые продукты моря. Рыбные консервы и пресервы.

Энергия магнитного поля. Энергия электрического тока. Энергия электромагнитного поля. Источники и каналы получения информации. Метод наблюдения для получения новой информации. Технические средства проведения наблюдений. Опыты или эксперименты для получения новой информации.

Назначение социологических исследований. Технологии опроса: анкетирование, интервью. Характеристики основных пищевых продуктов, используемых в процессе приготовления изделий из теста. Хлеб и продукты хлебопекарной промышленности. Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления. Грибы. Их значение в природе и жизни человека. Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов. Требования к среде и условиям выращивания культивируемых грибов. Технологии ухода за грибницами и получение урожая шампиньонов и вёшенок. Безопасные технологии сбора и заготовки дикорастущих грибов. Корма для животных. Состав кормов и их питательность. Составление рационов кормления. Подготовка кормов к скармливанию и раздача животным.

 

Практические работы.

Чтение различных видов проектной документации. Выполнение эскизов и чертежей. Анализ качества проектной документации работ, выполненных ранее одноклассниками. Разработка инновационного объекта или услуги методом фокальных объектов: Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о современных средствах труда. Подготовка рефератов о современных технологических машинах и аппаратах.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической культуре и культуре груда. Ознакомление с принципиальной конструкцией двигателей. Ознакомление с конструкциями и работой различных передаточных механизмов.

Проектные работы по изготовлению изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии.

Определение культивируемых грибов по внешнему виду.

Сбор информации и описание условий содержания домашних животных в своей семье, семьях друзей. Ознакомление с устройством  и работой станков. Упражнения по управлению станками. Учебно-практические работы на станках.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности  обучающихся

 

7 класс

 

1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

10

Получать представление о  методе фокальных объектов при создании инновации. Знакомиться с видами технической, конструкторской и технологической документации. Проектировать изделия методом фокальных объектов

 

2. Основы производства

2

Получать представление о современных средствах труда, агрегатах и производственных линиях. Наблюдать, собирать дополнительную информацию и выполнять реферат о средствах труда.

 

3. Современные и перспективные технологии

2

Осваивать новые понятия: культура производства, технологическая культура и культура труда. Делать выводы о необходимости применения культуры труда, культуры производства и технологической культуры на производстве и в общеобразовательной организации. Собирать дополнительную информацию о технологической культуре работника производства

 

4. Элементы техники и машин

4

Получать представление о двигателях и их видах. Знакомиться с различиями конструкций двигателей. Выполнять задания по работе на станках.

 

5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

36

Получать представление о производстве различных материалов и их свойствах. Знакомиться с видами машинной обработки конструкционных и текстильных материалов, делать выводы об их сходстве и различиях. Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий на основе обработки конструкционных и текстильных материалов с помощью ручных инструментов, приспособлений, станков, машин

 

6. Технологии обработки пищевых продуктов

4

Получать представление и осваивать технологии приготовления мучных кондитерских изделий. Знакомиться с технологиями обработки рыбы, морепродуктов и их кулинарным использованием. Получать представление об изготовлении рыбных консервов и пресервов, анализировать полученную информацию и делать выводы о сходстве и различиях технологических процессов их изготовления. Осваивать методы определения доброкачественности мучных и рыбных продуктов. Готовить кулинарные блюда из теста, рыбы и морепродуктов

 

7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

2

Получать представление о новых понятиях: энергия магнитного поля, энергия электрического тока, энергия электромагнитного поля. Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения магнитной, электрической и электромагнитной энергии. Анализировать полученные знания и выполнять реферат. Выполнять опыты

 

8. Технологии получения, обработки и использования информации

2

Анализировать и осваивать технологии получения информации, методы и средства наблюдений. Проводить исследования и формировать представления о методах и средствах наблюдений за реальными процессами

 

9. Технологии растениеводства

2

Знакомиться с особенностями строения одноклеточных и многоклеточных грибов, с использованием одноклеточных и многоклеточных  грибов в технологических процессах и технологиях, с технологиями искусственного выращивания грибов. Усваивать особенности внешнего строения съедобных и ядовитых грибов. Осваивать безопасные технологии сбора грибов. Собирать дополнительную информацию о технологиях заготовки и хранения грибов

 

10. Технологии животноводства

2

Получать представление о содержании животных как элементе технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Знакомиться с технологиями составления рационов кормления различных животных и правилами раздачи кормов

 

11. Социально-экономические технологии

2

Осваивать методы и средства применения социальных технологий для получения информации. Составлять вопросники, анкеты и тесты для учебных предметов. Проводить анкетирование и обработку результатов

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

 

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

МОДУЛЬ 1. Методы и средства творческой проектной деятельности

•  Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;

 

•  обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;

 

•  чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);

•  разрабатывать программу выполнения проекта;

 

•  составлять необходимую учебно-технологическую документацию;

 

•  выбирать технологию с учётом имеющихся материально-технических ресурсов;

 

•  осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной программой проекта;

 

•  подбирать оборудование и материалы;

•  организовывать рабочее место;

•  контролировать ход и результаты работы;

 

•  оформлять проектные материалы;

 

осуществлять презентацию проекта с использованием компьютера

•  Применять методы творческого поиска технических или технологических решений;

 

•  корректировать технологию и программу выполнения проекта с учётом изменяющихся условий для проектной деятельности;

 

•  применять технологический подход для осуществления любой деятельности;

 

•  овладевать элементами предпринимательской деятельности

 

МОДУЛЬ 2. Основы производства

•  Соотносить изучаемый объект или явление с природной средой и техносферой;

 

•  различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;

•      устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

•      ориентироваться в сущностном проявлении основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства;

•      Сравнивать и характеризовать различные транспортные средства, применяемые в процессе производства материальных благ и услуг;

•      оценивать уровень совершенства местного производства

•  Изучать характеристики производства;

 

•  оценивать уровень автоматизации и роботизации местного производства;

 

•  оценивать уровень экологичности местного производства;

•  определять для себя необходимость той или иной сферы производства или сферы услуг;

 

•  находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также источники информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда

 

МОДУЛЬ 3. Современные и перспективные технологии

•  Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;

 

•  разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;

 

•  оценивать влияние современных технологий на общественное развитие;

 

•  ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях;

 

•  оптимально подбирать технологии с учётом предназначения продукта труда и масштабов производства;

 

•  оценивать возможность и целесообразность применимости той или иной технологии, в том числе с позиций экологичности производства;

 

•  прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и производственные характеристики продукта труда

 

•  Оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в сфере производства и сфере услуг в своём социально-производственном окружении;

 

•  оценивать возможность и целесообразность применения современных технологий в бытовой деятельности своей семьи

 

МОДУЛЬ 4. Элементы техники и машин

•  Понимать, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм;

 

•  классифицировать виды техники по различным признакам; находить информацию о современных видах техники;

 

•  изучать конструкцию и принципы работы современной техники;

 

•  оценивать область применения и возможности того или иного вида техники;

 

•  разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;

 

•  ориентироваться в видах устройств автоматики в технологических машинах и бытовой технике;

 

•  различать автоматизированные и роботизированные устройства;

 

•  собирать из деталей конструктора роботизированные устройства;

 

•  проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, материального или виртуального конструктора);

•  управлять моделями роботизированных устройств

 

•  Оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;

 

•  моделировать простейшие механизмы и машины;

 

•  разрабатывать оригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи;

 

проводить модификацию действующих машин и механизмов применительно к ситуации или конкретному заданию

МОДУЛЬ 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

       Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты. Анализировать возможные технологические решения определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

•      подбирать ручные инструменты, отдельные машины и станки и пользоваться ими;

•      осуществлять изготовление деталей, сборку и отделку изделий;

•      изготавливать изделия в соответствии с разработанной технической и технологической документацией;

•      выполнять отделку изделий; использовать один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;

•      осуществлять текущий и итоговый контроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки разрабатывать  оригинальные  конструкции в заданной ситуации

•      находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий;

•      проектировать весь процесс получения материального продукта;

•      разрабатывать и создавать изделия с помощью 3D-принтера;

•      совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации

МОДУЛЬ 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии

•  Характеризовать сущность работы и энергии;

•  разбираться в видах энергии, используемых людьми;

 

•  ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии;

 

•  сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии;

 

•  ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного поля;

 

•  ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования электрической энергии;

 

•  ориентироваться в способах получения, преобразования и использования химической энергии;

 

•  использовать химическую энергию при обработке материалов и получении новых веществ;

 

•  ориентироваться в способах получения, преобразования и использования ядерной и термоядерной энергии

 

•  Оценивать эффективность использования различных видов энергии в быту и на производстве;

 

•  разбираться в источниках различных видов энергии и целесообразности их применения в различных условиях;

 

•  проектировать электроустановки и составлять их электрические схемы, собирать установки, содержащие электрические цепи;

 

•  давать сравнительную оценку электромагнитной «загрязнённости» ближайшего окружения;

 

•  оценивать экологичность производств, использующих химическую энергию;

 

выносить суждения об опасности и безопасности ядерной и термоядерной энергетики

МОДУЛЬ 7. Технологии получения, обработки и использования информации

•  Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;

 

•  осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации;

 

•  применять технологии записи различных видов информации;

 

•  разбираться в видах информационных каналов у человека и представлять их эффективность;

 

•  владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации;

 

•  пользоваться компьютером для получения, обработки, преобразования, передачи и сохранения информации;

 

•  характеризовать сущность коммуникации как форм связи информационных систем и людей;

 

•  ориентироваться в сущности менеджмента и иметь представление об основных методах управления персоналом;

 

представлять информацию вербальными и невербальными средствами при коммуникации с использованием технических средств

•  Пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации;

 

•  осуществлять поиск и извлечение информации из различных источников с применением современных технических средств;

 

•  применять технологии запоминания информации;

 

•  изготавливать информационный продукт по заданному алгоритму;

 

•  владеть приёмами эффективной коммуникации в процессе делового общения;

 

•  управлять конфликтами в бытовых и производственных ситуациях

 

МОДУЛЬ 8. Социальные  технологии

•  Разбираться в сущности социальных технологий;

•  ориентироваться в видах социальных технологий;

 

•  характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;

•      создавать средства получения информации для социальных технологий;

•      ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;

• осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность», «спрос»,  «маркетинг», «менеджмент»;

 

•  Обосновывать рациональную совокупность личных потребностей и её построение по приоритетным потребностям;

 

•  готовить некоторые виды инструментария для исследования рынка;

•  выявлять и характеризовать потребительский спрос на некоторые виды товаров и услуг;

•  применять методы управления персоналом при коллективном выполнении практических работ и созидательной деятельности;

•  разрабатывать сценарии проведения семейных и общественных мероприятий

•  разрабатывать бизнес-план, бизнес-проект

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

 

1.Технология.5-8 классы. Программа. ФГОС/ А.Т.Тищенко, Н.И.Синицина. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.: ил.

2.Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. Методическое пособие. ФГОС. / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2014.– 68 с.

3.Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2015. – 176 с.: ил..

 

 

Занятия по технологии проводятся на базе мастерских по соответствующим направлениям обучения.

Мастерская размещаться на первом этаже школьного здания. Площадь рабочих помещений отвечает санитарно-гигиеническим нормам и не менее  4,5 м2  на одного  учащегося .

Рабочие места  учащихся  укомплектовано соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской умывальник и полотенце (бумажное и электрическое). Температуру в мастерских в холодное время года поддерживается не ниже  18 °С при относительной влажности 40–60 %.

Электрическая проводка к рабочим столам стационарная. Включение и выключение всей электросети мастерской осуществляется с рабочего места  учителя одним общим рубильником.

В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, рабочие тетради для учащихся, методические рекомендации по организации учебной деятельности для учителя, методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских, таблицы, плакаты, электронные наглядные пособия, специально разработанное оборудование для лабораторно-практических работ, технические средства обучения.

Технические средства обучения кабинета технологии: компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор и экран; принтер;  цифровой фотоаппарат; доска со средствами.

Большое внимание при работе в мастерских обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной  безопасности, безопасных приёмов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудованы соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru