Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива

Оценка 4.9
doc
25.06.2020
Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного класса УМК Перспектива
Технология.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 1 «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района
Хабаровского края

 

 

 

 

«Рассмотрено»

На заседании МС

Протокол № 1

 от «__» августа 2017г.

 

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета. Протокол №1

от «__» августа 2017г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ №   1 с.Троицкое. Приказ №  

от  «__» сентября 2017г.      

/______________/ М.В.Смирнова

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Ибрагимовой Натальи Владимировны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории,

по технологии, 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 – 2018 учебный год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для обучающихся  4 общеобразовательного  класса    МБОУ СОШ №1 сельского поселения  «Село Троицкое»

            Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010, 2015 г.), на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» на период 2014 – 2018 учебных годов,  Примерной программой  по технологии, программой  Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология» УМК «Перспектива»,  Положением  МБОУ СОШ  № 1  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)»   и обеспечена учебно-методическим комплектом    для 1–4 классов, научный руководитель учебно-методического комплекса «Перспектива» доктор педагогических наук Л. Г. Петерсон.

Цели изучения технологии в начальной школе:

• Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

• Освоение продуктивной проектной деятельности.

• Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Теоретической основой данной программы являются: системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и   формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи предмета:

-духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 -развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

-формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

-развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

-формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

-развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

-формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

-развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

-формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

-формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

-формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

     Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

 

 

Место предмета в учебном плане

Учебный план начального  уровня образования МБОУ СОШ №1 с. Троицкое ориентирован на 34  учебные недели. На изучение предмета «Технология» в 4 классе отводится 1 час в неделю,  всего 34 часа в год.

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля: текущий, промежуточный (четверть, полугодие),  итоговый.

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Как работать с учебником

1

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

6

 

Практическая часть программы:

 

Вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

выполнение индивидуальных заданий

1

 

2

 

3

творческие работы

2

2

3

2

9

Контрольная работа

1

1

1

1

4

проектные (исследовательские) работы

 

1

 

1

2

 

Формы контроля:

  • творческие работы,
  • выполнение индивидуальных заданий
  • проектные (исследовательские) работы

Содержание программы

Как работать с учебником (1 ч).

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

1.1   Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

 

Человек и земля (21 ч).

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Контроль 12 ч

1.2   Планируемые результаты

Учащиеся научатся:

 Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников, информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых, обозначать на карте России  крупнейшие месторождения нефти и газа. Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики», обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ) Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя.

Учащиеся получат возможность научиться:

 выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля;

 планировать свои действия;

 

Человек и вода (3ч).

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Контроль 2 час

1.3   Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить  эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и  прямого узла.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Изготовить  струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком  за 1 минуту при разном напоре водяной струи. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания. Освоить приемы выполнения одинарного и двойного  плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме».

 

Человек и воздух (3 ч).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Контроль 2 час

1.4   Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты. Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать  лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.

Человек и информация (6 ч).

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Контроль 4 час

1.5   Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги.

Обучающиеся получат возможность научиться:

Закрепить знание и умение работы на компьютере. освоить набор текста, последовательность и особенности работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики.

 

Технические средства образовательной деятельности

1. Классная доска.

2. Мультимедийный проектор.

3. Компьютер.

5. Экран.

6. Принтер.

7. Сканер

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Анащенкова С.В. Технология: Учебник 4 класс.  М.: Просвещение, 2013.

2.Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочая тетрадь 4 класс.  М.: Просвещение,  2014.

3. Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова.  Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. М.: ВАКО, 2014.

4. Чернышова Н. С., Данилина В. М., Илюшин Л. С. и др. Технология. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 4 класс, М.: Просвещение, 2013.

Интернет-ресурсы

Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа: http://festival.1september.ru

Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа:http://www.4stupeni.ru

Педагогическое сообщество. – Режим доступа:http://www.pedsovet.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://www.nachalka.info/about/193

Диски

Технология. 4 класс. Электронное приложение к учебнику Роговцевой Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока.

Кол-во часов

Элементы содержания.

 

Дата

Введение – 1 час.

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

1

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 4 класса.

 

Земля и человек — 21 часов.

2

Вагоностроительный завод. Ходовая часть вагона (тележка).

Цистерна. Сборка вагона.

 

1

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели из бумаги.

 

3-4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

2

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположения месторождений на территории России.

 

5-6

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

2

Знакомство с полезными ископаемыми, используемые для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями).

 

7

Автомобильный завод. КамАЗ.

Кузов грузовика. Сборка самосвала.

1

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Совершенствовать навыки работы с различными видами конструкторов.

 

8

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

1

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладеть новым приемом – тиснение по фольге.

 

9

Контрольная работа. Основа для вазы.

1

 

 

10

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

1

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

 

11-12

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

2

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

 

13-14

Швейная фабрика. Прихватка.

2

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определять размеры одежды при помощи сантиметра.

 

15-16

Мягкая игрушка. Птичка.

2

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей.

 

17-18

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

2

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви.

 

19

Контрольная работа.

1

 

 

20

Итоговой урок.

1

Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

 

21-22

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2

Знакомство с новым материалом – древесиной, правила работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины.

 

Человек и вода – 3 часов.

23

Водоканал. Фильтр для воды.

1

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение виды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного использования воды.

 

24

Порт. Канатная лестница.

1

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов.

 

25

Узелковое плетение. Браслет.

1

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделия в стиле «макраме».

 

 

Человек и воздух – 3 часов.

26

Самолетостроение. Самолет.

1

Первичные сведения о самолетостроении, о функции самолетов. Изготовление модели самолета.

 

27

Контрольная работа.

1

 

 

 

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.

 

 

Человек и информация – 6 часов.

29-32

Издательское дело. Профессии.

Элементы книги Тест.

Работа  с таблицами.

Создание титульного листа.

Содержание книги (создание).

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

 

4

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства.

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft  Word.

ИКТ на службе  человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

Знакомство с переплетными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками, втачку (в пять проколов). Закрепить умение работать шилом и иглой.

 

 

33

Контрольная работа.

1

 

 

34

Итоговой урок.

1

Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Село

Пояснительная записка Р абочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного класса

Пояснительная записка Р абочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного класса

Окружающий мир» и других школьных дисциплин; -обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия…

Окружающий мир» и других школьных дисциплин; -обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия…

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля : текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый

Для отслеживания результатов обучения используются следующие виды контроля : текущий, промежуточный (четверть, полугодие), итоговый

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов

Проведение измерений и построений для решения практических задач

Проведение измерений и построений для решения практических задач

Мультимедийный проектор. 3. Компьютер

Мультимедийный проектор. 3. Компьютер

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Определять размеры одежды при помощи сантиметра

Определять размеры одежды при помощи сантиметра

Человек и информация – 6 часов

Человек и информация – 6 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020