Рабочая программа по технологии для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
труд +1
16.06.2022
Рабочая программа по технологии для 3 класса
Рабочая программа по технологии Е. А. Лутцева для 3 класса. Школа России
технология.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

 

 

                                                                                        Утверждаю:

                                                                                                                       Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №4»

                                                                                                     _____________Н. Н. Лощинина

«30» августа 2021 г

Приказ от «84-О» 30.08.2021 г

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по технологии

3 «С» класс

 

 

 

 

 

Составитель

Степанян Ариадна Сергеевна

Учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        2021 год

Данная рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

- Авторской рабочей программы курса «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П. программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»

 

На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 33 ч, из расчета – 1 ч в неделю.

Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Технология» (автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)  3 класс М: «Просвещение»

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

- принимать и сохранять учебную задачу;

-  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации, в том числе во внутреннем плане;

-  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной

ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и

   других людей;

-  различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

   оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки

   для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в

   цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи                                          на русском, родном и иностранном языках.

 

Предметные результаты

   Обучающиеся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с

использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая

электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе

контролируемом пространстве сети Интернет;

 

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем

мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

 

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая

виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

 

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 

- строить сообщения в устной и письменной форме;

 

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

 

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,

выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую

очередь текстов);

 

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных

признаков;

 

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

 

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

 

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,

свойствах и связях;

 

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого

ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

 

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза;

 

- устанавливать аналогии;

 

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и сети Интернет;

 

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью

инструментов ИКТ;

 

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

 

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий;

 

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая

и восполняя недостающие компоненты;

 

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и

критерии для указанных логических операций;

 

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;

 

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

                            Содержание учебного предмета

Тема/количество часов

Виды учебной деятельности

Информационная мастерская – 3 ч

- Беседы, работа на компьютере

- замысел образа, подбор материалов, реализация

- изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;
дать общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров.

Мастерская скульптора – 6 ч

- плетение, сминание, кручение, обертывание, продавливание, соединение скручиванием деталей

- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)',

     Мастерская рукодельницы – 8 ч

- наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;
- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

-  пришивания разных видов пуговиц;

- наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;

Мастерская инженеров - конструкторов, - строителей, декораторов – 11 ч

- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

Мастерская кукольника – 6 ч

- наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;
- отделять известное от неизвестного;

 

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование разделов и тем

Количество часов

Лабораторные работы

Проекты

1.

Информационная мастерская

3 ч

 

 

2.

Мастерская скульптора

6 ч

 

 

3.

Мастерская рукодельницы

8 ч

 

1

4.

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

10 ч

 

2

5.

Мастерская кукольника

6 ч

 

 

 

Итого:

33 ч

 

3

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

 

Фактические сроки

 

 

                                Информационная мастерская – 3ч

 

1.

Вспомним и обсудим 

Творческая работа.  Изделие из природного материала по собственному замыслу.

Инструктаж по ТБ.

02.09

 

2.

Знакомимся с компьютером

Исследование.

09.09

 

3.

Компьютер – твой помощник

15.09

 

                                      Мастерская скульптора – 6 ч

 

4.

Как работает скульптор?  Беседа

22.09

 

5.

Скульптуры разных времен и народов.

Лепка.

29.09

 

6.

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

13.10

 

7.

Рельеф и его виды.

Барельеф из пластилина.

 

20.10

 

8.

Как придать поверхности фактуру и объём?                             Шкатулка или ваза с рельефным изображением.

27.10

 

9.

Конструируем из фольги.  Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.

 

03.11

 

      Мастерская рукодельницы – 8 ч

 

10.

Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом.

10.11

 

11.

Строчка петельного стежка.                                Сердечко из флиса.

24.11

 

12.

Пришивание пуговиц.

Браслет с пуговицами.

01.12

 

13.

Наши проекты.

Подарок малышам «Волшебное дерево».

08.12

 

14.

Наши проекты.

Подарок малышам «Волшебное дерево». (продолжение)

15.12

 

15.

История швейной машины.

Бабочка из поролона и трикотажа.

22.12

 

16

Футляры. Ключница из фетра.

29.12

 

          Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов – 10 ч

 

17.

Инструктаж по ТБ. Наши проекты.

Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились.

12.01

 

18.

Строительство и украшение дома.                              Изба из гофрированного картона.

19.01

 

19.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Моделирование.

26.01

 

20.

Подарочные упаковки.

Коробочка для подарка.

02.02

 

21.

Декорирование (украшение) готовых форм.

Украшение коробочки для подарка

09.02

 

22.

Конструирование из сложных развёрток.

Машина.

16.02

 

23.

Модели и конструкции.

Моделирование из конструктора.

02.03

 

24.

 

Наши проекты. Парад военной техники.

Наша родная армия.

Открытка «Звезда» к 23 февраля».

09.03

 

 

25.

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта.

16.03

 

26.

Изонить. Весенняя птица.

23.03

 

 

                           Мастерская кукольника – 7 ч

 

27.

Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе.

Что узнали, чему научились.

30.03

 

28.

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки.

13.04

 

29.

Театральные куклы. Марионетки.

20.04

 

30.

Игрушка из носка.

27.04

 

31.

Кукла-неваляшка.

04.05

 

32.

Кукла-неваляшка. (продолжение)

11.05

 

33.

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений.

18.05

 

34.

Обобщение . Итоговый урок.

25.05

 

 

Согласовано:                                                                      Согласовано:                                                                                                                                                                                                              на заседании ШМО                                                            зам. директора по УВР

учителей начальных классов                                             ____________ /Солдатенкова Н. М./

Протокол № 1                                                                      от « 30 »  августа  2021 г.,

от «30» августа.2021 г

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

урока

Дата по основному КТП

 

Дата проведения

 

Тема

Количество часов

Причина

 корректировки

Способ

 корректировки

По плану

Дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«_____» ______________ 202__ г.

Учитель ____________________     /__________________ /

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Данная рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует требованиям

Данная рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует требованиям

Интернет; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Интернет; - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Информационная мастерская 3 ч 2

Информационная мастерская 3 ч 2

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

Лист корректировки рабочей программы № урока

Лист корректировки рабочей программы № урока

Учитель ____________________ /__________________ /

Учитель ____________________ /__________________ /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2022