Рабочая программа по технологии для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 1 класса

Оценка 5
doc
30.05.2020
Рабочая программа по технологии для 1 класса
Технология 1 класс.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»

(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Волосатова Н.А.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Согласовано»

    Зам. директора по УВР

                   Корнеева Н.Ф.

__________________

«___» ______  202__ г.

«Утверждаю»

Директор  школы

Дикарев Р.Г.

__________________

«___» ______  202__ г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Технология

 

для  1 «а» класса

 

учитель

 

Волосатова Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

                                Пояснительная записка

         Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология». М.: «Просвещение» 2014г.                                     

 

                                Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Технология» в 1 классе начальной школы отводится  в   1 четверти – 0,5 ч., 2 - 4 четверти 1 ч в неделю, 33 учебные недели . Программа рассчитана на 27ч (33 учебные недели). В соответствии с требованиями ФГОС  20%  материала отводится на внутри предметный  модуль, 5 часов. Название ВПМ «Творческая мастерская».

 

                       Планируемые предметные результаты

Предметные результаты:

1)                  общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:

                     знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе

как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;

                     уметь обслуживать себя во время работы: под­держивать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

                     соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.

2)                  технология ручной обработки материалов; эле­менты графической грамоты:

                     знать общие названия изученных видов мате­риалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);

                     знать последовательность изготовления неслож­ных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

                     знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);

                     знать названия и назначение ручных инструмен­тов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;

                     уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению неслож­ных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; соби­рать изделия с помощью клея; эстетично и ак­куратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;

                     уметь безопасно работать и хранить инструмен­ты (ножницы, иглы);

                     с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкци­онную карту, образец, используя шаблон.

3)                  конструирование и моделирование:

                     знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;

                     уметь различать разборные и неразборные кон­струкции несложных изделий;

                     уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

                     выполнения домашнего труда (самообслужива­ние, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

                     соблюдения безопасных приемов работы с ма­териалами, инструментами;

                     создания различных изделий из доступных ма­териалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе со­вместной работы.

 

Личностные результаты:

                     воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

                     бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

                     внимательное и доброжелательное отноше­ние к сверстникам, младшим и старшим, го­товность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоя­тельность, ответственность, трудолюбие, ува­жительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.

Метапредметные результаты:

                     регулятивные:

                     с помощью учителя учиться определять и фор­мулировать цель деятельности на уроке, прого­варивать последовательность действий;

                     учиться высказывать свое предположение (вер­сию) на основе работы с иллюстрациями учеб­ника;

                     с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материа­лов и инструментов;

                     учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для вы­полнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предло­женному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

                     выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

                     учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельно­сти класса на уроке;

                     познавательные:

                     наблюдать связи человека с природой и пред­метным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструктор­ско-технологические и декоративно-художе­ственные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

                     сравнивать изучаемые материалы по их свой­ствам, анализировать конструкции предлагае­мых изделий, делать простейшие обобщения;

                     группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическо­му, декоративно-художественному);

                     с помощью учителя анализировать предлагае­мое задание, отличать новое от уже известного;

                     ориентироваться в материале на страницах учебника;

                     находить ответы на предлагаемые вопросы, ис­пользуя учебник, свой жизненный опыт и ин­формацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;

                     делать выводы о результате совместной работы всего класса;

                     преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

                     коммуникативные:

                     учиться слушать и слышать учителя и одно­классников, совместно обсуждать предложен­ную или выявленную проблему.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Природная мастерская (6 часов)

Рукотворный и природный  мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.

Бумажная мастерская (12 часов)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

Текстильная мастерская (5 часов)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

 

    Основные виды учебной деятельности:

– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);

 – решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

 – простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

 

                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Природная мастерская (5 часов)

 

 

1

Рукотворный и природный  мир города.

1

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

3

Природа и творчество. Семена и фантазии.

1

4

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

5

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

 

Пластилиновая мастерская (5 часа)

 

6

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

7

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

8

ВПМ : Проект «Аквариум»

1

9

ВПМ: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

10

ВПМ: Скоро Новый год!

1

 

                         Бумажная мастерская (12 часов)

 

11

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

12

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

13

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

14

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

15

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

16

Шаблон. Для чего он нужен?

1

17

ВПМ: Наша армия родная.

1

18

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

19

ВПМ: Весенний праздник 8 марта. Изготовление подарка.

1

20

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

21

Образы весны. Какие краски у весны?

1

22

Настроение весны. Что такое колорит?

1

 

Текстильная мастерская (5 часов)

 

23

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

24

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

25

Вышивка. Для чего она нужна?

1

26

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

27

Промежуточная аттестация.

1

 


Средняя общеобразовательная школа имени

Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Личностные результаты: • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств; • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; • внимательное и доброжелательное…

Личностные результаты: • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств; • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека; • внимательное и доброжелательное…

Пластилиновая мастерская (4 часа)

Пластилиновая мастерская (4 часа)

ВПМ: Наша армия родная. 1 18

ВПМ: Наша армия родная. 1 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2020