Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для обучающихся 1 общеобразовательного класса муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края на период 2015 – 2019 учебных годов, Примерной программы «Технология». Программы «Технология» ОС «Перспектива», авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В,, Фрейтаг И.П. Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом для 1–4 кл. под редакцией Роговцева Н.И., Богданова Н.В,, Фрейтаг И.П.
Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальных классов.
Место предмета в учебном плане
Учебный план начального уровня образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края ориентирован на 33 учебные недели. На изучение «Технологии» в 1 классе отводится 1 час в неделю , 33 часа в год.
.
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Кол –во за год |
Выставка работ |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Творческая работа |
- |
1 |
1 |
1 |
3 |
Проект |
1 |
1 |
1 |
- |
3 |
Представление (защита) работы |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Составление презентации |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Содержание
программы
Общекультурные
и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).
Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность
и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека;
разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности
тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих
народов.
Личностные
результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Технология
ручной обработки материалов Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при
выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и
замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и
конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации
(технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия
в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей
(на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки,
угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная,
проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение
отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов
России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема
(их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических
изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
1. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
2. Использование
приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических
и организационных задач.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и
пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции
изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению/
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Практика работы на компьютере.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.
Планируемые
результаты
Личностные результаты
Метапредметные результаты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.