Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Утверждаю:
Директор МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №4»
_____________Н. Н. Лощинина
«30» августа 2021 г
Приказ от «84-О» 30.08.2021 г
Рабочая программа
по технологии
3 «С» класс
Составитель
Степанян Ариадна Сергеевна
Учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
2021 год
Данная рабочая программа по технологии для 3 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
-Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
- Авторской рабочей программы курса «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П. программы для начальной школы 1-4 классов, издательство «Просвещение»
На изучение учебного предмета в 3 классе предусмотрено 33 ч, из расчета – 1 ч в неделю.
Изучение учебного предмета базируется на УМК «Школа России» учебник «Технология» (автор Лутцева Е.А., Зуева Т.П.) 3 класс М: «Просвещение»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки
для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в
цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Предметные результаты
Обучающиеся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую
очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого
ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости
от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая
и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-
следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Содержание учебного предмета
Тема/количество часов |
Виды учебной деятельности |
Информационная мастерская – 3 ч |
- Беседы, работа на компьютере - замысел образа, подбор материалов, реализация - изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ,
совмещенные в компьютере; |
Мастерская скульптора – 6 ч |
- плетение, сминание, кручение, обертывание, продавливание, соединение скручиванием деталей - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)', |
Мастерская рукодельницы – 8 ч |
-
наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант
“Болгарский крест”; - пришивания разных видов пуговиц; - наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; |
Мастерская инженеров - конструкторов, - строителей, декораторов – 11 ч |
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы). |
Мастерская кукольника – 6 ч |
-
наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их
место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности,
материалы и технологии изготовления; |
Тематическое планирование
№ раздела |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Лабораторные работы |
Проекты |
1. |
Информационная мастерская |
3 ч |
|
|
2. |
Мастерская скульптора |
6 ч |
|
|
3. |
Мастерская рукодельницы |
8 ч |
|
1 |
4. |
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов |
10 ч |
|
2 |
5. |
Мастерская кукольника |
6 ч |
|
|
|
Итого: |
33 ч |
|
3 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки
|
Фактические сроки
|
|
Информационная мастерская – 3ч
|
||
1. |
Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. Инструктаж по ТБ. |
02.09 |
|
2. |
Знакомимся с компьютером Исследование. |
09.09 |
|
3. |
Компьютер – твой помощник |
15.09 |
|
Мастерская скульптора – 6 ч
|
|||
4. |
Как работает скульптор? Беседа |
22.09 |
|
5. |
Скульптуры разных времен и народов. Лепка. |
29.09 |
|
6. |
Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. |
13.10 |
|
7. |
Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.
|
20.10 |
|
8. |
Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением. |
27.10 |
|
9. |
Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились.
|
03.11 |
|
Мастерская рукодельницы – 8 ч
|
|||
10. |
Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом. |
10.11 |
|
11. |
Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса. |
24.11 |
|
12. |
Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами. |
01.12 |
|
13. |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». |
08.12 |
|
14. |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». (продолжение) |
15.12 |
|
15. |
История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа. |
22.12 |
|
16 |
Футляры. Ключница из фетра. |
29.12 |
|
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов – 10 ч
|
|||
17. |
Инструктаж по ТБ. Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. |
12.01 |
|
18. |
Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона. |
19.01 |
|
19. |
Объём и объёмные формы. Развёртка. Моделирование. |
26.01 |
|
20. |
Подарочные упаковки. Коробочка для подарка. |
02.02 |
|
21. |
Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка |
09.02 |
|
22. |
Конструирование из сложных развёрток. Машина. |
16.02 |
|
23. |
Модели и конструкции. Моделирование из конструктора. |
02.03 |
|
24.
|
Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля». |
09.03
|
|
25. |
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта. |
16.03 |
|
26. |
Изонить. Весенняя птица. |
23.03 |
|
|
Мастерская кукольника – 7 ч
|
||
27. |
Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему научились. |
30.03 |
|
28. |
Что такое игрушка? Игрушка из прищепки. |
13.04 |
|
29. |
Театральные куклы. Марионетки. |
20.04 |
|
30. |
Игрушка из носка. |
27.04 |
|
31. |
Кукла-неваляшка. |
04.05 |
|
32. |
Кукла-неваляшка. (продолжение) |
11.05 |
|
33. |
Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. |
18.05 |
|
34. |
Обобщение . Итоговый урок. |
25.05 |
|
Согласовано: Согласовано: на заседании ШМО зам. директора по УВР
учителей начальных классов ____________ /Солдатенкова Н. М./
Протокол № 1 от « 30 » августа 2021 г.,
от «30» августа.2021 г
Лист корректировки рабочей программы
№ урока |
Дата по основному КТП |
Дата проведения |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
По плану |
Дано |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«_____» ______________ 202__ г.
Учитель ____________________ /__________________ /
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.