Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 общеобразовательного класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 сельского поселения «Село Троицкое»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2015 г.), Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2018 – 2022 учебных годов, Примерной программой «Технология», Программы Технология. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы Роговцева Н. И., Анащенкова С. В Москва «Просвещение» 2015, Положения МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»
Место предмета в учебном плане .
Учебный план начального общего образования МБОУ СОШ № 1 ориентирован на 35 учебных недели. На изучение технологии во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа. На изучение программного материала 34 часа. Каждый урок включает в себя исследование, проектирование, выполнение работы.
Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый.
Основные формы и виды контроля:
Четверть |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Учебный год |
Формы контроля |
количество |
||||
Коллективная творческая работа
|
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Индивидуальная творческая работа |
4 |
3 |
5 |
7 |
19 |
Выставка работ |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Проект |
|
|
4 |
1 |
5 |
1.Содержание программы
Как работать с учебником ( 1 час)
Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ ( 26 часов)
Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова
Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста.
Народные промыслы
Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.
Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год
Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».
Строительство. Внутреннее убранство дома
Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель».
Народный костюм
Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки».
1.2. Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик получит возможность:
· познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.
Ученик научится:
· называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.
· организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью
· с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;
· с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль
· соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;
· различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
· при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;
· объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов
Личностные результаты
· положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
· ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
· этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в паре и выполнении проекта;
· простейшие навыки самообслуживания (уход за одеждой, ремонт одежды);
· потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
Метапредметные результаты
Познавательные
· проводить защиту проекта по заданному плану;
· использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
· проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя.
Регулятивные
· принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
· изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
· проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
· контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
· проводить оценку своих действий.
Коммуникативные
· слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
· уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
· выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами.
ЧЕЛОВЕК И ВОДА ( 3 часа)
Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум».
Предметные результаты
Ученик получит возможность:
· комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
· осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;
· осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;
· оформлять изделия по собственному замыслу;
· выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;
· подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.
Ученик научится:
- приемы работы с нитками (наматывание);
- различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);
выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения.
Личностные результаты
Личностными результаты
· положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
· ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
· интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника;
· потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
· представления о значении проектной деятельности.
· интерес к конструктивной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные
· использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
· проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя.
Регулятивные
· принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
· дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя;
· изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
· проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
· контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
· проводить оценку своих действий.
Коммуникативные
· формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
· проявлять инициативу в ситуации общения.
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ(3 часа)
Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».
Предметные результаты
· Ученик получит возможность:
· изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;
· создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.
Ученик научится:
· выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;
· анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;
· изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;
· анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;
· изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.
Личностные результаты
· положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека, как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
· ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
· интерес к конструктивной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные
· использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
· проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя.
Регулятивные
· изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
· проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
· проводить оценку своих действий.
Коммуникативные
· формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
· проявлять инициативу в ситуации общения.
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ( 2 часа)
Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма». Поиск информации в Интернете.
Предметные результаты
Ученик получит возможность:
· понимать значение использования компьютера для получения информации;
· осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;
· соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике.
Ученик научится:
Личностные результаты
Личностными результаты
· ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека и культурно историческому наследию;
· этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия;
· потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
Метапредметные результаты
Познавательные
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
· проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
Регулятивные
· принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
· изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
· проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
· контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
· проводить оценку своих действий.
Коммуникативные
· формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
· проявлять инициативу в ситуации общения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата (месяц, четверть) |
№ учебного занятия |
Раздел, тема |
Часы |
Формы контроля результата |
1 четверть |
1 2-9 |
Введение Человек и земля |
1 8 |
Индивидуальная творческая работа Выставка работ Коллективная творческая работа Проект |
2 четверть
|
10-16 |
Человек и земля |
7 |
Выставка работ Индивидуальная творческая работа Коллективная творческая работа Проект |
3 четверть
|
17 - 27 |
Человек и земля |
11 |
Коллективная творческая работа Индивидуальная творческая работа Выставка работ Индивидуальная творческая работа Проект |
4 четверть
|
28-30 31-33 34-35 |
Человек и вода Человек и воздух Человек и информация |
3 3 2 |
Индивидуальная творческая работа Выставка работ Коллективная творческая работа Проект |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В,Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 2 класс.
2. Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Перспектива". 1-4 классы – М.: Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы.
1. Википедия – свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Педсовет.org. Живое пространство образования. – Режим доступа: http://pedsovet.org
Информационно-коммуникативные средства.
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.