РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 1 класса начального общего образования
(предмет, класс, уровень образования)
срок реализации 1 год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. «Технология» (Образовательная система «Школа России»). Программа соответствует основным положениям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2021 года, а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания. Данная программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.. Технология. Учебник. 1 класс./ Н.И. Роговцева и др. – М.: Просвещение, 2023.
2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс./ Н.И. Роговцева и др. – М.: Просвещение, 2023.
3. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск CD–ROM), авторы С.А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева.
Выбор данного УМК обусловлен тем, что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников образовательной системы «Школа России».
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.
Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные
традиции.
Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.
Цель курса технологии — успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-
технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.
Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Образовательные задачи курса:
- формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
- становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
- формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
- формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.
Развивающие задачи:
- развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
- расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
- развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
- развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
- развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
- воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
- становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
- воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (первый год обучения в общеобразовательной школе).
Особенности организации учебного процесса: классно-урочная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные формы и методы: парные, индивидуальные, групповые.
Используемые формы проведения занятий:
· урок-путешествие;
· урок-исследование;
· урок-инсценировка;
· урок-экскурсия;
· мультимедиа- урок;
· проблемный урок.
Используемые методы обучения:
- по источнику знаний:
· практические методы: опыты, упражнения и др.;
· наглядные: иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.;
· словесные: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия и др.;
· работа с книгой: чтение, конспектирование, цитирование, составление плана;
· видеометоды: просмотр презентации, видео, контроль.
- по типу познавательной деятельности
· объяснительно-иллюстративные методы;
· репродуктивные;
· методы проблемного изложения;
· частично поисковые методы;
· исследовательские.
- по дидактическим целям:
· методы, способствующие первичному усвоению материала (беседа, чтение книг);
· методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, упражнения).
Используемые технологии:
· технология проблемного обучения;
· технология деятельностного метода;
· информационно-коммуникативные технологии;
· проектная деятельность;
· игровые технологии;
· здоровьесберегающие технологии;
· система инновационной оценки «Портфолио».
Воспитательный потенциал предмета «Технология» реализуется через:
·
побуждение обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими
(педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной
дисциплины
и самоорганизации;
·
привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела
через подбор соответствующих упражнений;
· демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
· применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися.
В соответствии с учебным планом курс «Технология» изучается в 1 классе по одному часу в неделю. Количество часов по программе – 1 час в неделю. Таким образом, рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 33 часа в год.
Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счёт объединения тем или сокращения количества часов на изучение отдельных тем.
II. Общая характеристика учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
· включение адаптационного периода в 1 классе —8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и наблюдениями или в классе;
· в программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов;
· изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами.
Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации.
Виды учебной деятельности учащихся:
— простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; — моделирование, конструирование из разных материалов
— решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
— простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся (часть, формируемая участниками образовательных отношений) предусматривается время на реализацию материала краеведческой направленности.
ΙΙ. Содержание учебного предмета
1. Технологии, профессии и производства (6 ч)
Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера — условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов; поддержание порядка во время работы; уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов.
Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи.
2. Технологии ручной обработки материалов (15 ч)
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий.
Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление.
Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, послеовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и др. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и др.), их правильное, рациональное и безопасное использование.
Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и др.). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и др. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон.
Виды природных материалов (плоские — листья и объёмные — орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и др.). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
3. Конструирование и моделирование (10 ч)
Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и др.) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия; детали
и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого/необходимого результата; выбор способа работы в зависимости от требуемого результата/ замысла.
4. Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Информация. Виды информации.
При реализации образовательной программы по предмету используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дистанционных образовательных технологий может осуществляться дистанционное и электронное обучение, синхронное и асинхронное обучение. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Дистанционное обучение предполагает общение учителя и обучающихся в реальном времени (например, на видеоконференции).
Электронное обучении - учитель направляет обучающемуся задания для самостоятельной работы (страницы параграфа, ссылки на тренажеры, номера упражнений), потом проверяет усвоение материала, общение как бы отложено во времени.
Синхронное обучение - форма организации образовательного процесса в режиме реального времени вне зависимости от наличия/отсутствия цифровых технологий (учитель и ученики могут здесь и сейчас общаться, получать обратную связь).
Асинхронное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (например, обучение с использованием электронной почты).
Модели
реализации обучения с применением дистанционных
(электронных) технологий
В зависимости от условий возможна реализация одной из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:
Модель/ Условия |
Устройство (компьютер, планшет, ноутбук, смартфон) |
Интернет |
Модель 1 |
ü |
ü |
Модель 2 |
x |
ü |
Модель 3 |
ü |
x |
Модель 4 |
x |
x |
Модель 1.
При реализации Модели 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) могут быть использованы следующие ресурсы:
ü учебники и пособия на бумажных носителях;
ü учебники и пособия в электронном формате;
ü электронные образовательные ресурсы (РЭШ, МЭШ, «Учи.ру» и пр.);
ü федеральные и региональные образовательные телеканалы;
ü платформы для организации онлайн-уроков.
Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:
ü дистанционных уроков (видеоконференций);
ü электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков, подкасты);
ü уроков на образовательных телеканалах;
ü самостоятельной работы ученика.
Модель 2.
При реализации Модели 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) могут быть использованы следующие ресурсы:
ü учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
ü образовательные телеканалы;
ü инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю может осуществляться посредством электронной почты (сообщений в мессенджерах) родителей, родственников или соседей.
Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.
Модель 3.
При реализации Модели 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:
ü учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
ü учебники и пособия в электронном формате (можно передать, например, на флеш-носителе);
ü инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
ü образовательные телеканалы.
Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.
Модель 4.
При реализации Модели 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) могут быть использованы следующие ресурсы:
ü учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
ü образовательные телеканалы;
ü инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте или в школе в установленные дни.
Механизмами реализации дистанционного обучения в данном случае являются самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.
При обучении предмету может быть реализовано гибридное обучение. Гибридное обучение - форма организации образовательного процесса, при которой часть участников процесса обучения находится в школе, а часть - дома.
Реализуются четыре формы организации образовательного процесса:
ü учитель - в классе (на дистант переведен только один класс), обучающиеся - дома;
ü учитель - дома (учитель в группе риска), обучающиеся - в классе, ассистент учителя - в классе;
ü учитель - в классе, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома (соблюдают самоизоляцию после поездки);
ü учитель - дома, часть обучающихся - в классе, часть обучающихся - дома, ассистент учителя - в классе.
Целесообразен переход на гибридные форматы обучения в следующих случаях:
ü часть обучающихся соблюдает самоизоляцию (например, по решению семьи или по предписанию врачей);
ü дорога до школы связана с использованием общественного транспорта, семья хочет минимизировать контакты;
ü обучающиеся или педагог находятся в группе риска (например, педагог старше 60 лет, педагог/обучающийся страдает хроническими заболеваниями и др.).
ΙΙΙ. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие результаты:
Личностные результаты:
- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
- осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культур- ным традициям других народов;
- проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
- проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
- проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
- готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказы- ваниях;
- осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
- сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
- делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
- использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
- комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
- понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
- осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
- анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
- использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
- создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
- строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
- объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
- рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
- выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
- планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
- выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основ его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
- организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
- проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
- понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
Предметные результаты:
- правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда;
- применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем;
- действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
- определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и др.), использовать их в практической работе;
- определять наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и пр.); выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий;
- ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
- выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки; выделение деталей способами обрывания, вырезания и др.; сборку изделий с помощью клея, ниток и др.;
- оформлять изделия строчкой прямого стежка;
- понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»;
- выполнять задания с опорой на готовый план;
- обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; соблюдать правила гигиены труда;
- рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя); анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения; способы изготовления;
- распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и др.), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и др.);
- называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и др.), безопасно хранить и работать ими;
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
- качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров); точно резать ножницами по линиям разметки; придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и пр.; собирать изделия с помощью клея, пластических масс и др.; эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
- использовать для сушки плоских изделий пресс;
- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
- различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
- понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку;
- осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя;
- выполнять несложные коллективные работы проектного характера.
IV. Тематическое планирование
№ |
Перечень тем, планируемых для освоения учениками |
Количество часов, выделенных на освоение темы
|
Используемые электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 |
Технологии, профессии и производства |
6 |
1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СDROM). |
2 |
Технологии ручной обработки материалов |
15 |
1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СDROM). |
3 |
Конструирование и моделирование |
10 |
1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СDROM). |
4 |
Информационно-коммуникативные технологии |
2 |
1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 1 класс (Диск СDROM) |
- Количество часов на проектную и научно-исследовательскую деятельность - 2.
V. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Дата урока |
Природная мастерская 7ч |
|||
1 |
Рукотворный и природный мир города. (Урок - ролевая игра) |
1 |
05.09 |
2 |
На земле, на воде и в воздухе. (Урок- театрализация) |
1 |
12.09 |
3 |
Природа и творчество. Природные материалы. (Урок – экскурсия) |
1 |
19.09 |
4 |
Семена и фантазии. (Урок – игра) |
1 |
26.09 |
5 |
Композиция из листьев. Что такое композиция? (Урок- театрализация) |
1 |
03.10 |
6 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? (Урок – экскурсия) |
1 |
10.10 |
7 |
Природные материалы. Как их соединить? (Урок – игра) |
1 |
17.10 |
Пластилиновая мастерская 4ч |
|||
8 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? (Урок- театрализация) |
1 |
24.10 |
9 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? (Урок -экскурсия) |
1 |
07.11 |
10 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
1 |
14.11 |
11 |
Наши проекты. Аквариум |
1 |
21.11 |
Бумажная мастерская 16 ч |
|||
12 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
1 |
28.11 |
13 |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
1 |
05.12 |
14 |
Бумага. Какие у неё есть секреты? |
1 |
12.12 |
15 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 |
19.12 |
16 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
1 |
26.12 |
17 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
1 |
09.01 |
18 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
16.01 |
19 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
1 |
23.01 |
20 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
30.01 |
21 |
Наша армия родная. |
1 |
06.02 |
22 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1 |
13.02 |
23 |
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? |
1 |
27.02 |
24 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1 |
05.03 |
25 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
1 |
12.03 |
26 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
1 |
19.03 |
27 |
Праздники и традиции весны. Какие они? |
1 |
02.04 |
Текстильная мастерская 6 ч. |
|||
28 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
1 |
09.04 |
29 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
1 |
16.04 |
30 |
Вышивка. Для чего она нужна? |
1 |
23.04 |
31-32 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
2 |
07.05 14.05 |
33 |
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
1 |
21.05 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.