муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Андрея Антошечкина»
(МБОУ «СОШ им. А. Антошечкина»)
«Рассмотрено» Руководитель МО Волосатова Н.А. __________________ «___» ______ 202__ г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР Корнеева Н.Ф. __________________ «___» ______ 202__ г. |
«Утверждаю» Директор школы Дикарев Р.Г. __________________ «___» ______ 202__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология
для 1 «а» класса
учитель
Волосатова Наталья Алексеевна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология». М.: «Просвещение» 2014г.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Технология» в 1 классе начальной школы отводится в 1 четверти – 0,5 ч., 2 - 4 четверти 1 ч в неделю, 33 учебные недели . Программа рассчитана на 27ч (33 учебные недели). В соответствии с требованиями ФГОС 20% материала отводится на внутри предметный модуль, 5 часов. Название ВПМ «Творческая мастерская».
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты:
1) общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:
• знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе
как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;
• уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
• соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.
2) технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:
• знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);
• знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
• знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);
• знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;
• уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;
• уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
• с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3) конструирование и моделирование:
• знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;
• уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
• уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);
• соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
• создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
Личностные результаты:
• воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;
• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.
Метапредметные результаты:
• регулятивные:
• с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;
• учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;
• с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
• учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
• познавательные:
• наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
• группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
• с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
• ориентироваться в материале на страницах учебника;
• находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;
• делать выводы о результате совместной работы всего класса;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
• коммуникативные:
• учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Природная мастерская (6 часов)
Рукотворный и природный мир города. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Семена и фантазии. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская (4 часа)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
Бумажная мастерская (12 часов)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Наша армия родная. Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская (5 часов)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.
Основные виды учебной деятельности:
– простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
– моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели);
– решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
– простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
Природная мастерская (5 часов)
|
|
1 |
Рукотворный и природный мир города. |
1 |
2 |
На земле, на воде и в воздухе. |
1 |
3 |
Природа и творчество. Семена и фантазии. |
1 |
4 |
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
1 |
5 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
1 |
|
Пластилиновая мастерская (5 часа) |
|
6 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
1 |
7 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
1 |
8 |
ВПМ : Проект «Аквариум» |
1 |
9 |
ВПМ: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
1 |
10 |
ВПМ: Скоро Новый год! |
1 |
|
Бумажная мастерская (12 часов) |
|
11 |
Бумага. Какие у неё есть секреты? |
1 |
12 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 |
13 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
1 |
14 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
1 |
15 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
16 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
17 |
ВПМ: Наша армия родная. |
1 |
18 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1 |
19 |
ВПМ: Весенний праздник 8 марта. Изготовление подарка. |
1 |
20 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1 |
21 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
1 |
22 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
1 |
|
Текстильная мастерская (5 часов) |
|
23 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
1 |
24 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
1 |
25 |
Вышивка. Для чего она нужна? |
1 |
26 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
1 |
27 |
Промежуточная аттестация. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.